Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Проблемы образования http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190 |
Page 7 of 29 |
Author: | MVS [ 23 Dec 2012 14:33 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
SKLYANKA wrote: книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю. |
Author: | Volodymyr [ 23 Dec 2012 17:17 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
MVS wrote: SKLYANKA wrote: книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю. Даже если принять ваше утверждение за аксиому, это не означает, что у них хорошие (или хотя бы сносные) учебники. Насчет Ахметова, слышал, что достаточно грамотный человек, но его учебник неорганики - неликвиды. Насчет учебника Третьякова - есть свидетели, что книгу писали студенты и аспиранты: это кое-что говорит о порядочности номинального автора. То, что данную книгу писали студенты и аспиранты, четко видно и без дополнительных свидетельств: она слишком разнородна (одни главы неплохие, другие - на уровне средней школы) и в значительной мере "передрана" из учебника Гринвуда - это характерно для студенческих курсовых и рефератов. Органика Травня - сплошные квантЫ - собственно органической химии там почти нет. |
Author: | AF [ 23 Dec 2012 20:47 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Можно быть прекрасным химиком и никудышным преподавателем. Писание учебников - особый талант, нужно сочетание большого опыта преподавания и знания своего предмета. Великим учёным при этом быть не обязательно. Есть учебники по которым хорошо сдавать сессию. Есть учебники, которые хороши как справочники, есть учебники - литературные произведения, а есть плохие и бестолковые учебники. Лучшее что я встречал это "Основы общей химии" Некрасова. Сочетание информативности, оригинального изложения и интересного чтения. |
Author: | MVS [ 23 Dec 2012 22:54 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Учебник Третьякова писали преподаватели кафедры неорганической химии, это и не скрывается - книга же под редакцией Третьякова. Учебник Травеня, конечно, слабый. Но большинству студентов менделавки хотя бы его освоить (под то и писался). Тем более вышедший недавно трехтомник выглядит уже приличнее) |
Author: | Вечный двигатель [ 24 Dec 2012 05:02 ] | ||
Post subject: | Re: Проблемы образования | ||
Понравилось интервью. МногА букоФФ. Сергей Евгеньевич РУКШИН 23.11.2012 Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд). И вообше, я поняла, посмотрев последнюю пресс-конференцию Путина, что у нас сугубо декларативное государство: на голубом глазу проникновенным голосом произносится одно, а делается другое.
|
Author: | Maxim [ 27 Dec 2012 01:32 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Не знаю насколько ролик реален, но смотреть смешно и грустно: |
Author: | Volodymyr [ 27 Dec 2012 01:50 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Возможно это не реальные студенты, а актеры, но их поведение более, чем правдоподобно. Если люди учатся исключительно за деньги и знать ничего не хотят - уровень их знаний соответствующий. |
Author: | Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:10 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Я тоже экономист. Но я не такая, как на видео. Вообще конечно грустно... |
Author: | Upsidesium [ 27 Dec 2012 03:23 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Ну все точка невозврата пройдена. Сегодня одобрен новый ФЗ об образовании. Теперь в школах со следующего года будет обязательно ОПК, а вузы и дальше будут сокращать. _______________ Хотя "невозвратная" эта точка только условно. Только чем раньше начать возврат тем оно будет безболезненней. |
Author: | Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:29 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Да... Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны... |
Author: | Upsidesium [ 27 Dec 2012 03:31 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вечный двигатель wrote: Я тоже экономист. Но я не такая, как на видео. Вообще конечно грустно... С красным дипломом? |
Author: | Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:39 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Upsidesium wrote: Вечный двигатель wrote: С красным дипломом? Неа... Мозгов у меня маловато на красный. Но по математике все 5-ки. А вот информатика и иже с ней подвела. Я "Мат.методы анализа экономики" заканчивала. |
Author: | O'Bu [ 27 Dec 2012 13:33 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вечный двигатель wrote: А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Правильная мама должна взять дневник, Конституцию РФ (статья 14) и в прокуратуру. Если идиотка в суде первой инстанции успешно наехала на Новосибирскую ФМШ, то здесь вообще вариант беспроигрышный. |
Author: | Volodymyr [ 27 Dec 2012 15:29 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вечный двигатель wrote: ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Да... Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны... Особо не помню (по крайней мере, по своему опыту), чтобы в школе что-то преподавали интересно. В лучшем случае учителя давали то, что от них требует программа + немного дополнительных знаний, но заинтересовать детей пытались лишь единицы. Например, ту же астрономию у нас преподавали по принципу: один урок читаем параграф такой-то, следующий урок пишем самостоятельную и т.д. Все мои эпизодические знания астрономии получены исключительно вне школы (т.к. то, что пришлось учить, чтобы написать очередную самостоятельную работу, быстро забылось). И что не менее печально, даже эти единичные учителя-энтузиасты далеко не всегда учитывали психологию и устремления детей. Например, один учитель пытался из-под палки заинтересовать меня математикой, а другая учительница вежливо, но настойчиво - биологией (а заодно и идеями Болотова и прочих жуликов). В результате у меня выработалось отвращение к математике и информатике (в т.ч. и к ранним компьютерам - не привлекали даже первые компьютерные игры, которыми так увлекались одноклассники). Преодолеть это отвращение удалось только через несколько лет в институте. Учитель был хорошим математиком, настоящим энтузиастом, но его трудно назвать хорошим педагогом. Насчет биологии - она по прежнему мне интересна (и была интересна всегда), но я сделал сознательный выбор в пользу химии. Зато если бы учительница биологии на меня давила (как математик), возможно было бы отвращение и к биологии. |
Author: | Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 15:47 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Мне повезло. Я из семьи потомственных преподавателей. Большинство моих учителей были не просто профи, но и очень увлеченными своим предметом людьми. Мой дедушка преподавал химию и биологию в школе, книги-энциклопедии лежали в свободном доступе. К сожалению, он рано умер и не успел заинтересовать меня химией. А в школе химию вела его ученица и по совместительству мой класс.рук, очень неумная в плане психологии женщина. Она очень любила искать во мне проблемы, хотя я просто была интровертом, и выводить меня на душевный стриптиз просто не стоило. Химию я не любила из-за учительницы, мы просто были психологически не совместимы. Но то, что очень главный человек в моей жизни преподавал химию, заставило меня вновь к ней обратится. Главная моя любовь, конечно, математика (но и физика с биологией не обделены моим вниманием) и всё, что с ней соприкасается. Стереохимия мне бы понравилась... Информатика - кошмар-кошмар. Мне тотально не везло на преподов ни в школе, ни в универе. Все эти сети-программирование |
Author: | Иван Николаевич [ 27 Dec 2012 21:39 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вечный двигатель wrote: А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Разве обычным |
Author: | Volodymyr [ 27 Dec 2012 23:12 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Иван Николаевич wrote: Вечный двигатель wrote: А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Разве обычным "Пусти св**ью за стол - она и ноги на стол" (с) |
Author: | Upsidesium [ 28 Dec 2012 03:55 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вечный двигатель wrote: Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Значит гнать таких специалистов. Астрофизика только часть астрономии. Есть еще астрохимия - наука о химических процессах в условиях космического пространства и космохимия - наука о химическом составе Вселенной вообще. Все они являются разделами астрономии (ах да еще забыл небесную механику). С другой стороны термином астрофизика обычно обозначают профессиональную астрономию. _______________________________________ Когда я учился, у нас в 9 классе (2001 г) не было отдельного предмета астрономии. Но первые две четверти по физике мы учили классическую механику, потом была небесная механика и оставшиеся 3,5 месяцев была астрономия (полностью и физическая и химическая составляющие) пусть курс и ужатый был, но мне интересен. Вечный двигатель wrote: А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную. Вообще-то обязательным предмет станет с 01.09.2013. Но подозреваю, что в данном случае имеет место экспериментатус. Вечный двигатель wrote: Стереохимия мне бы понравилась... Так там же сплошная тригонометрия. |
Author: | qwertyuiop [ 28 Dec 2012 06:04 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
насколько я понимаю ученик или его родители вправе выбрать один из 6 направлений предмета - православие, ислам, буддизм, иудаизм, история основных мировых религий, либо основы светской этики. другой вопрос будет ли реально предоставлен этот выбор.в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю. |
Author: | Upsidesium [ 29 Dec 2012 01:04 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
qwertyuiop wrote: в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю. Ну это Вы погорячились. История основных мировых религий, в мои школьные годы, изучалась в рамках Обществознания в первом полугодии 11 класса. Однако совсем другое дело когда это преподается второкласснику. Ничем иным кроме как промывкой мозгов это назвать нельзя. |
Page 7 of 29 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |