Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Олимпиадные задачи
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=26
Page 16 of 66

Author:  Volodymyr [ 08 Sep 2010 10:02 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Далеко не все антибиотики безобидны для человека. Однако некоторые недобросовестные производители добавляют в продукты питания антибиотики, чтобы подавить развитие микроорганизмов (которое обусловлено некачественным сырьем и антисанитарией на производстве).
Антибиотики бывают разных видов, причем постоянно синтезируются все новые препараты. Поэтому химический анализ пищевых продуктов на содержание антибиотиков сделать сложно. Но существует сравнительно простой метод определения антибиотиков. Какой?

Author:  TuMoXa [ 08 Sep 2010 11:39 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Возможно просто оставить продукт в благоприятном для микробов месте (т.е. без упаковки, на солнце или просто на столе) на несколько дней. Если продукт не испортится - то в нём антибиотики, а если испортиться, то продукт "чист". Единственное но, после такого метода употреблять этот продукт не рекомендуется :D

Либо ещё как вариант: специально "запустить" бактерии в продукт и оставить без упаковки на солнце или просто на столе на несколько дней и посмотреть, как себя будут "чувствовать" бактерии.

Author:  Zaruhi [ 08 Sep 2010 12:15 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Среда агара?
Йогурты никто из нас не ест, но за этот месяц пришлось.
Оказывается есть фирмы, продукт которых съедобен несколько месяцев, это же бред, как может годность йогурта измеряться месяцами. Спрашиваю продовца, а она говорит "срок еще не истек".
А один йогурт, который производится у нас в Армении, имеет срок хранения одну неделю., ближе к правде.
Тем более при такой жаре.

Author:  Volodymyr [ 08 Sep 2010 12:32 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Примерно на таком принципе и основан анализ: на специальной питательной среде (гелеобразынй агар + питательные добавки) засевают тестовую культуру бактерий, в среде делают небольшие луночки, куда капают продукт (гомогенизированный с физраствором). Если вокруг луночки возникают стерильные зоны, где не растут колонии бактерий, значит продукт содержит антибиотик (или другой антисептик).

Йогурт со сроком годности большим нескольких дней представляет прямую опасность для здоровья (убито все вместе с микробами).

Author:  KripTon [ 09 Sep 2010 14:52 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Пару интересных задачек:
1. Дайте оценку составу косметических средств (декоративной косметики) по принадлежности к определенному классу веществ.
2. Один из факторов, который оказывает влияние на скорость хим. реакций это природа реагирующих веществ. Предоставьте примеры доказывающие это.

Author:  Volodymyr [ 09 Sep 2010 16:07 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

1. Пудра (мел) - соль, этиловый спирт - органическое вещество, спирт; индол (жасминовый запах) - гетероцикл, ацетон - кетон, нитроцеллюлоза - сложный эфир, алюминий - простое вещество, металл и так далее.

2. Натрий реагирует с водой быстро, железо - медленно. Смесь серы и натрия воспламеняется от трения, смесь меди и серы реагирует только при нагревании.

Author:  Volodymyr [ 09 Sep 2010 16:08 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Вы вдохнули воздух и подули на горящую спичку. Почему спичка погасла?

Author:  KripTon [ 09 Sep 2010 16:13 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

При выходе уже образовался углекислый газ? Кислород же остался в легких и т.д

Author:  Антон [ 09 Sep 2010 16:22 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Во вдыхаемом воздухе 21% кислорода,а в выдыхаемом воздухе-16%.Думаю,что этого достаточно для поддержания горения.
Тут можно вспомнить про газовую горелку,у которой при увеличении подвода воздуха и уменьшении подвода газа пламя проскакивает,срывается,горелка свистит и т.д.

Author:  Volodymyr [ 09 Sep 2010 16:36 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Выдыхаемый воздух содержит еще достаточно много кислорода (особенно - при неглубоком вдохе). Вспомните как делают искусственное дыхание потерпевшим.
Дело действительно в потоке газа: он охлаждает зону горения и уносит горючие газообразные продукты из зоны реакции.

Author:  Volodymyr [ 10 Sep 2010 13:56 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Какие две краски (пигмента) образуют взрывчатую смесь?

Author:  Антон [ 10 Sep 2010 14:22 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Может алюминиевая пудра и свинцовый сурик?

Author:  Volodymyr [ 10 Sep 2010 14:40 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Так и есть: смесь алюминиевой пудры с окислителями при поджигании вспыхивает или взрывается. В одном из вариантов таким окислителем может быть свинцовый сурик Pb3O4.

Author:  ДДТ [ 10 Sep 2010 14:55 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Т.е. классический "сурик с серебрином". Вероятно, все в детстве так химичили.

Author:  Антон [ 10 Sep 2010 14:58 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Увы:свинцовый сурик я никогда не видел в хозмагах .А вещество хорошее: с ним можно провести множество химических опытов.

Author:  Volodymyr [ 10 Sep 2010 18:45 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Кстати, мне не приходилось делать эту реакцию не только в детстве, но и потом. Специально попросил у коллеги немного сурика - нужно будет попробовать (очень желательно - на свежем воздухе).

Author:  TuMoXa [ 11 Sep 2010 06:09 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Жахает как надо! :) Сам я не проводил эту реакцию, но видел как делают такой взрыв-пакет (точнее уже доделывали). А потом пошли с другом кидать его об бетонный забор на стройке. ДалО так, что мы на некоторое время потеряли дар речи и не совсем понимали что случилось :D
Объём был приличный и на вес очень внушительно.
В помещении я бы не стал так делать с суриком (даже в малых кол-вах), свинец как-никак...

Author:  KripTon [ 13 Sep 2010 18:13 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Задачка с ЕГЭ, которую решили только ~3% учеников:
NO объёмом 1.57л смешали с NH3, полученным при действии избытка NaOH на 2,64г (NH4)2SO4. Полученную смесь газов нагрели при 300 градусов до завершения реакции. Нужно установить объёмные отношения газов в полученной смеси после охлождения её до 0 градусов.

Author:  better [ 14 Sep 2010 21:31 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

NO вроде ж не солетворный оксид,а как ралаагается даже и не вспомню,если конечно разлагается при 300 градусах)))может быть в этом закавыка)

Author:  Volodymyr [ 14 Sep 2010 22:07 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

better wrote:
NO вроде ж не солетворный оксид,а как ралаагается даже и не вспомню,если конечно разлагается при 300 градусах)))может быть в этом закавыка)

ОВР
NO + NH3 = N2 + H2O (без коэффициентов).

Заковырка разве что в арифметике.

Page 16 of 66 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/