На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 00:51 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62276
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
AF wrote:
Я уехал из России в 1990 году и все эти годы работаю в R&D в фармацевтической отрасли. Работал подолгу в 5 странах. От России оторвался, уже 10 лет там не бывал, дети по-русски почти не говорят.
Да, в моей отрасли России сегодня просто нет на карте, нет ни российских разработок ни стоящих патентов. Я давно не натыкался на интересное цитирование русских журналов и вообще ничего профессионально-интерсного на родном языке давно не читал. Так что про рейтинг видимо все правда по моим ощущениям.
Однако есть кое-что ещё.
В нашей профессиональной тусовке огромное количество "русских", вернее сказать бывших советских. Многие на хороших должностях. И вот нас, "бывших" как раз множество и в интересных публикациях и в патентах и на конференциях. Во всех лабораторных коридорах от Мерка до Тевы слышен за километр русский акцент. Особенно в сферах где нужна сильная база по органической или физическй химии.
Мы узнаем друг друга издалека, очень часто на конференциях в конце дня можно видеть картину - "наши" американцы, канадцы и израильтяне отделяются от общей компании и идут теплой компанией выпивать и общаться по-русски. Я езжу на разные конференции 2 раза в год и вот уже лет 15 это неизменно повторяется. Иногда к такой русско-украинско-еврейской компании присоединяется армянин или прибалт (кто бы мог подумать!).
Так что советская научная школа не пропала...

Научная школа не сводится к совокупности ученых и их достижений. Школа - это прежде всего преемственность поколений.

Много воспитанников бывшей советской научной и технической школы уехали за границу, где продолжают успешно работать, некоторые из них даже подготовят себе смену, но это будет "там". "Тут" же преемственность поколений уже нарушена: того, что может и делает мое поколение (и более старшие поколения) недостаточно для того, чтобы передать наши знания и умения тем, кто придет после нас.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 01:15 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1557
Vladimir wrote:
"Тут" же преемственность поколений уже нарушена: того, что может и делает мое поколение (и более старшие поколения) недостаточно для того, чтобы передать наши знания и умения тем, кто придет после нас.

Может быть, не все так плохо? Иногда мне кажется, что совершенно необязательно, чтобы все мои знания и умения перешли к одному ученику, который бы затем, как и полагается, меня превзошел. Может быть, достаточно, чтобы преподаватель (или другой носитель знаний, напр., редактор) сообщил их возможно большей аудитории, и на каждую частицу знаний нашелся бы свой преемник, чтобы знания хранились в обществе "размазанными", подобно голограмме, и собрались бы в одном человеке для великого открытия, когда придет время? Напр., С.Э. Шноль очень позитивно оценивал роль конформистов и дипломатов, таких, как С.И. Вавилов, "клявшихся и лжесвидетельствовавших, но не выдавших тайну" сохранивших научные истины и научные знания.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 01:50 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
К сожалению, так не получится, наука идет вперед, через время теперешние знания станут устаревшие. Это, как в книге, Алиса в зазеркалье:
Что бы стоять на месте, надо бежать.
Quote:
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том
же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по
меньшей мере вдвое быстрее!
.
Т.е. время утеряно, мы уже на десятилетия отстаем, а далее?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 17:34 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Да, согласен, совокупность ученых это ещё не научная школа.
Помимо преемственности важнейшим элементом научной школы является отбор, селекция. Человеческий материал "на входе" в науку должен фильтроваться, причем не один раз.
Сначала университет фильтрует абитуриентов, потом факультет должен фильтровать бакалавров. В 2х универах Израиля, которые я неплохо знаю, троечнику-бакалавру очень трудно попасть в мастерат, только на непопулярные направления иногда есть шанс.
Затем, профессора фильтруют выпускников - кому идти в аспирантуру-докторат. Число мест в докторате весьма ограничено, а к сильному профессору - просто битва...
В этом процессе деньги не играют вообще никакой роли, все платят за обучение одинаково, если только это не гений - отличник, получающий льготы.
Т.е. система, как ни странно, довольно похожа на советскую. И как ни грустно, но такой системы в России сейчас нет.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 18:53 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Сначала университет фильтрует абитуриентов, потом факультет должен фильтровать бакалавров. В 2х универах Израиля, которые я неплохо знаю, троечнику-бакалавру очень трудно попасть в мастерат, только на непопулярные направления иногда есть шанс.
Впринципе оно везде так, но в России троечник может в меру финансовых возможностей шансы попадания в магистрат на престижные направления значительно увеличить.
AF wrote:
Сначала университет фильтрует абитуриентов, потом факультет должен фильтровать бакалавров.

В России этот принцип местами не работает. В медицинских вузах, например, еще даже до введения ЕГЭ учились в основном дети врачей. А простому "абитуре", решившему посвятить себя медицине, посупить туда фактически нереально. С введением же ЕГЭ в вузы потянулись двоечники и лентяи. Далее без комментариев.
AF можно задать такой вопрос? А как за рубежом относятся к молодым ученым "со стороны" (т.е. выпускник одного вуза отличник/хорошист пытается устроится скажем в НИИ)? Какое отношение к иностранцам?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 20:27 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Немного фантазии, может это плод моего больного воображения, а возможно и нет.

Я где-то читал такое предсказание для России. Россию со временем оккупируют, до Урала заберут китайцы, далее разделят страны Европы, в основном: французы, немцы и англичане. А все вина – богатства недр России, бизнес, ни чего более, а слабых он давит. И Россия не сможет защитить себя, так , как станет слабой и неразвитой страной, и все будет мирно, продажность чиновников сделает свое дело. Возможно, и формально она и будет именоваться Россией, но не будет таковой.
Я не желаю такого России, я сам корнями оттуда, не обязательно это будет война, могут просто продать земли, как и в свое время, продали Аляску. Но, при таком отношении к науке ( наука, это инвестиция в будущее), это вполне реальное развитие событий. Это, конечно, не грозит нашему поколению, а , вот внукам, или правнукам, вполне вероятное развитие событий.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 22:04 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Если в отношении России в будущем и будет крупномасштабная агрессия, то с вероятностью в 98% агрессором будет Китай. В Китае сложная социально-экономическая ситуация во многом связанная с сильной перенаселенностью страны. Решение одной проблемы порождает две других. Единственный выход - расширение территории. Куда? Естественно ДВ России, Монголия и Казахстан.
DVP wrote:
И Россия не сможет защитить себя, так , как станет слабой и неразвитой страной, и все будет мирно, продажность чиновников сделает свое дело. Возможно, и формально она и будет именоваться Россией, но не будет таковой.
Закономерный результат олигархического режима. Взятка чиновнику и иностранная компания получает безвозмездный доступ, скажем, к скважине. Как суверенное государство де-юре РФ сохранится, но в социально-экономическом развитии скатится на уровень Ирака, Кувейта и т.д. Т.е. станет сырьевым придатком. По крайней мере именно по такому пути сейчас и идем.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Jun 2013 22:21 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Upsidesium - Устройство на работу химиком на Западе - огромная тема. От очень многих параметров зависит.
Естественно, с языком не должно быть проблем.
Этот шаг долго готовят, составляют куррикулум (CV), стараются раздобыть сведения, что требуется в том или ином месте, в соответствии с этим акцентируют в CV те или иные свои достоинства или навыки.
Относятся к иностранцам нормально.
Но надо понимать, что должно быть разрешение на работу, нельзя просто приехать, например в Штаты в частную поездку и пойти устраиваться на работу.
Очень многие попадают туда по студенческой визе через университет или докторат. Постдокторат для молодого кандидата наук тоже неплохой вариант.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 00:46 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Очень многие попадают туда по студенческой визе через университет или докторат. Постдокторат для молодого кандидата наук тоже неплохой вариант.

Т.е. единственный шанс - перевестись из какого-либо отечественного НИИ или университета. Если имеется перерыв в занятиях наукой, вуз тоже окончен давно, то шансов нет никаких. Печально :( .

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 02:19 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Никто Вас никуда не "переведет". Самостоятельно найти подходящий университет, изучить условия приема в докторат, списаться с ними, подать документы. Надо стараться, чтобы тематика доктората была как можно ближе к Вашей специализации в Вузе. Это многое упростит.
Очень хорошо идти по чьим-то следам следам и пользоваться его советами.
Если у Вас полноценный диплом - Химфак, или химик-технолог и хорошие отметки - нет ничего невозможного. Естественно, английский должен быть хороший.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:13 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Никто Вас никуда не "переведет". Самостоятельно найти подходящий университет, изучить условия приема в докторат, списаться с ними, подать документы. Надо стараться, чтобы тематика доктората была как можно ближе к Вашей специализации в Вузе. Это многое упростит. Очень хорошо идти по чьим-то следам следам и пользоваться его советами.
Спасибо за совет.
AF wrote:
Естественно, английский должен быть хороший.

Это само собой. Разговорный бы только подтянуть.
AF wrote:
Если у Вас полноценный диплом - Химфак, или химик-технолог и хорошие отметки - нет ничего невозможного.
За время учебы (стаж занятий наукой 4 года) занимался органикой и аналитикой, даже довелось несколько раз "коллоидами". Диплом-то нормальный, а вот со специальностью, тем не менее, засада - фармацевтическая химия. Фармацевтическая химия наука, в целом, прикладная, a мне больше интересны фундаментальные исследования. Дело не в том, что это престижно, а в том, что в прикладной науке действует принцип - you must do it in all costs.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:29 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Upsidesium wrote:
Если в отношении России в будущем и будет крупномасштабная агрессия, то с вероятностью в 98% агрессором будет Китай. В Китае сложная социально-экономическая ситуация во многом связанная с сильной перенаселенностью страны. Решение одной проблемы порождает две других. Единственный выход - расширение территории. Куда? Естественно ДВ России, Монголия и Казахстан.

Мне кажется. Никакой агрессии не будет, все будет мирным путем. Сначала часть территории Китай возьмет в аренду, затем через время или выкупит Китай, или просто не будет отдавать, так, как там появится “коренное” китайское население, сначала местами, потом повсеместно китайские вывески, наравне с рублями будут юани ходить. И такие территории будут увеличиваться, как по количеству, так и по размерам. Это же еще и кормушка для российских чиновников.
Это, как в сказке про лисичку, а можно лапку положить?

Quote:
Закономерный результат олигархического режима. Взятка чиновнику и иностранная компания получает безвозмездный доступ, скажем, к скважине. Как суверенное государство де-юре РФ сохранится, но в социально-экономическом развитии скатится на уровень Ирака, Кувейта и т.д. Т.е. станет сырьевым придатком. По крайней мере именно по такому пути сейчас и идем.

Это китайский вариант.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:42 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
DVP wrote:
Сначала часть территории Китай возьмет в аренду, затем через время или выкупит Китай, или просто не будет отдавать, так, как там появится “коренное” китайское население, сначала местами, потом повсеместно китайские вывески, наравне с рублями будут юани ходить. И такие территории будут увеличиваться, как по количеству, так и по размерам. Это же еще и кормушка для российских чиновников.

Не совсем. Разросшееся число китайских граждан потребует, сначала, создания автономии (автономной области), а после, спустя какое-то время, объявит о вхождении в состав КНР. Собственно сейчас такое происходит во Владивостоке и Хабаровске - местами китайцев намного болше чем русских.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 05:08 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Upsidesium wrote:
Не совсем. Разросшееся число китайских граждан потребует, сначала, создания автономии (автономной области), а после, спустя какое-то время, объявит о вхождении в состав КНР. Собственно сейчас такое происходит во Владивостоке и Хабаровске - местами китайцев намного больше чем русских.

Не думаю, что будет по такому сценарию, это грозит военным конфликтом, как в Чечне. Мне кажется, будет так: параллельно российской администрации будет существовать и китайская, которая может даже вытеснить российскую, или должности в российской администрации будут занимать китайцы.. Для китайцев будет свободное пересечение границы, т.е. де юре, это Россия, де факто, это китайская территория, со своими неписанными законами.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 13:23 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Upsidesium - Из фундаментальных исследований 90% докторантов уходит потом в прикладные области. Часто даже не идут в постдок, если находят хорошее место в фирме, т.к. постдок почти не влияет на неакадемическую карьеру. Но постдок хорош для иностранца без гражданства, т.к. это считается продолжением учебы и позволяет остаться и работать в науке.
Закрепиться в академии на всю жизнь химику, да ещё и поздно приехавшему, невероятно трудно. Рано или поздно почти всем приходится искать прикладную область, которая бы их кормила. В этом отношении, фармацевтическая химия - самое ТО!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 18:30 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Upsidesium - Из фундаментальных исследований 90% докторантов уходит потом в прикладные области.

А почему так?
AF wrote:
Но постдок хорош для иностранца без гражданства, т.к. это считается продолжением учебы и позволяет остаться и работать в науке.

А можно по подробнее, что он из себя представляет?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 20:09 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Все очень просто, рабочих мест в промышленности гораздо больше, чем в Академии. И возможностей для карьеры тоже. Зарплата в промышленности тоже существенно выше.
Вообще, работа в Академии на Западе далеко не так престижна, и она не Бог весть как оплачивается. Престижно быть постоянным профессором и руководить исследовательской лабораторией в знаменитом университете, но это как правило результат многолетней и очень успешной карьеры и, в немалой степени, удачи.
Большая часть рабочих мест в университетах - временные. Считается нормальным, что исследователь приходит поработать на год-два-три, заканчивает проект, публикуется и двигается дальше.
Помимо промышленности для химиков есть ещё рабочие места в государственном секторе - разного рода контрольные лаборатории, охрана окружающей среды и т.д. Там тоже иногда занимаются исследованиями и есть спрос на Ph.D.

Постдокторат - это временая исследовательская работа для начинающего Ph.D. Не обязательно в университете.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 03 Jul 2013 03:19 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1557
Интересная публикация (не очень новая, 11.03.2011):
Интервью академика В.В.Лунина: "Проблемы подготовки кадров для химического образования и науки в России"
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id ... 74#content
Нашел, изучая положение дел в Академии Наук в связи с недавним законопроектом


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 08 Jul 2013 21:42 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62276
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Нажмите по картинке для увеличения
Attachment:
ожидание-vs-реальность-универ.jpeg
ожидание-vs-реальность-универ.jpeg [ 688.63 KiB | Viewed 14119 times ]


Attachment:
универ.jpeg
универ.jpeg [ 234.46 KiB | Viewed 14118 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 21 Jul 2013 22:11 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62276
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
пту.jpeg
пту.jpeg [ 53.51 KiB | Viewed 14079 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 22 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group