Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Научно-исследовательская работа в школе и ВУЗе
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=771
Page 1 of 4

Author:  TuMoXa [ 07 Nov 2010 15:15 ]
Post subject:  Научно-исследовательская работа в школе и ВУЗе

Наверное многим известно что такое научно-исследовательская работа. Я с 6 класса каждый год (кроме 8) выполнял такую работу (6 и 7 класс - математика, 9 класс - химия). Сейчас я учусь в 10 классе, также очень хочется заняться данной работой, так как мне это очень интересно и нравится. Но встала очень остро проблема выбора темы работы. Хотелось бы найти одновременно и интересную (для себя, в первую очередь), но в тоже время и актуальную тему. Есть уже очень много "избитых" тем и выбирать "избитую" тему не очень хочется, т.к. это заведомо обрести себя на неудачу даже на районной конференции. Очень нуждаюсь в совете: посоветуйте, подскажите, намекните на какую-нибудь тему или область.
Также надо учитывать довольно скромные возможности школьной лаборатории (хоть и школа новая, всего 3 года, но некоторых реактивов нету, например, поташа, зато кислот завезли на полвека вперёд), однако кое-что я готов и прикупить.

Надеюсь на понимание меня в данном вопросе.

Немного о работе прошлого года: работа была про количественный и качественный состав различных сортов мёда. Тема мне не очень понравилась, но под давлением (Так сказать, защищал честь школы и чтобы не нажить себе врагов из администрации школы ) пришлось браться за неё, к тому же методику была взята практически без изменений из одного хим. журнала для учителей. Кое-какие вещи в работе пришлось делать, так сказать, на глаз.
Благо опыт выступления по подобного рода конференций у меня есть сделал из сами знаете чего - конфетку и дошёл до краевого этапа, но из-за тяжёлой болезни не смог там выступить (да этого уже и не требовалось, т.к. программа минимум была выполнена). Признаюсь честно, мне даже стыдно за то, что я там делал, но кому очень интересно - могу скинуть работу.

Author:  Volodymyr [ 07 Nov 2010 16:43 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Например, можно попробовать исследовать скорость разложения перекиси водорода в зависимости от катализатора (меряется зависимость объема кислорода от времени).

Author:  Sanyok112 [ 15 Nov 2010 21:14 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Есть такая же задумка и у меня.
Была мысль исследовать качественный и по возможности количественный состав воды из различных водоемов.
Но, думаю это как раз и есть "изъеженная" тема.
Так что я тоже заинтересован в ответе))

Author:  Volodymyr [ 15 Nov 2010 21:24 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Насчет состава водоемов - тема актуальная, но для этого нужна хорошая аналитическая лаборатория, которых у нас единицы.
Возможный вариант: разработка способов переработки полиэтилентерефталатной тары.

Но тут все определяется не фантазией, а подручными возможностями.

Author:  герман [ 16 Nov 2010 07:51 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

TuMoXa wrote:
Признаюсь честно, мне даже стыдно за то, что я там делал, но кому очень интересно - могу скинуть работу.

Можно мне посмотреть?

Author:  TuMoXa [ 16 Nov 2010 08:30 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Е-mail в личку напишите, я скиную

Author:  ksilol [ 16 Nov 2010 17:20 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Была у меня задумка, сырая - получить кристаллы KDP и типа "изучить" их оптические свойства.

Author:  Volodymyr [ 16 Nov 2010 17:58 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Для этого нужны приборы (например, спектрофотометр), кроме того, их изучили на сто лет вперед.

На случай, если у кого-то есть некоторые иллюзии: то, что учителя или преподаватели называют "научно-исследовательская работа" на самом деле таковой не является.

Как правило, настоящая научная работа начинается в аспирантуре, в лучшем случае - на старших курсах университета, и то не всегда: часто бывает, что целые исследовательские институты занимаются откровенной ерундой, которая имеет очень мало общего с наукой.

Author:  TuMoXa [ 16 Nov 2010 18:13 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Это очевидно, что научно-исследовательского "зерна" в работах школьниках нету, а если и есть, то в ничтожном кол-ве.
Однако, это довольно хороший шанс, так сказать, показать себя (хотя бы на школьном уровне), а также это грамоты и прочие "бумажки" по которым сейчас, увы, и "оценивается" уровень образованности и, так сказать, социальная активность.

Author:  Ромашка [ 16 Nov 2010 18:37 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

водоемы-водоемы... модно это сейчас - экология, экологическая химия и т.п. Не знаю, насколько на школьных конференциях эта тема изъезжена, но всегда можно выдать свое исследование за крайне актуальное: данные постоянно меняются, да и водоемы разные анализируют, и точки пробоотбора разные, и можно какой-нибудь заводик поругать. Только определите, что можете определить в своей лаборатории, так как показателей много, а анализы многие анализы требуют аппаратуры.

Тимоха, даже если это оценка социальной активности - это ведь неплохо, что-то сделать, доложить, послушать других, поспрашивать и поотвечать - сколько раз еще придется... ;)

Author:  TuMoXa [ 16 Nov 2010 18:45 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Ромашка wrote:
...что-то сделать, доложить, послушать других, поспрашивать и поотвечать - сколько раз еще придется... ;)


Вот это и есть, по крайне мере для меня, основная цель таких работ :)

Author:  Volodymyr [ 16 Nov 2010 19:05 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

TuMoXa wrote:
Это очевидно, что научно-исследовательского "зерна" в работах школьниках нету, а если и есть, то в ничтожном кол-ве.
Однако, это довольно хороший шанс, так сказать, показать себя (хотя бы на школьном уровне), а также это грамоты и прочие "бумажки" по которым сейчас, увы, и "оценивается" уровень образованности и, так сказать, социальная активность.

К сожалению, эти грамоты не дороже, чем потраченная на них бумага, но у вас появляется хороший шанс научиться чему-то полезному, а это главное. Полученный опыт несравненно ценнее всяких "бумажек", отметок или устных поощрений.

Относительно водоемов - тут работы непочатый край. Ведь это не просто чистая вода + соли металлов. Есть еще природная и антропогенная органика, которая взаимодействует с этими металлами, связывает их в комплексы, уносит в донные отложения. Таким способом водоемы самоочищаются.
Очень важную роль играют аэробные и анаэробные бактерии.
При неблагоприятных условиях возможен и обратный процесс: осевшие на дне загрязнители могут снова перейти в воду.

Другое дело, что это тема для работающей и хорошо оснащенной исследовательской лаборатории.

Author:  Upsidesium [ 16 Nov 2010 19:45 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Я писал работу по сверхпроводимости (по физике не срослось, зато оказалось, что она и по химии проходит), работа по большей части теоретическая, но интересная. Благо керамический завод недалеко.

Author:  ksilol [ 17 Nov 2010 06:50 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Участвовал когда-то в секции научно-технического моделирования с гауссом(гаусган), относительно неплохим 4-ступом с 9 с хвостиком Дж кинетической энергии и 8мм калибр. В итоге 3 место в обл., а первые 2 заняли двое из заведения, где и проводилась конференция. Выступления было явно слабее многих других. Да и научный руководитель у них - председатель жюри был =)

Author:  Volodymyr [ 17 Nov 2010 08:42 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

К сожалению, случаи необъективнсти оценок - не редкость (начиная со школьных олимпиад), но это совсем не повод расстраиваться.

Author:  ДДТ [ 17 Nov 2010 17:04 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

ksilol wrote:
Участвовал когда-то в секции научно-технического моделирования с гауссом(гаусган), относительно неплохим 4-ступом с 9 с хвостиком Дж кинетической энергии и 8мм калибр. В итоге 3 место в обл., а первые 2 заняли двое из заведения, где и проводилась конференция. Выступления было явно слабее многих других. Да и научный руководитель у них - председатель жюри был =)

Расстреляли бы их из вашей гауссовки

Author:  Кирилл Корнилов [ 20 Nov 2010 19:27 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

TuMoXa wrote:
Немного о работе прошлого года: работа была про количественный и качественный состав различных сортов мёда.


Изучение состава мёда - это работа проктически уровня даже не дипломной работы 5 курса по аналитической химии, а кандидатской диссертации! Мы как-то действительно думали брать аспиранта и заниматься именно этим вопросом. Вы ничего не сочиняетет?
А как вы изучали, например, качественный состав? Какое у вас оборудование? Газовый хроматограф с масс-детектированием? Прибор для капиллярного элеткрофореза? В средней школе?

Author:  Noder [ 20 Nov 2010 19:30 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Добрый вечер, я учусь в 9 классе, взял реферат на тему яды и антидоты, знаю тема не самая лучшая, но тем не менее, какая для этой темы может быть практическая часть?

Author:  Volodymyr [ 20 Nov 2010 20:49 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Кирилл Корнилов wrote:
TuMoXa wrote:
Немного о работе прошлого года: работа была про количественный и качественный состав различных сортов мёда.


Изучение состава мёда - это работа проктически уровня даже не дипломной работы 5 курса по аналитической химии, а кандидатской диссертации! Мы как-то действительно думали брать аспиранта и заниматься именно этим вопросом. Вы ничего не сочиняетет?
А как вы изучали, например, качественный состав? Какое у вас оборудование? Газовый хроматограф с масс-детектированием? Прибор для капиллярного элеткрофореза? В средней школе?

Уважаемый Кирилл Корнилов!
Смотрим правила форума: пункт первый, часть вторая.
viewtopic.php?f=16&t=11
Считайте это устным предупреждением.

Для школьной работы вполне достаточно определение одного-двух простых показателей, например, плотности, вязкости или сухого остатка после высушивания.
Знакомство с аналитической химией совсем не обязательно начинать с хроммасса.
Или вы считаете, что обучение вождению нужно непременно практиковать на автомобилях класса "Formula-1"?

Author:  Volodymyr [ 20 Nov 2010 20:51 ]
Post subject:  Re: Научно-исследовательская работа

Noder wrote:
Добрый вечер, я учусь в 9 классе, взял реферат на тему яды и антидоты, знаю тема не самая лучшая, но тем не менее, какая для этой темы может быть практическая часть?

Вы имеете ввиду проведение реакций?
Можно провести обнаружение некоторых тяжелых металлов (свинец, кобальт, никель, медь, если доступно - кадмий и ртуть) действием сульфида или сероводорода.
Можно обнаружить медь действием аммиака - медь в больших дозах тоже довольно токсична.

Page 1 of 4 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/