Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Как вы относитесь к религии?
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=357
Page 18 of 33

Author:  Иван Николаевич [ 10 Jun 2012 14:35 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Hydrogenium wrote:
про секты речи нет, это общая проблема - и верующих, и неверующих

Вы видимо следуете стереотипам. Принципиальной разницы между официальными религиями и сектами нет, разве что возраст учения и численность верующих.
Если почитать Евангелия, то у атеиста сложится мнение, что Иисус с его учениками это и есть секта.

Буддистов и мусульман видимо на форуме очень мало, если вообще есть, поэтому больше разговоров о христианстве.

Author:  Hydrogenium [ 11 Jun 2012 09:07 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Quote:
Вы видимо следуете стереотипам. Принципиальной разницы между официальными религиями и сектами нет, разве что возраст учения и численность верующих.


Это с точки зрения атеизма :))

Ещё хотелось бы узнать атеистическую точку зрения о причине возрождения религии в последние десятилетия.

Author:  Иван Николаевич [ 11 Jun 2012 13:30 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Думаю интересно будет Вам почитать двадцать первое путешествие Ийона Тихого, если не читали. Очень интересные мысли о вере и религии.
Hydrogenium wrote:
Это с точки зрения атеизма

Ну почему же. Думаю многие даже с позиции "здравого смысла" могут осознать, просто большинство не задумывались об этом.
Hydrogenium wrote:
Ещё хотелось бы узнать атеистическую точку зрения о причине возрождения религии в последние десятилетия.

Так уж устроен наш мозг. Вера и религия были есть и будут.
далее длинные дилетанские размышления
Во многом возрождение (по-моему мнению) связано с потребительским образом жизни- пока молодые и здоровые должны стремится делать карьеру, зарабатывать деньги, их тратить и т.п. Люди в возрасте (особенно когда начинают видеть что умирают относительно не старые-ровесники друзья и знакомые) и начинают показываться проблемы со здоровьем, задумываются, а что же и я могу умереть (в молодости мысли о смерти обычно не возникают и отодвинуты подальше) А с собой ничего не возьмёшь и умирают одинаково и успешные люди и неудачники и деньги не особенно помогают (лишь несколько оттянуть неизбежное). Но что значат несколько лет или десяток-другой, по сравнению с бесконечностью :be: , особенно когда задумываются о аде :aq: . И многие внезапно становятся верующими, пока не поздно раскаяться, авось и ... Тем более, что атеизм рисует мрачную перспективу-разрушение мозга-сознания-небытие :be: . Хотя буддийская нирвана видимо не очень то (опять же сужу по-моему мнению) отличается от атеистического небытия-тоже полное и окончательное угасание, отсутствие страстей, перерождений и т.п. Христианство же даёт возможность спастись и сохранить вечную жизнь и свою личность ("душу") после смерти. Кстати купил однажды любопытную книжку Грофа Величайшее путешествие сознание и тайна смерти. Довольно интересно (там есть и о Вашем вопросе), но это для несколько подготовленного ума (а то может сильно озадачить :an: )-сведения там попадаются интересные, например представления разных народов о рае и аде, но всё же надо и знать где дедушка Гроф начинает :be: и это простительно-будучи психологом и имея в своё время много чудесных веществ, в то время легальных, сотни опытов, как не построить теории :be: ...
_________________________________________________________
По-моему мнению с очень высокой степенью вероятности (разумеется никто не может сказать наверняка), как это не печально, всё дело в нестандарных состояниях мозга. Разумеется опыты по вызыванию их не всегда совершенно безопасны, особенно для подростковой психики. На основе этих изменённых состояний сознания религиозные деятели и пытались делать очень далеко идущие выводы. Просто обычные люди как правило не сталкиваются с ними, а если и сталкиваются, то делают неправильные слишком смелые обобщения и выводы, к чему надо относиться с осторожностью. А спонтанные откровения крайне редки. Пример- разговаривал как-то с мамой друга-во время операции наблюдала себя со стороны, видела родственников, разговаривала с ними и т.д. Я же во время общего наркоза, когда удаляли воспалившийся аппендикс ничего такого не испытывал.
Проблема заключается ещё и в том что мы не может сравнить свои ощущения, а пользуемся языком для описания, когда он фактически бессилен дать описание для таких состояний. Лично моё мнение что химически можно вызвать совершенно тождественные религиозным (вроде просветления, мистического экстаза и т.п.) ощущения. Разумеется я не смог избежать искушения и поэкспериментировать с относительно безопасными веществами, одно дело читать кулинарную книгу, а попробовать блюдо другое.
Некоторые гуру вроде Мехера Бабы, говорят что все эти психоделики дают не труъ религиозный опыт, а так
Quote:
поверхностны и лишь многократно увеличивают пристрастие человека к зыбким иллюзиям, которые суть лишь тень реальности. Ни одно снадобье, каких бы чудес оно не обещало, не способно помочь в достижении духовной цели.

Британский историк религии Зехнер тоже раскритиковал дедушку Хаксли с его мескалиновым откровением (см. его Двери восприятия и Рай и ад). Но всё же большинство признают тождественность, в том числе и психологи. Гроф не понаслышке знаком с тибетскими гуру (в т.ч. Ламой Говиндой) проводившими эксперименты с психоделиками и был свидетелем сессий. Все они соглашаются что психоделики являются духовным средством страшной силы, и разумно предупреждают, что применять их нужно с крайней осторожностью.

Author:  Volodymyr [ 11 Jun 2012 14:10 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Hydrogenium wrote:
Quote:
Вы видимо следуете стереотипам. Принципиальной разницы между официальными религиями и сектами нет, разве что возраст учения и численность верующих.


Это с точки зрения атеизма :))

Ещё хотелось бы узнать атеистическую точку зрения о причине возрождения религии в последние десятилетия.

Атеизм здесь не при чем. Вера в бога - личное дело каждого: одни люди верят в бога, другие - не верят, третьи находятся на промежуточных позициях или сомневаются.

Церковь (и "официальная", и секта) - организация, созданная и руководимая людьми. Оценку действий этой организации можно сделать без привлечения трансцендентальных категорий и ведения теологических споров. И оценка эта, увы, неутешительна.
Hydrogenium wrote:
Ещё хотелось бы узнать атеистическую точку зрения о причине возрождения религии в последние десятилетия.

Возрождения как такового не было. Количество людей, которые не хотят надеяться на себя и перекладывают свои заботы и тревоги на что-то внешнее (бога, партию, светлое будущее...) меняется мало.

Верующие просто снова перешли от одной религии (советской) к другим: христианству, исламу и т.д. (Почти сто лет назад имел место противоположный переход, в значительной мере - насильственным путем.)

Author:  antabu [ 28 Jun 2012 09:39 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

В наше время Пушкина могли бы посадить за Сказку о попе и его работнике Балде. Пришили бы что-то вроде разжигания религиозной розни.

Author:  Upsidesium [ 28 Jun 2012 14:28 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

antabu wrote:
В наше время Пушкина могли бы посадить за Сказку о попе и его работнике Балде. Пришили бы что-то вроде разжигания религиозной розни.

Скорее РПЦ просто засудило бы поэта тысяч так на 100 рубликов. Как в прошлом году засудили журналиста Бориса Образцова. За наиадекватнейший комментарий в одной из калининградских газет.
комментарий
Всегда с большим подозрением относился к этим бородатым трансвеститам (согласитесь, трудно иначе воспринимать мужиков, одетых в платья). Думаю, в ответ на церковный бред стоит потребовать от ряженых перестать наконец облачаться в женское, отрезать бороды и не увешивать себя разными побрякушками.

Вообще же между религией и верой пропасть не меньшая, чем между адом и раем. Вера важна и нужна каждому человеку — она спасает и помогает выжить в этом жестоком мире. Это очень личное, не выставляемое напоказ. А религия — именно выставление напоказ сокровенного, этакий душевный стриптиз. Более того, по-моему, религия — это сочетание лохов, которых разводят, и подонков, стоящих во главе любой религиозной организации.

Но пока различные религии действуют в рамках законов — это их дело. Но именно к РПЦ есть масса вопросов. Почему именно этой общественной организации, которая по закону ничем не лучше обществ ветеранов различных войн, экологических или организаций геев и лесбиянок, выделяют землю, передают строения, никогда ей не принадлежавшие и не бывшие объектами религиозного назначения?

Думаю, что все общественные организации равны в своих правах. Но когда рейдеры в рясах начинают захватывать общенародную собственность, а потом еще и всем диктовать, как одеваться и что говорить, — тут уже я против и такой религии, и таких ее представителей.


сама статья
Духовный регламент прет-а-порте

Начало этой недели ознаменовалось спорами в обществе, порожденными заявлением главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина о необходимости регулирования внешнего вида граждан России — как слабого, так и сильного пола. Особое внимание участники дискуссии уделили прекрасной половине населения страны. «Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе — не только их личное дело», — заявил протоиерей Чаплин. Указав, что «сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды», он предложил «придумать и общероссийский дресс-код».
К «корпоративному дресс-коду», регулирующему внешний вид сотрудниц вплоть до длины волос и юбок, многие в нашей стране хоть и с трудом, но привыкли. Другое дело — утверждение единого стиля одежды для всего общества. Такое практикуют в наши дни только, пожалуй, в Северной Корее или в зоне влияния исламских фундаменталистов, да еще в одном из самых неоднозначных российских регионов — в Чеченской Республике.

Глава Чечни Рамзан Кадыров начиная с 2006 года приучает чеченок к обязательному ношению платков, длинных юбок или платьев. В середине 2010 года кампания «за достойный вид женщин» уже приобрела в республике тотальный характер. Девушек в коротких юбках, без платков или с ярким макияжем прямо средь бела дня на улицах Грозного начали обстреливать краской из пейнтбольных ружей. Кадыров обвинения в организации этих нападений отверг, но заявил в интервью грозненскому телеканалу, что если найдет стрелявших, то «объявит им благодарность», а подвергшиеся нападению девушки, дескать, «вели себя неприлично» и «должны были просто исчезнуть с земли, запереться дома и не выходить».

Выступления чеченского лидера во многом перекликаются с недавними заявлениями протоиерея Чаплина. Всеволод Чаплин заметил, что россиянкам в отношении подбора одежды «есть чему поучиться у кавказских женщин».

— Когда женщина одевается именно так, что для всех окружающих очевидно: она ставит своей целью познакомиться именно с самым крутым самцом, а не завоевать доверие и любовь мужчины, с которым она рядом живет и работает, своей скромностью, своим внутренним обликом, своей душой, то это значит, что ее ждет жизненное несчастье, — предупредил священник. — Она найдет самого глупого, самого бедного и самого плохого, бандита или пьяницу. А если женщина пришла в офис одетой как проститутка, то другие женщины должны иметь право сказать ей об этом.

Ранее священник отмечал, что вызывающая женская одежда может стать фактором, провоцирующим на насилие не только кавказцев, но и любых других мужчин.

Эти высказывания вызвали гнев российских феминисток. Они разместили в интернете обращение к Предстоятелю Русской православной церкви, в котором обвинили отца Всеволода в оправдании насилия над женщинами и призвали патриарха Кирилла «осудить оскорбительные и дискриминационные высказывания в адрес женщин» и «извиниться за недопустимые в современном обществе заявления».

Патриарх на эти обращения пока никак не отреагировал. При этом дискуссия уже сейчас развернулась весьма бурная.

Ответ феминисткам дал сам отец Всеволод. Он заверил их: оправдывать насилие у него и в мыслях не было. Но вновь подтвердил: «Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения». Священник предположил, что уже недалек тот день, когда неприлично одетых граждан будут выводить из приличных мест или «уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться». «Думаете, утопия? Да нет, скоро придется привыкать», — полагает отец Всеволод.
Сентябрь 2011

Author:  Volodymyr [ 28 Jun 2012 15:02 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Насчет содержания - трудно не согласиться.

Насчет формы - нужно уметь (и иметь желание) выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка. Журналисты любят яркие и экстравагантные фразы, не понимая, что это признак неумения аргументировать свою точку зрения (не говоря уже о том, что они и стали поводом - разумеется, не причиной - для судебного взыскания).

Author:  O'Bu [ 28 Jun 2012 17:01 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

antabu wrote:
В наше время Пушкина могли бы посадить за Сказку о попе и его работнике Балде. Пришили бы что-то вроде разжигания религиозной розни.
Дык, и в раньшие времена так же было:
http://www.pravda-tv.ru/2012/03/28/13680
В целом, журнализд, как ни странно, более-менее в теме.

Author:  Иван Николаевич [ 04 Jul 2012 14:22 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Попалась на распродаже в книжном книга Владимира Серкина Хохот шамана, полистал и заинтересовался, решил купить и почитать, т.к. стоила 50 р.
Attachment:
Хохот Шамана.doc [568.5 KiB]
Downloaded 426 times

Quote:
Читатель! Перед тобой книга с завлекательным названием « Хохот шамана». И сразу возникают вопросы. Кем она написана? Для кого она написана? С каким жанром мы имеем дело?
Определюсь по-своему. Перед нами книга психолога, который решил отправиться в люди. Ему стало тесно не только в границах профессиональной академической психологии, но и в целом ряде вполне эзотеричных новых психологических практик: психоанализе, трансперсональной психологии, трансакционном анализе, нейролингвистическом программировании.
Были ли у подобной работы предшественники? Пожалуй, я могу назвать только одну статью. Её название «Колдун и его магия». Эта статья принадлежит перу всемирно-известного культурного антрополога Клода Леви-Стросса. В ней Леви-Стросс проводит линию различий, пытаясь показать, чем практика психоаналитика и психотерапевта отличается от повседневной работы шамана.
Автор этой книги делает обратный ход. Он восстанавливает в правах огромный личностный фактор влияния, и тут я начинаю колебаться. Влияния кого? Гуру? Ребе? Сенсея? Учителя? Мастера, в булгаковском смысле? То, что я затрудняюсь с идентификацией социальной роли главного героя, не случайно. Уж больно предлагаемое автором видение мира непривычно для моего сознания, взращенного культурно-исторической школой психологии Льва Выготского.
Но вспомним, какое сегодня время. Сегодня время поиска не общих путей развития. И если читатель хочет испытать себя в этом поиске, а, быть может, и ощутить новые, ранее непривычные предельные переживания, пусть он услышит и почувствует «Хохот шамана».

Александр Асмолов
Профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.

От себя добавлю, интересна тем что показывает отличающееся от нашего мировоззрение народов севера. Полностью не прочитал, но явно заслуживает внимания для любителей подобной тематики. Отчасти связана с религией, поэтому и написал в этой теме, хотя чисто художественной назвать нельзя - представляет биографические материалы автора и дневниковые записи. Похоже по стилю на книги Кастанеды и явно чувствуется что-то от дзэн.

Author:  viktuar [ 21 Jul 2012 01:16 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Quote:
Более того, по-моему, религия — это сочетание лохов, которых разводят, и подонков, стоящих во главе любой религиозной организации.

Сейчас - да. Религия приняла примерно такую форму.
А в своё время религия была некой идеей, объединяющей людей, дающей опору в зыбком и неустойчивом мире, полном духов и богов. Религия так же дала первые законы и правила поведения. Первую этику и мораль...
***
Полагаю, что религия отыграла свою роль в развитии человечества, как отыграла палка-копалка. Для тех времён вера в духов/пантеон_богов/единого_бога была инновационна и прогрессивна. Сейчас: религия - инструмент управления нашими наименее сознательными согражданами...

Author:  Volodymyr [ 21 Jul 2012 01:24 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

viktuar wrote:
Quote:
Более того, по-моему, религия — это сочетание лохов, которых разводят, и подонков, стоящих во главе любой религиозной организации.

Сейчас - да. Религия приняла примерно такую форму.
А в своё время религия была некой идеей, объединяющей людей, дающей опору в зыбком и неустойчивом мире, полном духов и богов. Религия так же дала первые законы и правила поведения. Первую этику и мораль...

И первобытном обществе религия с успехом выполняла свою нынешнюю роль. Как свидетельствует опыт европейцев, которые общались с туземцами Америки или, например, Соломоновых островов, их шаманы хорошо знали истинную цену своей религии (в частности, это описано у Джека Лондона).

Author:  viktuar [ 21 Jul 2012 01:26 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Не спорю. Ведь если не управлять ими, бардак будет.

Author:  Volodymyr [ 21 Jul 2012 01:40 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Вообще-то управляли вожди или совет старейшин (как правило - силой). Шаманы только откусывали свою долю от общего пирога.

Author:  stas [ 21 Jul 2012 01:47 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Слово "паства" ничего не напоминает?
Правильно - это те бара... Пардон! - заблудшие овечки, которых нужно вывести на путь истинный. А они в знак благодарности поделятся со служителями шёрсткой, помогут с шашлычком...

Author:  viktuar [ 21 Jul 2012 02:22 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Vladimir wrote:
Вообще-то управляли вожди или совет старейшин (как правило - силой). Шаманы только откусывали свою долю от общего пирога.

Шаманы древности имели влияние на сознание людей того времени. Это тоже управление.
Если брать совсем древность, то там была примитивная демократия, вождь избирался на сходке вокруг костра. Либо да - совет старейшин (примитивная аристократия). В таком обществе влияние шамана, как я думаю, могла превышать влияние вождя (если он вообще был).
А власть силы, насколько я понимаю, появилась уже только на заре цивилизации, когда появились первые земледельцы. То есть примерно 9-11 тыс. лет назад.

Author:  stas [ 21 Jul 2012 03:11 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

viktuar wrote:
...А власть силы, насколько я понимаю, появилась уже только на заре цивилизации, когда появились первые земледельцы. То есть примерно 9-11 тыс. лет назад.

Я вообще удивляюсь, как это Ньютон не открыл четвёртый закон - "O власти силы". Что-то типа: "Ежели некие два тела массами M1 и M2 движутся навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно, при столкновении оных более властным будет то, у коего произведение массы на скорость больше". :bp:
А если серьёзно, то власть силы существовала всегда, никуда не делась она и теперь. Или вы верите в сказки типа Адама и Евы, ворковавших в раю до тех пор, пока Еве это не остоп не надоело?..

Author:  viktuar [ 21 Jul 2012 03:38 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Под фразой "власть силы" я подразумевал именно способ управления большим количеством людей - автократию, а не способ взаимоотношений между двумя отдельно взятыми индивидуумами. Во времена первобытно-общинного строя власти как таковой не существовало - вот об этом я хотел сказать...

Author:  Volodymyr [ 21 Jul 2012 13:16 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

viktuar wrote:
Под фразой "власть силы" я подразумевал именно способ управления большим количеством людей - автократию, а не способ взаимоотношений между двумя отдельно взятыми индивидуумами. Во времена первобытно-общинного строя власти как таковой не существовало - вот об этом я хотел сказать...

Власть - более старое понятие, чем человек. Оно существовало у наших предков еще до того, как они стали людьми (в таком виде оно существует и поныне у стадных животных).
Первобытная власть - исключительно власть насилия. Вождю подчинялись не из страха перед богами и духами, а из страха перед его дубиной (которая обрушивалась на головы непокорных немедленно). Первобытная религия играла огромную роль в мировоззрении человека, но она не была цементом общества. Роль последнего играли голод и страх перед физической угрозой.

Author:  Ishloo [ 21 Jul 2012 13:43 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Я скажу так: религия - мощный инструмент. Как его используют те или иные люди - вопрос. Отсутствие обратной связи в иерархиях большинства церквей создают предпосылки для злоупотреблений. Но, к примеру, в США большинство церквей в нэте публикуют свой фин. отчет и создают контролирующие органы из прихожан, которые следят за расходованием финансов. Вполне так демократично. Они могут даже пастора своего изгнать, если им не понравятся его речи. У нас же все аналогичные структуры (протестантские) завязаны на вожде, лидере, его личности. Люди не сохраняют общину, изгнав плохого пастора, а уходят к другому, или терпят, пока другие уходят. Ситуация во многом аналогична ситуации с полит. партиями, общественными организациями и т.д. У наших людей мозги по-другому работают, в основном.

Author:  O'Bu [ 22 Jul 2012 16:31 ]
Post subject:  Re: Как вы относитесь к религии?

Vladimir wrote:
их шаманы хорошо знали истинную цену своей религии (в частности, это описано у Джека Лондона).
В порядке оффтопа.
Я вроде бы все рассказы, лежащие рядом с "Путешествием на Снарке" и "Страшными Соломоновыми островами" читал, а такого не припомню. Как называется?

Page 18 of 33 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/