На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 12:59 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 534
Интересно, алюминий с магнием и висмутом нельзя сплавить без аргона и хитрого перемешивания - просто перемешав нихромовой проволокой и пренебрегая потерями на окисление (например, под флюсом из расплава инертных солей)?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 13:17 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 13 авг 2011 19:43
Сообщения: 148
У меня в быту был проведён случайный эксперимент: пришлось алюминиевую пудру оставить в герметичном пузырьке воды. Через какое-то время смотрю, а вместо пудры белый поршок и остатки пенообразования с вытеканием из пузырька. Я понимаю так - в нейтральной кислотности воды система окись алюминия длительно устойчива, но сквозь её микропоры происходит окисленик частичек алюминия с повышением рН, которая ещё более ускоряет разложение алюминий и окись алюминия, увеличивает опять рН вплоть до взрывного пенообразования и полного окисления.
Не спец, но может это поможет в топливных элементах?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 14:13 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2018 10:06
Сообщения: 1530
Откуда: Київ
Скорее всего там была достаточно медленная реакция. Образование пены не обязательно свидетельствует, что газ выделялся бурно.
.....
Насчет галлия - все думал воспроизвести, но руки пока не дошли...

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 14:19 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2018 10:06
Сообщения: 1530
Откуда: Київ
moonshine43 писал(а):
Интересно, алюминий с магнием и висмутом нельзя сплавить без аргона и хитрого перемешивания - просто перемешав нихромовой проволокой и пренебрегая потерями на окисление (например, под флюсом из расплава инертных солей)?

Магний, если его хорошо нагреть, не просто активно окисляется, но расплав загорается на воздухе. Флюс от такой судьбы должен уберечь - если сам не будет реагировать с расплавом магния и алюминия.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 14:35 
В сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2019 14:10
Сообщения: 68
Откуда: Москва
А что за флюс предполагается? Горячий магний отрывает кислород практически от всего. Так что это должен быть бескислородный, лёгкий (< 1.7г/см3), стойкий к температуре и жидкий при > 650Co материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 14:42 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2018 10:06
Сообщения: 1530
Откуда: Київ
А что там у хлорида/фторида магния с плотностью и Тпл?
(нахожусь в дороге, загуглить проблематично)

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 15:02 
В сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2019 14:10
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Хлорид магния 2,32 г/см³ 714°C
Фторид магния 3,15 г/см³ 1 263°C


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 17:19 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 534
Вот про хлорид магния и думал, там же в основном алюминий — на нём плавать будет. Но что с перемешиванием?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 17:26 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 18 сен 2015 21:09
Сообщения: 51
Почему бы не плавить в таком случае магний в перевернутом тигле? Смесь магний/хлорид магния в большом тигле, жидкий хлорид на дне, жидкий магний всплывает и собирается в перевернутый тигель размером поменьше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 07 июл 2020 22:03 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 534
Так плавить надо алюминий, магний и висмут там добавки. Положить их на дно, и пусть плавятся понемногу. А вот после расплавления всей смеси её надо хорошенько размешать и остудить (вылить?). Вот этот момент меня и смущает: загорится —не потушишь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 08 июл 2020 09:24 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2018 10:06
Сообщения: 1530
Откуда: Київ
Жидкий алюмимий тоже защищен оксидной пленкой - просто так расплав гореть не будет. Особенно, если его не выливать. Если загорится - накрыть тигель стальным листом.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 08 июл 2020 23:18 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 534
Кстати, первая ссылка полностью у меня не открывается, требует регистрации в библиотеке от имени предприятия. Так что пока не понятно, сколько магния надо добавить. Во второй статье он не упомянут вообще. И ещё с температурой неясно — перегретым паром разлагают чтоли?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020 11:33 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 18 янв 2015 01:31
Сообщения: 36
moonshine43 писал(а):
Интересно, алюминий с магнием и висмутом нельзя сплавить без аргона и хитрого перемешивания - просто перемешав нихромовой проволокой и пренебрегая потерями на окисление (например, под флюсом из расплава инертных солей)?

собственно в сети есть описания приготовления сплава "электрон" для пирки из магния с алюминием, там вполне обходятся без флюсов и аргона, вряд ли добавка висмута что то принципиально изменит. плавят просто в самодельном тигле из распиленного огнетушителя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020 16:28 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 534
Да расплавить - то не проблема, и алюминий с магнием охотно сплавятся.. но главное там - висмут. А он тяжёлый и в алюминии вроде не растворим. Так что хорошее перемешивание и быстрое охлаждение.. Остаётся пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Топливные элементы
СообщениеДобавлено: 17 июл 2020 04:24 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 09 окт 2017 23:39
Сообщения: 41
Методика "активирования":

"Активированный алюминий получали в специальном реакторе в атмосфере аргона сплавлением при 1000 С с определенным точно заданным количеством висмута и алюминия. Сплавляли алюминий и висмут в алундовом тигле, теплоизолированным с помощью асбестового шнура и картона, в течение 20 мин, затем сплавы ЭАВ в течение 1–2 с разливали в графитовые изложницы с цилиндрическими отверстиями диаметром 9 мм. Для получения сплавов использовали алюминий марки А-99.5 и висмут Ви-0000 (99.9999 % мас. Вi). Методика эксперимента детально описана в работах [15, 16]."

http://dspace.nbuv.gov.ua/xmlui/bitstream/handle/123456789/82700/01-Kozin.pdf?sequence=1


"В целом скорость взаимодействия активированного алюминия с водой зависит от температуры и содержания в сплаве висмута. Чем выше температура и больше содержание висмута в сплаве, тем за более короткий отрезок времени достигается максимальная скорость выделения водорода и растворения активированного алюминия. При низкой концентрации добавок висмута и низких температурах протекает процесс равномерного растворения торцов ячеек микрокристаллов на поверхности алюминия с образованием пленки бемита AlOOH по реакциям (3)—(6), затрудняющий доступ воды и отвод газообразного продукта реакции — водорода от реакционной поверхности (рис. 1, а, кривая 1, реакции (2)—(6)), что в итоге приводит к проявлению индукционного периода и снижению скорости реакции выделения водорода."

Выделение водорода изучали при разных температурах, но у меня в хим-стакане эти цилиндрики (под слоем воды) с веселым шипением отлично разваливались в серую муть гидроксида уже при комнатной температуре. Кстати, хранить сплав нужно в герметичной упаковке - атмосферную воду он тоже охотно расщепляет.

_________________
Мы все могём, но не хотим! ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group