На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 869 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 44  Next
Author Message
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 25 Dec 2017 10:36 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Ок, пусть даже 70%. Но аккумулировать энергию всё равно как-то надо.
Причём в громадных объёмах. И тут путей много, не буду даже перечислять.
Другой вариант -- утилизировать эл.-энергию пропорционально её выработке.
Скажем, в минимуме потребления включать электролиз воды, сжижая и храня водород/кислород в огромных дьюарах. А потом те же "Н2/О2" сжигая в ТЭ, ТЭЦ...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 02 Jan 2018 22:24 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62188
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
ОАЭ купили второй танкер с газовым конденсатом от Eagle Ford, Техас, США. Ожидается, что Seoul Spirit прибудет в Рувайс 27 января. Удивительные времена наступают.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 03 Jan 2018 07:18 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
stas wrote:
Скажем, в минимуме потребления включать электролиз воды.
Насколько помню, КПД этого процесса до сих пор настолько низкий, что лучше будет что угодно. Например, хранение теплоты в расплаве хлорида натрия или локальная аккумуляция в домохозяйствах.

Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме?

Кстати, недавно были восторги про тесловскую батарею в Австралии, которая им при аварии застабилизировала энергосистему, выдав в сеть недостающую мощность за пару сотен миллисекунд. Для такого применения большой ёмкости не требуется, нужно продержаться до 10-15 минут и это огромный новый рынок для Теслы, мне кажется.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 03 Jan 2018 09:31 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Oleg wrote:
...Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме?..

Да запросто. Ведь, упрощённо говоря, это просто асинхронный движок в паре с компрессором и детандером: включил -- сразу работает.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 03 Jan 2018 12:13 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1549
Oleg wrote:
Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме?
Увы, нет. Даже для сравнительно небольшой установки СКДС-70 мощностью 150 кВт продложительность рабочей кампании составляет две недели (не меньше), из которых около 12 час. требуется для выхода на режим и отогрева по окончании работы, во избежание температурных напряжений в толстостенных деталях установки (даже для криокулеров мощностью порядка единиц кВт время выхода на режим 3-6 час). Для намного более мощных промышленных установок (высокого давления КГ- 300М, КГ-300-2Д, КТ-1000М, ГЖА-2000, Г-6800, КТ-3600, низкого давления устаревшей БР-1 и более новых БР-6 и БР-9) время выхода на режим составляет несколько суток.
Кратковременная работа вредна по следующим причинам: 1) переходные процессы, как уже отмечено, могут вызывать температурные напряжения и в результате приводить к поломке; 2) переходные процессы понижают качество продукта и затрудняют управление процессом; 3) работа на переходных или частичных режимах всегда менее энергоэффективна, т.е. существенно растут затраты энергии на производство единицы продукта.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 03 Jan 2018 16:59 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Это детандерные установки. А стирлинги вроде бы могут. Особенно сдвоеные, когда один греется - работает по прямому циклу и вращает второй, который работает по обратному циклу и охлаждается. В США есть даже промышленные холодильные установки на сдвоенных стирлингах - вместо электричества в них газ подается.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 03 Jan 2018 20:06 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
Ing.P. wrote:
Oleg wrote:
Интересно, а, например, заводы по сжижению воздуха могут работать не непрерывно, а только в минимуме?
Увы, нет. Даже для сравнительно небольшой установки СКДС-70 мощностью 150 кВт продложительность рабочей кампании составляет две недели (не меньше), из которых около 12 час. требуется для выхода на режим и отогрева по окончании работы, во избежание температурных напряжений в толстостенных деталях установки (даже для криокулеров мощностью порядка единиц кВт время выхода на режим 3-6 час). Для намного более мощных промышленных установок (высокого давления КГ- 300М, КГ-300-2Д, КТ-1000М, ГЖА-2000, Г-6800, КТ-3600, низкого давления устаревшей БР-1 и более новых БР-6 и БР-9) время выхода на режим составляет несколько суток.
Кратковременная работа вредна по следующим причинам: 1) переходные процессы, как уже отмечено, могут вызывать температурные напряжения и в результате приводить к поломке; 2) переходные процессы понижают качество продукта и затрудняют управление процессом; 3) работа на переходных или частичных режимах всегда менее энергоэффективна, т.е. существенно растут затраты энергии на производство единицы продукта.

Примерно так я и думал. Как на нефтеперегонном производстве - чуть что, всё содержимое установок автоматически отправляется в факел.

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 04 Jan 2018 18:39 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62188
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Норвегия.
Доля электромобилей в общем количестве проданных машин.
2016: 29.1%
2017: 39.2%
Декабрь 2017: 52.0%

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 04 Jan 2018 21:15 
Offline
.

Joined: 16 Aug 2010 17:38
Posts: 2041
Вот какие чудеса способна сотворить налоговая политика с электротранспортом даже в северной стране (с подходящим медианным доходом).

_________________
Думайте! Это патриотично.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Jan 2018 20:30 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62188
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Первый серийный автобус на топливных элементах разработан в Китае компаниями Wuhan Skywell New Energy Automotive Company и Wuhan Tiger Fuel Cell Vehicle Company, Пробег 450 км на одной заправке, расход 5.2 кг на 100 км, вмещает 56 пассажиров и заправляется за 5 минут
Attachment:
DS4fEzMXkAAO3ix[1].jpg
DS4fEzMXkAAO3ix[1].jpg [ 30.68 KiB | Viewed 13237 times ]


_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 06 Jan 2018 21:39 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Заправляется чистым водородом. Бак - баллоны под давлением 700 атм. 5,2 кг водорода по "калорийности" соответствуют примерно 22 л бензина. Т.е. по кпд он не уступает ДВС.
Однако стоимость литра бензина 0,5-1$, а стоимость водорода 8-9$ за кг. Так что увы и ах, но пока такой транспорт нерентабелен.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Jan 2018 10:48 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Себестоимость поездки в 2 раза выше чем на бензине. Видимо никелевый катализатор юзают. На платине он бы как минимум сравнялся с ДВС по себестоимости поездки.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Jan 2018 12:13 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Mar 2013 06:13
Posts: 1974
Location: Латвия
На газе еще дешевле ездить.

_________________
Image
Я вам не Курасаки ©
Колi случайно наступив кiту на хвост. ©


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Jan 2018 12:55 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Японцы сейчас в этом направлении работают - автотранспортные SOFC на природном газе.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Jan 2018 16:07 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1549
Volodymyr wrote:
Quote:
Норвегия.
Доля электромобилей в общем количестве проданных машин.
2016: 29.1%
2017: 39.2%
Декабрь 2017: 52.0%

Дело не в налоговой политике. Норвегия - страна с очень дешевой электроэнергией благодяря гидроэнергетике. В частности, по этой причине Норвегия (точнее, компания Norsk Hydro) - один из мировых лидеров по электролитическим производствам (алюминий, тяжелая вода и др.).
Ramon wrote:
Японцы сейчас в этом направлении работают - автотранспортные SOFC на природном газе.
Риформер в сочетании с PEMFC - вариант не хуже (разработан в НАМИ, а российское правительство похерило эту тему), но самая лучшая схема - SOFC на газах повышенного давления с турбокомпрессором. КПД до 80% (в наст. вр. достигнуто свыше 60% при мощностях порядка 1МВт, что значительно превосходит лучшие дизель-генераторы с их 40%).
Attachment:
Chapter_9.pdf [2.29 MiB]
Downloaded 454 times

И это только вершина айсберга. В этой области сейчас делается таке, що и на голову не натягне.
For example
The zero-emission future of the transportation sector has prompted an increasing number of energy policy debates on railroad electrification. At Hannover Messe, it was Alstom’s new fuel cell train that garnered much attention. After having been developed in less than two years, it had its first run in mid-March and will reportedly be used to transport passengers starting in 2018...

...With EUR 8 million in support from the National Innovation Program Hydrogen and Fuel Cell Technology, Alstom converted a diesel model from the Coradia LINT family into a fuel cell version. Two units offer enough room for 300 passengers (150 seats) and have been equipped with an entirely new smart energy grid supplying power on demand to all components of the train.

Energy is stored in the roof-mounted hydrogen tanks manufactured by Xperion and installed by Wystrach. The roof is also the place where the Hydrogenics fuel cell system is located. The lithium-ion batteries were placed between the train wheels, where they can additionally be used to recover braking energy.

The electric-only version guarantees low noise levels, but apart from that, it is comparable to any other regional train – just more environmentally friendly and without the need for overhead lines. Its range is said to be 800 kilometers or 497 miles per day at a maximum speed of 140 kilometers or 87 miles per hour. Alstom developed the technology jointly in Salzgitter and Tarbes, France. It has already been TÜV-certified and will reportedly have railroad administration approval by the end of this year.
https://www.h2-international.com/2017/1 ... ell-train/


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 07 Jan 2018 20:33 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Ing.P. wrote:
Риформер в сочетании с PEMFC - вариант не хуже (разработан в НАМИ, а российское правительство похерило эту тему), но самая лучшая схема - SOFC на газах повышенного давления с турбокомпрессором. КПД до 80% (в наст. вр. достигнуто свыше 60% при мощностях порядка 1МВт, что значительно превосходит лучшие дизель-генераторы с их 40%).
Риформер актуален только в стационарных установках, где утилизируется тепло. На транспорте же такая система по себестоимомсти в лучшем случае сравняется с LDC? а вот выше прыгнуть уже проблематично.
Если у SOFC утилизировать тепло, то кпд можно поднять до 90%.
Ing.P. wrote:
И это только вершина айсберга. В этой области сейчас делается таке, що и на голову не натягне.

Знаем. Периодически почитываем Journal of Power Source есть топливные элементы которые и на сероводороде работать могут и на сульфите натрия 10% водный раствор (окислитель 3% водная перекись) и т.д. Но вот в коммерцию выходят в основном тупиковые проекты направленные исключительно на распил бюджета.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Jan 2018 08:08 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Ничего подобного. Риформинг не катит. В Германии такие установки эксплуатируются. Себестоимость кВт*ч электроэнергии 9 евроцентов, в то время когда угольных ТЭЦ 5. Вот с дизель-генераторами они на равных - 10 евроцентов. Риформер самая дорогая часть ЭХГ данного типа. Он в три раза дороже чем сами топливные ячейки и дорогое его техобслуживание. С учетом техоблуживания цена производства электричества возрастает до 15 евроцентов за киловатт.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Jan 2018 12:34 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1549
Ramon wrote:
Ничего подобного. Риформинг не катит. В Германии такие установки эксплуатируются. Себестоимость кВт*ч электроэнергии 9 евроцентов, в то время когда угольных ТЭЦ 5. Вот с дизель-генераторами они на равных - 10 евроцентов...
Спору нет, по энергоэффективности риформер действительно "не катит", но для автономного транспорта он является вполне конкурентоспособным решением проблемы компактного хранения водорода, а именно - не хранения, а производства на борту.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Jan 2018 12:37 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1549
Upsidesium wrote:
Знаем. Периодически почитываем Journal of Power Source есть топливные элементы которые и на сероводороде работать могут и на сульфите натрия 10% водный раствор (окислитель 3% водная перекись) и т.д.
Кстати, не попадалась Вам информация о способах электрохимического восстановления сульфатов в растворах?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Источники энергии
PostPosted: 08 Jan 2018 16:14 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 22 Feb 2010 05:45
Posts: 1101
Location: Волжский (Волгоградская область)
Что-то есть.
Attachment:
17-49-2-130-.pdf [205.36 KiB]
Downloaded 466 times


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 869 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 44  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 54 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group