Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Проблемы образования
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190
Page 8 of 29

Author:  Вечный двигатель [ 29 Dec 2012 05:50 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

qwertyuiop wrote:
насколько я понимаю ученик или его родители вправе выбрать один из 6 направлений предмета


Ну-ну. :)) На родительском собрании большинствм голосов. Отдельно светской этики нет. Есть "Основы религиозных культур и светской этики"
Учителей нагибают правильно работать с родителями. (А в свете последнего закона, деваться им некуда) И значит все будут изучать основы православной культуры.

Почитайте как хотели. И все к этому будет идти.

Кстати, Ростовская область как всегда впереди паровоза, так что можете расспросить знакомых детей.

Attachments:
Основы православной культуры..doc [445.5 KiB]
Downloaded 607 times

Author:  qwertyuiop [ 29 Dec 2012 06:11 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

у меня ребенок в школу еще не пошел, может быть что-то еще изменится в этом плане, за это время. хотя надежды мало.
я нашу православную церковь органически не перевариваю. я одинаково недолюбливаю любую религию, но наша православная доминирует, поэтому у меня по отношению к ней крайне негативное отношение

Author:  Upsidesium [ 11 Mar 2013 20:24 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Списки неэффективных вузов РФ (по группам):
Attachment:

Attachment:

Attachment:

Attachment:

Author:  stas [ 29 Mar 2013 01:09 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

"...В теперешнем российском образовании хорошо продумана и последовательно реализуется разве что православная декортикация школьников, да и то разработана она не Министерством образования, а ребятами из ЗАО "РПЦ". Вчера заглянул в учебник английского языка 10-летней дочери подруги и был потрясен! Вроде и приятно в руках подержать такое красивое издание, а по сути... Как можно в наше время учить детей, что выходной (суббота или воскресение) = holiday и зачем по-прежнему настаивать на том, что осень = исключительно autumn в то время, как подавляющее большинство носителей английского языка называют этот сезон американским fall? И для чего засорять мозг детей редчайшими словами типа toboggan (тобогган) и kite (воздушный змей), когда они не знают элементарнейших бытовых глаголов и существительных?! И это я только одну лишь тему пробежал глазами… Как и в совковые времена уровень наших преподавателей английского очень низок, говорящих среди них мало. Потому и дети наши, хоть и живут в эру Интренет-а, по-английски ни му, ни хрю. В принципе, правительству весь этот оруэлловский Скотный двор только на руку, ибо английский - проводник к зарубежным мыслям и публикациям, а диктатура всегда предпочитает потчевать собственного прокормителя (народ то бишь) силосными иллюзиями, произрастающими на скудных почвах изоляционизма. Английский привел просто как пример, в остальных областях образования - то же самое, да и в медицинских ВУЗах полнейший ужас".
(Автор - небезызвестный Алексей ЯКОВЛЕВ, http://botalex.livejournal.com/profile)

Author:  Upsidesium [ 29 Mar 2013 04:46 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Низкий уровень преподавания английского сделан специально, чтобы отбить желание выехать на ПМЖ за рубеж (а таких желаний может возникнуть будь здоров). Вот и используют в учебниках давно устаревшие фразы и предложения.
---------------
Но это все пустяки по сравнению с тем когда через 7 лет на смену поколению ЕГЭ придет поколение ПГМ.

Author:  MVS [ 29 Mar 2013 14:32 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Кто захочет язык выучить все равно выучит. Для этого много ума не надо, тем более сейчас, когда есть интернет и возможность путешествовать. Ну а кто не захочет...

Author:  AF [ 29 Mar 2013 19:01 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Я думаю, что с английским это просто советская традиция. Я закончил школу в 1978 году и как я понял через несколько лет нас учили совершенно мертвому книжному псевдо-литературному английскому языку. Пример с осенью - хорош, но беда была не только с лексикой но и построением фраз.
В 1990 году я был на Кипре свидетелем сцены как две советских учительницы английского долго не могли договорится с шофером такси. Таксист-киприот болтал по-английски довольно бегло, но они друг друга не понимали. Тётки учили и преподавали "другой английский".

Author:  Volodymyr [ 29 Mar 2013 21:31 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Мне рассказывали про аналогичный случай. К соседям преподавательницы английского языка, которая работает в одном из из университетов Киева, приехала американка. Понять друг друга они смогли, но дамочка не смела и заикнуться, что она - преподаватель английского языка.

Author:  Upsidesium [ 30 Mar 2013 04:27 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

AF wrote:
Тётки учили и преподавали "другой английский".

Вообще-то выделяют два английских:
1) Британский (классический английский)
2) Американский
Первый это то, что изучается в школе в устаревшей, а иногда еще и примитивной форме.
Второй, то что используется во всем мире. Он кстати проще чем британский. Например в американском редко употребляются артикли (что ярко видно если прочитать комментарии под видео на ютюбе в англоязычном секторе).
Можно так же выделить англо-испанский (на юго-западе США), англо-гавайский (штат Гавайи), англо-французский (Канада).
Vladimir wrote:
Мне рассказывали про аналогичный случай. К соседям преподавательницы английского языка, которая работает в одном из из университетов Киева, приехала американка. Понять друг друга они смогли, но дамочка не смела и заикнуться, что она - преподаватель английского языка.

По английски понимаю, могу фильм посмотреть без перевода. А вот предложения формулировать не могу быстро. И если встречусь с англичанином, то отвечать ему смогу наверное только на пальцах или написать ответ на бумаге. Самое интересное, что если песню на английском поет какой-нибудь француз или немец понимаю нормально (припев запоминается обычно с первого раза), если коренной брит или амер - непонятно ни слова.
--------------
Мой одноклассник по английскому был твердым троечником. А сейчас живет и работает в Канаде (г. Торонто).

Author:  Volodymyr [ 06 May 2013 19:58 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
1367203576_03.jpg
1367203576_03.jpg [ 163.75 KiB | Viewed 15742 times ]

Author:  Upsidesium [ 07 May 2013 02:46 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Не, так не годится.
Вот так более адекватно:
Attachment:
1367203576_03.jpg
1367203576_03.jpg [ 95.09 KiB | Viewed 15901 times ]

Author:  Upsidesium [ 15 May 2013 02:31 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Интересное сравнение сделали сотрудники кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета.
http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Gene ... c-isi.html
ИФ РИНЦ значительно занижает индексы цитирования зарубежных научных (в данном случае химических) журналов.
Attachment:

Author:  Volodymyr [ 15 May 2013 03:09 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Напомнило печально известную формулировку:
"О неприемлемости для советской физики релятивистской теории и принципа неопределенности Гейзенберга" -

под таким лозунгом Лаврентий Павлович и Со планировали устроить разгром отечественным физикам. Несколькими годами ранее они уже разгромили генетику. С физиками не выгорело: нужна была атомная бомба.

Какой такой "Импакт-фактор Российского индекса научного цитирования"?! В России действуют иные физические законы? Общепринятые законы физики и химии на территории России не применимы?

Есть признанный во всем мире индекс цитирования. Он одинаков и для Японии и для Гондураса и зависит только от количества ссылок на работу в авторитетных изданиях. Научная ценность статьи не зависит от того, на территории какой страны ее опубликовали.

Зачем же нужен "альтернативный отечественный индекс". Объяснение только одно - чтобы хоть как-то прикрыть катастрофически низкий уровень большинства отечественных журналов.

Author:  Upsidesium [ 15 May 2013 04:54 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
Напомнило печально известную формулировку:
"О неприемлемости для советской физики релятивистской теории и принципа неопределенности Гейзенберга"

А для химиков существовала такая формулировка:
"О неприемлемости для советской химии резонансной теории Полинга"
Но и химиков тоже вытащил атомный проект хотя слово "резонанс" заменили на "гибридизация".
Нейбауэр А. Немецкие химики и советский атомный проект после 1945 г.: Макс Фольмер. // ВИЕТ. 1991.
Vladimir wrote:
Зачем же нужен "альтернативный отечественный индекс". Объяснение только одно - чтобы хоть как-то прикрыть катастрофически низкий уровень большинства отечественных журналов.

Так оно и есть причем результаты впечатляют. Напоминает так же и прошедшую Олимпиаду-2012 в Лондоне. Когда полный (причем прогнозируемый) провал сборной России не только прикрыли, но и выдали за величайший триумф.

Author:  Upsidesium [ 28 Jun 2013 03:29 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Случайно узнал, что с сегодняшнего дня началась активная фаза реформы Российской Академии Наук.
Причем причина реформы оказалась весьма простой:
Как журнал Nature обидел российских ученых
Как журнал Nature обидел российских ученых
Жалея российскую науку, хорошо бы избежать крайностей и не впадать ни в изоляционизм, ни в пафос разрушения всего, считает Илья Ферапонтов.
РАН оказалась на 193-м месте из 200 в рейтинге журнала Nature
Журнал Nature поставил Российскую академию наук на 193 место по публикационной активности среди научных организаций мира – впереди нее десятки университетов и исследовательских структур, включая даже несколько частных компаний. Должны ли мы в связи с этим сокрушаться об убожестве российской науки и требовать немедленных коренных реформ или возмущаться необъективностью составителей рейтинга?
Как нас посчитали
Издательский дом Nature Publishing Group издает около двух десятков научных журналов, в числе которых самый престижный в мире – Nature. Для ученого публикация в этом журнале – огромное достижение, свидетельство того, что он состоялся как исследователь. Это знак качества для его работы – отбор публикаций крайне строг, и если статья прошла через все фильтры, через сито рецензентов, это означает, что она содержит действительно важный научный результат.
Рейтинг Nature устроен просто: на самых высоких местах – те организации, чьи сотрудники опубликовали больше всего статей в 18-ти "нейчуровских" журналах.
На долю Российской академии наук, с ее 300 институтами и 55 тысячами научных сотрудников в 2012 году пришлась 21 из 3,56 тысячи статей в журналах NPG. РАН уступает в рейтинге не только Китайской академии и множеству университетов, научных центров и лабораторий Америки, Азии и Европы, но даже некоторым частным компаниям, например, IBM или фармкомпании Novartis.
При этом ни одна из этой 21 статьи не была написана только российскими академическими учеными, а всегда в соавторстве с западными коллегами. Можно предположить, что многие из этих российских авторов только по привычке указывают свою принадлежность к РАН, а по факту уже многие годы работают на Западе.
Почти последнее (всего 200) место Российской академии в рейтинге можно понять так, что научных достижений мирового уровня у российских ученых практически нет. Два десятка статей можно рассматривать как случайность – наши ученые стали их соавторами за счет участия в крупных международных проектах.
Это неправильные пчелы
Российская вузовская система получает такие пощечины каждый год – когда выходит международный рейтинг университетов Times Higher Education. Крупнейшие российские университеты часто оказываются на самом дне этого рейтинга, если вообще в него попадают.
Но российские образовательные начальники реагируют на это уже отработанным образом: на первом шаге они заявляют, что это неправильный рейтинг – в нем используются неверные данные, нерелевантные критерии, а на самом деле наши вузы – вполне на мировом уровне. На втором шаге они заявляют, что создадут свой собственный рейтинг, в котором российские вузы займут правильное место.
На создание национального рейтинга вузов могут направить 25 млн рублей
В случае с рейтингом Nature можно поступить так же. Можно заявить, что российских авторов не пропускают ангажированные западные рецензенты, которые, вероятно, опасаются конкуренции со стороны мощной российской науки, что у западных исследователей "все схвачено" и "чужих" не пускают.
Мне самому приходилось слышать жалобы на непреодолимые сложности, возникающие при попытке отдать статью в Nature. Это настолько пугает российских ученых, что они предпочитают не связываться и печатаются в журналах попроще. Однако это не помогает объяснить, почему ученые Китайской академии опубликовали в Nature 91 статью.
Сцилла суверенности и Харибда ломки всего
Нам нужно решить, существует ли для нас единая мировая наука, с едиными для всех критериями и мерками, существует ли единое мировое научное сообщество с одной этикой, с общим пониманием принципов науки.
Если да, то тогда мы должны играть по одним правилам с США, Сингапуром и Тайванем, не обижаться, что нас "не берут", "не любят", а делать такие исследования, чтобы ни один рецензент не смог сказать ни слова против.
Но из этой позиции следуют крайне горькие для нашего чувства патриотизма выводы – что российская наука практически умерла. У многих, например, у чиновников Минобрнауки, в таких ситуациях возникает настолько жгучая обида за российскую науку, что они предпочли бы снести академию до основания, а на ее месте воздвигнуть пару-тройку эффективных институтов, где эффективные ученые делают крайне востребованный на Западе научный продукт.
Однако можно пожалеть себя. Можно решить, что у нас своя собственная "суверенная" российская наука, которой не указ мнения и оценки Вашингтонского обкома, которая развивается по своим собственным законам. Многие зубры-академики используют эту риторику, говоря, например, о необходимости печататься в российских научных журналах и полной бессмысленности наукометрии, основанной на публикациях из Web of Science.
Двадцать лет назад действительно существовала герметично замкнутая советская наука, которой лишь чуть-чуть давали высовывать нос во внешний мир. Но при этом она была достаточно мощной – ее постоянно "надували" ядерные и ракетные деньги.
Нам нужно каким-то чудом избежать обеих крайностей, не впасть ни в тот, ни в другой тип истерики. Мы должны не попасть в ловушку самовозвеличивающего изоляционизма, и нам нельзя в панике ломать все и спешно перестраивать все по западным лекалам.
Хочется верить, что чиновники Минобрнауки и академики справятся с нервами.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

http://ria.ru/analytics/20130621/944950 ... gistration

Author:  Volodymyr [ 28 Jun 2013 04:03 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

"На зеркало не обижаются" (с)

Крайне низкое положение РАН в международном рейтинге - результат плачевного положения дел науки в России (как и в Украине). Скажу больше: те чиновники (в т.ч. и академики), которые активнее всего доказывают, что "для нашей науки международные рейтинги - не указка" и являются ответственными за такое положение дел.

Чиновники душили, душат и будут душить отечественных ученых, но при этом они не забывают удивляться: "И почему же наша академия занимает одно из последних мест в международном рейтинге? - Это все козни проклятых империалистов!"

Академические институты на предмет прекурсоров тоже американские империалисты трясут? Или может все таки наши "родные органы"? - Которым запретили трогать наркоторговцев (у них всегда высокая "крыша" - министры, мэры, депутаты и т.п.), но дали команду "фас" на ученых.

Author:  Upsidesium [ 28 Jun 2013 04:40 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
А в академические институты на предмет прекурсоров тоже американские империалисты трясут? Или может все таки наши "родные органы"? - Которым запретили трогать наркоторговцев (у них всегда высокая "крыша" - министры, мэры, депутаты и т.п.)...

А потому запросто может случитья нижеследующее:
"Мексиканский стиль"
Гораздо безопаснее нахлобучить аптеку на 40 000 руб или посадить сотрудника НИИ на пару лет за банку "солянки".
---------------------------
В других науках ситуация катастрофическая, а, судя по некоторым статьям русскоязычного сегмента Википедии, химия, как наука, в России уже полностью уничтожена.

Author:  DVP [ 28 Jun 2013 06:16 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Не только, как наука. Сейчас в радиоэлектронике я давно не встречал комплектующих (а производство, это химия), произведенных в Украине. Все импорт, даже резисторы и конденсаторы, а микросхемы и транзисторы я встречал только те, что изготовленные в прошлом веке.
Нет производства, значит нет и не будет новых разработок в этой области.

Author:  Upsidesium [ 28 Jun 2013 16:16 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

DVP wrote:
Не только, как наука. Сейчас в радиоэлектронике я давно не встречал комплектующих (а производство, это химия), произведенных в Украине. Все импорт, даже резисторы и конденсаторы, а микросхемы и транзисторы я встречал только те, что изготовленные в прошлом веке.
Нет производства, значит нет и не будет новых разработок в этой области.

Ну почему же. Удобрения-то делают (или тоже импорт?). Значит тяжелая (простейшая) отрасль еще жива. А вот тонкие химические технологии во всем СНГ либо полностью отсутствуют, либо безнадежно отстали.

Author:  AF [ 28 Jun 2013 22:33 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Я уехал из России в 1990 году и все эти годы работаю в R&D в фармацевтической отрасли. Работал подолгу в 5 странах. От России оторвался, уже 10 лет там не бывал, дети по-русски почти не говорят.
Да, в моей отрасли России сегодня просто нет на карте, нет ни российских разработок ни стоящих патентов. Я давно не натыкался на интересное цитирование русских журналов и вообще ничего профессионально-интерсного на родном языке давно не читал. Так что про рейтинг видимо все правда по моим ощущениям.
Однако есть кое-что ещё.
В нашей профессиональной тусовке огромное количество "русских", вернее сказать бывших советских. Многие на хороших должностях. И вот нас, "бывших" как раз множество и в интересных публикациях и в патентах и на конференциях. Во всех лабораторных коридорах от Мерка до Тевы слышен за километр русский акцент. Особенно в сферах где нужна сильная база по органической или физическй химии.
Мы узнаем друг друга издалека, очень часто на конференциях в конце дня можно видеть картину - "наши" американцы, канадцы и израильтяне отделяются от общей компании и идут теплой компанией выпивать и общаться по-русски. Я езжу на разные конференции 2 раза в год и вот уже лет 15 это неизменно повторяется. Иногда к такой русско-украинско-еврейской компании присоединяется армянин или прибалт (кто бы мог подумать!).
Так что советская научная школа не пропала...

Page 8 of 29 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/