На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 13 Aug 2013 13:07 
Offline
Участник
Участник

Joined: 06 May 2013 15:15
Posts: 160
Уникальные курсы для тех, кто хочет быть в курсе последних веяний моды и технологий"
Attachment:
0_89787_cd1eb799_XL.jpg
0_89787_cd1eb799_XL.jpg [ 46.68 KiB | Viewed 15551 times ]

_________________
Лабиринт не пройти муравью, не привязав нить.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 13 Aug 2013 13:18 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
При виде этого объявления само собой напрашивается:
Attachment:
File comment: Остап и Шура Балаганов
1.jpg
1.jpg [ 89.84 KiB | Viewed 15549 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 14 Aug 2013 17:16 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Так учатся в Индии
Attachment:
школа-индия.jpeg
школа-индия.jpeg [ 149.17 KiB | Viewed 15523 times ]


P.S. Кстати, попался индийский учебник химии для школы (на английском) Chemistry. Textbook for Class 11 viewtopic.php?p=20384#p20384 - книга понравилась, зато от канадского учебника Chemistry 11 by Frank Mustoe viewtopic.php?p=29791#p29791 я был просто в шоке: по сравнению с ним даже Габриелян - шедевр.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 03 Sep 2013 09:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
с первым сентибря .jpeg
с первым сентибря .jpeg [ 120.14 KiB | Viewed 15470 times ]

"Это праздник со слезами на глазах"

Первого сентября проходил мимо нескольких школ. Несмотря на то, что было воскресенье, детей потянули на "праздничную линейку". Даже в мое время поступали более гуманно: если 1 сентября попадал на выходной, визит в школу и все "мероприятия" переносили на ближайший рабочий день.

День знаний? Стандартные патриотические песни, традиционные лукавые слова возвышенно-фальшивым тоном... А нужна ли такая школа вообще?

Смотря для чего: для дрессировки будущих "маленьких винтиков большой машины" - безусловно, для получения знаний - вряд ли. Как показывает практика, даже если дети хотят научиться, а учителя - научить, большинство полезных и нужных знаний люди получают за пределами средней школы.

Умение читать и писать? При наличии желания этому можно выучиться несколько недель, а не за десять лет.

Когда я поделился этими размышлениями с Александром, он сказал, что школа (не только современная, но и школа нашего детства) напоминает ему эпизод из книги братьев Стругацких "Жук в муравейнике".

Сверхцивилизация т.н. "странники" наслала на планету страшную болезнь и под предлогом спасения забрала с планеты большинство населения. Куда - неизвестно. Что случилось с этими людьми - неизвестно.

Тех же, кто не поверил и не захотел идти добровольно, отлавливали и забирали разными способами. Детей ловили, заманивая их в красочные павильоны с игрушками. В частности для этой цели служили существа, которые выглядели, как клоуны.

Как раз школа и напоминает эти "павильоны для отлова детей". Только в отличие от романа Стругацких, результат этого действия известен: воспитание послушного гражданина. Точнее - не гражданина, а подданного нашего государства.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 12:36 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Джордж Бернард Шоу

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Джордж Мур

Для чего, собственно, нужно гуманитарное образование? Для того, вероятно, чтобы быть хорошим филателистом.
Станислав Ежи Лец

В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни.
Сенека

При изучении наук примеры полезнее правил.
Исаак Ньютон

Учитель, пытающийся преподавать без того, чтобы внушить ученику желание учиться, кует холодное железо.
Хорас Манн

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости.

Эшли Брильянт

Другие афоризмы в книге: Все по науке. Афоризмы (Константин Душенко) http://chemistry-chemists.com/N1_2010/C ... -H1-1.html

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 12:59 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Поэтому раньше дореволюционные капиталисты* (да и некоторые современные, наверное тоже) и организовывали обучение на дому. За одно и иностранный язык в придачу. Ребенок с детства волей неволей выучивал с легкостью.

*Навскидку вспоминается Толстой. Это только дедушка Ленин сам готовился к экзаменам, да не просто так, а с помощью новаторской методики. :ap:
Михаил Зощенко - Рассказ о том, как Ленин учился
Михаил Зощенко

Рассказ о том, как Ленин учился

Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии.
И в высшем учебном заведении он тоже, наверно, очень бы хорошо учился. Но, к сожалению, начальники исключили его из университета, потому что он был революционер. А этого начальство не терпело. И царь тоже не позволял революционерам учиться.
В общем, Ленину не позволили учиться в университете.
Другой человек на месте Ленина так бы и остался без высшего образования. Но Ленин этого не захотел.
Он сказал матери:
— Я непременно кончу высшую школу.
А уже проходило время. И прошло два года после исключения.
Наконец Ленин подал заявление министру. Он попросил разрешение сдать экзамены за всю высшую школу сразу.
Министр удивился и подумал:
«Как он может сдать экзамены сразу? Ведь он в высшей школе не учился. Хорошо. Я ему разрешу, но только он вряд ли сдаст экзамены».
Получив разрешение министра, Ленин стал усиленно заниматься.
Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее.
Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. И каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда.
После отдыха и купанья он снова шёл к своему столу и снова работал три или четыре часа.
А вечером, после прогулки и купанья, родные опять видели его за книгами.
Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье.
Но Ленин им сказал:
— Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает.
И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал, после этого бежал к реке купаться.
Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился.
В своём летнем кабинете он устроил себе турник недалеко от столика. И время от времени делал на нём упражнения.
В хорошую погоду он купался два или три раза в день. Он чудно плавал. Он так плавал, что всех приводил в удивление.
Один его знакомый, вспоминая о прошлом, говорил, что в Швейцарии было очень страшное озеро, где постоянно тонули люди. Это озеро было очень глубокое. Там были холодные течения, омуты и водовороты. Но Ленин бесстрашно плавал в этом озере.
Этот знакомый ему однажды сказал, что надо быть осторожным — тут тонут люди.
— Тонут, говорите? — спросил Ленин.— Ничего, мы-то не потонем.
И тут же заплыл так далеко, что еле можно было видеть его.
И вот благодаря купанью и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу.
Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года.
Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени.
И все профессора ему сказали:
— Это поразительно. Вы же не учились в университете и не слушали наших лекций. Как же вы могли так великолепно подготовиться? Наверно, вам кто-нибудь помогал.
Ленин сказал:
— Нет, я один занимался.
И тогда профессора удивились ещё больше. И министр от удивления развёл руками.
Но профессора и министр не знали, что, кроме огромного ума и замечательных способностей, Ленин имел ещё огромную работоспособность. А эта его работоспособность зависела от физкультуры и правильного отдыха.
И вот почему с таким прекрасным успехом Ленин закончил свою учёбу.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 17:44 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

А ведь верно. Я в школьные годы, чтобы получить отличную оценку читал энциклопедии и специализированную литературу. На уроке преподносил это как дополнительный материал (тем более среди книг были вузовские учебники). Учитель не знал, что я выучил, а что нет и поэтому я всегда получал отлично за ответ на уроке. В результате я вошел в азарт и как в игре-стратегии "прокачал" свои знания.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 17:48 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1552
Иван Николаевич wrote:
*Навскидку вспоминается Толстой. Это только дедушка Ленин сам готовился к экзаменам, да не просто так, а с помощью новаторской методики.

Если верить советским мемуаристам, не менее занятной фигурой был почетный профессор Николай Александрович Морозов


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2013 05:42 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6539
Vladimir wrote:
Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Джордж Мур


Я учил то, что мне нравилось, и прежде всего то, что могло бы, как мне казалось, пригодиться мне в будущем как художнику. Предметы, которые представлялись мне неважными в этом смысле или которые не привлекали меня, я полностью саботировал.
Алоизыч же!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2013 06:31 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Ing.P. wrote:
Если верить советским мемуаристам, не менее занятной фигурой был почетный профессор Николай Александрович Морозов
Он почетный академик. Ну и биография соответствующая - после четверти века (!) одиночного заключения удивительно, что совсем крыша не съехала, так, отдельные тараканы завелись.

P.S. К слову, его вспоминают по другому поводу на профильном форуме:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2501620.htm


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 18 Sep 2013 10:26 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
'...чем больше люди занимаются вычислениями, тем меньше они понимают. Понимание для меня состоит в том, чтобы почувствовать тенденции и взаимосвязи, узнать физические механизмы тoгo, что мы наблюдаем. Понимать - это значит сделать оценку порядков величин, качественно говорить о последующем члене какоrо-нибудь ряда. А уж потом использовать компьютер, чтобы получить количественные результаты.
Предстаним себе, что дипольный момент воды вычислен. Затем вы интересустесь дипольным моментом метанола или этанола, и химик-вычислитель rоворит вам: подождите минуткy, я вернусь к моему компьютеру и сосчитаю. Для меня зто очень далеко от тoгo, что я называю пониманием".
Роальд Хофман
(из книги И.Харгиттаи "Откровенная наука").


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 19 Sep 2013 17:18 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
kulinar1.jpg
kulinar1.jpg [ 48.08 KiB | Viewed 14525 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 26 Sep 2013 20:53 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
39235.jpeg
39235.jpeg [ 63.44 KiB | Viewed 14464 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 09 Oct 2013 17:17 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
picture-31617.jpeg
picture-31617.jpeg [ 44.69 KiB | Viewed 14403 times ]

Сам термин "второе образование" - абсурд: образование либо есть, либо его нет.

"Второе образование" - все равно, что "вторая свежесть" (рыбы, например).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 01 Nov 2013 14:27 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Многие сейчас сокрушаются (и не без оснований), что число ВУЗов разрослось сверх всякой меры. Вчерашнее ПТУ называется теперь "Национальный университет", ну в лучшем случае - колледж:

Image

Увы, чудес не бывает: теперешнее положение высшего образования - результат процессов, которые начались очень давно. Приведу цитату из книги Ю.Я. Фиалков - Доля правды, http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... 2.html#t17, которая относится к событиям 60-х годов прошлого века. (!)

Quote:
События проходили в областном городе Н. в конце 60-х. По тогдашним ВАКовским законам советам небольших университетов даровалось право принимать к защите кандидатские диссертации. Требовалось лишь наличие двух "собственных" докторов по каждой из специальностей. Поэтому нередко можно было встретить университет, совет которого возводил на алтарь учености одновременно юристов, историков и химиков. Из шести докторов совет не сварганить, поэтому в ареопаг входили ректор, все проректоры от учебного до хозяйственного, конечно, секретарь парткома и прочие партийные и околопартийные холуи - секретарь комитета комсомола, председатель месткома и т. п., а далее - главбух, начальник отдела кадров, официальный гебист - начальник первого отдела. Куча дармоедов, среди которых преобладали заведующие "идеологическими" кафедрами - всего народу до полусотни. Именно так причудливо по нынешним и так обыденно по тогдашним временам выглядел совет N-ского университета. Крохи вольности были брошены ВАКом для разгрузки столичных советов лишь во вторую очередь, прежде же всего для того, чтобы кинуть гирю-другую на весы репутации провинциальных университетов, которые в те времена стали возникать в большом количестве и удручающем качестве. Лихорадочно-болезненный рост числа университетов объяснялся просто: каждый обком считал обязательным иметь в своем городе рассадник просвещения. Для престижу. Чтобы без помех пристраивать своих чад к высшему образованию, которое чаще всего было не таким уж высшим и не таким уж образованием. И, конечно, для самих себя. Ибо ёмкость областной номенклатуры хоть велика, но не беспредельна. Кроме того, партфункционеры несокрушимо верили в один из догматов нового мещанства: учить - не работать!


Вот и делали круто взлётную карьеру. Средней руки пединституты, а случалось и учительские институты - титуловались университетами. Девальвация советского вузовского диплома стала набирать ускорение именно в те времена.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 02 Nov 2013 16:24 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Выскажу крамольную мысль:
Образование - часть системы массовой пропаганды.

Натолкнул на это меня рассказ профессора Фиалкова о пребывании в Венгрии вместе с группой украинских писателей http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... 2.html#t24.

Впечатлило совсем не то, что наши "шановні письменники" пили, как сантехники, матерились, как сапожники и грызлись, как собаки.

Впечатлила личность Агаты Федоровны Турчинской, вернее, не личность, а кругозор и полная оторванность от реальности этой далеко не молодой женщины. Она поехала в Венгрию с одной целью: увидеть венгерские тюремные застенки, с чем и стала приставать к первым встречным жителям этой страны.

Какая причина столь неадекватных действий образованной писательницы? Ответ прост: образование.

Со школьной скамьи ей вдалбливали, что черное - это белое, а белое - это черное. Результатом стал прогрессирующий отрыв не только от жизни, но и от элементарного здравого смысла. А что закостенело в молодости, к старости еще больше затвердеет.

Таких "писателей", и что намного хуже - учителей масса.

Школы и университеты выполняют ту же роль, что и другие средства массовой дезинформации - телевидение, газеты, проправительственные сайты.

Результат далеко не всегда настолько очевиден, как в случае поклонницы "венгерских тюремных решеток", но мало кому удается приодеть результаты промывки мозгов в школе и университете.

__________________________
P.S. Если вы думаете, что большинство русских писателей отличаются от описанной Фиалковым "украинской культурной элиты" рекомендую почитать книгу Булгакова "Мастер и Маргарита."

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 02 Nov 2013 18:37 
Offline
Участник
Участник

Joined: 12 Aug 2012 17:26
Posts: 373
Владимир, можете дать ссылку на литературное творчество Турчинской, связанное с венгерскими тюрьмами?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 02 Nov 2013 21:07 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Нашел только, что она написала
Quote:
Лібрето опери «Милана» (1955) композитора Георгія Майбороди.

http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... 0%BD%D0%B0
Сама опера если и сохранилась за почти 60 лет, то погребена под грудами фолиантов в библиотечных фондах. Некоторое представление о ее сюжете можно получить исходя из описания Фиалкова (ссылка в предыдущем посте).

Практически уверен, что сюжет - лютая банальщина: какими были многие пропагандистские книги, фильмы и пьесы, старшее поколение хорошо помнит.

P.S. Очень рад, что опера Георгия Майбороды, а не его брата, который написал много хороших произведений.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 03 Nov 2013 17:29 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Опера "Милана" (та, що про "угорскі грати" з лібрето А.Турчинської) нашлась даже на CD - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3530124

Желающие могут скачать и ознакомиться. Я же, извините, пасс.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 08 Nov 2013 17:12 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62253
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вроде бы пародия, но она до боли похожа на настоящие сочинения, которые мы писали на уроках литературы (украинской или русской). Вся разница в том, что данное "сочинение" написано про сказу о Винни-Пухе, а сочинения, которые писали мы, были на тему того или иного идеологического произведения. Приемы, фразы, а главное - уровень здравого смысла школьных сочинений переданы довольно четко.
Quote:
Котелкин Ю.В., Никифоров В.А., Солод О.В.

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ [104]

(Пример образцового сочинения для средней школы)

Знаменитое произведение английского автора А. Милна является не чем иным, как психологической драмой.

Как на Куликовом поле, сошлись в жаркой схватке на страницах этой книги две силы, две полярных системы ценностей. С одной стороны – маленький романтик Крошка Ру, неисправимый оптимист и весельчак Тигра.

С другой – мрачные фигуры патологического тунеядца Винни-Пуха и камарильи его зловещих дружков – беспринципного конформиста со свинскими повадками Пятачка, холодного и расчетливого циника Кролика.

Весь образ жизни этой преступной банды, погрязшей в обжорстве, пищевых и моральных извращениях, производит отталкивающее впечатление. Болезненная страсть Пятачка к желудям – не что иное, как метко предвосхищенный автором мутный вал наркомании. Хорош и сам Пух! – грубое безграмотное животное, пробавляющееся сочинением скабрезных стишков и погрязшее в обжорстве. "Хорошо живет на свете Винни-Пух!" – цинично восклицает он, в то время как по данным Кристофера Робина половина обитателей Леса систематически недоедает.

Особняком стоят в романе фигуры стареющей мещанки Совы, склонной к садистским поступкам, а также длинноухого мракобеса и схоласта Иа, которого даже приспешники из клики Пуха в глаза называют ослом. Существуя на подачки ко Дню рождения, эти двое неплохо живут под пятой пухов и пятачков, демонстрируя продажность интеллигенции в том мире, который автор метко характеризует как Лес. Но уже крепко задул в Лесу ветер перемен. Поистине пророчески звучат в финале эпопеи слова Крошки Ру: "Тигры вниз лазить не могу, они только вверх умеют!"

Из сборника Ленинградские химики шутят...: Химфак литературный, лучшие страницы http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... 2-2.html#6

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group