На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Author Message
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:31 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
Извините, я не оценила, что модератор - бывший (или настоящий) двоечник. У Вас есть хотя бы среднее образование?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:52 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Нет, конечно. Я кандидат химических наук, про образ Зеленого Дуба в романе "Война и мир" не имею ни малейшего понятия, ваше ЗНО безусловно не сдам на положительную оценку.

Ворвались на форум, размахивая шашкой - и ожидаете, что в ответ будет "улыбаемся и машем"?
"Это интернет, <...>, тут могут послать <...>".

И.В.Свитанько, в отношении которого Вы тупо схохмили, может, из вежливости и промолчит, но в основном тут на хамство дают адекватный ответ.

Дальше с анонимом под цифровым ником будет разговаривать банхаммер.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 19:24 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
999999 wrote:
За своей речью я слежу - в отличие от базарных сплетников я много лет являюсь членом областных и республиканских жюри олимпиад по химии и ситуацию знаю изнутри. поэтому огульно всех поливать грязью считаю недостойным, учу этому и своих учеников - вере в то, что справедливость есть, что победит все-равно сильнейший, что для серьезного олимпиадника должен быть уровень выступления 100 баллов из 100 - тогда не страшна никакие подводные течения.Чему учу детей - пусть скажут они сами - доктора и кандидаты наук, инженеры и учителя, бизнесмены и политики.

На больной мозоль наступили? Не вам первой - нужно было думать что говорите, а главное- где и кому вы это говорите. Истерики и пустые слова здесь не проходят.

Система образования прогнила как ржавое железо, по коррупции мы обогнали Гондурас, а в системе олимпиад все "справедливо, тихо и мирно"? Вы, видимо, считаете, что это форум ясельной группы детского сада, где верят в подобные сказки? - Тем хуже для вас.
999999 wrote:
Всего-то с 1973 года? А до Первой Мировой не занимались олимпиадниками?

У вас два часа для публичных извинений перед И.В. Свитанько, а также перед модератором форума.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 17:58 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Столь долгое молчание участника 999999 красноречивее любого ответа.

Абсолютно очевидно, что она не химик и не преподаватель (поскольку элементарно не умеет общаться с людьми). Тем более, она физически не могла готовить кого-либо к международным олимпиадам.

Но то, что она была в комиссиях - вполне правдоподобно. Перед нами типичный чиновник районо, гороно (или т.п. "-оно"). Эти люди привыкли "общаться" с окружающими только языком приказов, а когда это не действует - начинается паника.

Такие чиновники решают, какой будет школьная программа, какие учебники следует утвердить, а какие - отклонить. Поэтому не удивляйтесь, почему в России "цветет и пахнет" Габриелян, а в Украине - Буринская, Ярошенко и Лашевская.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 19:32 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Увы, преподаватели, элементарно не умеющие общаться с людьми - уже не редкость. Попадаются безусловно профнепригодные, а то и с психическими отклонениями - просто жалко их учеников. Тут же профессиональный жаргон ("формирование позитивного образа подростка-интеллектуала", "глобализация открывает современной молодежи огромные возможности", "Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, (а когда-то была? - O'Bu) обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством (понимание того, что качества без количества не бывает - это не для минобразины - O'Bu) выдает преподавателя-методиста. Классического, по Сирилу Норткоту Паркинсону:
Quote:
Мы все знаем, что успешное обучение в классах старше приготовительного включает а) обширное и углубленное знание сложного предмета, б) энтузиазм по отношению к этому предмету, который должен передаваться ученикам, и в) несколько профессиональных приемов, почерпнутых из однотомного учебника и освоенных за три недели практики. Искусство же теоретиков в области образования состоит в том, чтобы превратить этот последний пункт в нагромождение претенциозного вздора, затуманенного терминами и психологической болтовней. Заниматься научными исследованиями в области методики преподавания - значит забыть об а) и сделать невозможным овладение в). Те, кто могут преподавать, преподают, те же, кто не может, учат учителей, как учить других учителей искусству обучения. Это братство ученых-методологов есть своего рода государство в государстве, где собрались люди, посвятившие себя изучению Ничего. Удивительно ли, что доктор Питер сокрушается над некомпетентностью многих: он провел большую часть своей жизни в той среде, где этот факт является непреложной истиной.
Не дожил дедушка Паркинсон до нынешнего бардака, но про то, откуда берется качество, тоже хорошо сказал:
Длинный отрывок с моими выделениями
Quote:
Если нам нужны гении, и много, логично задуматься, как бы наладить их производство. Воспитать гения невозможно, весьма проблематичной представляется и возможность вывести его генетическим путем. Все, что мы можем сделать, - это увеличить арифметическую вероятность появления гениев, обязавшись в то же время не тратить впустую тех, что у нас уже есть. Как этого достичь? Вероятность появления дара предвидения у способного человека или развитие способностей у мечтателя тем больше, чем больше среди нас тех и других. Но для достижения других результатов необходимы в корне другие условия. Для того чтобы общий уровень способностей поднять еще выше, так, чтобы на этом фоне выделялись отдельные выдающиеся личности, нужна стабильность. Предвидение же стимулируется конфликтом. Поэтому в обществах, наиболее интенсивно порождавших гениев, идейные расхождения сочетались с единообразием представлений об уровне развития личности. Таким обществом была Англия времен Елизаветы I, взлелеявшая гений Шекспира и Фрэнсиса Дрейка, каждый из которых - прекрасный пример союза способностей и предвидения. И Шекспир, и Дрейк намного превышали достаточно высокий средний уровень.
Гений Шекспира расцвел на фоне поколения людей, отлично творивших стихи и прозу. Дрейк доказал свое превосходство перед поколением, сочетавшим предприимчивость с мастерством и упорством. Но в мире, где царило согласие, когда речь шла о достоинствах белого стиха и артиллерии, навигации и мадригалов, во всем остальном согласия было мало.
<...>
Обратимся к примерам елизаветинской прозы, чтобы продемонстрировать тот высокий уровень, что дает гению возможность вознестись еще выше:

"Если я в чем-то послужил своей стране и поставил ее интересы выше своих собственных, от признания моих заслуг мне не больше пользы, чем моряку, потерпевшему кораблекрушение, от наступившего солнечного дня, и не больше вреда, чем тому, кто достиг гавани, - от свирепой бури".

"Из тех же отдаленных веков дошли до нас сведения о многих изобретениях, какими пользуемся мы и" теперь, хотя имена их творцов канули в Лету. У этих веков были свои законы, свои цари и знать, военное искусство, мореплавание и все необходимые ремесла."

"...Не станем льстить читателю учтивыми речами, чтобы не сочли нас глупцами, пишущими вздор".

"Нельзя по-другому объяснить этот нелепый мир, как постигнув, что перемена в человеческих судьбах на этой великой сцене есть не что иное, как перемена платья на сцене малой..."

"Пусть каждый ценит свою мудрость, как ему угодно. Пусть богач считает глупцами всех, кто уступает ему в изобилии богатства, пусть жаждущий мести пренебрегает всеми, кто не растоптал своих противников, а политик - теми, кто не продает своих убеждений. Когда же мы, гонимые всеми ветрами, приближаемся к гавани смерти и, бросая якорь, которому не подняться вновь, завершаем свое житейское плавание, к нам снова возвращаются наши раздумья. Суровые и печальные мысли, которые мы гнали от себя в здоровье и благополучии, сторицей воздают нам теперь за безмятежно прожитые дни. Только теперь поражают нашу душу ужасные слова: Бог поругаем не бывает".

"...Одна только смерть может привести человека к познанию самого себя. Гордым и надменным она показывает все их ничтожество и, смиряя их мгновенно, заставляет плакать, жаловаться, каяться и даже ненавидеть прошедшее счастье. Она изобличает нищенство богачей. Прекраснейшим она показывает в зеркале их уродство и гнусность, и они сами признают это".

"О красноречивая, справедливая и могущественная смерть! Ты убедила того, кто не внимал никому; ты совершила то, чего никто не посмел совершить; ты с презрением изгнала из этого мира того, пред кем он заискивал. Ты собрала воедино все беспредельное величие, гордость, жестокость и честолюбие человека и положила им предел двумя краткими словами: Hicjacet".

Читатель, мало знакомый с литературой елизаветинской эпохи, может приписать первый отрывок о шторме и кораблекрушении сэру Фрэнсису Дрейку, второй и третий - Фрэнсису Бэкону, четвертый - о театре - Шекспиру (он перекликается с известным монологом "весь мир - театр"), пятый - какому-нибудь епископу и шестой - сэру Уолтеру Рэли, чьи знаменитые слова о смерти, написанные в ожидании смертной казни, всем хорошо известны. На самом деле все эти отрывки взяты из "Всемирной истории" Уолтера Рэли. Он не был выдающимся мореплавателем, не много преуспел как политический деятель и мало известен как писатель. В настоящее время его никто не читает. И все же мы должны признать, что писать он умел так, как дано не каждому из нас. Совершенно очевидно, что уровень, который суждено было превзойти Шекспиру, был достаточно высок.
<...>
Обратимся теперь к величайшей - во многих отношениях - среди елизаветинцев фигуре: самой королеве. Что представляет собой ее проза?

"Что толку в рассудке, если он изменяет человеку, когда ему всего нужнее? Делайте то, что вам приказывают, и оставьте рассуждения для собственных дел. В одном был дан вам точный приказ, и вы его не выполнили, в другом приказа не было, но вы действовали; более того, вы воспользовались моими словами, и это может обязать меня уступать больше, чем я должна или желала бы. Я уверена в вашей преданности долгу, но не терплю такого ребячества".

Как высказалась она в критический момент своего царствования, когда Испанская Армада была у берегов Англии?

"Вы можете быть уверены: я со своей стороны нимало не сомневаюсь, что эта тираническая, гордая и безумная попытка будет не концом, но началом погибели короля, который совсем не по-королевски, среди мирных переговоров, начал эту несправедливую войну. Задумав сокрушить, он возвеличил меня и так омрачил этим блеск своего величия, что обрек на позор всех, кто пожелал бы выступить его союзниками".

В таких словах упрекает она Генриха IV Французского, которому оказывала поддержку:

"Мы не ожидаем ничего, кроме худшего, от наших врагов; но вот мы видим, что наши друзья обходятся с нами как враги: в чем же тогда разница между ними? Меня изумляет, что тот, кто столь многим обязан нам за помощь в нужде, такой низостью платит своему верному другу. Уж не думаете ли вы, что кротость, присущая моему полу, помешает мне возмутиться таким оскорблением? Моя королевская кровь не позволила бы мне выносить то обращение, какое вы позволяли себе последние три месяца, даже от могущественнейшего из властителей в христианском мире. Не прогневайтесь, если я прямо скажу вам: коль скоро вы так обходитесь со своими друзьями, они не придут к вам на помощь, когда она будет всего нужнее вам".

У королевы, которая умела так писать, должно было быть немало подданных, кто мог выразить себя в поэзии и в прозе, немало славных капитанов на суше и на море. Много ли сегодня найдется писателей, владеющих пером так, как елизаветинцы владели шпагой? Да и редко кто из нас, кстати, может соперничать в воинской славе с елизаветинцами, добывшими себя славу пером. Вот почему лучшие из лучших в ту эпоху и были гениями.
Да, масса должна быть очень хороша, чтобы кто-то один оказался превосходным.
Вот Табачнику такие методисты и советуют - давайте оставим одну Киево-Могилянскую академию, и будем сидеть на попе ровно - рано или поздно Ломоносов сам придет. :aq:


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 20:01 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Полностью поддерживаю O'Bu, это не просто преподаватель, такая лексика у тех, кто учит нас, учителей, учить. И про профжаргон все верно - ну прямь передовица из какой-нибудь газетки. Но мне кажется, такие маразмы в Украине уже прошли, у нас на любом уровне почти в открытую говорят о "договорных" олимпиадниках. И психоза на счет победителей нет - олимпиада, простите читатели, фигня. ЗНО - во показатель знаний. И ребенок, будь он трижды гений в химии, и знает, что медь с хлороводородкой реагирует, ЗНО может и не сдать. Во всяком случае, не набрать много баллов.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 20:54 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Мое определение преподавателя немного отличается от официального: канцелярских крыс, которые учат, как нужно учить, я преподавателями не считаю.

Насчет людей, которые имеют явные психические отклонения, но занимают должность преподавателя - вынужден согласиться: таких достаточно (с несколькими из них имел несчастье познакомиться, когда еще сам учился в школе).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:37 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
Хочется поделиться своим виденьем олимпиад. Так получилось, что в школу я пришла работать только в этом году и то на декретное место. И уже на районной олимпиаде столкнулась с предвзятостью. Учитель с большим опытом работы за уши вытягивал своих учеников на призовые места. Одного моего ученика правда им не удалось подвинуть на второе место, так как он набрал в 2 раза больше баллов, чем ученик, занявший второе место. А это ведь была даже не областная олимпиада! Я очень надеюсь, что это только в моем районе такое творится, хотя, если честно, не очень верится...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Надежда - прекрасное чувство, но приходится быть реалистом.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:46 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
Да только реальность уж больно далека от идеала... Как объяснить ребенку почему на олимпиаде некоторые дети пришли уже с решенными заданиями?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:57 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Татиана wrote:
Да только реальность уж больно далека от идеала... Как объяснить ребенку почему на олимпиаде некоторые дети пришли уже с решенными заданиями?

Думаю, ученику стоит объяснить, что для тебя главное:
1. Получить знания
2. Решить задания как можно лучше, чтобы доказать себе, что ты можешь и умеешь.
3. Оценивать тебя будут почти наверняка необъективно, но это не должно иметь большого значения. Прежде всего ты должен проверить сам себя.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:59 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
И услышать от ученика: "А зачем мне вообще участвовать в вашей олимпиаде? У меня будут знания и без участия в этом фарсе." И, боюсь, что он будет совершенно прав. :(


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 22:08 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Татиана wrote:
И услышать от ученика: "А зачем мне вообще участвовать в вашей олимпиаде? У меня будут знания и без участия в этом фарсе." И, боюсь, что он будет совершенно прав. :(

Смотря что конкретному ученику нужно. Если призовое место - он прав, но если вы хотите увидеть себя на фоне других и потренироваться, то все эти безобразия не должны останавливать. Замкнуться "в своей ракушке" всегда успеете.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 22:25 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
Ну а смысл кому то что то доказывать? Ну да, получил мой ученик призовое место на обласной олимпиаде, но что мне как учителю это дало? Доказало что я возможно неплохой педагог? Но я это и без этого знала. Возможно ученику это дало возможность немного повысить самооценку... Ну что ж, хоть какой то плюс.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 22:49 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 63442
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вопрос риторический: льготы при поступлении для призеров олимпиад сняли. Про стимулы для учителей я уже молчу.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 10 Mar 2012 17:55 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 13 May 2010 16:31
Posts: 12
Татиана wrote:
Доказало что я возможно неплохой педагог? Но я это и без этого знала.


Теперь другие тоже будут знать ;)


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group