Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Проблемы образования
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190
Page 7 of 29

Author:  MVS [ 23 Dec 2012 14:33 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

SKLYANKA wrote:
книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример


Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю.

Author:  Volodymyr [ 23 Dec 2012 17:17 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

MVS wrote:
SKLYANKA wrote:
книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример


Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю.

Даже если принять ваше утверждение за аксиому, это не означает, что у них хорошие (или хотя бы сносные) учебники.

Насчет Ахметова, слышал, что достаточно грамотный человек, но его учебник неорганики - неликвиды.

Насчет учебника Третьякова - есть свидетели, что книгу писали студенты и аспиранты: это кое-что говорит о порядочности номинального автора. То, что данную книгу писали студенты и аспиранты, четко видно и без дополнительных свидетельств: она слишком разнородна (одни главы неплохие, другие - на уровне средней школы) и в значительной мере "передрана" из учебника Гринвуда - это характерно для студенческих курсовых и рефератов.

Органика Травня - сплошные квантЫ - собственно органической химии там почти нет.

Author:  AF [ 23 Dec 2012 20:47 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Можно быть прекрасным химиком и никудышным преподавателем. Писание учебников - особый талант, нужно сочетание большого опыта преподавания и знания своего предмета. Великим учёным при этом быть не обязательно.
Есть учебники по которым хорошо сдавать сессию. Есть учебники, которые хороши как справочники, есть учебники - литературные произведения, а есть плохие и бестолковые учебники.
Лучшее что я встречал это "Основы общей химии" Некрасова. Сочетание информативности, оригинального изложения и интересного чтения.

Author:  MVS [ 23 Dec 2012 22:54 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Учебник Третьякова писали преподаватели кафедры неорганической химии, это и не скрывается - книга же под редакцией Третьякова. Учебник Травеня, конечно, слабый. Но большинству студентов менделавки хотя бы его освоить (под то и писался). Тем более вышедший недавно трехтомник выглядит уже приличнее)

Author:  Вечный двигатель [ 24 Dec 2012 05:02 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Понравилось интервью. :ah: МногА букоФФ.



Сергей Евгеньевич РУКШИН
23.11.2012

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...


( Collapse )


– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.


– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.


– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.


– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!


– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?


– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.


– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?


– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.


– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...


– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.


– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!


– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подготовила Анастасия ДОЛГОШЕВА

http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id ... 40SV_Guest


И вообше, я поняла, посмотрев последнюю пресс-конференцию Путина, что у нас сугубо декларативное государство: на голубом глазу проникновенным голосом произносится одно, а делается другое.

Attachments:
Сергей Рукшин.png
Сергей Рукшин.png [ 122.45 KiB | Viewed 14444 times ]

Author:  Maxim [ 27 Dec 2012 01:32 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Не знаю насколько ролик реален, но смотреть смешно и грустно:

Author:  Volodymyr [ 27 Dec 2012 01:50 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Возможно это не реальные студенты, а актеры, но их поведение более, чем правдоподобно. Если люди учатся исключительно за деньги и знать ничего не хотят - уровень их знаний соответствующий.

Author:  Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:10 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Я тоже экономист. :ah:
Но я не такая, как на видео. :)) Вообще конечно грустно...

Author:  Upsidesium [ 27 Dec 2012 03:23 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Ну все точка невозврата пройдена. Сегодня одобрен новый ФЗ об образовании. Теперь в школах со следующего года будет обязательно ОПК, а вузы и дальше будут сокращать.
_______________
Хотя "невозвратная" эта точка только условно. Только чем раньше начать возврат тем оно будет безболезненней.

Author:  Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:29 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Да...
Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны...

Author:  Upsidesium [ 27 Dec 2012 03:31 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вечный двигатель wrote:
Я тоже экономист. :ah:
Но я не такая, как на видео. :)) Вообще конечно грустно...

С красным дипломом?

Author:  Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 03:39 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Upsidesium wrote:
Вечный двигатель wrote:
С красным дипломом?


Неа... Мозгов у меня маловато на красный. :ap: Но по математике все 5-ки. А вот информатика и иже с ней подвела. Я "Мат.методы анализа экономики" заканчивала.

Author:  O'Bu [ 27 Dec 2012 13:33 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Правильная мама должна взять дневник, Конституцию РФ (статья 14) и в прокуратуру. :aq:
Если идиотка в суде первой инстанции успешно наехала на Новосибирскую ФМШ, то здесь вообще вариант беспроигрышный.

Author:  Volodymyr [ 27 Dec 2012 15:29 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вечный двигатель wrote:
ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Да...
Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны...

Особо не помню (по крайней мере, по своему опыту), чтобы в школе что-то преподавали интересно.

В лучшем случае учителя давали то, что от них требует программа + немного дополнительных знаний, но заинтересовать детей пытались лишь единицы.

Например, ту же астрономию у нас преподавали по принципу: один урок читаем параграф такой-то, следующий урок пишем самостоятельную и т.д. Все мои эпизодические знания астрономии получены исключительно вне школы (т.к. то, что пришлось учить, чтобы написать очередную самостоятельную работу, быстро забылось).

И что не менее печально, даже эти единичные учителя-энтузиасты далеко не всегда учитывали психологию и устремления детей. Например, один учитель пытался из-под палки заинтересовать меня математикой, а другая учительница вежливо, но настойчиво - биологией (а заодно и идеями Болотова и прочих жуликов).

В результате у меня выработалось отвращение к математике и информатике (в т.ч. и к ранним компьютерам - не привлекали даже первые компьютерные игры, которыми так увлекались одноклассники). Преодолеть это отвращение удалось только через несколько лет в институте. Учитель был хорошим математиком, настоящим энтузиастом, но его трудно назвать хорошим педагогом.

Насчет биологии - она по прежнему мне интересна (и была интересна всегда), но я сделал сознательный выбор в пользу химии. Зато если бы учительница биологии на меня давила (как математик), возможно было бы отвращение и к биологии.

Author:  Вечный двигатель [ 27 Dec 2012 15:47 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Мне повезло. :)) Я из семьи потомственных преподавателей. Большинство моих учителей были не просто профи, но и очень увлеченными своим предметом людьми. Мой дедушка преподавал химию и биологию в школе, книги-энциклопедии лежали в свободном доступе. К сожалению, он рано умер и не успел заинтересовать меня химией. А в школе химию вела его ученица и по совместительству мой класс.рук, очень неумная в плане психологии женщина. Она очень любила искать во мне проблемы, хотя я просто была интровертом, и выводить меня на душевный стриптиз просто не стоило. Химию я не любила из-за учительницы, мы просто были психологически не совместимы.
Но то, что очень главный человек в моей жизни преподавал химию, заставило меня вновь к ней обратится.

Главная моя любовь, конечно, математика :aj: (но и физика с биологией не обделены моим вниманием) и всё, что с ней соприкасается. Стереохимия мне бы понравилась... :)

Информатика - кошмар-кошмар. Мне тотально не везло на преподов ни в школе, ни в универе. Все эти сети-программирование :at:

Author:  Иван Николаевич [ 27 Dec 2012 21:39 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Разве обычным мирянам-школьникам уже недостаточно "Отче наш"? :)

Author:  Volodymyr [ 27 Dec 2012 23:12 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Иван Николаевич wrote:
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Разве обычным мирянам-школьникам уже недостаточно "Отче наш"? :)

"Пусти св**ью за стол - она и ноги на стол" (с)

Author:  Upsidesium [ 28 Dec 2012 03:55 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вечный двигатель wrote:
Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика.

Значит гнать таких специалистов. Астрофизика только часть астрономии. Есть еще астрохимия - наука о химических процессах в условиях космического пространства и космохимия - наука о химическом составе Вселенной вообще. Все они являются разделами астрономии (ах да еще забыл небесную механику). С другой стороны термином астрофизика обычно обозначают профессиональную астрономию.
_______________________________________
Когда я учился, у нас в 9 классе (2001 г) не было отдельного предмета астрономии. Но первые две четверти по физике мы учили классическую механику, потом была небесная механика и оставшиеся 3,5 месяцев была астрономия (полностью и физическая и химическая составляющие) пусть курс и ужатый был, но мне интересен.
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Вообще-то обязательным предмет станет с 01.09.2013. Но подозреваю, что в данном случае имеет место экспериментатус.
Вечный двигатель wrote:
Стереохимия мне бы понравилась...

Так там же сплошная тригонометрия. :be:

Author:  qwertyuiop [ 28 Dec 2012 06:04 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

насколько я понимаю ученик или его родители вправе выбрать один из 6 направлений предмета -
православие, ислам, буддизм, иудаизм, история основных мировых религий, либо основы светской этики.
другой вопрос будет ли реально предоставлен этот выбор.в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю.

Author:  Upsidesium [ 29 Dec 2012 01:04 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

qwertyuiop wrote:
в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю.

Ну это Вы погорячились. История основных мировых религий, в мои школьные годы, изучалась в рамках Обществознания в первом полугодии 11 класса. Однако совсем другое дело когда это преподается второкласснику. Ничем иным кроме как промывкой мозгов это назвать нельзя.

Page 7 of 29 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/