На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Jan 2012 05:33 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
Vladimir wrote:
Trel wrote:
Несколько оффтоп: сегодня говорил с учительницей насчёт олимпиады. Она говорит, что первые места по области всегда занимали дети из самого областного центра. Интересно, почему так, и можно ли что-то сделать?

Скорее всего потому, что учителя этих детей сидели в комиссии. Вы можете сделать только одно - постараться решить задания как можно лучше.

В любом случае победа на олимпиадах - вещь приятная, но она абсолютно не является необходимой.


Подготовка к олимпиаде по химии - областной, Всеукраинской, Менделю, Межнару давно уже стала большим спортом - с серьезной подготовкой, тренингами, индивидуальным режимом обучения и т.д. Посыпать по этому поводу голову пеплом можно, но бессмысленно - с таким же успехом можно требовать отменить компьютеры и вернуться к счетам и печатным машинкам.
Практически в каждой области Украины есть учреждения дополнительного образования, где готовят школьников из любых учебных учреждений к олимпиадам. Надо найти такое учреждение, поступить туда, учиться и много работать - успех не заставит себя ждать.
Еще раз скажу: времена, когда можно было не готовясь серьезно, что-либо урвать на олимпиаде, давно прошли и не вернутся. Ну разве что участник олимпиады - гений, человек с врожденными уникальными интеллектуальными данными. Но таких на своем веку видела 1 - 2-х, не более. Все остальные - труженики, приложившие к победе массу усилий.
А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет.
Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Jan 2012 12:59 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
999999 wrote:
А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет.
Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара)

Если учитель с первого же сообщения не следит за своей речью - можно себе представить, чему он учит детей.

Ваша бурная реакция выдает прямую заинтересованность.

Чтобы нормально выступить на любой олимпиаде, начиная с районной, необходимо серьезно готовиться. И, разумеется, одного чтения учебника здесь мало.

Возможно, вы не заметили, что речь здесь совсем о другом:
оценивавшие результатов олимпиад далеко не всегда бывает объективным (не только ученических олимпиад, но и студенческих). И это не сплетни, а многочисленные факты.

Причина такой необъективности проста - прямая заинтересованность проверяющих. Более того, часто доходит до гротеска: когда самим детям это место, равно как и само участие, на районной (городской) олимпиаде совсем не нужно, но их в добровольно-принудительном порядке "пропихивают" в победители.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Jan 2012 15:49 
Offline
Начинающий
Начинающий
User avatar

Joined: 07 Mar 2011 16:45
Posts: 62
Vladimir wrote:
999999 wrote:
А грязные рассуждения об учителях в комиссии - базарные сплетни. Если бы на области все куплено, как дать результат на Всеукраинской, а о Межнаре и речь не идет.
Учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников (от областников до Межнара)


Оценивавшие результатов олимпиад далеко не всегда бывает объективным (не только ученических олимпиад, но и студенческих). И это не сплетни, а многочисленные факты.

И то, что подготовка победителей - это профессиональный спорт, и "корректировка" результатов - это факт. Если учитель с многолетним опытом подготовки олимпиадников способов таковой корректировки не наблюдает, я просто счастлив за его регион - они этого либо не делают, либо делают виртуозно, а это признак ума чиновников при любом раскладе.
У нас же все как везде. Давление на городскую комиссию со стороны ответственных товарищей в Москве вылилось в реорганизацию городской олимпиады - та Московская городская, что была на химфаке и в других вузах, теперь "неофициальная", и на Россию никто из победителей не едет, а ту, что есть и отбирает на Россию, проводит МИТХТ и МИОО (уровень понятен, задачи лежат в соседнем разделе форума). А нечего было принципиальность разводить!
Так было всегда - когда вдруг всплывала публика с бешеными баллами, а на отборе на Россию писала что-то вроде гидролиза NaCl, когда вдруг в конце 70-х победителя по фамилли Абкевич не хотели командировать на Союз - "денег не хватило", то прямые требования ограничить представительство Москвы в международной команде (впрочем, сейчас решения чиновники принимают сами, и только доводят их до сведения жюри).
Короче, мнение, что олимпиады школьников - это такое же отражение нашей жизни, как распределение денег на науку, ЕГЭ или, например, гаишный беспредел на дорогах, имеет право на жизнь.

Подписаться, что ли, насчет "опыта подготовки"? Всего-то с 1973 года, не так уж много лет...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Jan 2012 17:35 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 18 Nov 2010 13:57
Posts: 132
Location: Пермь
999999 wrote:
Подготовка к олимпиаде по химии - областной, Всеукраинской, Менделю, Межнару давно уже стала большим спортом - с серьезной подготовкой, тренингами, индивидуальным режимом обучения и т.д.

Олимпиада по химии - большой спорт? Пожалуй, только этой фразой можно ставить крест на всей системе предметных олимпиад. Вы правда думаете, что олимпиада заключается в получении призового места?
Исходная цель олимпиадной системы - охватить как можно больше детей по всему СССР, дать им возможность проявить себя и попасть учебные заведения со специальной подготовкой. Разнообразные олимпиады частой гребенкой прочесывали регионы, собирая сообразительных детей в профильные школы-интернаты. Впрочем, в исходном варианте цель не выполняется уже довольно давно.

Однако есть интересный пример, правда касается он не сколько химии, сколько олимпиад в целом, но все же.
В Пермском крае еще не так давно организацией областных олимпиад по физике/математике занимались несколько физико-математических школ + частично привлекались вузы. Корме того, с ними была связана краевая заочная физмат школа. Победители областных олимпиад (как очных, так и заочных) и учащиеся физмат школ приглашались в летние лагеря, которые проходили в 1-2 смены и собирали порядка двухсот человек за раз. Для чтения лекций в лагерь приезжали преподаватели из других регионов, привлекались студенты. Было довольно интересно, царила непривычная атмосфера. Т.о. победа в олимпиаде была лишь пропуском в лагерь, а не самоцелью. С другой стороны сейчас эта система подверглась значительным реформам, и я не в курсе, что там происходит последние 6-7 лет.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 17:41 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
За своей речью я слежу - в отличие от базарных сплетников я много лет являюсь членом областных и республиканских жюри олимпиад по химии и ситуацию знаю изнутри. поэтому огульно всех поливать грязью считаю недостойным, учу этому и своих учеников - вере в то, что справедливость есть, что победит все-равно сильнейший, что для серьезного олимпиадника должен быть уровень выступления 100 баллов из 100 - тогда не страшна никакие подводные течения.Чему учу детей - пусть скажут они сами - доктора и кандидаты наук, инженеры и учителя, бизнесмены и политики.

Всего-то с 1973 года? А до Первой Мировой не занимались олимпиадниками?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Олимпиадные задачи
PostPosted: 29 Jan 2012 17:50 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
jnik wrote:
Исходная цель олимпиадной системы - охватить как можно больше детей по всему СССР, дать им возможность проявить себя и попасть учебные заведения со специальной подготовкой.
Вы оговорку сделали почти по Фрейду - СССР нет уже 20 лет, и исходная цель растворилась в тумане прошлого миллениума. :(

Сейчас, кроме отдельных островков раньшего времени, действует объединенный закон Бодрова-Оруэлла: "Бабло побеждает зло, незнание - сила".


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:07 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
Было бы удивительно, если бы за десятки лет олимпиада и ее цели не претерпели трансформации.
На данный момент времени олимпиада - поиск сильнейших учащихся, развитие их способностей, формирование позитивного образа подростка-интеллектуала, представление страны на международной арене.
Цели, которые ставились во времена СССР, уже недостижимы - никого никуда нельзя привлечь, глобализация открывает современной молодежи огромные возможности и они сами находят области приложения своих способностей. Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством.
Специализированные учреждения существуют и в настоящее время и отбор в них детей производится непрерывно. Задача - поиск талантливых подростков, которые хотят самореализоваться в интеллектуальной соревновательной деятельности. Да, статистика говорит, что из олимпиадников достаточно редко получаются серьезные ученые, но зато они становятся мерилом, показателем того, что можно добиться значительных успехов путем сочетания таланта и трудолюбия.
Уровень школьных и районных олимпиад всегда был крайне сложным моментом в олимпиадном движении: и во времена СССР и сейчас. Хорошо подготовленный либо очень одаренный школьник не останется незамеченным, он все-равно найдет дорогу в олимпиаду, но не стоит из-за нечистоплотности отдельных взрослых поливать грязью всех, детям незачем знать нюансы этой кухни.
А о компромиссах и договоренностях на Всесоюзных олимпиадах и сейчас можно услышать от участников тогдашних олимпиад - и ничего, олимпиада жива, нравиться это кому-то или нет.
Время стремительно меняется и мы должны меняться вместе с ним, иначе останется только горестно вздыхать да ссылаться на чью-то необъективность. Олимпиада - это живой организм, она тоже меняется и приобретает новые черты, и если мы перестаем ей соответствовать, это наша вина, а не чья-то.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:22 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
999999 wrote:
На данный момент времени олимпиада - поиск сильнейших учащихся, развитие их способностей, формирование позитивного образа подростка-интеллектуала, представление страны на международной арене.
Цели, которые ставились во времена СССР, уже недостижимы - никого никуда нельзя привлечь, глобализация открывает современной молодежи огромные возможности и они сами находят области приложения своих способностей. Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством.

Андрей Александрович, залогиньтесь под своим именем. :bs7:

Upd. Извините, Дмитрий Владимирович, сразу не глянул, с какого IP Вы пишете.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:26 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
???


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:29 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Процитированую ересь из Вашего предыдущего поста на территории СНГ могут публично озвучить только два человека - Фурсенко А.А. и Табачник Д.В.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:31 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 29 Jan 2012 05:19
Posts: 5
Извините, я не оценила, что модератор - бывший (или настоящий) двоечник. У Вас есть хотя бы среднее образование?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 18:52 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Нет, конечно. Я кандидат химических наук, про образ Зеленого Дуба в романе "Война и мир" не имею ни малейшего понятия, ваше ЗНО безусловно не сдам на положительную оценку.

Ворвались на форум, размахивая шашкой - и ожидаете, что в ответ будет "улыбаемся и машем"?
"Это интернет, <...>, тут могут послать <...>".

И.В.Свитанько, в отношении которого Вы тупо схохмили, может, из вежливости и промолчит, но в основном тут на хамство дают адекватный ответ.

Дальше с анонимом под цифровым ником будет разговаривать банхаммер.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 29 Jan 2012 19:24 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
999999 wrote:
За своей речью я слежу - в отличие от базарных сплетников я много лет являюсь членом областных и республиканских жюри олимпиад по химии и ситуацию знаю изнутри. поэтому огульно всех поливать грязью считаю недостойным, учу этому и своих учеников - вере в то, что справедливость есть, что победит все-равно сильнейший, что для серьезного олимпиадника должен быть уровень выступления 100 баллов из 100 - тогда не страшна никакие подводные течения.Чему учу детей - пусть скажут они сами - доктора и кандидаты наук, инженеры и учителя, бизнесмены и политики.

На больной мозоль наступили? Не вам первой - нужно было думать что говорите, а главное- где и кому вы это говорите. Истерики и пустые слова здесь не проходят.

Система образования прогнила как ржавое железо, по коррупции мы обогнали Гондурас, а в системе олимпиад все "справедливо, тихо и мирно"? Вы, видимо, считаете, что это форум ясельной группы детского сада, где верят в подобные сказки? - Тем хуже для вас.
999999 wrote:
Всего-то с 1973 года? А до Первой Мировой не занимались олимпиадниками?

У вас два часа для публичных извинений перед И.В. Свитанько, а также перед модератором форума.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 17:58 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Столь долгое молчание участника 999999 красноречивее любого ответа.

Абсолютно очевидно, что она не химик и не преподаватель (поскольку элементарно не умеет общаться с людьми). Тем более, она физически не могла готовить кого-либо к международным олимпиадам.

Но то, что она была в комиссиях - вполне правдоподобно. Перед нами типичный чиновник районо, гороно (или т.п. "-оно"). Эти люди привыкли "общаться" с окружающими только языком приказов, а когда это не действует - начинается паника.

Такие чиновники решают, какой будет школьная программа, какие учебники следует утвердить, а какие - отклонить. Поэтому не удивляйтесь, почему в России "цветет и пахнет" Габриелян, а в Украине - Буринская, Ярошенко и Лашевская.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 19:32 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Увы, преподаватели, элементарно не умеющие общаться с людьми - уже не редкость. Попадаются безусловно профнепригодные, а то и с психическими отклонениями - просто жалко их учеников. Тут же профессиональный жаргон ("формирование позитивного образа подростка-интеллектуала", "глобализация открывает современной молодежи огромные возможности", "Задачи привлечения в науку огромных масс людей сегодня нет, (а когда-то была? - O'Bu) обусловлено это и как нищетой современной отечественной науки, так и пониманием того, что брать надо не количеством, а качеством (понимание того, что качества без количества не бывает - это не для минобразины - O'Bu) выдает преподавателя-методиста. Классического, по Сирилу Норткоту Паркинсону:
Quote:
Мы все знаем, что успешное обучение в классах старше приготовительного включает а) обширное и углубленное знание сложного предмета, б) энтузиазм по отношению к этому предмету, который должен передаваться ученикам, и в) несколько профессиональных приемов, почерпнутых из однотомного учебника и освоенных за три недели практики. Искусство же теоретиков в области образования состоит в том, чтобы превратить этот последний пункт в нагромождение претенциозного вздора, затуманенного терминами и психологической болтовней. Заниматься научными исследованиями в области методики преподавания - значит забыть об а) и сделать невозможным овладение в). Те, кто могут преподавать, преподают, те же, кто не может, учат учителей, как учить других учителей искусству обучения. Это братство ученых-методологов есть своего рода государство в государстве, где собрались люди, посвятившие себя изучению Ничего. Удивительно ли, что доктор Питер сокрушается над некомпетентностью многих: он провел большую часть своей жизни в той среде, где этот факт является непреложной истиной.
Не дожил дедушка Паркинсон до нынешнего бардака, но про то, откуда берется качество, тоже хорошо сказал:
Длинный отрывок с моими выделениями
Quote:
Если нам нужны гении, и много, логично задуматься, как бы наладить их производство. Воспитать гения невозможно, весьма проблематичной представляется и возможность вывести его генетическим путем. Все, что мы можем сделать, - это увеличить арифметическую вероятность появления гениев, обязавшись в то же время не тратить впустую тех, что у нас уже есть. Как этого достичь? Вероятность появления дара предвидения у способного человека или развитие способностей у мечтателя тем больше, чем больше среди нас тех и других. Но для достижения других результатов необходимы в корне другие условия. Для того чтобы общий уровень способностей поднять еще выше, так, чтобы на этом фоне выделялись отдельные выдающиеся личности, нужна стабильность. Предвидение же стимулируется конфликтом. Поэтому в обществах, наиболее интенсивно порождавших гениев, идейные расхождения сочетались с единообразием представлений об уровне развития личности. Таким обществом была Англия времен Елизаветы I, взлелеявшая гений Шекспира и Фрэнсиса Дрейка, каждый из которых - прекрасный пример союза способностей и предвидения. И Шекспир, и Дрейк намного превышали достаточно высокий средний уровень.
Гений Шекспира расцвел на фоне поколения людей, отлично творивших стихи и прозу. Дрейк доказал свое превосходство перед поколением, сочетавшим предприимчивость с мастерством и упорством. Но в мире, где царило согласие, когда речь шла о достоинствах белого стиха и артиллерии, навигации и мадригалов, во всем остальном согласия было мало.
<...>
Обратимся к примерам елизаветинской прозы, чтобы продемонстрировать тот высокий уровень, что дает гению возможность вознестись еще выше:

"Если я в чем-то послужил своей стране и поставил ее интересы выше своих собственных, от признания моих заслуг мне не больше пользы, чем моряку, потерпевшему кораблекрушение, от наступившего солнечного дня, и не больше вреда, чем тому, кто достиг гавани, - от свирепой бури".

"Из тех же отдаленных веков дошли до нас сведения о многих изобретениях, какими пользуемся мы и" теперь, хотя имена их творцов канули в Лету. У этих веков были свои законы, свои цари и знать, военное искусство, мореплавание и все необходимые ремесла."

"...Не станем льстить читателю учтивыми речами, чтобы не сочли нас глупцами, пишущими вздор".

"Нельзя по-другому объяснить этот нелепый мир, как постигнув, что перемена в человеческих судьбах на этой великой сцене есть не что иное, как перемена платья на сцене малой..."

"Пусть каждый ценит свою мудрость, как ему угодно. Пусть богач считает глупцами всех, кто уступает ему в изобилии богатства, пусть жаждущий мести пренебрегает всеми, кто не растоптал своих противников, а политик - теми, кто не продает своих убеждений. Когда же мы, гонимые всеми ветрами, приближаемся к гавани смерти и, бросая якорь, которому не подняться вновь, завершаем свое житейское плавание, к нам снова возвращаются наши раздумья. Суровые и печальные мысли, которые мы гнали от себя в здоровье и благополучии, сторицей воздают нам теперь за безмятежно прожитые дни. Только теперь поражают нашу душу ужасные слова: Бог поругаем не бывает".

"...Одна только смерть может привести человека к познанию самого себя. Гордым и надменным она показывает все их ничтожество и, смиряя их мгновенно, заставляет плакать, жаловаться, каяться и даже ненавидеть прошедшее счастье. Она изобличает нищенство богачей. Прекраснейшим она показывает в зеркале их уродство и гнусность, и они сами признают это".

"О красноречивая, справедливая и могущественная смерть! Ты убедила того, кто не внимал никому; ты совершила то, чего никто не посмел совершить; ты с презрением изгнала из этого мира того, пред кем он заискивал. Ты собрала воедино все беспредельное величие, гордость, жестокость и честолюбие человека и положила им предел двумя краткими словами: Hicjacet".

Читатель, мало знакомый с литературой елизаветинской эпохи, может приписать первый отрывок о шторме и кораблекрушении сэру Фрэнсису Дрейку, второй и третий - Фрэнсису Бэкону, четвертый - о театре - Шекспиру (он перекликается с известным монологом "весь мир - театр"), пятый - какому-нибудь епископу и шестой - сэру Уолтеру Рэли, чьи знаменитые слова о смерти, написанные в ожидании смертной казни, всем хорошо известны. На самом деле все эти отрывки взяты из "Всемирной истории" Уолтера Рэли. Он не был выдающимся мореплавателем, не много преуспел как политический деятель и мало известен как писатель. В настоящее время его никто не читает. И все же мы должны признать, что писать он умел так, как дано не каждому из нас. Совершенно очевидно, что уровень, который суждено было превзойти Шекспиру, был достаточно высок.
<...>
Обратимся теперь к величайшей - во многих отношениях - среди елизаветинцев фигуре: самой королеве. Что представляет собой ее проза?

"Что толку в рассудке, если он изменяет человеку, когда ему всего нужнее? Делайте то, что вам приказывают, и оставьте рассуждения для собственных дел. В одном был дан вам точный приказ, и вы его не выполнили, в другом приказа не было, но вы действовали; более того, вы воспользовались моими словами, и это может обязать меня уступать больше, чем я должна или желала бы. Я уверена в вашей преданности долгу, но не терплю такого ребячества".

Как высказалась она в критический момент своего царствования, когда Испанская Армада была у берегов Англии?

"Вы можете быть уверены: я со своей стороны нимало не сомневаюсь, что эта тираническая, гордая и безумная попытка будет не концом, но началом погибели короля, который совсем не по-королевски, среди мирных переговоров, начал эту несправедливую войну. Задумав сокрушить, он возвеличил меня и так омрачил этим блеск своего величия, что обрек на позор всех, кто пожелал бы выступить его союзниками".

В таких словах упрекает она Генриха IV Французского, которому оказывала поддержку:

"Мы не ожидаем ничего, кроме худшего, от наших врагов; но вот мы видим, что наши друзья обходятся с нами как враги: в чем же тогда разница между ними? Меня изумляет, что тот, кто столь многим обязан нам за помощь в нужде, такой низостью платит своему верному другу. Уж не думаете ли вы, что кротость, присущая моему полу, помешает мне возмутиться таким оскорблением? Моя королевская кровь не позволила бы мне выносить то обращение, какое вы позволяли себе последние три месяца, даже от могущественнейшего из властителей в христианском мире. Не прогневайтесь, если я прямо скажу вам: коль скоро вы так обходитесь со своими друзьями, они не придут к вам на помощь, когда она будет всего нужнее вам".

У королевы, которая умела так писать, должно было быть немало подданных, кто мог выразить себя в поэзии и в прозе, немало славных капитанов на суше и на море. Много ли сегодня найдется писателей, владеющих пером так, как елизаветинцы владели шпагой? Да и редко кто из нас, кстати, может соперничать в воинской славе с елизаветинцами, добывшими себя славу пером. Вот почему лучшие из лучших в ту эпоху и были гениями.
Да, масса должна быть очень хороша, чтобы кто-то один оказался превосходным.
Вот Табачнику такие методисты и советуют - давайте оставим одну Киево-Могилянскую академию, и будем сидеть на попе ровно - рано или поздно Ломоносов сам придет. :aq:


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 20:01 
Offline
Участник
Участник

Joined: 02 Sep 2011 18:27
Posts: 455
Location: Украина
Полностью поддерживаю O'Bu, это не просто преподаватель, такая лексика у тех, кто учит нас, учителей, учить. И про профжаргон все верно - ну прямь передовица из какой-нибудь газетки. Но мне кажется, такие маразмы в Украине уже прошли, у нас на любом уровне почти в открытую говорят о "договорных" олимпиадниках. И психоза на счет победителей нет - олимпиада, простите читатели, фигня. ЗНО - во показатель знаний. И ребенок, будь он трижды гений в химии, и знает, что медь с хлороводородкой реагирует, ЗНО может и не сдать. Во всяком случае, не набрать много баллов.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 16 Feb 2012 20:54 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Мое определение преподавателя немного отличается от официального: канцелярских крыс, которые учат, как нужно учить, я преподавателями не считаю.

Насчет людей, которые имеют явные психические отклонения, но занимают должность преподавателя - вынужден согласиться: таких достаточно (с несколькими из них имел несчастье познакомиться, когда еще сам учился в школе).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:37 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
Хочется поделиться своим виденьем олимпиад. Так получилось, что в школу я пришла работать только в этом году и то на декретное место. И уже на районной олимпиаде столкнулась с предвзятостью. Учитель с большим опытом работы за уши вытягивал своих учеников на призовые места. Одного моего ученика правда им не удалось подвинуть на второе место, так как он набрал в 2 раза больше баллов, чем ученик, занявший второе место. А это ведь была даже не областная олимпиада! Я очень надеюсь, что это только в моем районе такое творится, хотя, если честно, не очень верится...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Надежда - прекрасное чувство, но приходится быть реалистом.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химические олимпиады: проблемы "за кадром"
PostPosted: 09 Mar 2012 21:46 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 09 Mar 2012 21:08
Posts: 4
Location: Украина
Да только реальность уж больно далека от идеала... Как объяснить ребенку почему на олимпиаде некоторые дети пришли уже с решенными заданиями?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 56 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group