На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 924 posts ]  Go to page Previous  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47  Next
Author Message
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 27 Feb 2023 13:26 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Новый чип может работать на энергии излучения LTE десятилетиями
https://hightech.plus/2023/02/26/novii- ... tiletiyami

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 13 Mar 2023 20:18 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
В 1967 году спортсменка Кэтрин Швейцер стала первой женщиной, принявшей участие в марафоне. Организаторы Бостонского марафона пытались выгнать Кэтрин прямо во время забега. Хоть она финишировала не первая, но доказала, что женщины способны преодолеть дистанцию в 42 километра

Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 83.11 KiB | Viewed 5355 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 14 Apr 2023 12:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
"Россиянин просыпается утром и идет умываться. Чистит зубы.
Кстати, зубную щетку запатентовал в 1870 году американец Уодсворф.
А зубную пасту в тюбике изобрел в 1892 году американец Шефилд.
В Россию же это достижение Запада попало лишь в середине XX века...
Если россиянин – мужчина, он, как правило, бреется по утрам. Кто-то предпочитает электробритву – ее изобрел британец Шик в 1927 году. Но многие российские мужчины предпочитают бриться бритвенным станком с тонюсенькими лезвиями. Его изобрел в 1895 году американец Жиллет.
А если наш россиянин – россиянка, то она накладывает макияж. Тушь, помада, пудра, крем... Кстати, тушь для ресниц придумал британец Роммель в середине XIX века.
Затем в начале XX века американец Уильям усовершенствовал ее для своей сестры Мейбеллин. Так появилась на свет завоевавшая мир тушь Maybelline. А в 1958 году американка Элена Рубинштейн изобрела, наконец, тюбик с кисточкой-ершиком....
А еще гордая россиянка красит губы. Губной помадой, которую впервые выпустили французы в 1883 году. И упаковали – в нынешнем виде, в тюбик – фирма Guerlain. Потом снова была Элена Рубинштейн, которая создала недорогую
общедоступную помаду... И американка Елизабет Арден со своей помадой... И американец Макс Фактор со своей несмываемой помадой...
А в 1947 году американцы наконец придумали машину, которая может выпускать поршневой тюбик с губной помадой, всем теперь известный. И дело пошло...
Закончив с умыванием, бритьем или макияжем, рядовой россиянин идет завтракать. Завтракают все по-разному. Многие любят йогурт. Патриоты считают, что его изобрел русский ученый Мечников. Другие уверены, что йогурт появился на свет в древности, во Фракии. Так или иначе, массовое производство йогуртов в начале тридцатых годов прошлого века начала французская фирма «Данон». В России йогурты появились в конце 70-х годов прошлого века.
А кто-то любит сосиски на завтрак. Их придумал в 1805 году австриец Ланер. А некоторые предпочитают круассан. Где он появился на свет, видимо, не стоит даже объяснять...
Понятно, что сосиски, йогурт или яйца для омлета россиянин достает из холодильника. Который изобрел в 1841 году американец Горри. А массовое производство холодильников началось в США в 1919 году. В СССР первые холодильники появились спустя двадцать лет...
Готовить себе завтрак россиянин будет на газовой плите. Которую изобрел в 1825 году американец Шарп. В 30-е годы прошлого века в Америке было уже 14 миллионов газовых плит. В России (СССР) первые газовые плиты появились в 1957 году.
Ну, а может, и не на газовой, а на электрической плите сварит себе кашу россиянин. Такую электроплиту изобрел в 1893 году канадец Ахерн, первые серийные плиты выпустила немецкая компания AEG в 1903 году. В России первые электроплиты появились в 1962 году...
Наконец, непременная часть завтрака большинства россиян – кофе. Кофе в России не рос, не растет и расти не будет. Так получилось. И варить кофе в джезве (которую многие называют туркой) любят не все – долго, да и хлопотно. Проще использовать растворимый кофе. Который изобрел в 1901 году американец Като.
Правда, многие любят кофе из кофе-машины. Которую изобрел в 1901 году итальянец Беццера. И с 1902 года началось массовое производство кофемашин. У них.
Многие из рядовых россиян во время завтрака смотрят телевизор или читают интернет, чтобы узнать новости про особый путь России. Считается, что телевидение изобрел русский ученый Зворыкин. Это, в общем, правда, с одним только «но»: в 1919 году в возрасте 31 года Зворыкин стал американцем, и в той же Америке он и запатентовал свое телевидение. Сегодня большинство россиян имеют телевизоры производства корейской Samsung – 32%. Затем идут голландская Phillips, японская Sony, японская же Toshiba и корейская LG.
А что же до интернета, который пользует россиянин, то его придумало американское военное Агентство перспективных разработок DARPA в 1969 году.
Позавтракав, посмотрев новости про загнивающий, ни на что не способный Запад, россиянин отправляется на работу.
​Он выходит из квартиры, и спускается на лифте в подъезд. Лифт этот, к слову сказать, в его современном виде был изобретен американским инженером по имени Отис в 1854 году.
Выйдя из дома, россиянин садится в автомобиль, чтобы ехать на работу. Считается, что автомобиль изобрел Иван Кулибин. Правда, первое серийное производство автомобилей началось в Германии в 1888 году Карлом Бенцем. За ним последовали Пежо во Франции, Олдсмобиль и Форд в Америке... Сегодня в России из десятки самых продаваемых автомобилей три –
российские «Лады» (начало производства которых, как мы помним, неразрывно связано с Fiat). Остальные – «японцы», «корейцы», «немцы», «французы», «американцы» (пусть и собранные в России).
Тут еще хотелось бы отметить, что если наш россиянин рядовой, но при этом немножко «рядовее» всех остальных россиян – скажем, президент, или премьер, или патриарх – то он ездит на «почти рядовом» Mercedes. Или Maybach.
Наш рядовой россиянин едет на работу по асфальтированной дороге. Таковые впервые появились во Франции в 1832 году. Нынешняя великая нефтяная держава Россия свои первые асфальтированные улицы уложила спустя 30 лет – из импортного асфальта... До 1873 года своего асфальта в России не было...
Понятно, что по дороге на работу рядовой россиянин останавливается на перекрестках – на светофорах. Так уж получилось, что и светофор был изобретен не в великой России, а в Америке - Гарретом Морганом в 1914 году.
Пока наш россиянин стоит на светофоре, он, возможно, звонит по мобильному телефону. Который был изобретен американской компанией Motorola в 1973 году. Сегодня 92% россиян имеют мобильные телефоны. При этом самыми распространенными являются Samsung, Nokia, HTC, Apple, Sony.
А если не звонит россиянин, то слушает радио. Автомобильное радио было изобретено в США в 1929 году.
Если ему жарко в автомобиле, то россиянин включает кондиционер. Который был изобретен в 1902 году американцем Кэрриером. И первые бытовые кондиционеры Carrier появились в продаже в 1931 году, а в 1936 году в автобусе на маршруте Дамаск – Багдад был впервые установлен автомобильный кондиционер...
Правда, может еще так случиться, что наш рядовой россиянин едет на работу в трамвае. Или в троллейбусе. А затем на метро.
Трамвай изобретен в Германии Эрнстом фон Сименсом в 1879 году. Троллейбус изобретен в 1890 году в США Шарлем Деполем. Первый троллейбус в Европе запущен в действие в 1911 году в Австро-Венгрии, а в СССР первые троллейбусы поехали в 1933 году. А метро, первая линия которого открылась в Лондоне в 1863 году, было изобретено британцем Брюнелем двумя десятилетиями ранее. В общем, не суть.
Приехал, наконец, на работу. И скорей всего, включил первым делом компьютер. Который был изобретен в 1941 году немцем Конрадом Цузе. В 1946 году в США был запущен первый компьютер – прообраз цифровых машин Eniac.
Компьютер россиянина работает на американской операционной системе Windows. Или на американской системе Lunix. Или на американской IOS. Все свои документы россиянин создает с помощью американской программы Microsoft Office. А затем распечатывает на принтере. Принтер был изобретен американской компанией Remington в 1953 году. Сегодня в мире насчитывается полтора десятка производителей принтеров, но российских принтеров не существует.
Или еще россиянин может отправить документ по электронной почте. Ее придумал американец Томплисон в 1972 году.
Ну, а вечером вернется рядовой россиянин домой. Возможно, будет смотреть футбол. Это такая игра, которую придумали британцы в XIX веке.
А может, россиянин будет смотреть хоккей. Это такая игра, которую придумали в конце XIX века в Канаде.
В общем, как-то так пройдет типовой день рядового россиянина, преисполненного ощущениями особой миссии России и снисходительного презрения к западной цивилизации."
(С) Сергей Агафонов

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 15 Apr 2023 21:00 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Происхождение названий дней недели в европейских языках:

Where do the names of the days of the week come from?


_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 04 May 2023 05:14 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Attachment:
343982564_827428098973315_8085048678315006642_n.jpg
343982564_827428098973315_8085048678315006642_n.jpg [ 92.48 KiB | Viewed 4856 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 07 May 2023 22:20 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
На переход от медных мечей к стальным человечество потратило в четыре раза больше времени, чем на переход от стальных мечей к ядерному оружию.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 151.47 KiB | Viewed 4799 times ]
Attachment:
Operation_Upshot-Knothole_-_Badger.jpg
Operation_Upshot-Knothole_-_Badger.jpg [ 54.93 KiB | Viewed 4799 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 29 May 2023 22:07 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
25 мая сервис отслеживания рейсов отследил рекордное количество полётов — 22 000 в один момент.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 156.53 KiB | Viewed 4563 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 10 Jun 2023 16:29 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Attachment:
353365328_642209334617886_6749810738642598734_n.jpg
353365328_642209334617886_6749810738642598734_n.jpg [ 70.71 KiB | Viewed 4427 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 25 Jun 2023 00:00 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 16 Mar 2018 11:06
Posts: 3397
Location: My homeland is where my laboratory is
Колосс на глиняных ногах - не только метафора
Attachment:
FzaMAMlWYAISscy.jpeg
FzaMAMlWYAISscy.jpeg [ 87.29 KiB | Viewed 4265 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 27 Jun 2023 05:56 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Как появились металлические конструкторы, популярные в СССР
https://bigpicture.ru/kak-pojavilis-met ... cyoc27wFLo

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 02 Jul 2023 13:34 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Quote:
Трагическая загадка Рудольфа Дизеля
Двигатели, изобретенные этим гениальным немецким инженером, произвели настоящую техническую революцию, положив конец эпохе громоздких и малопроизводительных паровых машин. Рудольф Дизель, чья фамилия и дала название изобретенному им двигателю, таинственным образом исчез во время плавания в Англию. Официально считается, что он погиб, оказавшись по какой-то причине за бортом корабля, но так ли это?
Юный талант
Рудольф Кристиан Карл Дизель родился 18 марта 1858 года в Париже, в семье переплетчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элиз Штробель. Когда в 1870 году началась франко-прусская война, семье пришлось покинуть Францию и перебраться в Англию, однако и там жизнь никак не налаживалась, Дизели нередко голодали. Отец Рудольфа предложил своему 13-летнему сыну перебраться к дяде в Германию и начать там обучение. Мальчик понимал, что отцу тяжел о тянуть всю семью, поэтому согласился на отъезд.
Рудольфу пришлось очень быстро повзрослеть, ведь рассчитывать на финансовую поддержку родителей юноше не приходилось. Они и сами ждали, когда сын сможет оказывать им помощь. Он настроился самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни, опираясь только на свои упорство и самодисциплину. Стоит отметить, что Дизель не был «зубрилой». Он творчески мыслил, быстро и жадно усваивал новый материал, а в 1873 году одним из лучших окончил реальное училище.
Затем Дизель продолжил образование в Аугсбургской политехнической школе, где его приметил выступавший там с лекциями профессор. Он пригласил талантливого юношу поступить к нему в Мюнхенскую Высшую техническую школу. В 1880 году Рудольф ее блестяще окончил с самыми лучшими результатами за историю этого учебного заведения.
Идея уникального двигателя
Почему Рудольф Дизель не пошел по стопам отца и не стал потомственным переплетчиком книг? Возможно, на его выбор цели в жизни повлияли посещения технического музея в то время, когда его семья еще проживала в Париже. Буквально каждый выходной день отец водил его в музей, находящийся недалеко от их дома, где он рассматривал паровые машины, которые по тем временам считались последним достижением технической мысли.
Еще в период обучения в Мюнхенской Высшей технической школе Рудольф близко сошелся с известным немецким инженером, разработчиком холодильного оборудования, профессором Карлом фон Линде. Когда Дизель полностью завершил процесс обучения, он устроился в компанию своего наставника «Хладогенераторы Линде». Профессор настолько высоко ценил способности своего ученика, что доверил ему место управляющего в парижском филиале компании. Хотя Дизель примерно десять лет занимался разработками холодильного оборудования, его не оставляла мысль создать принципиально новый и эффективный двигатель для транспорта и промышленности.
В один из мартовских дней 1888 года, укрывшись от хлынувшего дождя в местном музее, Дизель заметил в нем один любопытный экспонат. Это была необычная зажигалка, изготовленная 55 лет назад каким-то неизвестным умельцем. Внешне она была похожа на шприц и состояла из стеклянного цилиндра и поршня. Горючая смесь небольшой порцией поступала внутрь цилиндра, а поршень сжимал в нем воздух до такой степени, что из-за повышения температуры смесь воспламенялась. Дизеля словно осенило. За считанные мгновения в его голове сложилась картина принципиально нового двигателя, который впоследствии увековечил его фамилию.
Стоит отметить, что в то время уже был двигатель внутреннего сгорания, работавший на бензине. В его карбюраторе происходило распыление бензина и смешивание его с воздухом, далее горючая смесь поступала в цилиндр, где ее поджигала искра. Образовавшиеся раскаленные газы толкали поршень цилиндра, рождая движение. Двигатель, который задумал Дизель, был проще и безопаснее. Ему не требовался дорогой и взрывоопасный бензин, в качестве топлива он мог использовать мазут, керосин, годилась даже угольная пыль. Не нуждался он и в искре, ведь горючее воспламенялось от сжатия.
Добился славы и богатства
27 февраля 1892 года Дизель подал заявку в императорское патентное бюро в Берлине на получение патента на свой двигатель, и почти через год, 23 февраля 1893 года, ему его выдали. Казалось, схема нового двигателя уже находилась в голове Рудольфа Дизеля, оставалось воплотить ее в металле и пожинать плоды гениального изобретения, однако до реально работающего агрегата было еще далеко.
Все работы по созданию нового двигателя проводились на Аугсбургском машиностроительном заводе. Изобретателю удалось получить финансовую поддержку компаний Фридриха Круппа и братьев Щульцер. Первый работающий двигатель удалось создать только через четыре года. Весил он пять тонн, имел мощность в 20 лошадиных сил с КПД 26%. Кстати, этот двигатель сохранился и является сейчас экспонатом Машиностроительного музея в городе Аугсбурге (Германия). Работал он на продуктах переработки нефти. Это, конечно, изрядно встревожило угольных магнатов Рура, чьи доходы уплывали в карман владельцев нефтяных скважин. Они развернули против Дизеля очернительскую кампанию в прессе, обвиняя изобретателя в шарлатанстве и во всех прочих грехах.
Но двигатель был слишком хорош, и он эффективно работал, поэтому все нападки на Рудольфа, наоборот, привлекали к его детищу еще более пристальное внимание в разных странах. В 1900 году Дизель удостоился Гран-при Всемирной выставки в Париже. Любопытно, что в Германии к двигателю отнеслись довольно прохладно, однако такое отношение не очень заботило изобретателя, ведь в других странах к нему проявляли повышенный интерес. В 1898 году в России было налажено производство машин Дизеля. Их изготовляли на заводе «Людвиг Нобель» в Санкт-Петербурге и еще на трех заводах в других городах. Первый в мире теплоход, названный «Сармат», появился именно в России. В 1904 году он начал свое плавание по Волге, на нем был установлен дизель-мотор, ознаменовавший конец эпохи паровых машин.
К Дизелю наконец-то пришли богатство и слава. Он купил себе большой дом, открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Уже в 1908 году удалось создать агрегат небольшого размера. Им оснастили первый грузовой автомобиль. Позже появился и первый локомотив с двигателем такого типа. Изобретение Рудольфа Дизеля находило все новые и новые применения в транспорте и промышленности. Однако он был в первую очередь изобретателем, а уже во вторую — коммерсантом. Несмотря на большой спрос на его двигатели, в 1913 году, когда грянул мировой финансовый кризис, он оказался на грани банкротства.
Загадочное исчезновение
29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился на борту парохода «Дрезден» в Лондон, где он собирался присутствовать на открытии нового завода британской компании Consolidated Diesel Manufacturing Со, производящей его двигатели. Пароход отходил из Антверпена, оставались считанные минуты до отплытия. На верхней палубе Дизель стоял в компании двух своих знакомых — Георга Грейса и Альфреда Люкманна. Они уже зарегистрировались в журнале пассажиров, а вот фамилия Дизель там так и не появилась. Изобретатель забыл зарегистрироваться или понадеялся, что это за него сделают друзья? Ответа на этот вопрос мы уже не узнаем.
Когда огни портового города растаяли вдали, Дизель со своими попутчиками отправился в ресторан. Он был в хорошем настроении, много шутил, рассказывал им о своей жене и трех детях. Затем разговор зашел о его изобретении, однако Грейса и Люкманна больше интересовала политика. Международные отношения все более накалялись, многие уже не сомневались в том, что грядет большая и кровопролитная война. Коснувшись в разговоре этой темы, собеседники обсудили деятельность лорда адмиралтейства Уинстона Черчилля, собиравшегося модернизировать британский флот.
Примерно в десять вечера Рудольф Дизель откланялся и ушел в свою каюту. Встретив стюарда, он наказал разбудить его в 6:15 утра. На стенку рядом с подушкой он повесил карманные часы, чтобы иметь возможность в любой момент узнать время. Что произошло дальше, никто не знает. Утром стюард долго безрезультатно стучал в дверь каюты, выполняя просьбу пассажира разбудить его в четверть седьмого. Потом он открыл каюту запасным ключом, но в ней никого не было.
Несмятая постель и пижама на ней говорили о том, что Дизель не ложился спать. Когда на палубе обнаружили шляпу и плащ изобретателя, на «Дрездене» подняли тревогу. Моряки обшарили все закоулки парохода, но пропавшего пассажира так и не нашли. Ничего не дал и опрос ночной вахты, никто не видел на палубе каких-либо пассажиров. Позже во время следствия по делу об исчезновении Рудольфа Дизеля были допрошены Георг Грейс и Альфред Люкманн. Они подробно рассказали о беседе с изобретателем и отметили его хорошее настроение в тот вечер.
Несчастный случай или самоубийство?
Исчезновение Рудольфа Дизеля, конечно, на какое-то время стало мировой сенсацией. Согласно самой первой версии, Дизель погиб в результате несчастного случая. Некий врач якобы сообщил прессе, что изобретатель был на грани нервного срыва и уже перенес ряд сердечных приступов. По этой версии, он почувствовал себя неважно и решил выйти на палубу, чтобы подышать свежим морским воздухом. Он стоял, навалившись грудью на ограждение палубы, и тут с ним случился сердечный приступ. Дизель потерял равновесие и упал за борт.
Эта версия продержалась недолго. Лечащий врач изобретателя категорически заявил, что его пациент не страдал сердечными заболеваниями, а капитан «Дрездена» напомнил о высоте ограждения палубы (более метра), которая полностью исключала такой несчастный случай. Сразу возникло предположение, что исчезнувший пассажир был пьян. Но все знавшие Дизеля категорически это отвергли. По их словам, он был убежденным трезвенником.
Тогда журналисты выдвинули версию самоубийства. Из-за того, что Дизелю грозило банкротство и полное разорение, он покончил с собой. Якобы Крупп, финансировавший его изыскания, потребовал у него плату по счетам. Однако и эта версия не подтверждалась. Крупп, получивший монопольное право на использование изобретения Дизеля на территории Германии, претензий к нему не имел. Ну а финансовые затруднения изобретателя были не настолько серьезными, чтобы расставаться из-за них с жизнью.
Правда, настаивавшие на этой версии говорили, что причина самоубийства могла быть и в другом. Однако все поведение почтенного немца говорило о том, что он не собирался расставаться с жизнью. Вечером у него было прекрасное настроение, он просил стюарда его разбудить, указав точное время, Дизель достал пижаму и повесил на стенку каюты часы, явно готовясь ко сну. Кроме того, он явно любил жену и своих детей, поэтому, скорее всего, оставил бы прощальную записку, а ее не было.
Жертва спецслужб?
Первоначально почему-то никому не пришло в голову, что Рудольфа Дизеля могли просто убить. Возможно, кто-то специально подсовывал журналистам версии, уводящие их от главной причины исчезновения знаменитого изобретателя. Когда же все эти версии оказались несостоятельными, самые толковые головы задумались: а зачем Дизель на самом деле направился в Англию? Только ли на открытие завода? Вот тогда-то и появилась версия, что изобретатель собирался продать свой патент англичанам, поэтому и был убит.
Даже Уинстон Черчилль в своих мемуарах отметил, что эта версия является наиболее правдоподобной. Вспомним, что именно в тот период Черчилль собирался модернизировать британский флот. Он вполне мог пригласить немецкого изобретателя в Англию. Ночь на корабле была наиболее подходящим временем для проведения ликвидации, а плащ и шляпу специально оставили на палубе, чтобы появилась версия о самоубийстве. Когда началась Первая мировая война, о деле Дизеля забыли. Однако в конце войны во время допроса один из немецких военнопленных признался, что по заданию немецкой разведки именно он сбросил изобретателя в море, чтобы не допустить его переговоров с Британией. Известно, что на следующий день после исчезновения Дизеля бельгийские рыбаки обнаружили в море труп прилично одетого мужчины. Они затащили его тело на борт лодки, но тут начался шторм. Посчитав, что море не хочет отдавать им утопленника, суеверные рыбаки бросили его обратно в воду, предварительно сняв с его пальцев перстни. Сын изобретателя заявил, что эти перстни принадлежали его отцу…

https://www.facebook.com/photo/?fbid=58 ... 4718521159

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 09 Jul 2023 20:28 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В Италии зафиксировали исторический рекорд по количеству долгожителей, в стране проживают 22 тысяч человек старше 100 лет
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 40.93 KiB | Viewed 4042 times ]

Более 80% перешедших 100-летнего рубежа — женщины.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 10 Jul 2023 17:19 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Attachment:
358456708_660477672791052_7078811638700667367_n.jpg
358456708_660477672791052_7078811638700667367_n.jpg [ 154.26 KiB | Viewed 4008 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 11 Jul 2023 14:26 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Встретил интересное сравнение: современное Черное море - аналог всего Мирового океана прошлого, когда кислород в атмосфере уже был, но перемешивания вод между поверхностными слоями и глубинными слоями - не было.

Известно, что в Черном море большая часть жизни сосредоточена в верхнем слое, примерно 50-200 м от поверхности, дальше - анаэробная зона, в которой живут только бактерии. На дне моря был найден греческий корабль возрастом в 2500 лет, но дерево за это время не разложилось (корабль выглядел, как недавно затонувший), поскольку дерево разрушается аэробными организмами, для которых жизнь на глубоководном дне Черного моря недоступна.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 14 Jul 2023 14:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Канцелярская кнопка была изобретена часовщиком Иоганном Кирстеном между 1902 и 1903 годами в городе Лихен в Германии. Он продал свою идею купцу Отто Линдштедт, чей брат Паул запатентовал её в 1904 году. Благодаря патенту Линдштедт стал миллионером, часовщик оставался бедным

Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 23.28 KiB | Viewed 3907 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 16 Jul 2023 07:00 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
В документатобігу Монгольской империи Московия обозначала как «Заха Улас» (периферия). Это единственная истинная этимология русского слова "ЗАХАЛУСТЁЕ".
(Руководитель Буряцкого НДоржо Дугаров)

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 16 Jul 2023 13:51 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Актриса, без которой не работал бы ваш мобильник
Ее звали Хеди Ламарр. Она была Венской еврейкой со страстью к технологиям и одновременно призванием к театру и кино. Она начала свою карьеру в Германии, откуда сбежала от нацистов в Голливуд. Ее называли самой красивой женщиной в мире. Однако немногие в Голливуде знали, что брюнетка, сыгравшая в главной роли вместе со Спенсером Трейси или Кларком Гейблом, также была выдающимся инженером по связи.
В 1942 году совместно с Джорджем Антейлом она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло семьдесят семь детей. В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент на изобретение «Системы секретной связи». Патент, сроком действия до 1955 года, описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот тогда отверг этот проект из-за сложности реализации; ограниченно использовать его начали лишь в 1962 году, и, таким образом, отчислений за него изобретатели не получили. Но спустя полвека этот патент лёг в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
Судьба этой женщины настолько удивительна, что любая экранизация показалась бы неправдоподобной. Скандалы, мифы и самые невероятные события сопровождали её всю жизнь. Первый в истории эротический фильм, успешная карьера в Голливуде, миллионные гонорары, толпы поклонников – всё это кажется второстепенным по сравнению с тем, что эта голливудская красавица... изобрела технологию, лежащую в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и современного Wi-Fi! Этими изобретениями мы пользуемся каждый день.
Она придумала принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи. Благодаря ей вы пользуетесь Wi-Fi, не опасаясь, что кто-то еще «сядет» на ваш канал. Без изобретения Хеди Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не стоит.
Случайно раскопав эту невероятную историю, энтузиасты пытались представить Хеди к Медали чести Конгресса и к награде IEEE — безуспешно. Только в 1997 году она получила награду фонда Electronic Frontier. «Самое время» — была реакция тогда 82-летней актрисы. Ламарр отказалась присутствовать на церемонии и не приняла журналистов. «Не думайте, что я плохо выгляжу, просто не хочу никого видеть», - сказала изобретательница. Награду получил её сын Энтони Лоудер.
За вклад в кинематограф Хеди Ламарр получила свою звезду на Аллее славы в Голливуде. В начале 2014 года он была внесена в Национальный зал славы изобретателей США. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах
Attachment:
359773645_749115963720459_6758792540774746911_n.jpg
359773645_749115963720459_6758792540774746911_n.jpg [ 81.44 KiB | Viewed 3849 times ]

https://www.facebook.com/photo/?fbid=74 ... 1260007930

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 07 Aug 2023 16:50 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Attachment:
365772432_675630074609145_9062081377838712056_n.jpg
365772432_675630074609145_9062081377838712056_n.jpg [ 37.19 KiB | Viewed 3632 times ]

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 22 Sep 2023 10:00 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Шкала вероятностей, которые используют аналитики разведки, взятая с сайта британского правительства.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 187.94 KiB | Viewed 3094 times ]

Таким образом проведена унификация терминологии не только в пределах британского разведывательного сообщества, но и при взаимодействии их с министерством обороны и другими правительственными структурами. Цель - избежать неоднозначности, которая часто возникает за счет нечеткости терминологии. В данном случае это не вопрос философии и софистики, поскольку выводы аналитиков разведки используются для принятия важных, часто - судьбоносных решений.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 22 Sep 2023 19:10 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Elena Selivokhina · 1 д. ·
Два британских ученых в 19-м веке чуть не улетели в космос. Смельчаки лишь чудом избежали смерти в верхних слоях атмосферы.
Метеоролог Джеймс Глейшер и аэронавт Хенри Коксуэлл с научными целями поднялись на воздушном шаре на максимальную высоту (отважные воздухоплаватели собирались выяснить, какие атмосферные факторы влияют на метеорологическую обстановку на земле). Примерно на 9000 метрах Глейшер потерял сознание. Коксуэллу тоже стало дурно и он огромным трудом открыл маневровый клапан, чтобы стравить часть водорода и посадить аэростат. Судьба смилостивилась, и им чудом удалось спастись. Если бы не везение, шар отнесло бы на край атмосферы, где отважных воздухоплавателей ждала неминуемая смерть.
Вероятно, плохому самочувствию аэронавтов способствовали холод и недостаток кислорода, либо же у них случился приступ кессонной болезни, которая возникает у дайверов, если они слишком быстро всплывают на поверхность.
Этот случай вошел в историю авиации как один из самых опасных полетов и, может быть, даже как первая попытка человека подняться в космос (5 сентября 1862 года). Глейшер совершил еще 21 полет и записал свои наблюдения, которые сыграли ключевую роль в изучении погодных явлений - так, он обнаружил, как формируются дождевые капли, собирая влагу по пути на землю, и заметил, что скорость ветра меняется при подъеме или спуске в атмосфере. Современники были обязаны ему значительной долей знаний того времени о верхних слоях атмосферы.
https://www.facebook.com/photo/?fbid=68 ... 2740227171

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 924 posts ]  Go to page Previous  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 59 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group