Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Олимпиадные задачи
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=26
Page 27 of 66

Author:  ZOVer312 [ 03 Feb 2011 17:46 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Да. С гибридизацией - это я затормозил.

Author:  Вася Химикат [ 03 Feb 2011 18:07 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Buret wrote:
Твердый материал С – полупроводник черного или серого цвета.

Самый жестокий момент среди всех заданий.

Author:  Volodymyr [ 03 Feb 2011 18:47 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Вася Химикат wrote:
Buret wrote:
Твердый материал С – полупроводник черного или серого цвета.

Самый жестокий момент среди всех заданий.

Мне лично пришлось минут 10 подумать, а потом еще проверить свое допущение в гугле.
Очевидно, что А и В - ацетилен и бензол. Состав (СН)n, Третье вещество явно имеет тот же состав (маловероятно, чтобы комбинации других элементов тоже дали соотношение 11.9). Органический полупроводник должен иметь длинную цепь, единственное, что пришло в голову [-CH=CH-]n - полиацетилен.

Author:  Buret [ 03 Feb 2011 19:05 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Да, это полиацителен. Но у меня дальше состава дело не пошло (времени было мало)

Author:  ZOVer312 [ 03 Feb 2011 20:52 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Вопрос. Кто знает, сколько всего туров во Всероссийской химической олимпиаде? На одних сайтах пишут, что четыре, на других - пять.

Author:  O'Bu [ 03 Feb 2011 22:01 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
В задаче 4 (Электролиз) из хлорида бария образуется смесь гидроксида и гипохлорита бария, а выделяться будет хлор и кислород. Задача имеет решение только если принять, что протекает единственный процесс (BaCl2 + H2O = Ba(OH)2 + Cl2 + H2).
В принципе действительно единственный процесс будет, если электролиз в U-образной трубке или с мембраной. Как-то никогда не сталкивался, что электролитический NaOH имеет примесь гипохлорита, с которой нужно бороться. Кислород начнет выделяться, когда хлорид-ионов почти не останется. Усложнять этими частностями все-таки школьную, пусть и олимпиадную задачу - умножение сущностей сверх необходимости. Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)

Author:  O'Bu [ 03 Feb 2011 22:09 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Buret wrote:
То что криолит - понятно даже без расчета, который там весьма веселый ( с балансом зарядов). А гибридизация атома алюминия d2sp3
Все же sp3d2 - есть разница. Такая же, как, скажем, у SF6, в отличие от [Cr(H2O)6]3+, где действительно d2sp3.

Author:  Volodymyr [ 03 Feb 2011 22:40 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

O'Bu wrote:
Как-то никогда не сталкивался, что электролитический NaOH имеет примесь гипохлорита, с которой нужно бороться. Кислород начнет выделяться, когда хлорид-ионов почти не останется. Усложнять этими частностями все-таки школьную, пусть и олимпиадную задачу - умножение сущностей сверх необходимости. Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)

Одна из проблем образования: если факт не вписывается в программу - избавьтесь от факта. Но факт может быть и важным. Это один из способов получения гипохлорита.
Хлор, который выделяется, охотно реагирует со щелочью (дальше я думаю объяснять излишне).

В промышленном процессе получения едкого натра электролиз ведут с мембраной или с ртутным катодом - это практически исключает образование гипохлорита. Зато кислород - постоянный спутник хлора при электролизе (не только в конце процесса). Даже если забыть про электролиз, вспомните, как реагирует хлор с водой.

Author:  O'Bu [ 04 Feb 2011 09:54 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Ч.Т.Д.
O'Bu wrote:
Тем более, что о роли таких побочных реакций не всегда могут договориться и взрослые химики. ;)

Author:  Buret [ 04 Feb 2011 18:32 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

O'Bu wrote:
Buret wrote:
То что криолит - понятно даже без расчета, который там весьма веселый ( с балансом зарядов). А гибридизация атома алюминия d2sp3
Все же sp3d2 - есть разница. Такая же, как, скажем, у SF6, в отличие от [Cr(H2O)6]3+, где действительно d2sp3.

Так гибридизация написана в ответах. Хотя я писала sp3d2 - все-таки р-элемент. Скорее всего, этому значения не предавали (половина участников слово "гибридизация" не знают)

Author:  Janny [ 04 Feb 2011 19:02 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Не подскажите где можно посмотреть ответы и результаты регионального тура московской области. 1-2 февраля?

Author:  Zaruhi [ 04 Feb 2011 19:53 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

http://webelements.narod.ru/links.html
http://winter.group.shef.ac.uk/orbitron/ - про орбитали есть

Author:  Rost [ 20 Feb 2011 18:16 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Не совсем по теме. Но хотелось бы узнать мнение участников о химических турнирах. Химический Турнир – это командное соревнование, соединяющее в себе черты олимпиады и конференции. Команды участницы в течение нескольких недель решают неординарные задачи и далее составляют мультимедийные презентации. В день соревнования участники команд выступают и оппонируют с докладами по решенным задачам. На хим. турнире участники учатся работать в команде, делать доклады, защищать собственное мнение, преодолевать волнение перед выступлением перед аудиторией. В России они появились недавно. В Украине, как мне известно, проводятся около 20 лет. В Санкт-Петербурге несколько лет проводился турнир для школьников. В этом году прошёл первый студенческий турнир. Как пример приведу несколько задач школьного турнира. 1. Какие химические и биохимические процессы могут лежать в основе механизма свечения Жар-птицы? 2. Предложите способ организации полета Винни-Пуха на воздушном шаре, используя только имеющиеся в лесу вещества и оборудование. 3. Какие минералы и горные породы должны находиться в местности, где жила курочка Ряба? Какие биохимические процессы лежат в основе усвоения курочкой Рябой золота из окружающей среды?
Если будет интересно могу выложить полные списки вопросов школьных и студенческого турнира.

Author:  Volodymyr [ 20 Feb 2011 19:03 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Турнир - это не только соревнование, а и общение между людьми, которые любят химию. В этом есть большой позитив.
Вопросы будут очень интересны. Я думаю, если хороших вопросов наберется достаточно, можно сделать соответствующую статью в журнале.

Author:  Buret [ 20 Feb 2011 19:22 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

На Всеукраинском турнире 2010 были следующие задания
Задачи XVIII Всеукраинского турнира юных химиков



"Ряд Бекетова". В школе изучается вытеснительный ряд металлов (ряд активности металлов). Обсудите возможность создания подобного ряда для неметаллов или некоторых их соединений. На каких свойствах должен основываться такой ряд?


"От философского камня к наноструктурам". Изобразите "линию времени", отражающую последовательность взаимосвязанных научных открытий, которые привели ученых от первобытных химических знаний к способности синтезировать, анализировать и использовать наноструктурные объекты. Прокомментируйте причинно-следственные связи между выбранными вами открытиями и предложите кратчайший путь от "философского камня" к наноструктурам.


"Шампунь". В состав шампуней входят порой до 30 разных компонентов. Опишите роль основных компонентов шампуней. Какие факторы должны быть учтены разработчиками шампуней при создании наиболее эффективных и безопасных составов? Опишите основные критерии, по которым можно судить о потребительской ценности шампуня.


"Здоровье катализаторов". При осуществлении каталитических реакций в химической промышленности определенные вещества проявляют свойства каталитических ядов, снижающих активность катализаторов. Опишите такие вещества и предложите вещества, которые можно использовать в качестве "лекарств для катализаторов" для восстановления катализаторов из малоактивного состояния в активное.


"Вата". Предположите способы химической модификации целлюлозы для создания огнеупорной ваты.


"Угарный газ". Предложите конструкцию простого устройства, которое может сигнализировать о появлении монооксида углерода в жилом помещении, действие которого основано на химических реакциях.


"Тепловой эффект". Опишите основные факторы, определяющие тепловой эффект химической реакции. Какие особенности должны быть характерными для химических веществ, с участием которых происходят процессы с высоким значением теплового эффекта? Оцените максимальное и минимальное значение, которого может достигать тепловой эффект химической реакции. Для каких реакций характерны такие значения, и какое практическое применение они могут иметь?


"Биодетектор". Некоторые растения аккумулируют в значительных количествах определенные металлические элементы. Опишите, за счет каких особенностей их функционирования происходит такое селективное накопление. Предложите растения, которые можно было бы использовать в качестве биологических детекторов для поиска полезных ископаемых. Оцените преимущества такого поиска по сравнению с традиционными.


"Плоская органика". Предположите, как изменились бы разнообразие, физические и химические свойства основных классов органических соединений, если для атома Карбона были бы возможны только состояния sp- и sp2-гибридизации.


"Жизнь". Обсудите возможность зарождения клеточных живых организмов в неводной среде. Какие вещества и процессы могут лежать в основе строения и жизнедеятельности таких организмов?


"Горение". Горение древесины не является элементарной реакцией - это многостадийный процесс. Предложите как можно более полную схему процесса горения целлюлозы, разбив его на элементарные реакции.


"Живой материал". Обсудите возможность существования материала, способного регенерироваться после механических повреждений. Какие особенности состава и строения должны быть характерными для такого материала? Опишите области его возможного применения.


"Космическая лаборатория". Опишите, как может влиять невесомость на протекание химических реакций. Обсудите существование химических реакций, протекание которых принципиально зависит от наличия силы тяжести. Объясните, синтез каких веществ либо материалов оптимальнее проводить именно в условиях космической лаборатории. Опишите области применения таких веществ.


"Механохромные вещества". Механохромные вещества могут менять свой цвет под воздействием физической нагрузки, что позволяет использовать их для создания сенсоров нового типа. Опишите, какие вещества способны проявлять такие свойства, приведите физико-химическое объяснение механохромному эффекту и возможные области его применения.


"Молекулярный процессор". Обсудите возможность создания молекулярного процессора, в котором обработка информации производилась бы за счет химических превращений. Предположите, какие вещества или системы могут применяться для создания такого устройства, и объясните принципы его работы.

Author:  Rost [ 20 Feb 2011 19:23 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Насчёт общения абсолютно согласен. Особенно если считать, что с этого года в турнире могут принимать участие команды со всей России и стран СНГ, что не может не радовать(для справки первый студенческий турнир выиграла команда киевского национально университета). Выкладываю вопросы последних турниров::
Attachment:
6 хим. турнир.doc [30.5 KiB]
Downloaded 615 times
Attachment:
студ турнир.doc [37 KiB]
Downloaded 515 times
Attachment:
7 хим. турнир.doc [23 KiB]
Downloaded 540 times
Attachment:
Questions 5 ChemTour 2009.doc [57.5 KiB]
Downloaded 510 times

Author:  Volodymyr [ 20 Feb 2011 21:05 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Спасибо. Если честно, насчет студентов КНУ я приятно удивлен: этот ВУЗ сейчас переживает далеко не лучшие времена, что не может не сказываться на качестве обучения.

Author:  my name is iLma [ 25 Feb 2011 15:30 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Сборник задач Всероссийских олимпиад по химии / В. В. Лунин. – М.: Издательство «Экзамен»
подскажите где ее можно скачать?

Author:  Volodymyr [ 25 Feb 2011 16:12 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

my name is iLma wrote:
Сборник задач Всероссийских олимпиад по химии / В. В. Лунин. – М.: Издательство «Экзамен»
подскажите где ее можно скачать?

К сожалению, мне эта книга пока не попадалась (ни в бумажном, ни в электронном виде), но от учебника органики, один из соавторов которого Лунин, осталось удручающее впечатление.

Author:  Dmitriy [ 01 Mar 2011 21:48 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Есть ли у кого задания, желательно с решениями, второго этапа олимпиады по химии среди студентов аграрного и экологического направления прошлых годов? Или общей олимпиады, которая в НАУ проводится, там вроде задания должны быть посложнее, но то же бы подошло.
Очень нужно для подготовки студентов к данному мероприятию ;)

Page 27 of 66 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/