Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Олимпиадные задачи
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=26
Page 43 of 66

Author:  Upsidesium [ 29 Dec 2011 04:27 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Quote:
В практикуме по химии обнаружена ошибка.
Редакция высказывает соболезнования родственникам погибших...

Ага так вот почему замеченные опечатки указываются в рамочке на последней странице. Печально :(

Author:  Volodymyr [ 08 Jan 2012 20:42 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Преподаватель перед практикумом по аналитике. "Девочки, не румяньтесь и не красьте губы, иначе вы сами понимаете, что будет".
Почему?

Author:  Trel [ 08 Jan 2012 21:06 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Исказятся результаты анализа.

Author:  Volodymyr [ 08 Jan 2012 21:13 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Trel wrote:
Исказятся результаты анализа.

И как вы себе это представляете?

Действительно исказятся, но не результаты анализа.

Author:  vitta [ 08 Jan 2012 21:31 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Исказится оттенок помады или румян - выделение сероводорода?

Author:  Volodymyr [ 08 Jan 2012 21:36 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

В состав и того и другого входит диметилглиоксимат никеля. Когда от перейдет в сульфид никеля, помада (румяны) станут черными.

Author:  Biver [ 08 Jan 2012 21:39 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Преподаватель перед практикумом по аналитике. "Девочки, не румяньтесь и не красьте губы, иначе вы сами понимаете, что будет".
Почему?


А если это практикум по титрованию, к примеру?

Author:  Volodymyr [ 08 Jan 2012 21:54 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Biver wrote:
Vladimir wrote:
Преподаватель перед практикумом по аналитике. "Девочки, не румяньтесь и не красьте губы, иначе вы сами понимаете, что будет".
Почему?


А если это практикум по титрованию, к примеру?

Судя по всему это был практикум по сероводородным методам.

Author:  Trel [ 08 Jan 2012 21:55 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
И как вы себе это представляете?

Если наклониться над сосудом в котором будет производиться титрование и пудра ссыпется с лица, то в пробе окажется больше, например никеля.

Author:  Biver [ 08 Jan 2012 21:59 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Biver wrote:
Vladimir wrote:
Преподаватель перед практикумом по аналитике. "Девочки, не румяньтесь и не красьте губы, иначе вы сами понимаете, что будет".
Почему?


А если это практикум по титрованию, к примеру?

Судя по всему это был практикум по сероводородным методам.



Так это олимпиадная задача или так, случай из жизни? :ap:

Author:  Volodymyr [ 08 Jan 2012 22:03 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Trel wrote:
Vladimir wrote:
И как вы себе это представляете?

Если наклониться над сосудом в котором будет производиться титрование и пудра ссыпется с лица, то в пробе окажется больше, например никеля.

Теоретически - да, реально - нет (титруется не любой никель, а катион в растворе).
Biver wrote:
Так это олимпиадная задача или так, случай из жизни?

Случай из жизни. В моем субъективном понимании олимпиадные задачи должны иметь связь с практикой (а не с арифметикой).

Author:  Biver [ 08 Jan 2012 22:09 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Trel wrote:
Vladimir wrote:
И как вы себе это представляете?

Если наклониться над сосудом в котором будет производиться титрование и пудра ссыпется с лица, то в пробе окажется больше, например никеля.

Теоретически - да, реально - нет (титруется не любой никель, а катион в растворе).
Biver wrote:
Так это олимпиадная задача или так, случай из жизни?

Случай из жизни. В моем субъективном понимании олимпиадные задачи должны иметь связь с практикой (а не с арифметикой).



Да, должны. Но в подобной формулировке на задачку никак не тянет - ответ не однозначен далеко.

Author:  Trel [ 08 Jan 2012 22:36 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Vladimir wrote:
Теоретически - да, реально - нет (титруется не любой никель, а катион в растворе).


Но ведь попасть может и тальк (в кислой среде алюминий и магний).

Author:  Trel [ 18 Jan 2012 22:09 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Сегодня в школе мне дали олимпиадные задания. Что-то я торможу с первым заданием. Больше часа бился над ним и никак. Может какая-то опечатка?

P.S. Если надо - перенесу в "Решение задач".

Attachments:
сканирование0008.jpg
сканирование0008.jpg [ 2.32 MiB | Viewed 10859 times ]

Author:  Volodymyr [ 18 Jan 2012 22:36 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Переносить не стоит. Раздел "Решение задач" для халявщиков: их приходится терпеть, но этот раздел создан, чтобы они были локально.

Насчет решения - сейчас не соображаю, но при беглом просмотре F - S, E - SO2, C - H2S

Author:  Biver [ 18 Jan 2012 22:51 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Я слабо верю, чтобы школьникам 7-8 классов подсунули в задачке сульфид кремния....

Author:  Trel [ 18 Jan 2012 22:53 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

У меня тоже подозрение, что это сульфид кремния. А что из себя представляет сульфид бора?

Author:  Biver [ 18 Jan 2012 22:59 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Я отсёк бор по той причине, что в задаче сказано "высший оксид". У бора оксид ровно один, а у кремния есть и высший, и низший.

Что касается отношения сульфида бора к гидролизу, думаю, он по активности в данной реакции примерно аналогичен сульфиду кермния. Может чуть более активен.

Author:  Trel [ 18 Jan 2012 23:01 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

А как же
Quote:
При действии на А избытка воды приводит к С и D
Если это кремний, то навряд ли избыток воды что-то сделает его оксиду, а если бор, то вполне может перевести борную кислоту.

Author:  Радмир [ 18 Jan 2012 23:04 ]
Post subject:  Re: Олимпиадные задачи

Quote:

1. Приведите примеры соединений, образованных элементами А и В, которые имеют
формулы А2В и АВ2?

2.Для окисления 20 л неизвестного газа потребовалось 10 л кислорода, а для
восстановления 20 л этого же газа – 20 л водорода (объемы газов измерены при
одинаковых условиях). Установите формулу газа и напишите уравнения обеих реакций.

3. Изобразите структурные формулы всех циклических углеводородов, отвечающих
брутто-формуле C5H10.

4. Определите брутто-формулу соединения, в состав которого входят Fe, C и H с
массовыми долями 0.3011, 0.6451 и 0.0538 соответственно. Изобразите структурную
формулу этого соединения. К какому классу оно относится?

5. При растворении в воде 100 г неизвестного кристаллогидрата получили 500 мл раствора
соли с концентрацией 0.621 моль/л. При длительном прокаливании навески этого
кристаллогидрата потеря массы твердого вещества составила 55.9%. Установите формулу
кристаллогидрата.

6. В результате полной нейтрализации 27.6 г органической кислоты (содержит атомы трех
элементов, массовая доля кислорода составляет 0.3478) образовалось 36.4 г натриевой
соли. Определите неизвестную кислоту.

7. При восстановлении 46.4 г оксида неизвестного металла водородом образовалось 14.4 г
воды. В ходе взаимодействия 33.6 г образовавшегося металла с избытком соляной
кислоты выделилось 13.44 л водорода (н.у.). Определите неизвестный металл и напишите
уравнения всех реакций.

8. В двух колбах при нормальных условиях находятся газообразные аммиак и
хлороводород. Газы растворили в воде, причем вода целиком заполнила колбы. После
этого содержимое колб слили вместе. Рассчитайте молярную концентрацию веществ в
растворе, если объем колбы с хлороводородом был в три раза больше объема колбы с
аммиаком.

9. Напишите уравнения реакций, происходящих при действии на растворы хлоридов
бериллия, магния, кальция, хрома(III) и меди(II) растворов карбоната, сульфита и
сульфида натрия.

10. Установите состав равновесной смеси, образовавшейся при превращении 5.6 г цис-
бутена-2 в транс-бутен-2, если в результате реакции изомеризации выделилось 168 Дж
тепла. Рассчитайте константу равновесия. Теплоты образования цис-бутена-2 и транс-
бутена-2 равны соответственно 7.0 и 11.2 кДж/моль. Как повлияет на состав смеси
изомеров изменение температуры реакции?

11. В результате прокаливания смеси магния и оксида кремния в электрической печи без
доступа воздуха (оксид и металл смешали в мольном соотношении 1 : 2.3) было получено
23.82 г кремния. Какова масса исходной смеси Mg и SiO2?

12. Плотность металла палладия составляет 12.02 г/см3. Сколько сферических частиц,
содержащих по 1 миллиону атомов палладия каждая, можно получить из бруска металла
объемом 10 см3? Каков радиус каждой такой частицы?

Page 43 of 66 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/