Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Знаете ли Вы что... (интересные факты) http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=127 |
Page 14 of 47 |
Author: | stas [ 24 May 2016 00:35 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Жонглирование цифрами - старая журналюшная забава. А мы покупаемся на это Какие 51 или 376 миллиона, ребята? А, ну да! Видимо, взяли часовой выброс среднего авто, работающего на высокооктановом обессеренном бензине, и сравнили его с годовой "копотью" мегалайнера, жрущего противное дизтопливо. А ведь так элементарно: если 100-сильная "тачка", допустим, выбрасывает в атмосферу Х литров SO2, то 100 000-сильный судовой дизель - в тыщу раз больше, но никак не в миллионы. А если к тому же вспомнить, что с увеличением агрегата его к.п.д. обычно только возрастает, то выхлоп 1000 таких авто явно хуже, чем 1 морского мегалайнера. ----------------------------------------------------------- (Кстати: судовые дизеля - одни из самых надёжнейших двигателей, поскольку работа неделями без остановки - это их обычный режим, они на то и спроектированы). |
Author: | Zaec [ 24 May 2016 01:08 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
stas, нет там никакого жонглирования. В оригинальной статье написано: Quote: За год автомобиль, который проезжает 15 000 километров, выбрасывает 101 грамм оксида серы. Дизели крупнейших судов за 280 дней в году производили 5 200 тонн оксидов серы. То есть один контейнеровоз способен «заменить» 51 миллион автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В том и суть поднятой проблемы, что для максимальной экономии судовладельцы используют наиболее дешёвые низкосортные сорта дизельного топлива, что в конечном результате приводит к таким печальным последствиям. Не забываем также, что высокая "сернистость" дизтоплив приводит к быстрому износу двигателей и, вследствие конструктивных особенностей, к списанию судов. Так что это ещё даже "мягкий" вариант проблемы — по хорошему сюда надо приписать издержки и выбросы образующиеся при строительстве и утилизации этих судов. смотри Судоразделка, утилизация, демонтаж, резка судов, катеров, барж, танкеров, сухогрузов, контейнеровозов, военных кораблей в Бангладеш. |
Author: | stas [ 24 May 2016 13:29 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Zaec wrote: stas, нет там никакого жонглирования. В оригинальной статье написано: Quote: За год автомобиль, который проезжает 15 000 километров, выбрасывает 101 грамм оксида серы. Дизели крупнейших судов за 280 дней в году производили 5 200 тонн оксидов серы. То есть один контейнеровоз способен «заменить» 51 миллион автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. ...смотри Судоразделка, утилизация, демонтаж, резка судов, катеров, барж, танкеров, сухогрузов, контейнеровозов, военных кораблей в Бангладеш. Ладно. Но вот что я нашёл, и что из этого получается. Сначала "исходники": 1) "...допустимое содержание (серы) в некоторых остаточных топливах — до 3%, в судовом топливе — до 1%, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0,001%. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельное_топливо 2) "Важными показателями качества судовых топлив, помимо вязкости, являются: ... содержание серы (не более 2% и не более 1% для Балтийского моря)... " https://ru.wikipedia.org/wiki/Флотский_мазут 3) Бензины автомобильные: массовая доля серы - не более 0,05% https://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин -------------- К сожалению, о мощных корабельных дизелях с наскоку ничего толкового не нашлось, потому буду считать простыми пропорциями, приняв, что 100-сильный автодвижок в среднем "пьёт" 10 л/час, а 100 000-сильный судовой дизель - соответственно 10000 литров. Тогда на 15000 км машина израсходует 1500 л бензина (при 100 км/ч), то есть выдаст в атмосферу не более 1500*0,8*0,0005 = 0,6 кг серы или 1,2 кг SO2. (Здесь "0,8" - усреднённая плотность бензина, чтоб легче считать. Понятно, что, залив в бак супер-пупер калифорнийский бензин, уменьшим выбросы серы в десятки раз, но так то ж Калифорния... А так выходит 1200 г SO2). Мощный судовой дизель работает 280 суток/год. ОК, считаем: 280*24*10000*0,95*0,02 = 1276800 кг серы или 2553600 кг SO2. Делим второе на первое: 2553600/1,2 = 2128000. ------------------- То есть, даже взяв предельное (2%) содержание серы в судовом дизтопливе (а сейчас норматив как минимум в 2 раза жёстче; я уж молчу о новейших - в тысячи раз меньших нормах), всё равно. как ни крути, не получается ни "в 51 млн раз", ни тем более. Кстати, мои взятые "с потолка" 100000 л.с. почти совпали: супертанкер Batillus (длина 414 м, мощность силовых установок 4х64800 л.с.) при номинальной загрузке сжигает 330 тонн дизтоплива в сутки - в персчёте на 100-сильный автомобильный дизель это получается 5,3 л/час (Неплохо, правда?). Итак, 260000 л.с. "жрут" 13,75 тонн топлива в час, значит 100000 - в 2,6 раза меньше, то есть около 5,3 тонн. Выходит, "мой" 100000-сильный суперлайнер (даже для биг-круизника это всё равно завышенная мощность, так как у него осадка 8-10 м, а не 25, как у залитого доверху супертанкера. И расход энергии на движение тоже в разы меньше) выбрасывает SO2 не 2553600 кг, а где-то так всего 1350 тонн, то есть в 1127840 раз больше автомобиля (и это, напомню, - при 2% содержании серы в дизтопливе, что нынче нонсенс) ------------------------------------------ Ну и где те журналюги, сочинившие астрономические миллионы? ===================================================== P.S. А вообще, если уж совсем корректно, то и выхлоп автомобиля надо брать за 280 суток непрерывной езды, и учытывать к тому же, что кроме легковых машин воздух коптит не меньшее количество грузовых, в том числе дизельных, жгущих всё тот же серный соляр... Считать можно очень по-разному. Вон, у Кивалова можно спросить - он дока. |
Author: | Termoyad [ 24 May 2016 20:00 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
По сравнению с хорошим извержением вулкана, все потуги человечишек ( в плане so2 и со2 ) просто смехотворны. |
Author: | Zaec [ 24 May 2016 20:45 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
stas, сгласен, что считать можно по разному. Оказывается в 2010 г. нормальным считалось содержание серы в 4,5% (!!!), это по Приложению VI МАРПОЛ 73/78. Одумавшись, во все последующие годы нормы были ужесточены: 2012 - 3,5%, а на 2020 - 0,5%. А вот в районах контроля выбросов (SECA), это акватории Северного и Балтийского морей, пролива Ла-Манш, прилегающие к Западному и Восточному побережьям Северной Америки, а также к Карибским островам, уже с 2010 было выставлено требование в 1% (к 2015 - те самые 0,1%) в диссертации Совершенствование эксплуатации судовых малооборотных двигателей на основе контроля параметров и концентрации вредных веществ в отработавших газах wrote: Так при сгорании 1 кг дизельного топлива выделяется 80-100 г токсичных компонентов (20-30 г оксида углерода (II), 20-40 г оксидов азота, 4-10 г углеводородов, 10-30 г оксидов серы, 0,8-1,0 г альдегидов, 3-5 г сажи). в статье МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ wrote: Источниками загрязнения атмосферы с судов являются выбросы из энергетических установок окислов серы и азота, углерода, озоноразрушающих веществ. Эти выбросы будут нормироваться после вступления в силу нового Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, принятого ИМО в 1997 г. Учитывая, что в России выпускается топливо с содержанием серы, не превышающим 3,5 %, а на транспортных судах в основном эксплуатируется мало и среднеоборотные дизеля, выбросы серы с условного судна можно оценить равным 1-1,5 т./сутки, а окисла азота - 2-5 т/сутки.
http://mi32.narod.ru/01-99/safity.html |
Author: | Zaec [ 24 May 2016 21:07 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
оффтоп, но тем не менее
|
Author: | stas [ 24 May 2016 21:23 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
"...Мы откроем нашим чадам Правду (нам не всё равно): Удивительное рядом - но оно запрещено!" Видимо, обессеривание дизельного топлива - дело очень муторное, иначе его давно бы от неё чистили (это ж такая попутная добыча элемента №16!). Но для меня наибольшим откровением было даже не громадное содержание серы в солярке, а то, что "S", оказывается, в некотором роде даже полезна для дизеля: в очищенное от неё дизтопливо приходится давать специальные смазывающие присадки!!! ---------------------------------------------------------------- Небольшая градиренка, с ванадиевым катализатором и прочими прибамбасами, (ну что для 400-метровой "дуры" лишние 20-30 тонн на корме? Тьфу!) - и по приходу в порт назначения танкер дополнительно к нефти сливал бы пару-тройку цистерн технической серной кислоты. (Шютка) |
Author: | Zaec [ 24 May 2016 21:37 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
stas, небольшое уточнение. 1. Не дизельное, а мазут. Их двигатели работают на мазуте и на дизельное они только собираются преходить. И уже раздаются вопли, что это повысит цену грузоперевозок на 10-15%. 2. Вес скруббера оценивают в 500 тонн! Quote: По оценкам финского Института морских исследований, капитальные затраты судовладельцев в связи с установкой скрубберов увеличатся на 50 евро за каждый кВт мощности судовой установки, а операционные – на 5-7 евро за каждый киловатт. И, надо отметить, эти цифры не учитывают снижения дохода судовладельца из-за сокращения полезного пространства на судне. Quote: применение на судах установок каталитической очистки выхлопных газов также сопряжено с определёнными трудностями. Основная масса производимого оборудования каталитической очистки влияет на остойчивость судна, поэтому для некоторых типов судов, особенно для пассажирского флота, установка скруббера невозможна. К тому же приличный вес оборудования – порядка 500 т – отбирает полезный объем у грузоподъемности судна. Все это в совокупности ставит на очистном оборудовании увесистый знак вопроса; http://morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=23564 |
Author: | stas [ 24 May 2016 22:26 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Ну, спорить о весе скруббера - как о тех же выбросах серы Кто-то насчитал 500 тонн "железа", а через год придёт какой-нибудь "морской Элон Маск" - у него агрегат на порядок легче выйдет. И ведь получится же! Маски - они такие... Одно могу сказать наверняка: в этой сфере очень большие бабки вертятся, они и диктуют политику, всякие там течения... |
Author: | Volodymyr [ 25 May 2016 23:38 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Quote: как бороться с забывчивостью
Ни один человек не обладает стопроцентно феноменальной памятью, и каждый из нас регулярно что-то забывает. Утрата этой информации не является симптомом каких-либо серьезных проблем с мозгом, но эта забывчивость доставляет много неприятных минут. Ученые из Гарвардского университета рассказали о нескольких простых способах, которые помогают сохранять воспоминания. Их суть состоит в том, чтобы создавать в голове ассоциации с объектом, который необходимо запомнить. К примеру, мысли о календаре, который висит рядом со стиральной машиной, нужно соединить с мыслью о необходимости опустошить машину после завершения стирки. И это поможет запомнить данную информацию, что показали исследования с участием 87 добровольцев. Всех их попросили пройти через тест на компьютере продолжительностью в час, за который пообещали денежную компенсацию. Участникам эксперимента также сообщили о том, что если они не забудут взять скрепку в момент получения своего материального вознаграждения, то это поможет сделать дополнительные пожертвования на благотворительность. Половине участников эксперимента при этом говорили, что рядом с кассой будет находиться фигурка слона, когда напоминали про скрепку. Второй половине ничего не говорили о слоне. В результате оказалось, что 74% участников первой группы вспомнили о скрепке, а во второй таковых было всего 42%, то есть на 43% меньше. Вот почему ассоциативное мышление позволяет значительно прочнее сохранять воспоминания в голове. |
Author: | Zaec [ 26 May 2016 10:27 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
BBC wrote: Норвежское общество по защите прав потребителей изучило соглашения об условиях обслуживания, которые пользователи должны прочитать перед скачиванием популярных приложений для смартфона, и выяснило, что их общий текст длиннее Нового Завета.
Выяснилось, что пользовательские соглашения 33 приложений, которые чаще всего устанавливаются на смартфоне средним жителем Норвегии, насчитывают 260 тысяч слов - это 900 страниц текста. Для сравнения, русский перевод Нового Завета насчитывает 129736 слов. Участникам эксперимента потребовалось более 30 часов, чтобы прочитать все пользовательские соглашения. |
Author: | radical [ 27 May 2016 23:38 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Да кто их читает, эти пользовательские соглашения? Кроме юристов по долгу службы, разве что. Хотя, в какой-то серии South Park было показано, что бывает с теми, кто не читает сноски, набранные мелким шрифтом |
Author: | samotnik [ 28 May 2016 11:06 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Ну дык прочитайте один раз лицензию GNU GPL¸ и не ставьте то, что идёт под другими лицензиями ;-) |
Author: | Иван Николаевич [ 28 May 2016 20:03 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
radical wrote: Да кто их читает, эти пользовательские соглашения? Кроме юристов по долгу службы, разве что. Хотя, в какой-то серии South Park было показано, что бывает с теми, кто не читает сноски, набранные мелким шрифтом 15 сезон серия 1 http://www.sp-fan.ru/episode/1501/?sphrase_id=1070350 |
Author: | Volodymyr [ 30 May 2016 15:27 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Quote: еще в середине 19 века в Британии существовали зоопарки с вольерами для аборигенов
Attachment: CjokLenUgAEJBJT[1].jpg [ 33.23 KiB | Viewed 12894 times ] Attachment: http://unimedia.info/stiri/gradinile-zo ... 15650.html (на румынском языке) |
Author: | Volodymyr [ 31 May 2016 16:11 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Quote: Мало кто знает, но каждая тысяча туристов генерирует до 1000 новых рабочих мест (200 в туризме и 800 в смежных секторах), а расходы на создание одного рабочего места в туризме почти в 20 раз меньше, чем в промышленности. Именно туризм является источником валютных поступлений в страну в результате экспорта услуг иностранным туристам.
|
Author: | Volodymyr [ 04 Jun 2016 11:59 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Quote: В Швеции простаивают мусороперерабатывающие заводы – закончилось сырье (на свалки там отправляется лишь 4% мусора)
|
Author: | Zaec [ 04 Jun 2016 12:40 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Volodymyr wrote: Quote: В Швеции простаивают мусороперерабатывающие заводы – закончилось сырье (на свалки там отправляется лишь 4% мусора) Срочно организуем линию доставки, лучше ж/д, Киев-Стокгольм! Благо и штрафы, за выбрасывание мусора в не положенном месте, у нас повысили |
Author: | Volodymyr [ 05 Jun 2016 17:56 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Квадрат Декарта (для облегчения анализа ситуации и принятия решений) Attachment:
File comment: Квадрат Декарта
CkHZggpUYAAm3gU[1].jpg [ 31.18 KiB | Viewed 12822 times ] |
Author: | Zaec [ 05 Jun 2016 19:24 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
сплав Mag-Thor Сплав на основе широкоизвестного сплава электрон в котором, в зависимости от рецептуры, присутствовал торий и цирконий. Обозначались как HK31, HM21, HM31, HZ32, ZH42, ZH62 - где буква H указывала на наличие тория. Например в HK31A было 3% тория и 0,7% циркония. Иногда сюда же добавляли серебро и РЗЭ. Использовался в авиационной промышленности для высоконагруженных деталей расчитанных на длительную работу при высоких температурах (рабочая температура 350 С). Из данного сплава изготавливали элементы фюзеляжа для крылатой ракеты Boeing CIM-10 Bomarc (2,5 М) и сверхзвукового беспилотного разведчика Lockheed D-21 (3,5 М). С 1973 по 1983 на изготовление этого сплава ушло в общей сложности от 4 до 5 тонн окиси тория. Производство было поставлено, а некоторый утверждают, что до сих пор продолжается (по состоянию на 2001 г), на мощностях компаний Wellman Dynamics Corp и Hitchcock Industries. В среднем каждый самолет с таким сплавом в конструкции дает 50 мбэр/год для обслуживающего персонала и 4 мбэр/год для водителей тягачей по перевозке деталей. Attachment: magthor2[1].jpg [ 28.35 KiB | Viewed 12802 times ] Кому интересно, есть даже патент и презентация |
Page 14 of 47 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |