Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ / ОБЩ. ХИМИИ
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=27&t=1523
Page 46 of 53

Author:  Upsidesium [ 22 Jul 2013 21:05 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Aliona wrote:
В U-образной трубке, одно колено которой имеет внутренний радиус 1.00 мм, а другое 1.00 см, находится жидкость с плотностью 0.95 г/см3, ограниченно смачивающая стенки сосуда (cos больше 0). В более узком колене уровень мениска жид-кости на 1.90 см выше, чем в более широком. Вычислить поверхностное натяжение жидкости, приняв радиус кривизны мениска равным радиусу трубки в каждом колене. Помогите пожалуйста с решением задачи

Это так называемый капиллярный метод определения коэффициента поверхностного натяжения.

h = 2σ/(ρgR) = 2σcosθ/(ρgr),

где R = r/cosθ
θ − краевой угол
r - радиус капилляра
R - радиус кривизны мениска
В случае U-образной трубки измеряется разность уровней жидкостей в каппилярах с известными радиусами. По условию радиус кривизны мениска равен радиусу трубки в каждом колене, т.е. R = r, след-но cosθ = 1 и можно использовать упрощенную формулу: h = 2σ/(ρgR)
Для удобства обозначим радиусы каппиляров:
R - радиус большого каппиляра
r - радиус малого каппиляра
Высота столба в широком каппиляре - hR = 2σ/(ρgR)
Высота столба в узком каппиляре - hr = 2σ/(ρgr)
По условию в более узком колене уровень мениска жидкости на 1.90 см выше, чем в более широком.
Δh = hr - hR = 2σ/ρgr - 2σ/ρgR = (2σR - 2σr)/ρgrR = 2σ(R - r)/ρgrR
Откуда выражаем σ:
σ = ΔhρgrR/2(R - r)

Author:  Aliona [ 22 Jul 2013 21:26 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Благодарю!!! Очень довольна!!!!

Author:  lena5528 [ 11 Sep 2013 20:43 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Начальные концентрации NO, Н2 и Н2О в гомогенной системе
2NO(г) + 2Н2(г) = N2(г) + 2Н2О(г)
соответственно равны 0,1; 0,05 и 0,1 моль/л. Вычислите равновесные концентрации Н2, N2 и Н2О, если равновесная концентрация
[NO] = 0,07 моль/л. Чему равна константа равновесия?
равновесная концентрация оксида азота 0,07 моль/л. Тогда согласно уравнению, такая же равновесная концентрация у водорода и воды, и в 2 раза меньше у азота. Исходя из этого необходимо искать константу равновесия.
Но получается, что на момент равновесия осталось 0,03 моль/л оксида азота и воды; 0,02 моль/л водорода. А вот, что делать с азотом не могу понять. Нам его изначальная концентрация не дана.

Author:  O'Bu [ 12 Sep 2013 05:04 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

lena5528 wrote:
равновесная концентрация оксида азота 0,07 моль/л. Тогда согласно уравнению, такая же равновесная концентрация у водорода и воды, и в 2 раза меньше у азота. Исходя из этого необходимо искать константу равновесия.
Вы тут уже молчаливо предположили, что Кравн равна единице, не имея на это никаких оснований.
lena5528 wrote:
Но получается, что на момент равновесия осталось 0,03 моль/л оксида азота и воды; 0,02 моль/л водорода.
Не понял. :be: Равновесие смещается вправо:
________ 2NO(г) + 2Н2(г) = N2(г) + 2Н2О(г)
исх. _____0,1_____0,05_____???____0,1
дельта___-0,03___-0,03___+0,015__+0,03
равн.____0,07____0,02__???+0,015__0,13
(на подчеркивания не обращайте внимания, сначала из равновесной и исходной для NO находим дельту, потом, учитывая коэффициенты, остальные дельты, наконец, по исходным и дельтам равновесные концентрации.
lena5528 wrote:
А вот, что делать с азотом не могу понять. Нам его изначальная концентрация не дана.
а) спросить у автора задачи; б) принять за ноль. Если бы у воды тоже был ноль, второй вариант был бы само собой разумеющимся.

Author:  lena5528 [ 12 Sep 2013 07:26 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Не понял. :be: Равновесие смещается вправо:
________ 2NO(г) + 2Н2(г) = N2(г) + 2Н2О(г)
исх. _____0,1_____0,05_____???____0,1
дельта___-0,03___-0,03___+0,015__+0,03
равн.____0,07____0,02__???+0,015__0,13
(на подчеркивания не обращайте внимания, сначала из равновесной и исходной для NO находим дельту, потом, учитывая коэффициенты, остальные дельты, наконец, по исходным и дельтам равновесные концентрации.

Вот последнее действие,правильно понимаю, на момент равновесия концентрация оксида азота 0,07, тогда согласно уравнению, равновесная концентрация водорода (0,05-0,03 = 0,03), при этом образуется, на момент равновесия 0,13 воды и 0,015 азота.
lena5528 wrote:
А вот, что делать с азотом не могу понять. Нам его изначальная концентрация не дана.
а) спросить у автора задачи; б) принять за ноль. Если бы у воды тоже был ноль, второй вариант был бы само собой разумеющимся.[/quote]
Автор задачи молчит как партизан, это задача из подготовки к тестированию. Принять условно за 0, тогда выходит равновесная концентрация, азота 0,015. Исходя из этого искать константу равновесия.

Author:  stas [ 12 Sep 2013 08:00 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Если начальный азот не равен нулю - ответов бесконечность. Посему надо обязательно указать на этот ляпсус в решении. А самому принять Снач.N2=0 и посчитать константу. (У меня получилось 130).

Author:  lena5528 [ 12 Sep 2013 08:06 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

у меня выходило 129,3. Меня очень смутило условие, обычно дают концентрации всех веществ. Или только начальные концентрации. А здесь такое хитрое условие.

Author:  stas [ 12 Sep 2013 08:27 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Я округлил :)
А недостаточных/избыточных/ошибочных/деби... условий задач хватает. Не стоит из-за этого...
Главное, чтобы вы понимали суть и потом уверенно отстаивали свои позиции.

Author:  lena5528 [ 12 Sep 2013 08:30 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

stas wrote:
Я округлил :)
А недостаточных/избыточных/ошибочных/деби... условий задач хватает. Не стоит из-за этого...
Главное, чтобы вы понимали суть и потом уверенно отстаивали свои позиции.

С этим согласна, только как это детям объяснить :(

Author:  Volodymyr [ 12 Sep 2013 09:27 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Объяснять, что много задач для учебников/сборников нынче оставляют студенты и аспиранты (на правах бесплатной раб. силы), думаю, не стоит. Достаточно сказать, что в условии ошибка: такое бывает, причем не так и редко.

Author:  Анна356 [ 11 Oct 2013 21:23 ]
Post subject:  Ионы

1)укажите оксид который растворяется в воде
1.ZnO
2.Al2O3
3.SiO2
4.Na2O
2)укажите которых ионов больше в растворе серной кислоты
1.SO4(2-)
2.HSO4(-)
3.SO3(2-)
4.H(+)
3)укажите вещество, растворимость которой увеличивается при повышении давления
1.калий гидроксид
2.карбон(4)оксид
3.спирт
4.кухонная соль
4)укажите ионы которые не могут одновременно быть в растворе
1.Na(+) SO4(2-)
2.Ba(2+) Br(-)
3.Ag(+) I(-)
4.K(+) SO3(2-)
Сообщение отредактировал Анна356: Сегодня, 22:12

Author:  6uhokluk [ 20 Oct 2013 08:57 ]
Post subject:  молярная концентрация магния

помогите пожалуйста решить задачу:
в растворе MgCl2 осадили магний в виде MgNH4PO4.После прокаливания масса полученного осадка Mg2P2O7 была равна 0,1113 г.Вычислить содержание магния в 100г раствора.

Author:  Upsidesium [ 20 Oct 2013 09:24 ]
Post subject:  Re: молярная концентрация магния

6uhokluk wrote:
помогите пожалуйста решить задачу:
в растворе MgCl2 осадили магний в виде MgNH4PO4.После прокаливания масса полученного осадка Mg2P2O7 была равна 0,1113 г.Вычислить содержание магния в 100г раствора.

nMg2P2O7 = 0,1113/222 = 0,0005 моль
nMg2+ = 2*0,0005 = 0,001 моль
CMg2+ = n/V = 0,001/0,1 = 0,01 моль/л

Author:  ira.ridder [ 20 Oct 2013 11:27 ]
Post subject:  ...

Концентрация ионов гидроксида в растворе равна 10(-12) моль/л. Чему равен водородный показатель? Кислым или щелочным является раствор?

Author:  Upsidesium [ 22 Oct 2013 17:14 ]
Post subject:  Re: ...

ira.ridder wrote:
Концентрация ионов гидроксида в растворе равна 10(-12) моль/л. Чему равен водородный показатель? Кислым или щелочным является раствор?

14 - 12 = 2
Раствор кислый

Author:  Natalyna [ 23 Oct 2013 18:56 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Добрый вечер! Помогите пожалуйста решить
На нейтрализацию 200 мл 0,5М раствора азотной кислоты ушло 6,26 г смеси карбонатов калия и натрия.Определите состав смеси карбонатов калия и натрия.

И если можно, еще одна задача
Смесь карбонатов кальция и магния массой 56,1 г, пребывающую в виде водной суспензии, превратили в гидрокарбонаты с помощью углекислого газа, полученного в результате сжигания 7 л этанола (н.у.). Вычислите массу карбоната магния в смеси.

Буду очень благодарна!

Author:  Alexay [ 29 Oct 2013 18:33 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Доброго времени суток помогите решить пожалуйста.

1.Определите, какое количество вещества содержится в 466г сульфата бария. Определите число атомов каждого элемента, входящего в состав этого вещества.
2. Какова масса этана, находящегося в баллоне вместимостью 70 дм. при температуре 16С и давлении 456,3 кПа? Сколько молекул газа содержится в этом баллоне?
3. На нейтрализацию 25 мл. раствора гидроксида натрия израсходовано 15мл 0,1М раствор соляной кислоты. Вычислите титр и молекулярную концентрацию эквивалента гидроксида натрия.
4. Определите, какое количество вещества содержится в 340г натрия бария. Определите число атомов каждого элемента, входящего в состав этого вещества.

За ранее спасибо.

Author:  sovsem-ne-himik [ 07 Nov 2013 06:59 ]
Post subject:  Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Здравствуйте! Помогите сделать, пожалуйста! Задания очень легкие (как сказали), но с химией совсем тяжело и никак.

Attachments:
Скан.jpeg
Скан.jpeg [ 1.26 MiB | Viewed 13589 times ]

Author:  Анна356 [ 08 Nov 2013 16:01 ]
Post subject:  Уравнения

C+O2=CO2
Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O
CaCO3+2HCl=CaCl2+CO2+H2O
CaCl2+2NaOH=Ca(OH)2+2NaCl
SO2+2NaOH=Na2SO3+H2O
Указать тип каждой реакции ,для реакции обмена написать ионно-молекулярное уравнение

Author:  Ангел [ 12 Nov 2013 20:44 ]
Post subject:  Метод электронно-ионного баланса

Здравствуйте. :)
Помогите, пожалуйста, составить ионную и молекулярную формы уравнений реакции, используя метод электронно-ионного баланса:
1) К2Cr2O7+H2O+H2S(газ)= Cr(OH)3↓+S↓+…
2) Cr2(SO4)3+NaOH(конц.)+ H2O2(конц.)= (CrO4)2- + H2O + ...
:bc: :bc: :bc: :bc: :bc: :bc: :bc: :bc:

Page 46 of 53 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/