Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Источники энергии http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=2698 |
Page 22 of 45 |
Author: | stas [ 25 Dec 2017 10:36 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Ок, пусть даже 70%. Но аккумулировать энергию всё равно как-то надо. Причём в громадных объёмах. И тут путей много, не буду даже перечислять. Другой вариант -- утилизировать эл.-энергию пропорционально её выработке. Скажем, в минимуме потребления включать электролиз воды, сжижая и храня водород/кислород в огромных дьюарах. А потом те же "Н2/О2" сжигая в ТЭ, ТЭЦ... |
Author: | Volodymyr [ 02 Jan 2018 22:24 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Quote: ОАЭ купили второй танкер с газовым конденсатом от Eagle Ford, Техас, США. Ожидается, что Seoul Spirit прибудет в Рувайс 27 января. Удивительные времена наступают.
|
Author: | Oleg [ 03 Jan 2018 07:18 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
stas wrote: Скажем, в минимуме потребления включать электролиз воды. Насколько помню, КПД этого процесса до сих пор настолько низкий, что лучше будет что угодно. Например, хранение теплоты в расплаве хлорида натрия или локальная аккумуляция в домохозяйствах.Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме? Кстати, недавно были восторги про тесловскую батарею в Австралии, которая им при аварии застабилизировала энергосистему, выдав в сеть недостающую мощность за пару сотен миллисекунд. Для такого применения большой ёмкости не требуется, нужно продержаться до 10-15 минут и это огромный новый рынок для Теслы, мне кажется. |
Author: | stas [ 03 Jan 2018 09:31 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Oleg wrote: ...Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме?.. Да запросто. Ведь, упрощённо говоря, это просто асинхронный движок в паре с компрессором и детандером: включил -- сразу работает. |
Author: | Ing.P. [ 03 Jan 2018 12:13 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Oleg wrote: Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме? Увы, нет. Даже для сравнительно небольшой установки СКДС-70 мощностью 150 кВт продложительность рабочей кампании составляет две недели (не меньше), из которых около 12 час. требуется для выхода на режим и отогрева по окончании работы, во избежание температурных напряжений в толстостенных деталях установки (даже для криокулеров мощностью порядка единиц кВт время выхода на режим 3-6 час). Для намного более мощных промышленных установок (высокого давления КГ- 300М, КГ-300-2Д, КТ-1000М, ГЖА-2000, Г-6800, КТ-3600, низкого давления устаревшей БР-1 и более новых БР-6 и БР-9) время выхода на режим составляет несколько суток.Кратковременная работа вредна по следующим причинам: 1) переходные процессы, как уже отмечено, могут вызывать температурные напряжения и в результате приводить к поломке; 2) переходные процессы понижают качество продукта и затрудняют управление процессом; 3) работа на переходных или частичных режимах всегда менее энергоэффективна, т.е. существенно растут затраты энергии на производство единицы продукта. |
Author: | Ramon [ 03 Jan 2018 16:59 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Это детандерные установки. А стирлинги вроде бы могут. Особенно сдвоеные, когда один греется - работает по прямому циклу и вращает второй, который работает по обратному циклу и охлаждается. В США есть даже промышленные холодильные установки на сдвоенных стирлингах - вместо электричества в них газ подается. |
Author: | Oleg [ 03 Jan 2018 20:06 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Ing.P. wrote: Oleg wrote: Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме? Увы, нет. Даже для сравнительно небольшой установки СКДС-70 мощностью 150 кВт продложительность рабочей кампании составляет две недели (не меньше), из которых около 12 час. требуется для выхода на режим и отогрева по окончании работы, во избежание температурных напряжений в толстостенных деталях установки (даже для криокулеров мощностью порядка единиц кВт время выхода на режим 3-6 час). Для намного более мощных промышленных установок (высокого давления КГ- 300М, КГ-300-2Д, КТ-1000М, ГЖА-2000, Г-6800, КТ-3600, низкого давления устаревшей БР-1 и более новых БР-6 и БР-9) время выхода на режим составляет несколько суток.Кратковременная работа вредна по следующим причинам: 1) переходные процессы, как уже отмечено, могут вызывать температурные напряжения и в результате приводить к поломке; 2) переходные процессы понижают качество продукта и затрудняют управление процессом; 3) работа на переходных или частичных режимах всегда менее энергоэффективна, т.е. существенно растут затраты энергии на производство единицы продукта. Примерно так я и думал. Как на нефтеперегонном производстве - чуть что, всё содержимое установок автоматически отправляется в факел. |
Author: | Volodymyr [ 04 Jan 2018 18:39 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Quote: Норвегия.
Доля электромобилей в общем количестве проданных машин. 2016: 29.1% 2017: 39.2% Декабрь 2017: 52.0% |
Author: | Oleg [ 04 Jan 2018 21:15 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Вот какие чудеса способна сотворить налоговая политика с электротранспортом даже в северной стране (с подходящим медианным доходом). |
Author: | Volodymyr [ 06 Jan 2018 20:30 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Quote: Первый серийный автобус на топливных элементах разработан в Китае компаниями Wuhan Skywell New Energy Automotive Company и Wuhan Tiger Fuel Cell Vehicle Company, Пробег 450 км на одной заправке, расход 5.2 кг на 100 км, вмещает 56 пассажиров и заправляется за 5 минут
Attachment: DS4fEzMXkAAO3ix[1].jpg [ 30.68 KiB | Viewed 13553 times ] |
Author: | Upsidesium [ 06 Jan 2018 21:39 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Заправляется чистым водородом. Бак - баллоны под давлением 700 атм. 5,2 кг водорода по "калорийности" соответствуют примерно 22 л бензина. Т.е. по кпд он не уступает ДВС. Однако стоимость литра бензина 0,5-1$, а стоимость водорода 8-9$ за кг. Так что увы и ах, но пока такой транспорт нерентабелен. |
Author: | Ramon [ 07 Jan 2018 10:48 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Себестоимость поездки в 2 раза выше чем на бензине. Видимо никелевый катализатор юзают. На платине он бы как минимум сравнялся с ДВС по себестоимости поездки. |
Author: | hana no ko [ 07 Jan 2018 12:13 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
На газе еще дешевле ездить. |
Author: | Ramon [ 07 Jan 2018 12:55 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Японцы сейчас в этом направлении работают - автотранспортные SOFC на природном газе. |
Author: | Ing.P. [ 07 Jan 2018 16:07 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Volodymyr wrote: Quote: Норвегия. Доля электромобилей в общем количестве проданных машин. 2016: 29.1% 2017: 39.2% Декабрь 2017: 52.0% Дело не в налоговой политике. Норвегия - страна с очень дешевой электроэнергией благодяря гидроэнергетике. В частности, по этой причине Норвегия (точнее, компания Norsk Hydro) - один из мировых лидеров по электролитическим производствам (алюминий, тяжелая вода и др.). Ramon wrote: Японцы сейчас в этом направлении работают - автотранспортные SOFC на природном газе. Риформер в сочетании с PEMFC - вариант не хуже (разработан в НАМИ, а российское правительство похерило эту тему), но самая лучшая схема - SOFC на газах повышенного давления с турбокомпрессором. КПД до 80% (в наст. вр. достигнуто свыше 60% при мощностях порядка 1МВт, что значительно превосходит лучшие дизель-генераторы с их 40%).Attachment: И это только вершина айсберга. В этой области сейчас делается таке, що и на голову не натягне.
For example
|
Author: | Upsidesium [ 07 Jan 2018 20:33 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Ing.P. wrote: Риформер в сочетании с PEMFC - вариант не хуже (разработан в НАМИ, а российское правительство похерило эту тему), но самая лучшая схема - SOFC на газах повышенного давления с турбокомпрессором. КПД до 80% (в наст. вр. достигнуто свыше 60% при мощностях порядка 1МВт, что значительно превосходит лучшие дизель-генераторы с их 40%). Риформер актуален только в стационарных установках, где утилизируется тепло. На транспорте же такая система по себестоимомсти в лучшем случае сравняется с LDC? а вот выше прыгнуть уже проблематично. Если у SOFC утилизировать тепло, то кпд можно поднять до 90%. Ing.P. wrote: И это только вершина айсберга. В этой области сейчас делается таке, що и на голову не натягне. Знаем. Периодически почитываем Journal of Power Source есть топливные элементы которые и на сероводороде работать могут и на сульфите натрия 10% водный раствор (окислитель 3% водная перекись) и т.д. Но вот в коммерцию выходят в основном тупиковые проекты направленные исключительно на распил бюджета. |
Author: | Ramon [ 08 Jan 2018 08:08 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Ничего подобного. Риформинг не катит. В Германии такие установки эксплуатируются. Себестоимость кВт*ч электроэнергии 9 евроцентов, в то время когда угольных ТЭЦ 5. Вот с дизель-генераторами они на равных - 10 евроцентов. Риформер самая дорогая часть ЭХГ данного типа. Он в три раза дороже чем сами топливные ячейки и дорогое его техобслуживание. С учетом техоблуживания цена производства электричества возрастает до 15 евроцентов за киловатт. |
Author: | Ing.P. [ 08 Jan 2018 12:34 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Ramon wrote: Ничего подобного. Риформинг не катит. В Германии такие установки эксплуатируются. Себестоимость кВт*ч электроэнергии 9 евроцентов, в то время когда угольных ТЭЦ 5. Вот с дизель-генераторами они на равных - 10 евроцентов... Спору нет, по энергоэффективности риформер действительно "не катит", но для автономного транспорта он является вполне конкурентоспособным решением проблемы компактного хранения водорода, а именно - не хранения, а производства на борту.
|
Author: | Ing.P. [ 08 Jan 2018 12:37 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Upsidesium wrote: Знаем. Периодически почитываем Journal of Power Source есть топливные элементы которые и на сероводороде работать могут и на сульфите натрия 10% водный раствор (окислитель 3% водная перекись) и т.д. Кстати, не попадалась Вам информация о способах электрохимического восстановления сульфатов в растворах?
|
Author: | Ramon [ 08 Jan 2018 16:14 ] |
Post subject: | Re: Источники энергии |
Что-то есть. Attachment:
|
Page 22 of 45 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |