На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1018 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: не погу решить.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 20:36 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
Gimbi писал(а):
1. Вычислите изменение энтальпии при образовании 1 кг карбида кальция по реакции CaO(T) + 3C(T) = CaC2(T) + CO(Г).

1000/64 = 15,625 моль
dHCaC2 = 15,625*(dH - dHCO + dHCaO)
Значения энтальпий образования см. в справочнике.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 09:20 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
Добрый день. Прошу помочь разобраться. Необходимо рассмотреть термодинамическую возможность взаимодействия иридия с кислородом, азотом, хлором при стандартных условиях и при 1200 по Цельсию. На сколько я помню, иридий с азотом не взаимодействует, по крайней мере, негде не встречала это соединение. Также возник вопрос, ни в одном в справочнике не встречала энтропии хлорида иридия. Энтальпия и энергия Гиббса есть, а вот её нет, тогда задаюсь вопросом, как вычислить возможность протекания при повышенной температуре.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 20:05 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
dH - TdS < 0

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 20:12 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
Это понятно, я просто ни в одном справочном данном не нашла энтропию хлорида иридия, условно приняла за 0 и подставила в это уравнение. Если верить вики, то думаю так можно, при повышенных температурах оксид и хлорид иридия не существуют, а вот как объяснить это ученику не знаю. Сижу разбираю этот вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014 11:49 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2010 07:36
Сообщения: 2117
Откуда: Казань
lena5528 писал(а):
я просто ни в одном справочном данном не нашла энтропию хлорида иридия, условно приняла за 0 и подставила в это уравнение.
Точно известно же, что не нуль, не вводите ученика в заблуждение! Если плюс/минус лопата, то можно прикинуть:
S(IrCl3) = S(AlCl3) - S(Al) + S(Ir)
и даже ученику объяснить, по какому принципу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014 12:26 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
O'Bu писал(а):
lena5528 писал(а):
я просто ни в одном справочном данном не нашла энтропию хлорида иридия, условно приняла за 0 и подставила в это уравнение.
Точно известно же, что не нуль, не вводите ученика в заблуждение! Если плюс/минус лопата, то можно прикинуть:
S(IrCl3) = S(AlCl3) - S(Al) + S(Ir)
и даже ученику объяснить, по какому принципу.

Я ему этого и не говорила, энтропия не может быть 0. Я ему ещё никакого ответа не говорила, потому что, сама его не нашла. Я в первый раз столкнулась с тем, что нет значения энтропии вещества. И не могу понять с чем это связано, в частности с платиновыми металлами. Для того же оксида иридия есть значение энтропии, а вот для хлорида нет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014 08:33 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
необходимо уравнять методом полуреакций уравнение HNO3 + HCI = NOCI + CI2 + H2O, с хлором понятно, а вот с азотной не пойму, какой ион получается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 10:43 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
lena5528 писал(а):
необходимо уравнять методом полуреакций уравнение HNO3 + HCI = NOCI + CI2 + H2O, с хлором понятно, а вот с азотной не пойму, какой ион получается.

:!:
2NOCl = 2NO + Cl2

3|2Cl- - 2e- = Cl2
2|NO3- + 4H+ +3e- = NO + 2H2O
----------------------------------------
6Cl- + 2NO3- + 8H+ = 3Cl2 + 2NO + 4H2O
----------------------------------------
6HCl + 2HNO3 = 3Cl2 + 2NO + 4H2O

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 12:56 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
в результате реакции образуется хлористый нитрозил NOCI, в нём степень окисления азота +3. Или это по умолчанию, что он не стабилен и распадается на NO и Cl2. Тогда объясняется коэффициент 3 возле хлора.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 13:07 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
lena5528 писал(а):
в результате реакции образуется хлористый нитрозил NOCI, в нём степень окисления азота +3. Или это по умолчанию, что он не стабилен и распадается на NO и Cl2. Тогда объясняется коэффициент 3 возле хлора.

Дело в том, что реакция обратима.
2NOCl <=> 2NO + Cl2
Поэтому уравнение реакции можно расписать и так
2HNO3 + 6HCl = 2NOCl + 2Cl2 + 4H2O
или
HNO3 + 3HCl = NOCl + Cl2 + 2H2O

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 13:14 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
Т.е. приняв степень окисления азота, как +3, это является ошибкой?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 13:30 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
lena5528 писал(а):
Т.е. приняв степень окисления азота, как +3, это является ошибкой?

Недочет. Там две стадии и это нужно учитывать.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 13:37 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
Подскажите, как объяснить ученику, они проходят ОВР, химических свойств концентрированной азотной кислоты не проходили. Чисто теоретически он этого не знает, что 2NOCl <=> 2NO + Cl2.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 14:27 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
lena5528 писал(а):
Подскажите, как объяснить ученику, они проходят ОВР, химических свойств концентрированной азотной кислоты не проходили. Чисто теоретически он этого не знает, что 2NOCl <=> 2NO + Cl2.

Можно просто схитрить и объединить две реакции в одну. Получим такой баланс:
2Сl- -2е- = Сl2
NО3- + 4Н+ + Сl- + 2е- = NОСl + 2Н2О

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 14:35 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
я думала вот таким образом показать NО3- + 4Н+ + 2е- = NО+ + 2Н2О
но в балансе выходят 1, после деления на 2.
А когда расписываем NO3- + 4H+ +3e- = NO + 2H2O вот и появляется 3, которое есть в уравнение реакции.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 15:05 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
NОСl ковалентное соединение. Если и диссоциирует, то только на свободные радикалы, но не ионы. ;)

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Решаем ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014 15:08 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 21 май 2011 01:12
Сообщения: 69
Спасибо, это я совсем с виду выпустила.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014 12:44 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 фев 2014 12:43
Сообщения: 1
Помогите пожалуйста
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Помогите пожалуйста
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014 13:17 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 фев 2014 12:58
Сообщения: 8
сколько тепла выделяется при взаимодействии 1 л водорода со фтором, если его образование 1 г HF(г) сопровождается выделением 13,45 кДж тепла?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите пожалуйста
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014 13:40 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 10921
Откуда: г. Волгоград
Alexko96 писал(а):
сколько тепла выделяется при взаимодействии 1 л водорода со фтором, если его образование 1 г HF(г) сопровождается выделением 13,45 кДж тепла?

H2 + F2 = 2HF
1 л = 22,4 моль
По уравнению реакции образуется 2*22,4 = 44,8 моль фтороводорода, что соответствует 44,8*20 = 896 г
В результате выделяется Q = 896*13,45 = 12051,2 кДж тепла.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1018 ]  На страницу Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group