Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Обсуждение школьной программы по химии http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1171 |
Page 5 of 7 |
Author: | machdems [ 28 Dec 2011 02:37 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Несмотря на то, что опыты в школе у нас ну 3 раза в четверть точно, почитав других понял, что это довольно часто, отношение к ним не очень. Так как выходит не добыча знаний на практике, а посмотрел, записал, что велели... Ну вроде бы как и все. А что там, как почему...вот например та же дегидратация этанола... До сих пор много темных мест для меня лично. Ведь при 140 градусах идет межмолекулярная дегидратация с образованием диэтилового эфира, а при 170 внутримолекулярная... И кто его знает, что с тем эфиром. |
Author: | Volodymyr [ 28 Dec 2011 02:51 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Эфир задолго до 170С улетит - вот и все. |
Author: | invar [ 13 Jan 2012 12:04 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Вообще есть нормальный учебник по химии из новых? Или надо пользоваться еще учебниками 70-х годов, начале 80-х? |
Author: | Volodymyr [ 13 Jan 2012 13:49 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
invar wrote: Вообще есть нормальный учебник по химии из новых? Или надо пользоваться еще учебниками 70-х годов, начале 80-х? Украина - учебники Попель, Крикля Россия, Беларусь - если и есть, они мне не попадались (разве что органическая химия Новошевской для химических классов соответствует старым учебникам для обычных классов) |
Author: | Sectronik [ 07 Feb 2012 12:49 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Меня поражает то что в некоторых учебниках (не только химических) материала практически нет, все возлагается на учителя (а если и учитель плохой попадется ![]() |
Author: | vitta [ 08 Feb 2012 18:21 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Sectronik wrote: Меня поражает то что в некоторых учебниках (не только химических) материала практически нет, все возлагается на учителя (а если и учитель плохой попадется ![]() Какие учебники, которые про соли? |
Author: | Serj [ 08 Feb 2012 21:28 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
это если мне память не изменяет у тов. Габриэляна так написано. В 9 классе при изучении качественных реакций на железо упоминается красная и желтая кровяная соль, и далее говорится что подробнее узнаете в старших классах, тоже смотрел и не нашел упоминаний, узнал все из дополнительной литературы |
Author: | SKLYANKA [ 05 Mar 2012 16:01 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Serj wrote: это если мне память не изменяет у тов. Габриэляна так написано. В 9 классе при изучении качественных реакций на железо упоминается красная и желтая кровяная соль, и далее говорится что подробнее узнаете в старших классах, тоже смотрел и не нашел упоминаний, узнал все из дополнительной литературы так и есть. У него в 9 классе требуется написать реакцию щелочи с амфотерным гидроксидом с образованием комплекса, чего дети знать не могут. в 11 классе тоже самое, поэтому пишут по старинке алюминат натрия Na3AlO3, а не комплексную соль. |
Author: | vitta [ 06 Mar 2012 00:15 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Не успели обсудить старую школьную программу, пора обсуждать новую. По новой концепции предлагаются такие учебные направления (порядок - как в приказе минобразины, соответственно - значимость предметов): филологичный, гуманитарный, спортивный, эстетичный, технологичный, мат.-физ., и, наконец, - естественный. Знакомая звонила, в нашем обл. центре есть вуз - химтех. В этом году профильный экзамен - или химия или математика. |
Author: | Volodymyr [ 29 Mar 2012 15:18 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
На сайте министерства образования Украины http://www.mon.gov.ua/index.php/ua/zvya ... ennya/8891 выложили для обсуждения проект программы по химии для 7-9 классов Attachment: До утверждения данного проекта его можно обсуждать, а главное - направлять авторам предложения и замечания. (А чтобы авторы отнеслись к этим предложениям и замечаниям более внимательно, некоторые из них можно оформить в виде открытых писем, например - в нашем журнале). |
Author: | vitta [ 30 Mar 2012 22:38 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Ну прочитала я эту программу - ничего нового я не увидела. Все тоже мелкое количество часов химии (соврала, в 7 классе не 1 час, а 1,5 в неделю). Еще чуть-чуть переставили местами отдельные темы в классах - что не есть существенно. А авторы-то меняются, куда ж подевались Величко со Буринской? Кстати, об авторах - тот же Дубовик сотворил тесты к ДПА по химии посмотрите, кто хочет http://www.sichkarnya.org.ua/e-books/71 ... -klas.html Я просмотрела только немного, но несколько неточностей уже увидела. Выскажите свое мнение |
Author: | Volodymyr [ 31 Mar 2012 00:11 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
vitta wrote: А авторы-то меняются, куда ж подевались Величко со Буринской? Да нет - такое всегда плавает сверху (разве что Буринская - в силу своего возраста - осчастливила своим неучастием). Quote: Склад робочої групи з підготовки навчальної програми з хімії
Величко Людмила Петрівна, завідувач лабораторією хімічної і біологічної освіти Інституту педагогіки Національної академії педагогічних наук України, доктор педагогічних наук lvel@ukr.net Дубовик Олена Анатоліївна, начальник відділення науково-методичного забезпечення загальної середньої освіти Інституту інноваційних технологій та змісту освіти dybovuk_@voliacable.com Котляр Зоя Володимирівна, вчитель гімназії №1 м. Люботин Харківської області Муляр Світлана Петрівна, методист райнного методичного кабінету м. Сарни Рівненської області znz2007@ukr.net Павленко Вадим Олександрович, доцент кафедри неорганічної хімії Київського національного університету імені Тараса Шевченка, кандидат хімічних наук pavlenko_vadim@univ.kiev.ua СвинкоЛюдмила Леонтіївна, вчитель ліцею НТУУ «КПІ» м. Києва, кандидат хімічних наук Solovey59@rambler.ru Титаренко Наталія Володимирівна, методист Центру моніторингу столичної освіти N.Tytarenko@monitoring.in.ua Фіцайло Світлана Сергіївна, головний спеціаліст департаменту загальної середньої та дошкільної освіти s_fitsajlo@mon.gov.ua |
Author: | Volodymyr [ 31 Mar 2012 00:20 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
vitta wrote: Кстати, об авторах - тот же Дубовик сотворил тесты к ДПА по химии посмотрите, кто хочет http://www.sichkarnya.org.ua/e-books/71 ... -klas.html Я просмотрела только немного, но несколько неточностей уже увидела. Выскажите свое мнение Ссылка на этот сборник (с сайта osvita.ua) http://iitzo.gov.ua/files/dpa_11kl_11_12nr_himiy.pdf |
Author: | Axel Bruns [ 01 Apr 2012 12:55 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Перенес пост из этой ветки - viewtopic.php?f=9&t=2894&start=20 , в более подходящий для обсуждения Vladimir wrote: В школьной и университетской химии - безусловно. Школьные и вузовские курсы химии сильно оторваны от жизни, поэтому здесь часто действует правило: зазубрить - сдать - забыть. А не подскажите что именно по вашему мнению, в школьной программе нужно заучить? В "Пособии по химии для поступающих в ВУЗы" Г.П.Хомченко в конце есть "Названия важнейших кислот". Приведен список из 21 кислоты. А именно: Азотистая, Азотная, Борная (ортоборная), Бромоводородная, Дихромовая, Иодоводородная, Кремниевая (метакремниевая), Марганцевая, Серная, Сернистая, Сероводородная, Угольная, Форсфорнаф (ортофосфорная), Фтороводородная (плавиковая), Хлористая, Хлорная, Хлороватая, Хлороватистая, Хлороводородная (соляная), Хромовая, Циановодородная. Этого хватит для школы? И наверняка есть реакции, что то еще...Понимаю что список наверняка будет большим, но может просто по чуть-чуть? Возможно другие химики помогут ![]() Ваши знания лично для меня и остальных новичков будут бесценно полезны. |
Author: | Volodymyr [ 01 Apr 2012 14:50 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Основные свойства веществ, классы веществ и важнейшие их представители (в том числе и основные кислоты) нужно не только заучить, но знать и понимать. Равно как и основные законы химии. Без этого вы не сможете назвать себя химиком. Если вы выучите "лишнюю кислоту" и ее свойства - это пойдет только на пользу. Насчет того, что нужно выучить без обязательного понимания ("зазубрить") - элементы квантовой химии, которые даются в школе (квантовые числа, гибридизация и т.п.). Сюда же относятся алгоритмы решения некоторых задач. Их стоит помнить, но не более. В школьном курсе (старом) балласта сравнительно немного, в университетском - более, чем достаточно. |
Author: | Volodymyr [ 02 Apr 2012 01:16 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Хочу дополнить предыдущее сообщение. Если говорить о школьной (а в значительной мере и об университетской) химии, тут стоит в основном не проблема "балласта", а острая проблема оторванности от жизни и химической практики. Всю химию авторы учебников и школьных программ пытаются "втиснуть" в небольшое число упрощенных закономерностей и безжалостно выбрасывают все, что в них не вписывается. Благодаря этому из курса химии исключено много важных и нужных для практики моментов. В лучшем случае такой материал подается как второстепенная экзотика. Но нередко "химия, которая не вписывается в учебники" не только очень важна для нас - химиков, но ее и экзотикой назвать трудно. В своей деятельности химики (исследователи и инженеры) нередко проводят расчеты. Однако эти расчеты имеют мало общего с большинством школьных задач по химии (которые фактически являются разновидностью задач по арифметике). Одно из любимых заданий - схемы превращений вроде: A => B => C => ... С одной стороны схемы превращений помогают выучить свойства веществ и связи между классами веществ (как неорганических, так и органических), с другой - у учащихся формируются ложные знания о том, как получают вещества. Многие из реакций, которыми так лихо пользуются при решении подобных задач, в реальном химическом синтезе не используются (низкий выход, сложные условия проведения, трудность отделения целевого вещества, а часто - наличие более рационального пути). Например, в школьной химии очень любят "получать" углеводороды реакцией Вюрца, которая имеет весьма ограниченное значение в органическом синтезе. В университетской химии любят "проводить" присоединение бромистого водорода против правила Марковникова. В реальной жизни эта реакция почти не используется - синтетики предпочитают бораны. _________________________________________ Таким образом, школьный курс химии в значительной мере напоминает средневековую схоластику, когда веками серьезно обсуждали вопросы вроде: сколько ангелов поместится на острие иглы? или может ли бог создать камень, который сам же не сможет поднять? |
Author: | Axel Bruns [ 02 Apr 2012 09:07 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Vladimir, как я понял, современная система образования - заблудилась в абстракциях и не вернулась...)) Выходит один путь стать химиком - искать и учиться практической химии, а потом заочно получить "корочку" о химическом образовании? |
Author: | Volodymyr [ 02 Apr 2012 13:15 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Axel Bruns wrote: Vladimir, как я понял, современная система образования - заблудилась в абстракциях и не вернулась...)) Не совсем: то, что есть является не ошибкой, а результатом сознательных действий. Главная цель современного образования - приучить к послушанию. Знания (в лучшем случае) на втором месте. Axel Bruns wrote: Выходит один путь стать химиком - искать и учиться практической химии, а потом заочно получить "корочку" о химическом образовании? Нет - очно: заочно учиться очень тяжело (это если учиться), но и при очном обучении учиться придется в основном самому. |
Author: | jnik [ 03 Apr 2012 10:08 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Не смотря на все проблемы школьной химии, когда видишь подобное творчество http://karliknanos.narod.ru/derevo.html становится еще печальней. Ведь преподаватели, участвующие в поддержке подобных шедевров, занимаются этим с энтузиазмом! Может быть, и курсы специальные проходили для освоения хтмл-верстки. На сайте написано, что автор - ученица 10 класса, а помогала ей учитель физики. |
Author: | Axel Bruns [ 03 Apr 2012 12:11 ] |
Post subject: | Re: Обсуждение школьной программы по химии |
Последствия "нано-образования" )))) |
Page 5 of 7 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |