На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 912 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  Next
Author Message
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Aug 2016 21:58 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Upsidesium wrote:
У них и автобусы есть с такими баллонами, но не в серии.
А сколько водорода входит в баллон и сколько баллонов на одном авто?

Attachment:
mfg2011_plenary_leavitt.pdf [1.51 MiB]
Downloaded 439 times

(вроде как тут описание Н-баллона... Сам я файл ещё не открывал)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Aug 2016 22:52 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
В вики же написано... один на 60 л и второй на 62,4 л! Ёмкость по водороду при указанном давлении предлагаю посчитать самим :ae:

правильный ответ
5 килограмм водорода


Last edited by Zaec on 07 Aug 2016 22:57, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Aug 2016 22:56 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
Нашел. 2 баллона по 60 л водорода при 700 атм. Что составляет примерно 3440 моль или 84 м3 Н2 при 25 С. На производство такого количества электролизом воды необходимо затратить как минимум 420 кВт*ч электричества. В Японии исключительно АЭС, себестоимость электроэнергии 1 кВт*ч - 0,005 $. Итого: 2,1$.
И тем не менее это примерно в 2 раза дороже чем на бензине. :( И при серийном выпуске со временем электростанции просто не потянут hydrogen production.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Aug 2016 23:09 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Upsidesium wrote:
В Японии исключительно АЭС

Нет, уголь - 26,8%, газ - 27,3%, нефть - 8,84%, ядерная - 26,9%, гидро - 7,88%, остальное - 2,21%.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD% ... 0%B8%D0%B8

Кроме того сейчас водород в подавляющем большинстве получают конверсией газа. Япония является одним из главных закупщиков сжиженого газа из ОАЭ и др. стран Персидского залива.

Ещё один момент: рекуперация энергии на автомобиле - там стоит MeH-аккумулятор. Так что экономим на торможении.

И сама идея водородного авто тесно связана с проектом захоронения углекислоты в горных породах. Пусть у нас будет самая "грязная" угольная ТЭС, но рядом стоит агрегат по закачке выхлопа в скальную породу. Такая связка даёт экологически чистое электричество и водород для заправки. А это всё что нам и надо - не допустить выброса углекислоты в атмосферу!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Aug 2016 23:44 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
Zaec wrote:
Кроме того сейчас водород в подавляющем большинстве получают конверсией газа. Япония является одним из главных закупщиков сжиженого газа из ОАЭ и др. стран Персидского залива.

Она еще сланцевый газ в США закупает. Причем строят электростанцию на топливных элементах не много ни мало 700 МВт.
Крупнейшая станция на топливных элементах 69 МВт (сейчас ЕМНП уже 120 МВт) в Хвасоне, Южная Корея, так же потребляет американский сланцевый газ обеспечивая 300-тысячный городок на электричеством не менее чем на 3/4.
Attachment:
GGE-59MW-fuel-cell-park-no-3.jpg
GGE-59MW-fuel-cell-park-no-3.jpg [ 539.21 KiB | Viewed 13665 times ]

Остальная 1/4 и частично Сеул на 500 МВт классической газовой ТЭЦ.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 12:11 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 11039
Location: Новосибирск
У нас по городу ходят автобусы на метане (так на них написано). Я понимаю, что для водорода и метана есть общие проблемы.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 12:25 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62850
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
У нас такие автобусы попадались раньше: красные баллоны на крыше, причем много. Надпись "Метан". Примерно так:
Attachment:
aaa3cc12e1ea[1].jpg
aaa3cc12e1ea[1].jpg [ 96.08 KiB | Viewed 13649 times ]

Метан тоже не сжижается в баллонах, но он дешевле водорода, кроме того на единицу объема содержится больше калорий.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 12:59 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
«"Солнечные" корабли» — кратенькая статья о попытках "озеленения" крупнотонажного судоходства


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 16:46 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
Attachment:
The-Auriga-Leader[1].jpg
The-Auriga-Leader[1].jpg [ 50.46 KiB | Viewed 13628 times ]

Это Auriga Leader, упомянутый в статье автомобилевоз, оснащённый солнечными батареями.
Его солнечная электростанция стоимостью 1 400 000 долларов экономит владельцам 13 (прописью, тринадцать) тонн топливного мазута в год. Или что-то около 7000 долларов. Из примерного потребления в 25-30 тысяч тонн в год.

Желающие могут посчитать, в каком году эта солнечная электростанция окупится, и за сколько лет до этой даты индусы порежут судно на металлолом.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 18:46 
Offline
Участник
Участник

Joined: 13 Aug 2011 20:43
Posts: 165
Энергия таких судов тратится в основном на сопротивление воде.
Значит надо или снизить условное трение или уменьшить площадь соприкосновения. Один из вариантов - подводные крылья, выталкивающие корпус из воды.
Полости в крыльях позволят ещё и увеличить плавучесть (грузоподъёмность)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 20:26 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6609
Volodymyr wrote:
У нас такие автобусы попадались раньше: красные баллоны на крыше, причем много. Надпись "Метан". Примерно так:
Метан тоже не сжижается в баллонах, но он дешевле водорода, кроме того на единицу объема содержится больше калорий.

Метан использовался на старых грузовиках и автобусах с бензиновыми двигателями. Ныне они почти все уже в утиле. Разве что изредка попадаются старые грузовики или маршрутки-газели. На газельвагенах метановый баллон стоит обычно под днищем сзади.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 20:33 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 16 Aug 2013 06:34
Posts: 35
Location: Avdeevka, Ukraine
Давайте посчитаем: 1 400 000 долларов.
Собранная панель в Китае (в розницу) стоит 0.40$ за 1 Ватт Если брать оптом на заводе должно быть дешевле. Ну будем считать по розничной цене. 1 400 000 / 0.40= 3 500 000 Ватт. В году 2000 солнечных часов (на широте Грузии). Итого 7 000 000 квт*час в год Цена на электроэнергию 0.04$ за 1 квт*час.
7 000 000 * 0.04 = 280 000$ в год. 1400/280=5 лет срок окупаемости. Срок службы батареи 25 лет. Сколько проплавает корабль не знаю, но думаю не меньше 25 лет тоже.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Aug 2016 22:45 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
Zaec wrote:
«"Солнечные" корабли» — кратенькая статья о попытках "озеленения" крупнотонажного судоходства

Отстой. Гораздо продуктивнее поставить тот же топливный элемент и экономить топливо в 1,8-2,5 раза. Причем на суда можно ставить твердоокисники которые "жрут" и водород и метан и даже соляру. В случае применения чистого водорода немцы дополнительно поставили на такое экспериментальное судно несколько ветрогенераторов и во время похода часть топлива регенерируется, что тоже позволяет несколько экономить.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 10 Aug 2016 00:00 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
Quote:
Кровообращение человека впервые дало электричество

Химики из университета Мальмё (Швеция) и Курчатовского института впервые испытали на человеке топливный элемент, способный вырабатывать электричество, находясь в потоке крови. Его мощности оказалось достаточно для того, чтобы обеспечить электричеством небольшой дисплей на электронных чернилах. Исследование опубликовано в журнале RSC Advances, кратко о нем сообщает блог Королевского химического общества.

Устройство состоит из двух трубчатых графитовых электродов, через которые идет ток крови. На каждом из них протекают определенные электрохимические реакции. На первом происходит окисление глюкозы, сопровождающееся выделением в окружающую среду ионов водорода. На втором электроде происходит реакция восстановления кислорода, растворенного в крови — в результате ее из четырех ионов водорода и одной молекулы кислорода образуются две молекулы воды. В результате этого между двумя электродами возникает электрическое напряжение. Точно такой же процесс, но основанный на более простых реакциях, происходит в одном из классических опытов, когда между медным и цинковым гвоздями, воткнутыми в лимон, возникает электрический ток.

На поверхности электродов нанесены белки-ферменты, ускоряющие эти химические реакции. Окисление глюкозы (до глюконолактона), к примеру, катализирует целлобиозодегидрогеназа, а восстановление кислорода — результат активности билирубиноксидазы, окисляющей билирубин крови до биливердина.
В ex vivo эксперименте добровольцу из научной группы ввели в срединную локтевую вену катетер, на другом его конце находился топливный элемент, через который кровь стекала в заранее подготовленный сосуд. Ученые измеряли напряжение и ток, генерируемые элементом, а также подключили к нему небольшой e-ink дисплей. Эксперимент показал, что несмотря на то, что мощность элемента составляет всего лишь 0,74 микроватта, этого хватило чтобы изменить рисунок на дисплее. Рабочее напряжение элемента составило десятые доли вольта. Всего провели пять таких экспериментов, каждый из которых соответствовал потере крови волонтером от 200 миллилитров.

Исследователи отмечают, что все предшествующие работы по разработке подобных устройств сопровождались экспериментами in vitro — «в пробирке». Такие опыты не учитывают вязкость крови, скорость ее потока и многие другие параметры кровеносной системы человека.

Топливными элементами называются электрохимические ячейки, создающие разность потенциалов благодаря реакциям окисления и восстановления, протекающим на их электродах. В отличие от традиционных гальванических элементов — например, аккумуляторов, «топливо» для электрохимических реакций поступает в них извне в неограниченных количествах. Емкость же аккумуляторов ограниченна запасенным в них веществом.

Attachment:
10.1039@C6RA17122B.pdf [921.1 KiB]
Downloaded 465 times

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 10 Aug 2016 21:01 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Ветер, ветер!
Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
но...
Quote:
ОПЕК предсказала рост мирового спроса на нефть до рекордного уровня. Согласно обновленному прогнозу картеля, в 2017 году на удовлетворение мирового спроса будет уходить по 95,41 млн барр. нефти в сутки


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 11 Aug 2016 12:36 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 11039
Location: Новосибирск
Upsidesium wrote:
[ В случае применения чистого водорода немцы дополнительно поставили на такое экспериментальное судно несколько ветрогенераторов и во время похода часть топлива регенерируется, что тоже позволяет несколько экономить.
Лучше бы поставили паруса :)

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Sep 2016 20:21 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62850
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Renault ожидает прекращения массового выпуска в ЕС автомобилей с дизельными двигателями.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 09 Sep 2016 12:17 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62850
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Франция. Солнечная электростанция.
Attachment:
Cr5dCOcUAAAXhDT[1].jpg
Cr5dCOcUAAAXhDT[1].jpg [ 203.41 KiB | Viewed 13465 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 13 Sep 2016 15:15 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Могут же когда хотят!
Quote:
Строительство ТЭС для демонстрации нового рабочего цикла

В Ла-Порте, штат Техас, идет строительство электростанции полезной мощностью 25 МВт, которая должна продемонстрировать работу на основе т.н. цикла Аллама.

На входе - кислород и природный газ, на выходе - вода и углекислота. Нулевые выбросы в атмосферу.
Attachment:
orbit1.png
orbit1.png [ 349.33 KiB | Viewed 13439 times ]

Цикл назван в честь его изобретателя Родни Аллама (Rodney John Allam).

"Природный газ (или синтез-газ от газификации угля) сжигается в камере сгорания с чистым кислородом под высоким давлением, а получившейся в результате реакции диоксид углерода (СО2) используется в качестве рабочего тела в полупроницаемом замкнутом контуре для привода специальной турбины. Получившиеся побочные продукты после совершения работы в турбине, в основном жидкая вода и СО2, возвращаются обратно в процесс и лишь частично изымаются из процесса".

Что делать с получившейся водой придумать можно, а углекислый газ может, например, быть закачен в нефтяные скважины для повышения нефтеотдачи или использован "в различных промышленных процессах".
Никаких дымовых труб, окислов азота и т.д.
Attachment:
1.png
1.png [ 154.15 KiB | Viewed 13439 times ]

Attachment:
2.png
2.png [ 340.47 KiB | Viewed 13439 times ]

Attachment:
3.jpg
3.jpg [ 72.87 KiB | Viewed 13439 times ]

Attachment:
4.jpg
4.jpg [ 224.12 KiB | Viewed 13439 times ]


Разработчики (NET Power) утверждают, что система 100%-но усваивает углерод и имеет КПД нетто (КПД по выработанной электроэнергии минус потребление ее на собственные нужды) в районе 58...60% на природном газе и 50...52% на угле.

Инвестиции в строительство станции составили $140 млн.

Стройка:
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 269.64 KiB | Viewed 13439 times ]


В проекте принимает участие "Toshiba". Там разработали и в сентябре 2016 должны поставить на станцию турбину для работы на диоксиде углерода. Турбина будет работать при давлении в 300 атм и температуре порядка +1200 градусов (т.е. температура как у газовой турбины, а давление - как у паровой). Японцы заявляют, что готовы поднять рабочую температуру, но, возможно, потребуются другие материалы (сейчас турбина изготовлена из сплавов с высоким содержанием никеля, хрома, молибдена и ванадия).

К пуско-наладке пилотной станции рассчитывают приступить в начале 2017 года.

Если на демоверсии все пойдет хорошо, то следующим этапом будет создание к концу 2019 - началу 2020 года коммерческой станции на 295 МВт электрической мощности. На эту тему разработчики уже будто бы ведут активные переговоры с потенциальными заказчиками, преимущественно из нефтегазового сектора.

Годовая выработка углекислоты на этой, "большой" станции составит 270 тыс.тонн. Предполагается, что продавая СО2 по цене от $5 до $50 за тонну, ТЭС сможет генерировать дополнительный доход. На пилотной станции СО2 будут пока просто сбрасывать в атмосферу.



Источники на русском и на английском 1, 2, 3.
Здесь Аллам дает интервью с пояснениями, но, по-моему, переводчик иногда жжет.

Что думаете, коллеги?

Взято отсюда


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 13 Sep 2016 21:29 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
Товарищ изобрёл сжигать газ в чистом кислороде (цена около 1000 евро за 1000 кубометров — в 4-6 раз больше цены природного газа) вместо воздуха, и выхлоп вместо дымохода закачивать в некий трубопровод? Из которого он будет использоваться для неких неопределённых нужд? (потому что промышленности столько углекислоты нах...й не надо, нефтяникам тем более — в шахты надо закачивать несжимаемую жидкость, с максимально возможной плотностью, и, желательно, тиксотропную, поэтому использую водные суспензии бентонитовых глин)
[сарказм]Я считаю, это просто гениально[/сарказм]

А если серьёзно, нет, товарищ, конечно, не дурак.
Он мошенник. Талантливый мошенник, который умело играет на общей хемофобии, экофилии и необразованности обывателей, журналистов и политиков.
Даже не знаю, аплодировать ли его изобретательности, или возмущаться.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 912 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group