На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 648 posts ]  Go to page Previous  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33  Next
Author Message
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 14 Aug 2012 03:10 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12801
Location: г. Волгоград
Музыкальная пауза: viewtopic.php?p=59478#p59478
А ведь песня написана когда ЗАО РПЦ только набирала силу.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 14 Aug 2012 19:44 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Хотел предложить Вашему вниманию чтиво иного рода - любопытные рассказы одного из мэтров фантастики Ричарда Мэтисона, до сих пор они не были доступны в электронном виде. Затрагивают обсуждавшиеся темы форума и на мой взгляд стоят прочтения.


Путешественник.

Несмотря на странный трагический случай с профессором Уэйдом (см. рассказ Возвращение) - при последнем перемещении во времени - кабина вернулась без него, и было заключено, что он погиб – совет отделения хронотранспозии принял решение: после некоторых доработок организовать новое путешествие во времени. Профессор Иаир отправился на Голгофу, чтобы присутствовать при распятии Христа…
Attachment:

Attachment:


По поводу обсуждавшегося поведения верующих:

Последний день.
Attachment:

Мир на пороге неотвратимой катастрофы. Последний день цивилизации. И каждый старается провести этот день, ни в чем себе ни отказывая. Ричард, несмотря на неприятие религиозных взглядов своей матери, решает навестить её.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 14 Aug 2012 20:18 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Dec 2009 11:40
Posts: 1591
Location: Азия
Мне как верующему не всегда приятно читать посты атеистов, но не смотря на это не буду хамить, а буду себя сдерживать как и поступал Господь. Мне лично понятна позиция большинства участников форума: Бога нет т.к его наличие никто не доказал, а значит Его скорее всего нет. Будь по вашему. Моя позиция думаю тоже всем ясна: я верующий уже много лет, верю в Бога и стараюсь поступать так как Он сказал. Для меня авторитетом является Христос и Библия, библия абсолютный авторитет. библия науке никак не противоречит не смотря на неимоверные усилия атеистов и безбожников ее дискредитировать в течении многих столетий. Я надеюсь что никого из участников форума и гостей не обидел тем, что выразил свою т.з. по данному вопросу.

_________________
Если химик не умеет работать руками, то это типичный книжник


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 14 Aug 2012 21:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Из вас никто и не собирается сделать атеиста.

Насколько я понял, вам нужны окончательные ответы на некоторые вопросы (в частности, по поводу бога). Если это так, советую принять сан, стать священником и навсегда забыть о науке. Почему?

Наука не претендует на всецелое, полное и окончательное знание. Наука не приемлет догм. Любое научное утверждение может быть в любой момент оспорено, причем сколько угодно раз. Именно и это есть движущая сила науки. Если кто-то предоставит нам полные и окончательные сведения про мир - наука умрет (причем необратимо).

Религия (любая) основана на догмах, которые верующий должен принять без всяких сомнений. Критика этих догм считается грехом (ересью). Религия провозглашает полные и окончательные ответы на вопросы.

Вы сделали свой выбор. Другие люди могут его критиковать и это вполне нормально.

Вы пытаетесь применить религиозные догматы в качестве аргумента в споре с учеными, а потом с обидой и удивлением обнаруживаете, что мы все ставим под сомнение - в т.ч. и догматы вашей церкви. Мы не теологи и принятие каких-либо догм для нас неестественно.

Как относится наука к богу?
(Это НЕ дискуссия или попытка вас переубедить, а констатация, что может сказать по этому поводу наука).
В теме уже было две ссылки на произведения, где этот вопрос освещен прямым текстом viewtopic.php?p=59306#p59306
Предположим бог есть и он сотворил мир 7000 лет назад.
-А кто создал бога? Когда?
- Бога никто не создал, он существовал вечно.
- Но если бог существовал вечно и его никто не создал, то почему же Вселенная не может существовать вечно? Почему она должна быть кем-то создана (бога ведь никто не создавал)?

Другими словами есть две альтернативные картины истории Вселенной

1 Неизвестное состояние => Сотворение Вселенной богом => Эволюция Вселенной

2 Неизвестное состояние => Возникновение Вселенной => Эволюция Вселенной


Наука однозначно отдает предпочтение второй схеме. Почему?
Первая схема требует введения дополнительной сущности - "бог", но это не дает нам ничего нового для объяснения существующей картины мира.

Означает ли это, что наука окончательно отрицает существование бога? Отрицает - да (за ненадобностью), окончательно - нет, ведь выводы науки не являются окончательными и неопровержимыми.
Существует гипотетическая возможность, что в будущем наука откроет факты, которые требуют для своего объяснения введения категории "бог", но исходя из современных достижений науки такая возможность не предвидится (следовательно, и говорить не о чем).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 14 Aug 2012 21:45 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12801
Location: г. Волгоград
С. Хокинг так и сказал: На данном этапе развития науки существование Бога не является обязательным условием существования Вселенной.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 15 Aug 2012 01:44 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6593
SKLYANKA wrote:
библия науке никак не противоречит не смотря на неимоверные усилия атеистов и безбожников ее дискредитировать в течении многих столетий.

Э-э-э.. В смысле, "никак не противоречит"?
А какже:
- сотворение мира,
- сотворение Адама (из глины, кажись? не совсем уверен, как там в первоисточнике) а Евы из его ребра,
- Ной с потопом и своим ковчегом, "каждой твари по паре" и т.п.
Примеров массу можно найти. Это все немного не укладывается в современные научные представлениния об окружающем нас мире. Никто же сейчас, находясь в здравом уме, не будет настаивать, что земля плоская?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 15 Aug 2012 02:03 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Если вас интересует как меня классифицировать (отвечаю на первый пост), то я скорее всего атеист и антиклерикал. Нет не так написала: я АНТИКЛЕРИКАЛ. На атеиста я пока не тяну, философское образование подкачало, скорее я вольнодумец, пока "учу матчасть".
В последнее время стала раздрожительной, так что могу оценить религию как отрицательный антропологический опыт человечества (ну бесит меня деятельность Церкви как организации).

Дисскутировать с верующими по содержанию Библии мне кажецца бесполезно. У них 2 аргумента:
1) "Вы не правильно поняли слова Библии" (-ага, именно вы их правильно понимаете)
2) Ссылка на авторитеты (причем это просто приписывание нужных слов известным личностям) Обратиться к архивам, письмам, дневникам можно верующим и не предлагать ибо "верють"

Известный баян про религиозного Эйнштейна
Профессор одного университета задал своим студентам такой вопрос:
-Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
-Да, создано Богом.
-Бог создал все?- спросил профессор
-Да - ответил студент.
Профессор спросил:
-Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что еще раз доказал: вера в Бога- это миф.
Один студент поднял руку:
- Могу ли я задать Вам вопрос, профессор?
- Конечно.
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно. Студенты посмеялись над вопросом молодого человека. А тот продолжал:
- На самом деле холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности отсутствии тепла. Человека, к примеру, можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль(- 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
-Конечно, существует.
- Вы опять не правы. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствием света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить длины волн каждого цвета. Вы не можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено, не так ли? Темнота- это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
-А зло существует?
На этот раз неуверенно профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилие во всем мире. Эти примеры являются ни чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло- это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слова, созданные человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло- это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Имя студента было – Альберт Эйнштейн.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 15 Aug 2012 02:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вся сила такой аргументации - в неожиданности (а также в самоуверенности профессора).
Обычно я медленно соображаю, но хватило и двух минут:

Отсутствие света - темнота, тепла - холод, но отсутствие любви еще не есть зло.

Освещенности со знаком минус не существует, тепла со знаком минус - тоже, но "любви со знаком минус" (зла, ненависти) - сколько угодно.

Не следует смешивать физические величины и субъективные категории. Я могу не любить человека, но это еще не означает, что я желаю ему зла.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 16 Aug 2012 20:58 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2048
radical wrote:
SKLYANKA wrote:
библия науке никак не противоречит не смотря на неимоверные усилия атеистов и безбожников ее дискредитировать в течении многих столетий.

Э-э-э.. В смысле, "никак не противоречит"?
А какже:
- сотворение мира,
- сотворение Адама (из глины, кажись? не совсем уверен, как там в первоисточнике) а Евы из его ребра,
- Ной с потопом и своим ковчегом, "каждой твари по паре" и т.п.
Примеров массу можно найти. Это все немного не укладывается в современные научные представлениния об окружающем нас мире. Никто же сейчас, находясь в здравом уме, не будет настаивать, что земля плоская?

Да что вы всё про Ветхий завет...
А как же человек, который родился от девственницы, ходил по воде, кормил всех пятью хлебами, оживил разлагающийся труп, сам ожил на 3-й день после смерти и наконец улетел на небо? Я не понимаю, почему в таком случае не верить в полёты на метле и в самозарождение мышей в грязном белье.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 16 Aug 2012 21:18 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2048
Vladimir wrote:
Означает ли это, что наука окончательно отрицает существование бога? Отрицает - да (за ненадобностью), окончательно - нет, ведь выводы науки не являются окончательными и неопровержимыми.
Существует гипотетическая возможность, что в будущем наука откроет факты, которые требуют для своего объяснения введения категории "бог", но исходя из современных достижений науки такая возможность не предвидится (следовательно, и говорить не о чем).


Есть принципиальная разница в доказательстве наличия чего-либо и в доказательстве отсутствия.
Я могу сказать "Вокруг нашей планеты летает МКС и луна" и могу довольно легко это доказать.
Я могу сказать "Вокруг луны летает БигМак" и попробуйте это опровергнуть - если вы его не можете увидеть, это вовсе не доказывает, что его там нет. Это аналогично требованию сравки, что не верблюд.
Здравомыслящие люди, если в дискуссии появляются аргументы такого типа, понимают, что напрасно тратят время на человека, недостаточно умного или недостаточно порядочного.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 16 Aug 2012 21:52 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Тема по сути зациклилась в однообразные споры.
_________________________________________________
Есть одна история, правда юмор специфичный, но и смысл тоже имеется.
Attachment:

Текст не так доставляет, как аудиовариант.
ДЖАТАКА ПРО МУДРЕЦА И ВОЛКА
Однажды сидит Джа-Будда со своей бригадой под деревом, и все они ждут Ананду, который поехал к родителям на село и должен вернуться с торбой продуктов. Сидят они себе, сухарики дожевывают, а тут приезжает Ананда с двумя большими торбами, но весь какой-то мрачный и пасмурный. Джа-Будда на него сразу смотрит и говорит: а не сделал ли ты, Ананда, какую-то глупость? Анада отвечает: отнюдь. Я, напротив, очень важное и нужное дело сделал. Я своим односельчанам дхарму проповедовал. А они, дураки, с меня смеяться начали, матом ругались, факи тыкали и вобще в натуре меня расстроили. Ну, скажи мне, учитель: ведь они же нормальные добрые люди. Так почему же они ничего не понимают и понимать не хотят?

Джа-Будда улыбнулся и сказал: не в первый раз, браток, прокололся ты со своими проповедями, и не в первый раз это тебя огорчило. Когда-то давным-давно жил на свете один мудрец. И однажды встал он с утреца, позанимался ушуизмом, почитал Кастанеду и пошел на речку прогуляться. Сел над водой, задумался о вечном, и тут приключилась с ним беда: как-то сразу одним махом он всю дхарму постиг. И решил ее людям поведать.

Пришел домой и поведал для начала своей жене; а она тут же вещички собрала, детишек под мышки и уехала к маме. Тогда он пошел к друзьям и начал им проповедовать; а они как начали от него разбегаться да по углам ныкаться! Тут он понял, что друзья не врубаются, зашел в ближайшее кафе и начал проповедовать посетителям. Через пять минут посетители с половины скипнули; потом подходит к нему охранник и говорит: вали отсюда, а то сейчас дуровоз будем вызывать. А мудрец этот, надо сказать, на дуровозе кататься не любил. И поэтому сразу ушел.

И пошел дальше по Октябрьской улице мимо цума. А там возле цума стоят менялы и жутко скучают. Ну, он как начал им проповедовать! А они стоят, делают вид, что ничего не замечают, потому что не хотят на скандал нарываться, а то менты наедут, всех заметут. А мудрец увидел, что они никуда не уходят, а наоборот, даже толпа собирается -- и как обрадовался! И как понес! -- сам уже еле понимает, что говорит. Тут один меняла потихоньку дергает его за рукав и говорит: паренек, давай отойдем, поговорим за твои мульки в другом месте.

Отходят, они, короче, за угол, а там уже сидят еще двое здоровенных парней и сразу начинают на мудреца наезжать. Ну, мудрец, надо сказать, не зря ушуизмом занимался: взял и поразбивал им носы. Но в глубине души жутко обиделся. На все несознательное человечество..

И думает: если людишки меня не понимают, тогда ну их в пень, этих людишек. Пойду я в лес, зверям и птицам буду проповедовать -- они еще от природы не оторвались, они меня поймут. И ушел в лес: идет напролом через бурелом и громко проповедует. А звери-птицы от него утекают, как от маниака с подворотни: он за ними, а они от него. В конце концов забрел он в темную и стремную чащобу, где еще не ступала нога человека. Тут с ближайших кустов вылазит волк, весь такой жирный и волосатый, а глаза его зловещие горят как две рубиновые звездочки. Вылазит и спрашивает: ну, и чего это ты тут разорался?

Мудрец говорит: я сегодня дхарму постиг. А волк говорит: ну, это в принципе заметно. Но орать-то зачем? А мудрец отвечает: как зачем? Ну, надо же, елки-палки, чтобы меня хоть кто-то услышал. Тогда волк противно щелкает зубами и говорит: ну, мужик, тогда радуйся. Тебя услышали. И сейчас примут меры.

Тут в кустах что-то как зашубуршело! А мудрец как высадился! и как ломанулся с того леса с дурным криком! Прибежал домой, двери запер, телевизор включил, три дня подряд в него провтыкал -- и снова стал нормальным человеком. И ни за какую дхарму больше не думал.

Закончив это наставление, Джа-Будда сказал: в то время мудрецом был наш друг Ананда, городскими жителями -- его односельчане, зверями и птицами -- все наши братишки, а добрым дедушкой волком был я сам. Что же касается моего наставления, то ты, Ананда, пожалуй, понял, что я имел в виду?

Ананда ответил: ни хера я не понял. И понимать не хочу. И волков я не боюсь. Гонево это, короче. И вобще, я тебя совсем за другое спрашивал, а ты опять со своими дурацкими баснями.

Тогда Джа-Будда улыбнулся и сказал: вот так же точно и они. Ничего не понимают и понимать не хотят. Потому что они же тебя совсем за другое спрашивают. А ты к ним опять со своими дурацкими баснями. И вобще, чем за восьмеричный путь рассказывать, так ты бы их лучше научил, как с коноплей обращаться. А через годик, через два, глядишь, они и сами бы тебе дхарму проповедали.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 18 Aug 2012 00:48 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Если говорить про конкретный буддизм, то вспоминаются слова Станислава Лема (если не ошибаюсь, книга - Сумма Технологии).

Если бы все люди жили по принципу созерцательного невмешательства, наших предков бы уже давно съели львы и медведи.

Добавлю: даже бы если упомянутые хищники не сделали этого в приступе пацифизма, человечество бы никогда не совершило промышленную революцию, не перешло бы в индустриальную, а затем информационную эпоху. Мы бы остались на уровне первобытных собирателей.
________________________________
Насчет книг, которые содержат размышление на тему религий, я бы добавил к уже названным С. Лем Осмотр на месте. Помимо довольно глубоких размышлений роман содержит хороший пасквиль на белые пятна теории эволюции - чтобы никому обидно не было.
Attachment:
File comment: Лем Станислав. Осмотр на месте
Лем Станислав. Осмотр на месте.rtf.zip [508.3 KiB]
Downloaded 501 times

Attachment:
File comment: Лем Станислав. Осмотр на месте
Lem_Iyon_Tihiy_Osmotr_na_meste.fb2.zip [326.56 KiB]
Downloaded 499 times

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 18 Aug 2012 19:41 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Вообще про Альберта Эйнштейна написано много всяких глупостей. Например про то, что он не успевал по математике в школе и плохо ее знал ( Альберт Эйнштейн хорошо знал труды Евклида и начал заниматься самостоятельно высшей математикой с 14 лет); про то, что он сплагиатил СТО у Пуанкаре, и наверно самый нелепый миф, что ТО сформулировала жена Эйнштейна Милева Марич.

Так же можно заглянуть в прошлое и узнать как шел образовательный процесс в высшей школе начала 20 века. Никаких разговоров между лектором и студентами не велось. Это было просто немыслимо. Если студент что-то не понимал, то обращался за помощью к своим товарищам. Так что этого разговора просто не могло быть.

На вопросы о Боге Эйнштен неоднократно отвечал. Со временем его позиция менялась (но только в рамках атеистических взглядов) как и у любой развивающейся личности. Не стоит забывать в какое неспокойное время жил физик.
Вот некоторые его цитаты:
Quote:
«Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»
(1921)

Quote:
«Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере».
(1930)

Quote:
«Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить» (1954)


Замечала, что многие ученые говорят, что " верят". И для религиозных оппонентов это автоматически обозначает веру в Бога.

Приведу здесь статью Александра Николаевича Красникова (доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ). Пусть вас не смущает название статьи (из песни слов не выкинешь, поэтому статью копирую всю, не расчленяя на удобные мне абзацы), обратите внимание на второй ответ. Просто и доступно изложено о вере ученых.

Александр Красников. Бизнес-план РПЦ.
– Александр Николаевич, есть ли основания считать богословие научной дисциплиной?

– Сами богословы, конечно, считают теологию наукой. Более того, они считают ее «царицей наук». Фома Аквинский определял теологию как «науку о Боге и всех вещах в их отношении к Богу». Богословие всегда использовало научные методы и претендовало на некую наукообразность. Но есть специфические для теологии вопросы – вопрос о существовании Бога и вопрос об истинности Откровения. Эти вопросы научными и даже философскими методами не исследуются. Тот же Фома Аквинский утверждал, что некоторые истины Откровения, в том числе существование Бога, могут быть доказаны рационально, но в то же время он считал, что существуют сверхразумные истины, которые должны приниматься на веру. Последние недоказуемы ни средствами науки, ни средствами философии.

– Но в науке ведь тоже существуют гипотезы, которые пока не доказаны и, вполне возможно, никогда не будут доказаны, а также аксиомы, в принципе не доказуемые?

– Вера играет значительную роль в науке, но это нерелигиозная вера. Например, наука невозможна без веры в научную традицию, в то, что было сделано твоими предшественниками. Хотя к результатам предшественников нужно относиться с известной долей скепсиса. Или вера в то, что делают специалисты в смежных отраслях знания. При выдвижении научных гипотез вера также играет значительную роль. Ученый, выдвигающий ту или иную гипотезу, поначалу верит в нее, но затем стремится найти эмпирическое или теоретическое подтверждение этой гипотезы. Научные аксиомы и постулаты не доказываются только потому, что они кажутся самоочевидными для людей того или иного времени. Например, казалось самоочевидным, что Солнце вращается вокруг Земли, и этот постулат был положен в основу птолемеевской астрономии. Но с развитием знаний о Вселенной ученые пересмотрели этот постулат. Еще одним примером может послужить аксиома о том, что параллельные линии не могут пересекаться, затем в рамках геометрии Лобачевского эта аксиома была пересмотрена. Теперь попробуйте пересмотреть христианский догмат о триединстве Бога или догмат о непорочном зачатии. Вы будете считаться не новатором, а ересиархом и злокозненным врагом Церкви. Религиозная вера имеет свою специфику. Это прежде всего вера в реальное существование сверхъестественного (сил, богов, демонов, единого Бога). Вера в существование трансцендентного Бога, который по определению выходит за рамки человеческого разума, недоказуема и может оставаться только верой. Конечно, некоторые отрасли богословия могут разрабатываться научными методами. При изучении истории Церкви, например, используются методы исторической науки – критический подход к источникам, тщательная проверка содержащихся в них свидетельств, их контекстуальный анализ и т.п. Но если кто-то станет объяснять христианизацию Руси или какое-нибудь другое важное событие в истории нашей страны божественным промыслом, то причислить такое исследование к исторической науке вряд ли будет правильным.

– Сторонники введения богословских дисциплин в систему государственного образования указывают, что в университетах преподаются не только науки, но и искусства, и философия. Дескать, получают же дипломы специалистов по живописи и хоровому пению!

– Я всегда был противником проникновения религии в государственную систему образования и науки. И не только включения теологии в перечень «ваковских» дисциплин, но и преподавания такого предмета в светских высших учебных заведениях. Какую теологию будут изучать студенты государственных университетов? Теология всегда конфессиональна. Скорее всего у нас будет православное богословие. Собственно говоря, процесс теологизации светского образования уже идет: открыты теологические факультеты и кафедры во многих университетах нашей страны, особенно в регионах. Клерикализация образования давно началась, хотя общественная дискуссия по этому поводу еще отнюдь не закончилась. Фактическая победа сторонников введения теологии в систему государственного высшего образования демонстрирует не только силу и мощь РПЦ МП, но и поддержку этой идеи государственными чиновниками разных уровней, которые сознательно или интуитивно стремятся заполнить идеологический вакуум православной верой. Со своей стороны, заинтересована в этом процессе и Русская Православная Церковь. Что мешает готовить кандидатов и докторов богословия в духовных академиях? Внутри церковной системы богословы защищают диссертации, получают звания. Например, Андрею Кураеву Патриархом присвоено звание профессора Московской духовной академии. Здесь отчетливо прослеживается материальный интерес РПЦ. За деньги налогоплательщиков Церковь намерена готовить для себя богословские кадры, из того же источника пойдут средства на денежную доплату кандидатам и докторам богословия. Конечно, в Церкви не говорят об этом прямо. Вам скажут: мы хотим, чтобы улучшилась нравственная атмосфера в обществе, чтобы не было наркомании, алкоголизма, проституции, культа насилия, погони за быстрыми и легкими деньгами и т.п. Но за всеми этими громкими и вроде бы правильными словами стоит желание Церкви решить свои материальные проблемы за счет государства и граждан, отчисляющих в казну налоги.

– Хватит ли у РПЦ кадров для повсеместного преподавания богословских дисциплин в вузах России?

– Думаю, что хватит. Таких специалистов-преподавателей выпускают духовные академии, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, недавно созданные факультеты и кафедры теологии. Выпускники этих образовательных учреждений будут, по-видимому, востребованы. Из их среды выйдут преподаватели теологии в вузах, «Духовно-нравственной культуры» в средних учебных заведениях, ведь не случайно вопросы о теологии в вузах и религии в школах идут «в тандеме». Вопрос заключается в том, смогут ли квалифицированно преподавать в школах и вузах наши доморощенные теологи.

– Очень часто звучит такой аргумент: в большинстве европейских университетов обязательно есть факультет теологии. Почему бы нам не подражать в этом передовой Европе?

– Этот аргумент выглядит, мягко говоря, странным. Если какой-нибудь либеральный политик или экономист станет ссылаться на опыт развитых западных стран, то ему сразу же ответят: «Запад нам не указ, у нас есть свои собственные традиции, на которые мы и будем опираться». А тут вдруг апелляция к западному опыту. Да, западные университеты чаще всего выходили из монастырей и, естественно, имели теологические факультеты. Но у нас в России никогда не преподавалось богословие в государственных университетах. Богословские кадры готовились в семинариях и духовных академиях. Правда, у нас в школах и гимназиях преподавался Закон Божий, и всем известно, что из этого вышло. Весь материализм и атеизм XIX–XX веков вырос из священнических семей и Закона Божьего, который пользовался крайне низкой популярностью даже среди верующих детей.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 18 Aug 2012 20:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Тут вопрос особый.
В эпоху Просвещения в физике царили механистические взгляды, что каждое последующее состояние системы полностью детерминировано (задано) предыдущими. Другими словами, Вселенная действовала, как механические часы. Такие часы могли идти вечно, но они не могли сами себя завести. Чтобы их завести, нужен был часовой мастер - бог.

Работы Декарта, Спинозы и некоторых других современников, по сути, служили на руку церкви.

Более того, если представить себе существо (демон Лапласа), которое знало бы положение всех частиц во Вселенной и законы их движения, то данное существо могло бы узнать все прошлое и все будущее. По сути, это и есть всеведение.

Позже, однако, оказалось, что многие процессы во Вселенной стохастические: зная нынешнее состояние, мы не можем точно сказать, каким будет будущее и каким было прошлое состояние системы. В такой Вселенной места для "часового мастера" - бога уже не осталось. Невозможно и всеведение - раз нет полного детерминизма.
_______________________________________________
Джатака про мудреца и волка Саше очень понравилась - там прямо указано, куда отправлять проповедников.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 18 Aug 2012 20:48 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Интересное пояснение. :)) Vladimir, вы очень умный. ;)

Альберт Эйнштейн долго не воспримал работы по квантовой физике (хоть сам ранее столкнулся с неприятием своих работ среди физиков). Так что он вполне мог верить в бога Спинозы до поры до времени.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 18 Aug 2012 20:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Насчет Эйнштейна, он до конца дней говорил: "Бог не играет в кости" - по сути это защита механистической модели.

Насчет разницы между научной и религиозной верой, первая является синонимом слова "доверие", вторая - "верность". Доверие не может быть безграничным (разве что в афоризмах), зато верность не должна знать сомнений.
В английском языке они передаются двумя разными словами: belief и faith.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 19 Aug 2012 18:07 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
2 Вечный двигатель
Эйнштейн - это голова. Я бы ему палец в рот не положил. (с) :ah:
Создать косную материю - чепуха вопрос, она и сама зародится, как мыши в грязном белье. А вот создать законы природы - логичные, познаваемые, непротиворечивые, чтобы косная материя построилась, им следовала, породила жизнь, а потом и разум - как раз работа для ТНБ.

Только такому Б-гу дела до человеков должно быть не больше, чем человекам до муравьев - да пускай себе копошатся. Вчера встал не с той ноги, проходил мимо муравейника - ну и пнул в сердцах, сегодня устыдился, сходил, построил вокруг него изгородь на случай чрезвычайных ситуаций, забыл про муравьев на оставшиеся 363 дня в году.

Пантеизм с точки зрения конкретного человека и его жизненных установок от атеизма не отличается - не обещает ни пряника, ни кнута, ни сейчас, ни потом.

А вот доцент Красников - не то, чтобы голова. По крайней мере, неряшлив в формулировках:
Quote:
Еще одним примером может послужить аксиома о том, что параллельные линии не могут пересекаться, затем в рамках геометрии Лобачевского эта аксиома была пересмотрена.
Философу тоже стоило бы знать математику чуть больше, чем в рамках школьного курса. Параллельные прямые за то и называются параллельными, что не пересекаются по определению. А вот сколько их через данную точку к данной прямой можно провести - уже аксиомы, три разных - только одну (Евклид), до фига (Лобачевский), ни одной (Риман).

Upd. Тема разрослась вширь, мне казалось, что уже выкладывал эту картинку, ан нет:
Image


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 19 Aug 2012 18:16 
Offline
Участник
Участник

Joined: 12 Aug 2012 17:26
Posts: 373
Отношусь к религии терпимо, но только до тех пор, пока религия терпимо относится ко мне.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 19 Aug 2012 18:46 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62632
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Леша гальваник wrote:
Отношусь к религии терпимо, но только до тех пор, пока религия терпимо относится ко мне.

С этим как раз у религии проблемы. У церкви есть только две возможные роли в обществе.
1. Угнетаемой
2. Угнетающей

Пока церковь угнетают, а верующих преследуют, в церковь идут убежденные люди, которые не рассчитывают получить от этого выгоду и которые согласны пойти на лишения.

Как только преследование церкви прекращается, туда массово идут любители легкой наживы и легкой жизни (жулики, авантюристы, карьеристы и т.п.). Такая церковь ведет себя, как раковая опухоль.

Между вариантами (1) и (2) нет какого-либо положения устойчивого равновесия.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как вы относитесь к религии?
PostPosted: 19 Aug 2012 19:35 
Offline
Участник
Участник

Joined: 12 Aug 2012 17:26
Posts: 373
Имхо, Религия - философия(способ мировосприятия, мировоззрение).
Церковь - инструмент, в виде людей, так или иначе причастных к религии.
И знака = я бы тут не ставил.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 648 posts ]  Go to page Previous  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
 cron
[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group