На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 23 Dec 2012 14:33 
Offline
Участник
Участник

Joined: 05 Sep 2011 18:01
Posts: 103
Location: сибирь
SKLYANKA wrote:
книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример


Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 23 Dec 2012 17:17 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62252
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
MVS wrote:
SKLYANKA wrote:
книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример


Зря вы так, и Травень и Третьяков (который академик) - сильные химики. Ахметова не знаю.

Даже если принять ваше утверждение за аксиому, это не означает, что у них хорошие (или хотя бы сносные) учебники.

Насчет Ахметова, слышал, что достаточно грамотный человек, но его учебник неорганики - неликвиды.

Насчет учебника Третьякова - есть свидетели, что книгу писали студенты и аспиранты: это кое-что говорит о порядочности номинального автора. То, что данную книгу писали студенты и аспиранты, четко видно и без дополнительных свидетельств: она слишком разнородна (одни главы неплохие, другие - на уровне средней школы) и в значительной мере "передрана" из учебника Гринвуда - это характерно для студенческих курсовых и рефератов.

Органика Травня - сплошные квантЫ - собственно органической химии там почти нет.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 23 Dec 2012 20:47 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Можно быть прекрасным химиком и никудышным преподавателем. Писание учебников - особый талант, нужно сочетание большого опыта преподавания и знания своего предмета. Великим учёным при этом быть не обязательно.
Есть учебники по которым хорошо сдавать сессию. Есть учебники, которые хороши как справочники, есть учебники - литературные произведения, а есть плохие и бестолковые учебники.
Лучшее что я встречал это "Основы общей химии" Некрасова. Сочетание информативности, оригинального изложения и интересного чтения.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 23 Dec 2012 22:54 
Offline
Участник
Участник

Joined: 05 Sep 2011 18:01
Posts: 103
Location: сибирь
Учебник Третьякова писали преподаватели кафедры неорганической химии, это и не скрывается - книга же под редакцией Третьякова. Учебник Травеня, конечно, слабый. Но большинству студентов менделавки хотя бы его освоить (под то и писался). Тем более вышедший недавно трехтомник выглядит уже приличнее)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 24 Dec 2012 05:02 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Понравилось интервью. :ah: МногА букоФФ.



Сергей Евгеньевич РУКШИН
23.11.2012

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...


( Collapse )


– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.


– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.


– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.


– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!


– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?


– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.


– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?


– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.


– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...


– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.


– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!


– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подготовила Анастасия ДОЛГОШЕВА

http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id ... 40SV_Guest


И вообше, я поняла, посмотрев последнюю пресс-конференцию Путина, что у нас сугубо декларативное государство: на голубом глазу проникновенным голосом произносится одно, а делается другое.


Attachments:
Сергей Рукшин.png
Сергей Рукшин.png [ 122.45 KiB | Viewed 14086 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 01:32 
Offline
Участник
Участник

Joined: 17 Jan 2011 15:12
Posts: 310
Location: Харьков
Не знаю насколько ролик реален, но смотреть смешно и грустно:

_________________
Химик-технолог - это специалист, пытающийся делать как бы на поль­зу то, что обычный химик делает просто для удовольствия.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 01:50 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62252
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Возможно это не реальные студенты, а актеры, но их поведение более, чем правдоподобно. Если люди учатся исключительно за деньги и знать ничего не хотят - уровень их знаний соответствующий.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 03:10 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Я тоже экономист. :ah:
Но я не такая, как на видео. :)) Вообще конечно грустно...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 03:23 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Ну все точка невозврата пройдена. Сегодня одобрен новый ФЗ об образовании. Теперь в школах со следующего года будет обязательно ОПК, а вузы и дальше будут сокращать.
_______________
Хотя "невозвратная" эта точка только условно. Только чем раньше начать возврат тем оно будет безболезненней.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 03:29 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Да...
Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 03:31 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Вечный двигатель wrote:
Я тоже экономист. :ah:
Но я не такая, как на видео. :)) Вообще конечно грустно...

С красным дипломом?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 03:39 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Upsidesium wrote:
Вечный двигатель wrote:
С красным дипломом?


Неа... Мозгов у меня маловато на красный. :ap: Но по математике все 5-ки. А вот информатика и иже с ней подвела. Я "Мат.методы анализа экономики" заканчивала.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 13:33 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Правильная мама должна взять дневник, Конституцию РФ (статья 14) и в прокуратуру. :aq:
Если идиотка в суде первой инстанции успешно наехала на Новосибирскую ФМШ, то здесь вообще вариант беспроигрышный.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 15:29 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62252
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Вечный двигатель wrote:
ОПК конечно дети любят, как и все предметы, на к-х можно ничего не делать. Но как можно вводить ОПК если нет астрономии? Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика. Это же очень интересно! А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.
Да...
Жалко конечно, но придется уезжать из нашей страны...

Особо не помню (по крайней мере, по своему опыту), чтобы в школе что-то преподавали интересно.

В лучшем случае учителя давали то, что от них требует программа + немного дополнительных знаний, но заинтересовать детей пытались лишь единицы.

Например, ту же астрономию у нас преподавали по принципу: один урок читаем параграф такой-то, следующий урок пишем самостоятельную и т.д. Все мои эпизодические знания астрономии получены исключительно вне школы (т.к. то, что пришлось учить, чтобы написать очередную самостоятельную работу, быстро забылось).

И что не менее печально, даже эти единичные учителя-энтузиасты далеко не всегда учитывали психологию и устремления детей. Например, один учитель пытался из-под палки заинтересовать меня математикой, а другая учительница вежливо, но настойчиво - биологией (а заодно и идеями Болотова и прочих жуликов).

В результате у меня выработалось отвращение к математике и информатике (в т.ч. и к ранним компьютерам - не привлекали даже первые компьютерные игры, которыми так увлекались одноклассники). Преодолеть это отвращение удалось только через несколько лет в институте. Учитель был хорошим математиком, настоящим энтузиастом, но его трудно назвать хорошим педагогом.

Насчет биологии - она по прежнему мне интересна (и была интересна всегда), но я сделал сознательный выбор в пользу химии. Зато если бы учительница биологии на меня давила (как математик), возможно было бы отвращение и к биологии.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 15:47 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 09 Aug 2012 22:34
Posts: 192
Мне повезло. :)) Я из семьи потомственных преподавателей. Большинство моих учителей были не просто профи, но и очень увлеченными своим предметом людьми. Мой дедушка преподавал химию и биологию в школе, книги-энциклопедии лежали в свободном доступе. К сожалению, он рано умер и не успел заинтересовать меня химией. А в школе химию вела его ученица и по совместительству мой класс.рук, очень неумная в плане психологии женщина. Она очень любила искать во мне проблемы, хотя я просто была интровертом, и выводить меня на душевный стриптиз просто не стоило. Химию я не любила из-за учительницы, мы просто были психологически не совместимы.
Но то, что очень главный человек в моей жизни преподавал химию, заставило меня вновь к ней обратится.

Главная моя любовь, конечно, математика :aj: (но и физика с биологией не обделены моим вниманием) и всё, что с ней соприкасается. Стереохимия мне бы понравилась... :)

Информатика - кошмар-кошмар. Мне тотально не везло на преподов ни в школе, ни в универе. Все эти сети-программирование :at:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 21:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Разве обычным мирянам-школьникам уже недостаточно "Отче наш"? :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 27 Dec 2012 23:12 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62252
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Иван Николаевич wrote:
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Разве обычным мирянам-школьникам уже недостаточно "Отче наш"? :)

"Пусти св**ью за стол - она и ноги на стол" (с)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Dec 2012 03:55 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Вечный двигатель wrote:
Все специалисты говорят, что астрономии уже мало, нужна астрофизика.

Значит гнать таких специалистов. Астрофизика только часть астрономии. Есть еще астрохимия - наука о химических процессах в условиях космического пространства и космохимия - наука о химическом составе Вселенной вообще. Все они являются разделами астрономии (ах да еще забыл небесную механику). С другой стороны термином астрофизика обычно обозначают профессиональную астрономию.
_______________________________________
Когда я учился, у нас в 9 классе (2001 г) не было отдельного предмета астрономии. Но первые две четверти по физике мы учили классическую механику, потом была небесная механика и оставшиеся 3,5 месяцев была астрономия (полностью и физическая и химическая составляющие) пусть курс и ужатый был, но мне интересен.
Вечный двигатель wrote:
А детям вот молитвы на дом задают, соседский мальчишка уже 2-ку принес за невыученную.

Вообще-то обязательным предмет станет с 01.09.2013. Но подозреваю, что в данном случае имеет место экспериментатус.
Вечный двигатель wrote:
Стереохимия мне бы понравилась...

Так там же сплошная тригонометрия. :be:

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 28 Dec 2012 06:04 
Offline
Начинающий
Начинающий

Joined: 24 Jul 2012 03:06
Posts: 46
Location: Ростовская обл.
насколько я понимаю ученик или его родители вправе выбрать один из 6 направлений предмета -
православие, ислам, буддизм, иудаизм, история основных мировых религий, либо основы светской этики.
другой вопрос будет ли реально предоставлен этот выбор.в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 29 Dec 2012 01:04 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
qwertyuiop wrote:
в любом случае я категорически против чтобы мой ребенок изучал любую из религий или ее историю.

Ну это Вы погорячились. История основных мировых религий, в мои школьные годы, изучалась в рамках Обществознания в первом полугодии 11 класса. Однако совсем другое дело когда это преподается второкласснику. Ничем иным кроме как промывкой мозгов это назвать нельзя.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group