На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 924 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 47  Next
Author Message
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 10 Apr 2016 11:50 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62250
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Неизвестно, какая методика подсчета и насколько она корректна.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 10 Apr 2016 19:01 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62250
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Гран При Формулы 1. Ипподром Aintree, Великобритания, 1961 год.
Attachment:
CfmrC7IW4AIiAb1[1].jpg
CfmrC7IW4AIiAb1[1].jpg [ 61.36 KiB | Viewed 13888 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 10 Apr 2016 22:03 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Тоцкий взрыв
14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне советское правительство решилось на ядерный эксперимент. До этого еще никто не додумывался в учебных целях взрывать над головами десятков тысяч солдат и офицеров в целях "испытания личного состава и техники на стойкость к поражающим факторам" атомную бомбу, превосходящую мощью хиросимскую в два раза. Один из них, житель Тольятти, инвалид I группы Петр Дмитриевич Моторин, рассказывал о тех испытаниях. Только один из десяти участников Тоцких учений дожил до наших дней.

...
ПОЛИГОН
__В оренбургские степи ехали, слушая перестук колес, десятки тысяч солдат и офицеров. "Воодушевление было невероятным. Так было радостно на душе. Мы буквально рвались в бой. Знали, что едем на учения. Готовились к ним несколько месяцев, - вспоминает Моторин. - О том, что они пройдут с применением атомного оружия, никто, естественно, не говорил. Правда, тщательно отрабатывали действия подразделений в условиях использования оружия массового уничтожения, учились надевать противогаз, защитные чулки, пользовались специальными бумажными химическими палатками. Тренировки шли интенсивно, они буквально изматывали нас".
__Петр родом из глубинки Тамбовской области. Вспоминает, что очень рвался служить, ведь иначе, вспоминает, "девушки смотрели бы косо, как на больного". В 17 лет ушел в армию. После срочной службы, по совету командира, поступил в военное училище. К моменту командировки в Тоцкие лагеря имел звание "старший лейтенант" и командовал в 150-м гвардейском мотострелковом полку минометным взводом.
__В начале мая поступил приказ: грузиться в эшелоны. Экипировка - самая боевая. Моторин вспоминает, как тепло встречали военных жители станций и городов, где останавливался эшелон. К вагонам выносили вареную картошку, сметану, помидоры, огурцы, женщины почему-то плакали. Слишком сильна была память о недавней войне, и люди никак не могли понять, почему такое большое количество военных, эшелон за эшелоном, следует на восток.
__Когда прибыли на станцию Тоцкая, последовала команда выдвинуться к месту дислокации. Отшагали тогда километров 15. Когда взобрались на очередную горочку, увидели палатки, за ними - лес. В палатках и расположились.

"Жара в то лето стояла адская, под сорок градусов. За три месяца, что были там, ни одного дождя не выпало, - говорит Петр Дмитриевич. - Все это время строили укрепления. Блиндажи имели пять-шесть, а то и восемь накатов бревен, располагались вровень с землей, имели плотную, хорошо закрывающуюся дверь и пологий удлиненный вход. В общем, пришлось повкалывать. К сентябрю все укрепления были замаскированы так, что сверху совершенно ничего не было видно. И каждый день - тренировки. Отрабатывали наступление. По команде бросались в укрытие. После условного сигнала "взрыв" выскакивали - и вперед. Все отрабатывали до мелочей. И так - три месяца. Однако никто не жаловался..."

__Для пущей секретности все писали родным, указывая адрес воинской части, в которой служили до командировки.
__Незадолго до времени "Ч" в особом отделе солдаты и офицеры дали подписку о 25-летнем неразглашении всего увиденного и услышанного на Тоцком полигоне. Этот незатейливый росчерк пера, как оказалось, круто перечеркнул их жизни.
__За день до учений Моторин услышал разговор маршала Георгия Жукова и Игоря Курчатова, которые прибыли на полигон наблюдать за учениями. "Они стояли рядом с нашим блиндажом и обсуждали, как быстро после взрыва можно выпускать людей из укрытий".
__Как известно, общее руководство учениями взял на себя министр обороны Николай Булганин, однако на деле его осуществлял Георгий Жуков. К слову, высшее советское командование и генералитет из стран так называемой "народной демократии" находились в специальных укрытиях всего в десяти километрах от эпицентра взрыва, на горе Медвежья, - выходит, у начальства даже и мысли не было о "ядерном вреде". Потом ударной волной у всех, кто находился на командном пункте, сорвало фуражки и шляпы.

ВЗРЫВ
"14 сентября нас подняли очень рано, хорошо покормили. Небо в то утро было чистым, без облаков, пронзительно голубое. Мы расположились в окопах и блиндажах. Притихли, как зайцы, напряжены. Слышали, как гудел самолет. И вдруг в наш, практически герметически закрытый блиндаж, через невидимые прежде щели хлынул свет. Вслед за этим задрожала, затряслась земля. Потом раздался звук. Будь я свидетелем землетрясения или страшного урагана, мог бы тот звук с чем-то сравнить. Но сравнивать было не с чем. Звук набирал и набирал силу. Заложило уши. Потом все стало стихать. Прошло минут десять, мы начали артподготовку. Когда выскочили из укрытия, увидели гриб, который висел над землей и все разрастался. Красно-огненный, зловещий, он становился все больше и больше и вскоре заслонил полнеба. Он внушал ужас. К счастью, ветер дул не в нашу сторону, поэтому гриб медленно удалялся от нас".
__За пару минут до окончания артподготовки, вспоминает ветеран, двинулись танки и бронетранспортеры - началась атака "противника". Шли сквозь пыльную стену - аж песок на зубах скрипел.
__Впереди все горело. Особый ужас вселял лес: еще вчера разноцветный осенний, теперь он был черным. На обугленных стволах не было ни единой веточки. Кругом - уйма побитой техники, которую ради испытаний специально поставили в эпицентре взрыва. Воткнувшись стволом орудия в землю по самую башню, дымился Т-54. Несколько в стороне другой танк с оторванной башней, отброшенной на десятки метров, догорал кверху гусеницами. Огромные стволы зенитных установок были скручены в жуткую спираль. Артиллерийские пушки, стоявшие на огневых позициях, были выброшены из окопов силой взрыва. Расставленные на разном расстоянии боевые и гражданские самолеты вообще представляли собой страшное зрелище: некоторые фюзеляжи были разломаны пополам, крылья искорежены. Все это дымило, чадило, горело, тлело.

"Жуткую картину увидели в овраге, где чадили останки животных: лошадей, коров, овец. Говорят, на Великой Отечественной войне было страшно. Но то, что пришлось увидеть за один день, стоило целой войны. Мы были потрясены, но продолжали движение вперед. Перед второй полосой укреплений сняли противогазы, перекусили. Тогда же поразил тошнотворный запах сгоревшего металла и мяса. И - снова в наступление. К вечеру 40 километров как не бывало".

__Когда поступила команда "Отбой!", все смотрели друг на друга с каким-то особым чувством: мол, слава Богу, все живы. О том, что будет потом, в тот момент не думалось. Кстати, после взрыва небо покрылось легкими тучами со слегка моросящим из них дождем.
__Никакой дезактивации не было. Кто-то лишь вытряхнул одежду, другие, перекусив сухим пайком, прямо в ней завалились спать. Все очень устали. Никакого медицинского контроля не было, да и что там проверять - ни ран ни на ком, ни ожогов. А наутро проснулись с желанием забыть о том, что пережили. Кое-как умылись, заправили технику...
__Учения продолжились. Из Тоцкого выехали только через две недели - 27 сентября. Технику, которая участвовала в штурме, погрузили на поезд и повезли обратно.

ПОСЛЕДСТВИЯ
__Петр продолжал служить. А так как давал подписку о неразглашении сведений, никому ничего не говорил.
__Но уже через год после Тоцких учений здорового и сильного офицера стали мучить непонятные для него головокружения и какие-то разноцветные "мельтешения" в глазах. Стал ощущать слабость, постоянное чувство усталости. К докторам, конечно, обращался. Но подписка не позволяла рассказать им о причинах недомогания, хотя лично для себя связь со взрывом он уже понял. Когда выезжал в отпуск, то становилось лучше, но ненадолго. Были случаи потери сознания, начал слепнуть. Кончилось все это инфарктом.
__Примечательно, что и своей жене Моторин тоже мало что рассказывал. Зачастую очередной страшный приступ головной боли терпел дома втихомолку, чтобы супруга не донимала расспросами. Сохранение военной тайны стало своего рода смыслом жизни. "Я же дал подписку! Как же я мог рассказать о секрете, который мне доверила страна".
__И все же, наверное, судьбу Петра Дмитриевича можно назвать счастливой. "Атомный солдат", ветеран подразделений особого риска с удостоверением N 000186, хотя тяжело болен, инвалид, перенес операцию по поводу онкологического заболевания, но остался в живых, успел и детей вырастить, и дать им образование.
__Он из числа тех немногих, кому судьба все же определила после ядерного кошмара дожить до почтенного возраста. Ветерану - 78 лет, с женой они вместе около 60 лет. В отставку вышел подполковником, начальником штаба части, имея 32 года выслуги. Указом президента России от 10 июля 1997 года Петр Дмитриевич Моторин награжден орденом Мужества. В общем, чтобы оценить мужество "атомных солдат", потребовалось сорок с лишним лет. И когда гриф секретности о проведении учений с подрывом атомного заряда под кодовым названием "Снежок" был снят, Самарский областной военкомат составил списки участников Тоцких учений. Насчитали менее сотни. И это из тысячи с лишним участников учений. Не уберегли людей. Как говорят специалисты, если бы каждому из участников Тоцких учений после демобилизации выдали в закрытом конверте документ, что он должен быть подвергнут тщательному медицинскому обследованию и лечению, сколько бы их уцелело. Но эти люди не получили ни своевременного обследования, ни лечения, ни специальных лекарств. Когда после Чернобыля вышел приказ об участниках учений на Тоцком полигоне, многие не могли даже получить удостоверения ветеранов подразделений особого риска. Очень трудно было после стольких лет секретности разыскать в архивах необходимые документы. В ядерных испытаниях участвовали 45 тыс. военнослужащих - 39 тыс. солдат, сержантов и старшин и 6 тыс. офицеров. Сейчас, по некоторым данным, в живых остался каждый десятый, и практически у каждого букет различных заболеваний, почти все - инвалиды I и II группы.
__В хрестоматиях весьма популярен рассказ о спартанском мальчике, который поймал лисенка и спрятал под одеждой. Лисенок кусался, но мальчик терпел, боясь опозориться перед товарищами и старшими. Терпел до смерти - зверек выел ему внутренности. У наших "атомных солдат" оказалось поистине спартанское терпение: сначала они молчали о своих мучениях четверть века из страха разгласить военную тайну, а потом - по привычке.

СПРАВКА
Войсковое учение с применением атомного оружия состоялось 14 сентября 1954 г., после принятия Правительством СССР решения о развертывании подготовки Вооруженных Сил к действиям в условиях реального применения вероятным противником ядерного оружия. Надо отметить, что Тоцкие военные учения 1954 года были в истории Советского Союза первыми и ЕДИНСТВЕННЫМИ учениями с участием военнослужащих, в ходе которых применялся подрыв ядерных боеприпасов (в Соединенных Штатах Америки было проведено восемь учений подобного типа).
29 сентября 1953 г. вышло постановление Совета Министров СССР, положившее начало подготовке Вооруженных Сил и страны к действиям в особых условиях. В 1954 году стратегическая авиация США имела на вооружении более 700 атомных бомб. США провели 45 ядерных испытаний, включая 2 ядерные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки. Применения атомного оружия и меры защиты от него были широко проверены не только на полигонах, но и в ходе войсковых учений вооруженных сил США.
К этому времени в СССР было проведено только восемь испытаний атомного оружия. Были изучены результаты атомной бомбардировки авиацией США японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Характер и масштабы поражающего действия этого грозного оружия были достаточно известны. Это позволило разработать первые инструкции по вопросам ведения боевых действий в условиях применения атомного оружия и способам защиты войск от поражающего действия атомных взрывов. С точки зрения современных представлений изложенные в них рекомендации во многом верны и сегодня.
В этих условиях было крайне необходимо в интересах совершенствования противоатомной защиты войск, проверки расчетных нормативов по поражению атомным оружием техники и вооружения провести учение с максимальным приближением к боевой обстановке. Осуществление такого замысла было продиктовано также стремлением не отстать в подготовке Вооруженных Сил СССР от армии США.
В 9 часов 34 минуты самолет-носитель Ту-4 с высоты 8000 метров сбросил атомную бомбу, взрыв которой последовал через 48 секунд на высоте 350 метров от поверхности земли с отклонением от цели на 280 метров в северо-западном направлении.
Взрыв атомной бомбы сопровождался ослепительной вспышкой, на десятки километров озарившей местность ярко-белым светом. Вслед за вспышкой в месте взрыва наблюдалась быстро увеличивающаяся в размерах раскаленная светящаяся область, имевшая форму шара.
Через 5 минут началась артиллерийская подготовка, и затем удары бомбардировочной авиацией.
Примерно через 3 ч после взрыва был получен сигнал атаки. Войска были в противогазах и следовали на бронетранспортерах. Я со своим батальоном проследовали на бронетранспортерах в 600 м от эпицентра взрыва на скорости 16-18 км/ч. В момент следования я увидел поразившие меня последствия атомного взрыва: сожженный от корня до верхушки лес, покореженные колонны техники, обожженных животных и т.п. Полную картину действия взрыва я увидел на следующий день, когда командиров от батальона и выше возили к эпицентру. В самом эпицентре в радиусе - 300 м не осталось ни одного столетнего дуба, все сгорело, земля была пепельно-обожженная. В районе взрыва были построены многочисленные траншеи различных профилей и видов: открытые и перекрытые, побеленные известью и укрепленные и др. Открытые траншеи обуглились и деформировались с 80 до 7-8 см, укрепленные и побеленные остались почти целыми. Укрепленная, но не побеленная, - выгорела и частично деформировалась. Перекрытые траншеи завалило. Дзоты с хорошими накатниками и со стоявшими в них пулеметами были целыми, но немного обгоревшими сверху. Блиндажи сверху обгорели, внутри же остались целыми.
К эпицентру с 3 сторон были поставлены колонны техники на глубину до 5 км. Техника до 1000 м от эпицентра оказалась вдавленной в землю и оплавленной. Грузовые автомашины до 800 м от эпицентра сгорели, до 1800 м были покорежены, а дальше - почти не повреждены. В нескольких местах от 1800 м и далее были размещены самолеты различных типов. Самолеты без чехлов сгорели, зачехленные белыми чехлами остались целыми и стояли несколько покосившись на бок от воздействия ударной волны. От векового леса в эпицентре ничего не осталось. Чуть дальше стали появляться пеньки, потом - часть стволов, затем - деревья со сгоревшими верхушками.
На следующий день был разбор учения. В специально построенный летний открытый клуб были приглашены участники учения от командира батальона и выше. Разбор открыл министр обороны Маршал Советского Союза Н.А. Булганин. После вступительного слова он предоставил слово для разбора и подведения итогов Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову, который дал высокую оценку действиям всех участников учения.
Согласно данным, опубликованным в начале 90-х, радиационному воздействию, наряду с Тоцким, в разной степени подверглись еще семь районов области, где наблюдался рост числа онкологических заболеваний.
В 1994 году на Тоцком полигоне в эпицентре взрыва установили памятный знак - стелу с колоколами, звонящими по всем пострадавшим от радиации.
14 сентября 2004 года - в день 50-летия войсковых учений состоялся митинга памяти у Памятного знака на Тоцком полигоне. К этому времени на территории Оренбургской области проживало 378 непосредственных участников этих учений.

===================================
Из-за чего возник Великий Пост
Ограничения в еде во время поста возникло из-за необходимости. И менять рацион питания крайне вредно для организма, убежден столичный диетолог Борис Скачко.
«Самого главного — духовного поста, что и декларирует церковь, следует соблюдать все 365 дней в году и всей жизни. А не только во время длинных и кучи мелких постов, — объясняет специалист. — А вот диетическую часть я бы отделил от постов. Она туда попала по необходимости. Ведь несколько тысяч лет назад, когда посты зарождались, большинству людей врачи были недоступны. Газет и журналов тогда тоже не было, врачи были доступны только состоятельным. Люди не могли получить нормальную информацию по тому, как питаться и быть здоровыми. Поэтому это делать вынужден был священник. И убирал из рациона человека опасные для определенного периода продукты», — рассказал он.
Именно поэтому появились яблочный спас, медовый, приводит пример Скачко.
«Люди погибали раньше не в войнах, а извините, от банального поноса. Зеленые яблоки убили больше, чем все войны вместе взятые. А яблочный спас берег от этой проблемы. Фрукты ели тогда, когда они созревали, — продолжает диетолог. — Также большой пост ранее уберегал от тех продуктов, которые до весны портились. Морковь, свекла, капуста, если сохранились, то вреда не принесут. А мясные могли. Также отказ от животной пищи помогал не повредить природе. Рыба, например, должна весной нереститься. Если ловить и есть ее в период весеннего поста, то это — браконьерство. С домашними или дикими птицами — то же самое. Они едва дожили до весны, им бы сейчас травки пощипать».

Продукты, которые могли нанести вред, тоже убирали. Например, яйца.
«Это сегодня мы идем в магазин, покупаем их круглосуточно. Они выращиваются на птицефабриках в стандартных условиях, с определенной температурой влажности, освещением. Есть одинаковое количество весной и осенью. Раньше так не было, — замечает врач. — Раньше мы шли к ближайшему водоему за рыбой, сейчас нам привозят из северных морей рыбу, которая нагуляла жирок. Сейчас не кушать ее — это навредить своему организму ".
По его мнению, следует понимать к каким последствиям может привести отказ от обычной пищи и переход на другое питание.
«Как только человек с одного, привычного, рациона питания решит поститься, то есть уберет животные белки, и попытается их заменить растительными, возникнет проблема. Потому растительные белки плохо перевариваются. Также они неполноценны по составу аминокислот. Минимум — приведет к дисбактериозу. Сейчас очень часто в организме человека есть паразиты. Получается, их мы накормим. Это приведет к тому, что они будут активно себя вести, начнется вздутие живота и будут образовываться газы. Продукты не переварятся нами как хозяином, а переварятся бактериями и паразитами. Образуются продукты гниения, они нарушат работу двух фильтров организма — печени и почек. Резких изменений ни в коем случае делать нельзя, ведь от брожения и гниения в кишечнике будет только хуже. Упадет иммунитет, который, мягко выражаясь, у населения Украины не очень сильный».

Эксперт отмечает, что в питании должна быть стабильность.
«Если с завода вышел» Запорожец ", и конструкторы прописали, что он должен ездить на 76-м бензине, то пожалуйста — давайте ему целый год семьдесят шестой. Если весной мы захотим его побаловать и посадить на разгрузочную диету — дадим другое горючее , то он сгорит или не поедет. Двигатель и остальное оборудование испортятся. В диетологии очень важно не шарахаться из одного рациона к другому, — уточняет Скачко. — Мы пост неправильно трактуем. Церковь говорит не об исключении продуктов, а об их ограничении. Если я к посту съедал по кабанчику в день, а после по полкабанчика — вот пост. Вот я ограничил себя в еде, а кто-то съедал 20 яиц в неделю, теперь будет 10. И тоже себя ограничил в еде. Единственное, почему каждый получит однозначную пользу, это — если ел два раза в день, то пусть начнет питаться пять раз. Только меньшими объемами. Человек просто выздоровеет от большинства проблем, связанных с пищеварением".

================================================

Цены в СССР
Страны такой уже не существует, но многие из нас её помнят. Мы постарались собрать вместе цены на товары и услуги тех далеких времен. А началом всего этого послужили советские игрушки, книжки, различные товары того времени, которые до сих пор хранятся у родителей на даче. Далее были опрошены родственники, друзья, знакомые и коллеги, а часть цен взята с различных форумов в Интернет.

бесплатно - соль, перец и горчица на столах.
...и платно
1 коп. - коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа, газета "Пионерская правда", карандаш, кусочек хлеба в столовой, 2 целлулоидных медиатора для игры на гитаре, таблетки от кашля "термопсис";
2 коп. - разговор по телефону-автомату, набор крючков и петель (10 пар), ежемесячные комсомольские членские взносы, пулька в тире, презерватив, газета
чай с сахаром в столовой и кафе, школьная тетрадь (12 листов);
3 коп. - стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае, газеты, стакан чая в кафе, карандаш с ластиком, баночка из-под майонеза, булочка кунцевская;
4 коп. - электроэнергия за 1 кВт/час, проезд в троллейбусе, пуговица для пионерской рубашки, аптечная "зелёнка", пирожок с ливером, газета "Правда", зубной порошок "Детский";
5 коп. - проезд в метро, пучок укропа или петрушки, прокатиться на колесе обозрения, детская книжка, бублик свежий поджаристый, пирожок с повидлом, резистор любого номинала и любой мощности, шарик для настольного тенниса, зубной порошок "Мятный", четвертинка чёрного хлеба, стакан кваса из автомата (в 1980-х годах), книжка из "библиотечки "Крокодила", баночка вазелина (железная);
5-10 коп. - соль (1 кг пачка), стакан семечек подсолнуха;
6 коп. - бокал кваса из бочки, почтовая открытка, котлеты на развес за шт., булочка-рогалик, бублик с маком, контурные карты (3 класс, 5 класс)
зубной порошок "Особый", витамин С (10 табл.);
7 коп. - фруктовое мороженое в бумажном стаканчике, мороженое "Шербет", шарик для настольного тенниса, стрижка "под ноль", салат в столовой, лампочка 3,5В 0,25А, французская булочка, городская булка, слоёное с сахаром, сигареты короткие "Южные", папиросы "Шахтёрские";
8 коп. - тульский пряник, коржик молочный, блокнот, стакан березового сока, плюшка с повидлом или маком, стержень в шариковую ручку;
9 коп. - булка калорийная, пирожок с картошкой в кафе и столовой, линейка
мороженое "Молочное", треугольник школьный пластмассовый, билет в кино на утренний сеанс;
10 коп. - мороженое "Ягодное", стакан томатного сока, бутерброд с варёной колбасой в кафе, 1 кг. картошки, бутылка газированной воды "Колокольчик", "Буратино", "Лесная ягода" (???), пустая банка из под майонеза, проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.), пачка нюхательного табака, пуговица для школьной формы, косметический вазелин "Норка", плитка гематогена, горчичники, струна (3 шт., синтетическая/металлическая), табак нюхательный (50 гр.), фотопленка для "шпионской" камеры, скрепки канцелярские (100 шт.);
11 коп. - беляш с мясом в кафе и столовой, литературная газета, сантиметр хозяйственный, тетрадь для нот, мороженое "Эскимо";
12 коп. - мыло детское "Земляничное", III гр., пустая бутылка из под газировки (0,5 л.), пустая водочная бутылка, штекер телевизионный (антенный), полстакана сметаны в столовой, расчёска, гребешок, детский билет в кинотеатр;
13 коп. - яйцо куриное, батон белого хлеба;
14 коп. - коктейль молочный, сигареты без фильтра "Прима", Астра", "Памир", "Аврора", гранёный стакан, круглый ржаной хлеб, школьный дневник;
15 коп. - 1 кг. моркови, арбуз за 1 кг., мороженое "Сливочное", мороженое "Сахарная трубочка" (100 гр.), поездка в маршрутке, сыр плавленный "Дружба" 62 г., сигареты "Прима", значок олимпийский мишка, стакан виноградного сока, пустая бутылка из-под кефира, одна игра в игровом автомате, стакан тыквенных семечек, временная единица разговора в междугородном телефоне-автомате
перья плакатные (набор №1, 8 шт.);
16 коп. - мука 1 кг., треугольный пакет молока 0,5 л., черный хлеб, сигареты "Астра", шило, чебурек, кекс с изюмом в столовой;
17 коп. - батарейка "Элемент 373", батарейка 4,5В, 0,5А-ч ("квадратная"), пустая бутылка из под вина, новогодняя открытка с конвертом, электрическая вилка (пластмассовая), чернила "Радуга" для авторучек (флакон);
18 коп. - батон белого хлеба "Подмосковный", мороженое "Лакомка", свечи бенгальские (10 шт.), пачка сигарет с фильтром "Новость", пакет стерильный перевязочный, угольник 23 см., настольная новогодняя ёлка;
20 коп. - мороженое пломбир в вафельном стаканчике, мороженое в вафельном стаканчике с кремовой розочкой (ГУМ, ЦУМ), проезд в такси за 1 км. (с 1973 г.)
белый хлеб в кальке "Сдобный", 1 литр молока из бочки, школьный завтрак без первого, значок чемпионат мира по хоккею "Москва 1986", дед мороз пластмассовый (малый), прищепка, мухобойка, спица для вязания (малая), сигареты "Дымок", заколка в виде ромашки, пустая бутылка из под шампанского,
ручка шариковая, ложка алюминиевая, шоколадка "Аленка" (15 грамм), пиво в автомате (385 мл), 1 литр бензина АИ-92, перья типа редис (7 шт);
22 коп. - мороженое "Ленинградское", пирожное "Корзиночка", "Песочное", "Картошка", "Эклер", кружка пива, папиросы "Беломорканал";
23 коп. - сыр плавленный "Дружба", 100 г., набор салфеток бумажных декоративных из отходов, схема линий московского метрополитена им. В.И. Ленина;
24 коп. - бутылка уксуса, 0,5 л.;
25 коп. - батон белого хлеба ("нарезной", высший сорт), стакан сметаны в столовой, сигареты "Астра", запасная спираль для электроотражателя, бинт марлевый стерильный 7х14;
26 коп. - пачка маргарина, набор швейных иголок (30 шт.), гаечный ключ 5,5х7,
перловка, 1 кг., молоко 2.5% жирности;
30 коп. - 1 литр бензина А-76 (с 1981 г.), бутылка "Пепси" (0,33), кефир 0,5 л., мыло импортное, школьный обед (первое, второе, третье, булочка), фотозакрепитель, билет денежно-вещевой лотереи, разветвитель на 2 розетки,
мыльница, спица для вязания (большая), краски школьно-оформительские (сухие, 8 цветов), пачка сигарет "Ява" в мягкой упаковке, сигареты с фильром "Лайка", "Петровские", "Пегас", диафильм, камера для мяча;
33 коп. - килька в томатном соусе, шоколадный батон с шоколадной начинкой;
35 коп. - кружка пива 0,5 л., расческа пластмассовая, маникюр, фотоплёнка (36 снимков, ч/б), сигареты болгарские "Аэрофлот", "Родопи", мыло "Алые Паруса", I гр.;
36 коп. - бидон кваса, прямоугольный сине-белый пакет молока, скрепки (набор №5) 100 шт.;
37 коп. - пиво "Жигулевское", 0,5 л.;
40 коп. - 1 литр бензина АИ-93 (с 1981 г.), пачка сигарет "Космос", "Каститис", "ВТ" в жёсткой упаковке, набор швейных игл, мужская стрижка "канадка", линейка пластмассовая 30 см., рис, 1 кг., заколка с двумя цветочками на резинке
кнопки 450 шт.;
44 коп. - вилка электрическая (с керамикой) 6А 250В, фотобумага матовая тонкая белая, 9х12, 20 листов;
45 коп. - майонез в стеклянной майонезной банке "Провансаль", журнал "Советский экран", 0.33 л. пепси, фанта;
50 коп. - комплексный обед в столовой, тюльпан на рынке, пачка жевательной резинки "Апельсиновая", "Малиновая", "Клубничная", "Кофейный аромат", "Мятная", билет денежно-вещевой лотерии, сигареты "Аполлон", болгарские ТУ-154 и "OPAL", пластилин детский (12 цветов), 1 фотография ребенка в детсаде,
кисточка для рисования, заколка с бабочкой на резинке, бисер (100 гр.), иглодержатель ИГЗП-301, 1 кг лука в сетке;
51 коп. - альбом для рисования;
52 коп. - поллитровая бутылка сливок, растворитель 647 (400 г.);
55 коп. - банка сгущенки, галстук пионерский (размер 100х30, 1 сорт);
58 коп. - вантуз;
70 коп. - пачка сигарет "Космос", ножницы металлические, стрижка мужская;
72 коп. - сок яблочный, 3 л. банка;
80 коп. - записная книжка (средняя), сковородка чугунная, сигареты "Ява 100" и "BT", заколка с колокольчиками (резиновая) шоколад "Аленка";
85 коп. - раскладной нож "Минск", пудра "Ленинградская";
90 коп. - крепления для лыж, полотенце махровое для рук, носки мужские, самоучитель итальянского языка, сахар-песок, 1 кг. (1-ый сорт), яйцо куриное, 10 шт. (1-ой категории), линейка логарифмическая (малая, длина шкалы 12,5 см.);
93 коп. - сок персиковый, 3 л. банка;
95 коп. - алюминиевый дуршлаг;
99 коп. - домино
...
...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 13 Apr 2016 14:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62250
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Около Лас-Вегаса откроют марсианский парк развлечений
Quote:
В пустыне Невада около Лас-Вегаса на территории в несколько гектаров будет возведено крупнейшее в мире купольное сооружение, которое накроет целый городок Mars World
Attachment:
001[1].jpg
001[1].jpg [ 121.53 KiB | Viewed 13866 times ]

"Мы придумали концепцию, согласно которой то, что мы задумали, это не научная фантастика, а научное будущее", – говорит возглавляющий проект Джон Спенсер.

Спенсер – предприниматель, инженер и "космический архитектор", участвовавший в проектировании американских сегментов МКС, подводной лаборатории NEEMO, которая используется для тренировки астронавтов, а также в создании японского тематического парка развлечений Space World, Музея научной фантастики и парка Star Trek: The Experience в Лас-Вегасе.

По его словам, Невада – идеальное место для таких аттракционов. Сам Лас-Вегас привлекает ежегодно 40 млн туристов, из которых 8 млн приезжают сюда впервые. По расчетам Спенсера и его команды, это обещает огромный поток посетителей – примерно 7 млн в год.

Стоимость Mars World оценивается в $2 млрд, лишь четверть из которых имеется в распоряжении строителей. Остальные средства планируется привлечь в течение нескольких лет.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 13 Apr 2016 16:37 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Ох, чувствую, что этим вся эта Марсианская Эпопея и закончится - аттракцион, макдональдс и Рональд Макдональд в скафандре из фольги и картона!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 16 Apr 2016 11:48 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62250
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Кот Palmerston стал официальным сотрудником министерства иностранных дел Великобритании
Attachment:
Cf8MMJRUAAAMMUT[1].jpg
Cf8MMJRUAAAMMUT[1].jpg [ 53.89 KiB | Viewed 13840 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 17 Apr 2016 12:34 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Perlan 2: самолет, которому не нужно топливо
Attachment:
73c0d73e53266d93a359c7c507a_prev[1].jpg
73c0d73e53266d93a359c7c507a_prev[1].jpg [ 26.83 KiB | Viewed 13817 times ]

Одним из шоу-стопперов авиашоу EAA AirVenture, прошедшего в июле 2015 года в американском городке Ошкош, стал сверхлегкий летательный аппарат Perlan 2. Эта уникальная машина была разработана группой энтузиастов для изучения загадочного метеорологического феномена — стратосферных полярных вихрей. Нынешним летом Perlan 2 поднимется над Андами на 27,5 км и будет парить в ледяной пустыне в течение нескольких часов. И для этого ему не понадобится ни капли топлива.
Удивительная история проекта Perlan началась в 1951 году на крошечном аэродроме Бишоп в Калифорнии, где группа ученых под руководством Йоахима Кюттнера проводила исследования воздушных потоков аномальной мощности, периодически возникающих на подветренных склонах гор Сьерра-Невада и уходящих ввысь на несколько километров. Опасная и совершенно непрогнозируемая обстановка над оживленным воздушным районом давно беспокоила и Национальное бюро метеорологии, и военных. Недаром летчики называли полеты в тех местах пилотажем «над крышкой гроба». Наконец, после нашумевшего случая, когда весной 1950 года заходивший на посадку 9-тонный Lockheed P-38 Lightning был, словно пушинка, выброшен восходящими потоками на высоту 10 км и около часа парил над Бишопом с выключенными двигателями, «наверху» решили разобраться с проблемой.

Идеальный шторм

Назначение руководителем проекта Sierra Wave немецкого эмигранта Йоахима «Яка» Кюттнера было неслучайным. Кюттнер (1909−2011) в то время был лучшим и, вероятно, единственным в мире экспертом по горной метеорологии. В 1939 году он опубликовал фундаментальное исследование динамики горных волн, открытых шестью годами ранее пилотом Хансом Дойчманном в горах Ризенбирге. Причем сделанный Кюттнером детальный анализ формирования волн в подветренных зонах горных систем полностью подтвердился новейшими исследованиям. Также нашло подтверждение описание природы волновых роторов — коварных воздушных воронок. К портрету Кюттнера остается добавить три мировых рекорда высоты полета на планере, участие в испытаниях первого в мире тяжелого военно-транспортного самолета Me323 Gigant (с чудесным спасением после разрушения машины на высоте 8 км) и работу в лунной программе NASA.
Attachment:
1f6b63451f12755778b9e497373_prev[1].jpg
1f6b63451f12755778b9e497373_prev[1].jpg [ 51.64 KiB | Viewed 13817 times ]

В Бишопе Як Кюттнер собрал лучших планеристов Америки, многие из которых были обладателями мировых рекордов по дальности и высоте полета. К слову, в начале 1950-х там же, в Бишопе, пытался оседлать горную волну легендарный Пол Маккриди, создатель целой серии невероятных летательных аппаратов — от мускульной стрекозы Gossamer Condor до сверхвысотного гиганта NASA Pathfinder на солнечных батареях. Одним из тех, кто работал с Кюттнером в проекте Sierra Wave, был и Эйнар Эневолдсон, тогда еще совсем «зеленый» авиатор, напросившийся за еду и ночлег обслуживать летающие лаборатории — два стареньких планера Pratt Reed PR-G1, груженные аппаратурой и кислородными баллонами. Можно сказать, что наука о происхождении горных волн и основы высотного пилотирования рождались на глазах Эневолдсона в буквальном смысле слова.
Attachment:
3d971a5af237f113dd3c5187b4a_prev[1].jpg
3d971a5af237f113dd3c5187b4a_prev[1].jpg [ 55.69 KiB | Viewed 13817 times ]

Кюттнеру удалось выяснить, что статические горные волны возникают в момент пересечения воздушным фронтом достаточно высокого хребта под углом, близким к 90°. Колоссальная стена воздуха массой десятки миллионов тонн при этом подскакивает на склонах, как на трамплине, и устремляется вверх. Кроме того, Кюттнер предположил, что при идеальном сочетании устойчивого штормового ветра, «гладкого» рельефа наветренной части гряды и воздушного течения на высоте 10−15 км возможно образование «волны столетия», уходящей глубоко в стратосферу. Интересно, что внутри волн их чудовищная кинетическая энергия и скорость подъема, достигающая 25 м/с, почти не ощущаются. Зато по краям волны трение рвет окружающий «медленный» воздух в клочья, закручивая его в роторы. В 1955 году в одном из полетов в 5 км над Бишопом в мясорубку ротора попал опытный пилот Ларри Эдгар. По оценке врачей, чудом выживший, но ослепший Эдгар в течение 0,4 секунды подвергся перегрузке в 20 G. Разумеется, его планер при этом превратился в груду мусора.

Как вспоминает Эневолдсон, именно под небом Сьерра-Невады, в окружении живых легенд в его душе родилась мечта о полете к границам космоса на планере. Там же, в Бишопе, он впервые услышал необычное слово perlan. Так хмурые норвежцы Хольмбе и Бьеркнес из Университета UCLA называли между собой перламутровые облака — стратосферные надгробия погибшим волнам.
Attachment:
c09c0b063c57fa1c28aa9769ceb_prev[1].jpg
c09c0b063c57fa1c28aa9769ceb_prev[1].jpg [ 40.73 KiB | Viewed 13817 times ]

Прыжок над Патагонией

Путь к мечте оказался долгим, но не скучным. Однажды «заболев» высотой, Эневолдсон провел в небе всю жизнь. За 30 лет работы испытателем в ВВС США и центре NASA Dryden он «научил летать» две сотни высотных летательных аппаратов, записав на свой счет десяток мировых рекордов. Даже выйдя на пенсию в 1987 году, Эневолдсон не смог отказаться от предложения немецкой компании Grob Aircraft полетать на экспериментальном высотном разведчике G-520 Egrett и летающей метеостанции Strato 2C. Вернувшись в середине 1990-х домой с новым мировым рекордом в кармане (18,5 км на поршневом карбоновом Strato 2C), он решил заняться своей мечтой — полетом в стратосферу. Правда, деньги на реализацию проекта появились лишь в 1999 году после встречи со знаменитым Стивом Фоссеттом. «Стив, услышав предложение слетать на планере на рекордные 30 км, колебался неприлично долго. Целых десять секунд», — смеется Эневолдсон.

Для начала партнеры решили попробовать оседлать волну на мотопланере Glaser Dirks 505M. С учетом необходимых доработок практический потолок этого аппарата составлял около 18 км. Фоссетта это устраивало, ведь текущий рекорд Боба Харриса был на 3 км ниже. Пока миллионер-экстремал брал уроки пилотирования в горных волнах над Сьерра-Невадой, Эневолдсон занялся переделкой серийной машины в «космический парусник» для многочасовых высотных полетов. Штатные крылья были усилены и удлинены до 29 м. Кроме того, машина получила новую авионику, двойное остекление с низким коэффициентом тепловой деформации и парашютную систему аварийного снижения. От идеи герметизации кабины пришлось отказаться в пользу высотных компенсирующих костюмов для экипажей Lockheed SR-71. Костюмы пришлось взять в аренду у NASA. А место двигателя заняли батареи и система жизнеобеспечения с запасом кислорода.

И это была не перестраховка. Высоты, на которые планировали подняться Эневолдсон и Фоссетт, не прощают ошибок. Два Эвереста «с хвостиком» — это жуткий холод с перепадами температур от -56 до -75°С, дефицит кислорода и давление, не превышающее 0,1 атм. Малейший сбой дыхательной аппаратуры в таких условиях может в считаные секунды привести к фатальным последствиям. Так, на 10 км без подачи кислорода человек теряет сознание в течение минуты, а на 15 км смерть наступает уже через 5 с. Кроме того, над порогом Армстронга (19,2 км над уровнем моря) отказ системы наддува приводит к высотной эмфиземе — «закипанию» межтканевой жидкости и крови. Но даже если техника работает как часы, пилотаж на больших высотах — это смертельный риск. Истинные скорости в разреженном воздухе возрастают в разы, и каждая встреча с плотным шквалом может закончиться разрушением крыльев. Встроенная парашютная система в таких случаях — последний шанс на спасение.

В 2002 году получивший название Perlan планер с бортовым номером N577SF был готов к полету. Экипажу оставалось лишь выбрать место старта. Вариантов было немного: шведская Кируна, Омарама в Новой Зеландии и Патагония. В итоге выбор пал на Омараму. Но за три сезона в Новой Зеландии Фоссетт с Эневолдсоном ни разу не смогли подняться выше 12 км. Летом 2006 года по совету метеоролога Элизабет Астор команда перебралась в Эль-Калафате, дикое местечко на берегу ледяного озера Аргентино в Патагонии. Уже в первом полете над Андами Perlan поймал горную волну, которая вынесла его на 10,5 км. Идя по ветру, экипаж сумел зацепиться за вторую, более мощную волну, но в этот момент из-за сбоя датчика костюм Фоссетта раздуло так, что его буквально заклинило в «чашке». Пилоты приняли решение снизиться, чтобы сбросить давление. К счастью, этот трюк сработал, и, вернувшись в поток, Perlan поднялся на нем, как на лифте, на 15 460 м. Есть рекорд!

Так совпало, что миссия в Патагонии стала последней и для борта N577SF, и для Фоссетта, и для Эневолдсона. Кустарный Perlan отработал свое и перекочевал на стоянку музея авиации в Сиэтле, Фоссетт в 2007 году разбился на одномоторном самолете, а Эневолдсону, разменявшему девятый десяток, дорогу в небо закрыли медики. Но проект не умер. Прямо сейчас на аэродроме Минден в Сьерра-Неваде новый шеф-пилот команды Джим Пэйн ставит на крыло первый в мире целевой стратосферный планер Perlan 2.
Attachment:
02e4b2bdf17585ab9651ae6cb2a_prev[1].jpg
02e4b2bdf17585ab9651ae6cb2a_prev[1].jpg [ 11.23 KiB | Viewed 13817 times ]


Лифт в стратосферу
Постройка уникальной машины стоимостью $7,5 млн тянулась бесконечные девять лет, а деньги на нее собирали буквально с миру по нитке. Из экономии часть работ, например стресс-тесты остекления кабины, члены команды Perlan 2 проводили у себя в гаражах. Тем не менее в 2012 году, когда комплект карбоновых элементов фюзеляжа уже был готов к сборке, проект прочно сел на мель. Но Эневолдсон не сдавался. После долгих мытарств помощь пришла, откуда не ждали. В июле 2014 года титульным спонсором стратосферной миссии Perlan 2 стала корпорация Airbus. При поддержке технического директора Airbus Джина Ботти сборка, комплектация и стендовые испытания планера были завершены менее чем за год. А в сентябре 2015-го, после релиза на авиашоу в Ошкош, Perlan 2 получил сертификат FAA, бортовой номер N901EE и совершил свой первый полет.

Perlan2 — особенная машина, конструктивно «заточенная» на эффективный пилотаж в недоступном для «дышащих» летательных аппаратов высотном диапазоне от 20 до 28 км. По сути это суборбитальная станция. Только крошечная. Именно этим объясняется столь странный, с точки зрения аэродинамики, выбор пропорции крыльев Perlan 2 — 27:1. Такие крылья считаются «вялыми» при маневрировании и медленными при подъеме, зато они превосходно держат набранную высоту. И вообще до 15 км Perlan 2 — это весьма посредственная «птичка», зато после 20 км ей не будет равных по набору высоты и управляемости. На практическом потолке «дозвуковые» 4-секционные крылья Perlan 2 способны выдерживать перегрузки от +6 до -4 G при истинных скоростях машины до 0,65 Маха (приборная скорость при этом составит 150−200 км/ч).

Не менее интересна и кабина планера. Она оснащена сдвижной герметизирующей створкой с эффектным «капельным» остеклением из пластика Lexan в стиле ракетоплана SpaceShipOne и системой наддува кабины с давлением 0,56 кгс/см2 (аналог высоты 4,2 км). Гермокабина позволит пилотировать Perlan 2 налегке, удобно устроившись в «чашках» в утепленных комбинезонах и в обуви с электроподогревом. Несмотря на то что в полете кабина будет наполнена воздухом, для дыхания пилотам придется использовать высотные кислородные маски Gentex с системой регенерации. В опасных для жизни ситуациях автоматика включит систему экстренного спасения — она разработана компанией BRS Aerospace. Система встроена в фюзеляж и состоит из двух парашютов — тормозного, который позволяет планеру быстро снизиться до 3 км, и основного, обеспечивающего мягкую посадку.

По словам Джима Пэйна, до лета команда Perlan 2 намерена провести серию тестов машины на флаттер, проверить системы жизнеобеспечения и отработать тактику полета на 27,5 км. Затем внутри фюзеляжа будут установлены четыре модуля Cubesat с оборудованием для изучения атмосферы, и Perlan 2 отправится в Патагонию. Метеоролог команды Элизабет Остин считает, что именно в июле 2016 года над южными отрогами Анд сложится благоприятная обстановка для рекордного рывка в стратосферу. По прогнозу Остин, устойчивый фронт со стороны Тихого океана сможет генерировать мощные горные волны высотой до 15 км, а диапазон от 10 до 43 км окажется во власти антарктического полярного вихря. С помощью метеозондов и программы Weather Research and Forecasting System за сутки до старта будет определена точка оптимального входа в волну, и экипажу Perlan 2 (Джим Пэйн и Морган Сандеркок) останется лишь не прозевать момент «пересадки» с одного лифта на другой.

Впрочем, на этом история не закончится. В 2019 году Эневолдсон планирует отправить Perlan еще выше — на 30 км.
Attachment:
176b5e4506180887e1bdcf063d4[1].jpg
176b5e4506180887e1bdcf063d4[1].jpg [ 214.92 KiB | Viewed 13817 times ]


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 17:44 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
О факирах я немного писал ранее.
viewtopic.php?p=87593#p87593

Сегодня коллега привез несколько номеров журнала "Вестник знания" за 1927 г.
В одном из них есть пара статей об их опытах:
Attachment:
File comment: о факирах
Вестник знания 1927 №17.djvu [3.62 MiB]
Downloaded 450 times


Интересно, что это за "гипноз без слов"? :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 18:49 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Когда внушение не словесное, а визуальное. Например, качающиеся часики или хрустальный шар куда испытуемый должен всматриваться.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 18:55 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Не совсем точно выразился, там судя по описанию вообще группе лиц без слов внушается некий единый визуальный "мысленный образ"! :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 19:35 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62250
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Сегодня утром я убил свою бабушку
– так начинал свои выступления Франклин Рузвельт, чтобы привлечь внимание слушающих, перед важным выступлением.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 21:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Благодаря новой трансмиссии грузовики Volvo смогут таскать груз до 750 тонн!
подробнее
Автоматические коробки передач с двойным сцеплением уже давно используются в различных автомобилях, начиная от семейных минивэнов и заканчивая суперкарами Bugatti. Однако в области грузовых перевозок такой тип трансмиссии не получил широкого распространения и, по мнению специалистов компании Volvo, весьма незаслуженно. В 2014 году компания Volvo начала выпуск коробки передач с двойным сцеплением I-Shift, однако это событие не привлекло должного внимания. И, не удовлетворившись результатами "запуска продукта", компания Volvo выпустила видеоролик, демонстрирующий все преимущества новой трансмиссии, которая позволяет грузовому автомобилю сдвинуть с места и протащить груз, весом в 750 тонн.

Для демонстрации возможностей новой трансмиссии использовался серийно выпускаемый автомобиль FH16 полностью серийной комплектации, кроме коробки передач. Однако, новая коробка передач позволила этом автомобилю стронуть с места 20 платформ, на которые были погружены 40 стандартных морских контейнеров, а общая длина всего автопоезда составила 300 метров. Трансмиссия нового типа предназначена специально для облегчения участи водителей, занимающихся перевозками тяжелых грузов по скользким поверхностям. На минимальной передаче, т.е. при максимальном тянущем моменте, трансмиссия обеспечивает скорость движения грузовика от 0.5 до 2 километров в час.

Размеры новой трансмиссии всего на 12 сантиметров больше, чем обычного узла, устанавливаемого на серийных автомобилях. Этот новый узел совместим со всеми 13- и 16-литровыми двигателями, устанавливаемыми на грузовиках Volvo и в нем, помимо мощных понижающих передач имеется набор стандартных передач, позволяющих автомобилю развивать большую скорость при перевозке обычного груза. Несмотря на то, что во время демонстрации грузовик тянул за собой 750 тонн, что эквивалентно весу 150 взрослых слонов или весу четырех авиалайнеров Boeing 747, эксплуатационная нагрузка этих узлов равна 325 тоннам.

Во время демонстрации грузовиком Volvo FH16 управлял швед Магнус Сэмуелссон (Magnus Samuelsson), нынешний обладатель титула "самого сильного человека в мире", а на пассажирском сиденье находился "автомобильный" журналист Брайан Витэрли (Brian Weatherley). Грузовик протащил свой неподъемный груз на расстояние в 100 метров, а происходило это все в районе одного из грузовых терминалов Гетеборга.

"За всю историю своей работы в области автомобильной журналистики я не видел ничего подобного" - делится своими впечатлениями Брайан Витэрли, - "Я полностью сражен тем, что могут предоставить нам новейшие технологии, реализованные должным образом".
Источник http://www.gizmag.com/volvo-i-shift-cra ... nge/42783/

Attachment:
vKU2JRSMfc4.jpg
vKU2JRSMfc4.jpg [ 209.02 KiB | Viewed 13784 times ]

Attachment:
xwGDxoGzLzk.jpg
xwGDxoGzLzk.jpg [ 146.29 KiB | Viewed 13784 times ]

Attachment:
MnKq6a9XbtA.jpg
MnKq6a9XbtA.jpg [ 96.23 KiB | Viewed 13784 times ]


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 18 Apr 2016 23:14 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6535
Volodymyr wrote:
Quote:
Полуавтономные колонны грузовиков прошли испытание в Европе. Лишь 1-й грузовик в колонне управляется водителем.
Attachment:
CfgqSjhXIAIdF8_[1].jpg




Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 19 Apr 2016 14:53 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Интересно, как прицепы вписываются в повороты? Или они в основном ездят по прямой с незначительными изгибами.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 19 Apr 2016 19:47 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Это была лишь демонстрация возможностей трансмиссии. Никто такую "колбасу" на дорогу не выпустит, да и скорость этого поезда при максимальной нагрузке была всего лишь 2 км/ч - ведь тягач то был серийный, расчитан на максимальную нагрузку в 50 тонн. Но сама надежность просто потрясает!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 20 Apr 2016 14:12 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Рейтинг скоростей полета спортивных снарядов:

1. Бадминтон 493 км/ч
2. Гольф 339.6 км/ч
3. Джай-алай 302 км/ч
4. Сквош 281.6 км/ч
5. Теннис 263.4 км/ч
6. Футбол 210.8 км/ч
7. Хоккей 183.7 км/ч
8. Бейсбол 174.0 км/ч
9. Крикет 161.3 км/ч
10. Настольный теннис 112.5 км/ч


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 21 Apr 2016 11:41 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Zaec wrote:
Рейтинг скоростей полета спортивных снарядов:
1. Бадминтон 493 км/ч...

Так-то оно так, но воланчик имеет эту скорость не далее полуметра от ракетки - потом мгновенно тормозится о воздух. А вот теннисный мяч и убить может (был случай, Стефан Эдберг...).
===============================================

Кимберлитовая трубка «Большая дыра»
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Координаты: 28°44′19″ ю. ш. 24°45′31″ в. д. (G) (O)

"Большая дыра" (Big Hole) — огромный недействующий алмазный рудник в городе Кимберли (ЮАР). Считается, что это наибольший карьер, разработанный людьми без применения техники. В настоящее время — главная достопримечательность Кимберли.
Attachment:
Big_Hole_Kimberley.jpg
Big_Hole_Kimberley.jpg [ 380.21 KiB | Viewed 13704 times ]

Attachment:
Big_hole_razrez.JPG
Big_hole_razrez.JPG [ 106.03 KiB | Viewed 13704 times ]

Начиная с 1866 по 1914 год около 50 тысяч горняков вырыли карьер с помощью кирок и лопат, добыв при этом 2722 кг алмазов (14,5 млн карат). В процессе разработки карьера извлечено 22,5 млн тонн грунта.
Именно здесь были найдены «Де Бирс» (428,5 карата), голубовато-белый «Портер-Родс» (150 карат), оранжево-жёлтый «Тиффани» (128,5 карата). В настоящее время это месторождение алмазов исчерпано.
Площадь «Большой дыры» 17 гектаров. Её периметр 1,6 км, а ширина — 463 м. Дыра вырыта на глубину 240 м, но затем засыпана пустой породой до глубины 215 метров, в настоящее время дно заполняет вода, её глубина около 40 м.
На месте карьера раньше (70-130 млн лет назад) находилось жерло вулкана.
=================================================
(исправил Виландера на "Ст. Эдберг")


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 21 Apr 2016 11:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
stas, вспомнилось...

Мама пишет в тюрьму сыну: Сынок, как тебя посадили сил нет, некому помогать по хозяйству - огород не вскопанный, картошка не посажена, что делать не знаю! Сын пишет ответ: "Мама в огороде не копайся, накопаешь такого, что и тебя посадят и мне срок добавят". Мама опять пишет сыну:"Сынок как пришло твое письмо, приехали мусора, перекопали весь огород, ничего не нашли - уехали злые, матерились". Сын пишет ответ: "Мама! Чем мог - тем помог, картошку сажайте сами."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 22 Apr 2016 19:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Alex Smol:
21.04.2016 в 21:31

Вчера все российские СМИ кричали от восторга: «Акционеры ЮКОСа проиграли! Решение гаагского арбитража — отменено. Россия не должна платить 50 млдр»

Прежде всего — решение о выплате Россией 50 миллиардов акционерам ЮКОС вынес арбитражный третейский суд. Слово «третейский» тут выделено жирным шрифтом, потому что оно — принципиально важно. Это слово означает, что обе судящиеся стороны заранее сами выбрали именно этот суд и априори, то есть заранее согласились признать его решение, каким бы оно ни было.
Именно в силу этого обстоятельства решение третейского суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
— А как же тогда Россия смогла обжаловать это решение? — спросите вы.
Вот тут и заключается первая ложь российских СМИ. Россия не обжаловала это решение. Россия обжаловала другое — компетенцию третейского суда (того, который присудил 50 млрд. ЮКОСу) по нескольким пунктам вынесенного решения. Если убрать всю юридическую казуистику, то Россия пожаловалась, что суд при рассмотрении дела допустил «технические нарушения» и вышел за рамки тех полномочий, на применение которых согласилась Россия, выбирая третейского судью.
Ещё раз — Россия не оспаривала решение суда, она пожаловалась на «технические нарушения», которые имели место с её точки зрения.
И вот тут — внимание! — жалобу на подобные технические нарушения может рассмотреть любой суд по территориальному принципу. Поэтому (это очень важно) Россия обратилась в суд общей юрисдикции, который не занимается ни арбитражными делами, ни делами в области международного права, а потому будет рассматривать вопрос не по сути, а только по чисто формальным признакам.
Окружной суд Гааги рассмотрел жалобу России по чисто формальным признакам и вынес решение о том, что это действительно выглядит, как заявленные Россией технические нарушения.
Что это означает на деле?
Это не отмена решения третейского арбитража.
Это не означает, что отменяется обязанность России выплатить акционерам ЮКОСа 50 млрд.
Это даже не означает, что будут сняты все аресты, уже наложенные по делу ЮКОСа.
Обо всём этом сейчас кричат все российские СМИ, но это — обычная ложь. Просто потому, что у окружного суда Гааги нет никаких полномочий отменять или менять решение арбитражного третейского суда.
На деле это означает лишь одно. У российских адвокатов появилась бумажка, на основании которой дело теперь будет опротестовано в апелляционном суде и — даже не сомневаюсь — в конце концов в верховном суде Нидерландов.
Раньше у российских адвокатов эту жалобу просто не приняли бы. Теперь примут. Вот в этом и заключается выхлоп от прошедшего суда.
Начавшегося процесса взыскания денег акционерами ЮКОСа это не остановит. Гадать, чем закончатся будущие судебные процессы тоже не стоит, это процесс не быстрый, и к его концу от самого истца может уже ничего не остаться...
Но с учётом того, что в апелляционных инстанциях дело будет рассматриваться уже не по формальным признакам, а по существу… Что разбирать будут судьи-международники… Что у ЮКОСа в кустах ещё стоит несколько роялей, а Россия все свои рояли уже вытащила…
(https://crimeaua1.wordpress.com/2016/04/21/новости-крымнаша-выпуск-526-за-21-04-2016-транс/)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
PostPosted: 23 Apr 2016 21:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 07 Nov 2014 13:50
Posts: 3099
Location: Киев
Quote:
Норвежский истребитель F-16 был использован в качестве "скорой помощи" для спасения больного

По информации французского портала «opex360.com», в Норвегии произошел необычный случай, после которого к числу традиционных функций боевого самолета добавилась еще одна.
В больнице норвежского города Буде находился больной в критическом состоянии. Ему был срочно нужен аппарат экстракорпоральной мембранной оксигенации, которого не оказалось в больнице. В то же время аппарат был в Тронхейме, расположенном в 450 км от Буде.
Для скорейшей доставки аппарата в больнице Тронхейма решили обратиться к ВВС страны, а именно к 338-й эскадрилье в Орланде, на вооружении которой имеются истребители Lockheed Martin F-16AM/BM MLU.
По счастью, когда поступил запрос из больницы Тронхейма, два истребителя должны были взлетать для участия в учениях. В сложившихся условиях командование части решило поменять свои задачи, сразу же запросив габаритные размеры медицинского оборудования для его транспортировки в F-16.
Таким образом, необходимый аппарат для спасения больного в Буде был доставлен самым быстрым способом. "Обычно такое расстояние покрывается в 35 минут. Летчик немного прибавил газу, и прибыл на место назначения за 25 минут", отметил командир 338-й эскадрильи Бьерг Клепп (Bjørge Kleppe).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 924 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 47  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 20 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group