На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 24, 25, 26, 27, 28
Author Message
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Jan 2024 16:42 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 24 Mar 2010 12:56
Posts: 1278
Location: צפת
Ответ на вопрос " какой должна быть" прост: кто платит, тот и музыку заказывает. Если государство ( которое за подавляющее большинство школ и платит) считает, то что главное для народа - покорность и " патриотизм", то на это образование и направляется. В давнем СССР считалось, что нужны инженеры, чтобы " догнать и перегнать Америку". Тогда учили наукам, а за всё остальное, по идее, должно было отвечать государство ( т.е. никто). А сейчас вообще непонятно, кто нужен - менеджеры?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Jan 2024 18:53 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62293
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Ing.P. wrote:
"Клетка лука - гораздо важнее." - Юрий Денисов

В принципе, важно и то, и другое. Дело в критерии - что считать важным? В чем цель школьного образования?
Для меня, например, очевидно, что школа должна давать всестороннее образование (тот или иной уклон допустим, но не в ущерб непрофильным предметам). Задача школы - социализация, т.е. подготовка молодого человека к самостоятельной жизни, имея в виду, что это будет жизнь в обществе.
Знания мировоззренческого характера (о клетке лука и строении Солнечной системы), практические (навыки поддержания собственной жизни, ремонта бытовой техники и автомобиля, работы на земле, хотя бы на своих 6 сотках, общения с людьми и "разруливания ситуаций", организации семейной жизни и т.д. - это должна давать (и иногда действительно дает) школа.
Обществоведение (знания об упомянутых ипотеке и налогах) - часть полноценного школьного образования.

Сравнивать растительную клетку и ипотеку, это примерно, как спрашивать: "Что важнее: зеленое или квадратное? Бадминтон или разведение курей?"

Это две разные категории.

Первая - знания для общего развития и, возможно, для будущей профессиональной деятельности (клетка лука).

Второе - знания и навыки, необходимые для жизни в обществе (ипотека и многое другое).

В мое время в школе частично учили первому и почти никогда - второму. Не думаю, что сейчас ситуация сильно изменилась.

Второе необходимо всем, кто будет жить самостоятельно - без прислуги или жены/мужа/родителей, которые будут осуществлять коммуникацию с обществом для вас и вместо вас.

Без первого подавляющее большинство людей прекрасно живут. Некоторые становятся высокими руководителями или богатыми бизнесменами.
______________

Реальной задачей школы была/есть не социализация, а дрессировка. Прежде всего - обучение покорности и стандартности мышления. Медведь, лошадь или мышь должна выполнять стандартные команды, а не размышлять о множественности обитаемых миров. Что они не знают, как взять ипотеку или как отремонтировать автомобиль, - их проблемы, а не дрессировщика.

Я согласен, что именно ради этого государство и содержит школу - за наши с вами деньги. Пишу, как реально было и есть, а не как нам хотелось бы, чтобы это было.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 10 Jan 2024 23:12 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1559
"Пишу, как реально было и есть, а не как нам хотелось бы, чтобы это было." - Volodymyr

Констатация факта - пол-дела. Вторая половина - сформулировать, как должно быть и понять, как это сделать. Для себя я нашел конкретные варианты - репетиторство и участие во всякого рода курсах повышения квалификации.
Вы, Владимир - ведете общедоступный научно-популярный журнал.
Некоторые наши коллеги, занятые преподаванием, тоже стараются отклоняться от курса, требуемого властями.
Репетиторы сейчас - это большая армия. К сожалению, большинство занято натаскиванием на ЕГЭ, но не все.
Что мы можем рекомендовать этой армии?
Как еще можно развивать независимую от государства систему образования?
На курсы повышения квалификации при вузах и заводах сейчас довольно охотно посылают своих людей и предприниматели, и организации. Содержание образовательных программ там является предметом договоренности между преподавателями и заказчиком.
В России сейчас есть негосударственные средние школы - православные (церковные). Понятно, чем объясняется их самостоятельность - там богатый заказчик!
Можно ли найти экономический фундамент для негосударственного светского среднего образования?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Jan 2024 00:04 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 16 Mar 2018 11:06
Posts: 3561
Location: My homeland is where my laboratory is
Главное, с чего начать, это объяснять людям еще и еще раз: если вы хотите знаний, то государство и его производные (школы, вузы т.д.) - последняя вещь, на которую можно рассчитывать.

Это касается и фундаментального образования и исключительно практических ("жизненных") вопросов.

Более того, если этот вопрос решать централизовано (нецерковный аналог церковных школ) - будет мощное централизованное сопротивление государства. Любого. А, если это тоталитарное государство, вроде нынешней россии - будут еще массовые репрессии против такого движения.

Церкви разрешили не просто так: de facto она часть нынешней российской власти.

Массовость - да, но децентрализация "альтернативного" образования и несколько параллельных подходов.

Репетиторы, негосударственные учебные заведения и самообразование. С появлением интернета его возможности возросли многократно. Есть много on-line уроков и курсов - как платных, так и бесплатных.

Например, совершенно не общаясь с живыми людьми (даже виртуально), я примерно за год вполне стал понимать английскую речь благодаря видео и аудио. Во времена моей молодости о таком нельзя было и мечтать.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Jan 2024 09:04 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10551
Location: Новосибирск
По-моему, как с удочкой - школа должна учить добывать знания самостоятельно.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 11 Jan 2024 10:53 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62293
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Это как раз из серии: "как должно быть". Если этому будут учить в школах, то заказчик - государство теряет контроль над образованием. Люди будут добывать те знания, какие они хотят или какие считают нужными.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 24, 25, 26, 27, 28

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 70 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
 cron
[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group