На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

Какая половина автобуса "мужская"?
Передняя 5%  5%  [ 1 ]
Задняя 41%  41%  [ 9 ]
Никогда не видел чёткого распределения 41%  41%  [ 9 ]
О чём вообще речь? 14%  14%  [ 3 ]
Total votes : 22
Author Message
 Post subject: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 19:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Хотел пролить свет на давно замеченную мной закономерность. Интересно закономерность ли это или просто наша городская особенность? :ap:

Когда разнородная группа людей (персонал/смена) входит в пустой автобус до предприятия женщины начинают занимать переднюю часть автобуса, мужчины заднюю и так до центра, потом разумеется стоящие могут несколько перемешиваться. Таким образом "мужская" половина автобуса задняя. И это было всегда. Деление чёткое, за вычетом единичных "нарушителей" (как правило занимаются последние места).

Обращал ли кто-нибудь на это внимание и как происходит деление в Вашем случае?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 20:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Обращал. Такая же картина:)
Приведу свои версии в порядке убывания вероятности (ИМХО):
1. Женщины более чувствительны к комфорту, потому садятся впереди/в центре - там меньше трясёт.
2. Женщины стремятся сесть ближе к выходу (который обычно - через передние двери).
3. Мужики садятся сзади, так как там удобнее сплетничать, анекдот с матерком рассказать...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 20:20 
Offline
Ветеран
Ветеран
User avatar

Joined: 18 Apr 2010 19:26
Posts: 923
Location: Кострома-Калуга
Аналогично.
Ещё одна тенденция: распределение электронной плотности людей происходит так: больше всего людей у входной двери , а задняя часть автобуса просторная. И очень трудно заставить людей туда пройти. У нас в городе ходят ПАЗики с одной и двумя дверями (которую открывают гораздо реже, нежели входную).

_________________
С уважением,Глущенко Антон.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 20:34 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Можно поспорить.
stas wrote:
Женщины более чувствительны к комфорту, потому садятся впереди/в центре - там меньше трясёт.

ПАЗиков не так много, согласен, сзади трясёт сильно. Однако у других автобусов тряски особой нет. Разве что менее комфортен ряд крайних приподнятых сидений - "насест" :ap: .

stas wrote:
Женщины стремятся сесть ближе к выходу (который обычно - через передние двери).

Но у крупных автобусов (их ходит большинство) двери три, либо передняя и задняя. И открываются обе. Так что близость к выходу особой роли не играет.

Антон wrote:
Ещё одна тенденция: распределение электронной плотности людей происходит так: больше всего людей у входной двери , а задняя часть автобуса просторная. И очень трудно заставить людей туда пройти. У нас в городе ходят ПАЗики с одной и двумя дверями (которую открывают гораздо реже, нежели входную).

Да такое видел, но у нас в городе не наблюдается.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 20:58 
Offline
Ветеран
Ветеран
User avatar

Joined: 14 Feb 2010 20:45
Posts: 822
Location: Украина, Луганск
Элементарная вежливость, женщин пропускают первыми, потому они садятся ближе к выходу. Обычно так происходит если позволяет численность людей на единицу автобуса, если погода хорошая. Как только количество людей превысит критическую массу или на улице очень холодно, идет дождь, процесс погрузки становится трудноуправляемым и расстановка людей по местам нарушается, галантность перекрывает потребность добраться к месту дислокации на работе в более комфортных условиях и усадить свою задницу в теплый автобус. Причем все происходит по сценарию указанному Антоном преимущественно в однопроходном автобусе. В процессе интенсивной посадки от движущейся массы бывает отделяются артефакты (сумки, пуговицы, головные уборы), "обновляется" новая начищенная обувь, выглаженные брюки. Порой чистота автобуса равномерно улучшается ближе к входу в него, хорошо смазанные дверные замки обтираются входящей "ветошью" :ag:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 21:05 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6530
Сто лет не ездил в автобусе :)
Шайтан-машину марки ПАЗ автобусом не могу назвать при всем уважении, это газель-переросток :aq:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 23:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Передние места «по закону» назначены инвалидам и пассажирам с детьми, а с детьми чаще ездят женщины, другим ездокам не рекомендуется занимать эти места. И без дитяти привычка остается.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 23:09 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 15 Apr 2011 00:31
Posts: 71
А ещё люди часто ведут себя, как электроны на орбиталях: не садятся на парные сиденья рядом с другими людьми, пока есть другие свободные сиденья (как парные, так и непарные).


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 23:21 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Дело в том, что наш общественный транспорт рассчитан на лилипутов и идеальное заполнение пространства типа «сельди в бочке». Двое крупных взрослых людей на одном парном сиденье помещаются с трудом, а про упор коленями ног в зад впереди сидящих я вообще не вспоминаю. :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 18 Oct 2012 23:32 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
В нашем крупном, но застрявшем в 80-х гг, городе-герое автобусы и электропоезда сначала почти вывели (не смогли конкурировать с маршрутными такси). Остались толъко троллейбусы. Теперь когда маршрутки подорожали автобусы вновь приобрели популярность. Новые автобусы нравятся больше чем их рогатые братья. В последних чисто физически не могу сидеть на сидении, колени не помещаются (исключение только новые машины). Но вот сколько ни ездил четкого распределения не заметил. Ну разве, что все сидячие места оккупированы пенсионерами. В рельсовом автобусе вообще полный хаос, где успел там и сел.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 19 Oct 2012 00:18 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В автобусах и троллейбусах почти не ежу: их в моих краях мало - как правило, пользуюсь маршрутками.
Когда еду с работы - стараюсь разместиться как можно ближе к входу (он же выход), иначе выйти на нужной остановке может быть весьма проблематичною.

Когда еду на работу или по выходным к товарищу - пытаюсь стать подальше от дверей: чтобы избежать давки: еду почти до конечной, многие пассажиры выходят раньше и в данном случае проблем с выходом почти не бывает (зато в районе дверей могут спрессовать и отдавить все, что можно).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 19 Oct 2012 03:54 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
Иван Николаевич wrote:
Обращал ли кто-нибудь на это внимание и как происходит деление в Вашем случае?

Раньше не задумывался, но теперь действительно вспоминается: в маршрутках (они же "Газели", они же "скотовозки") заднюю половину сидячих мест занимают преимущественно мужчины, переднюю - наоборот. Возможно, это привычка ещё со школьных лет, когда хулиганисто настроенные ученики предпочитали задние парты вдали от учителя, а девочки-отличницы садились в первых рядах (хотя такая дифференциация несколько притянута за уши). А может просто дело в том, что женщины более... не то, чтобы ленивые, но без весомой причины лишний раз шагу не пройдут. Более рациональные, во!
Я же, когда случается сесть в пустую маршрутку, всегда стараюсь сесть на одиночное сиденье поближе к передней двери (выходит, что я в некотором роде женщина? :ai: :ap: )

Насчёт автобусов, недоавтобусов и "Газелей": в сравнении с киевским метро все они кажутся жалкими и бесполезными :)

AITap wrote:
А ещё люди часто ведут себя, как электроны на орбиталях: не садятся на парные сиденья рядом с другими людьми, пока есть другие свободные сиденья (как парные, так и непарные).

:->:
Quote:
Возьмем пример из нашей обыденной, повседневной жизни. К перрону вокзала или метро подходят пустые вагоны электропоезда. Мы садимся в них сотни, тысячи раз, но вряд ли замечаем, что заполняется вагон всегда, абсолютно всегда в одном и том же порядке: люди рассаживаются, сохраняя максимально возможную дистанцию друг от друга. Если это электричка, то сначала каждый стремится занять отдельное «купе». На следующих станциях все «купе» постепенно заполняются отдельными людьми или семьями, потом к ним подсаживаются так, чтобы быть вторым на скамейке, а там уж втискивается третий. Подобным образом люди занимают скамейки в парке, или столики в ресторане, или места на пляже. Это так привычно, что мы этого «не видим».
Личную территорию человека можно представить как невидимый круг, в центре которого он находится. Если человек движется, то круг как бы движется вместе с ним. Когда других людей в этом круге нет, то наш инстинкт территории спит, он выключен. Если на площадь круга претендуют другие люди, то инстинкт территории просыпается, вызывает легкое ощущение психического дискомфорта; потом при умножении людей в нашем круге, инстинкт территории трансформируется в раздражение, неприязнь, в стремление переместиться туда, где посвободней, или «постоять за себя» со всеми вытекающими последствиями.

http://www.veinik.ru/science/biolog/article/172.html


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Распределение людей в автобусе
PostPosted: 06 Sep 2013 15:42 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 20:00
Posts: 1518
Location: Одесса - мой город родной!
Вася Химикат wrote:
:->:
Quote:
Возьмем пример из нашей обыденной, повседневной жизни. К перрону вокзала или метро подходят пустые вагоны электропоезда. Мы садимся в них сотни, тысячи раз, но вряд ли замечаем, что заполняется вагон всегда, абсолютно всегда в одном и том же порядке: люди рассаживаются, сохраняя максимально возможную дистанцию друг от друга. Если это электричка, то сначала каждый стремится занять отдельное «купе». На следующих станциях все «купе» постепенно заполняются отдельными людьми или семьями, потом к ним подсаживаются так, чтобы быть вторым на скамейке, а там уж втискивается третий. Подобным образом люди занимают скамейки в парке, или столики в ресторане, или места на пляже. Это так привычно, что мы этого «не видим».
Личную территорию человека можно представить как невидимый круг, в центре которого он находится. Если человек движется, то круг как бы движется вместе с ним. Когда других людей в этом круге нет, то наш инстинкт территории спит, он выключен. Если на площадь круга претендуют другие люди, то инстинкт территории просыпается, вызывает легкое ощущение психического дискомфорта; потом при умножении людей в нашем круге, инстинкт территории трансформируется в раздражение, неприязнь, в стремление переместиться туда, где посвободней, или «постоять за себя» со всеми вытекающими последствиями.

Интересное наблюдение, когда два года назад нам читали кусок физхимии про адсорбцию, мне (стоящему у задней стенки трамвая) было довольно забавно наблюдать заполнение трамвая с точки зрения теории Ленгмюра.
И да, я знаю. что тема старая :) но я очень медленно читаю форум.

_________________
С уважением, Дмитрий Голуб

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится окружающими так дорого, как простая вежливость
Мигель Сервантес


SGS - when you need to be sure


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 39 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group