Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Проблемы образования
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190
Page 6 of 28

Author:  Вася Химикат [ 19 Jul 2012 01:01 ]
Post subject:  Re: Смотрите ли вы телевизор?

Trel wrote:
От Украины на Евровиденье в прошлом году ездили. Кто-такие - понятия не имею (но назваие четко отражает уровень ума), не видел никогда, просто помню как смеялись, мол все страны нормальных участников отправили, а наша - "трусы".

оффтоп
В прошлом году на Евровидение от Украины ездила Мика Ньютон, и выступление, кстати, вполне тянуло на первое место (ИМХО).
Если речь о группе "Поющие трусы", то в качестве иллюстрации деградации они не совсем в тему, потому как
Quote:
К созданию подобной откровенно стёбной группы Андрея Кузьменко подтолкнуло невероятное количество девичьих групп на украинской и российской эстраде, которые отличаются не столько вокальными или артистическими данными, сколько эффектной внешностью и откровенным нарядом. Кузьменко рассказывает:
- Мы готовим крупный проект, который называется «Пающіє труси», и это не переводится. Это будет девичья группа, которая будет «хаять» наш шоу-бизнес. Названия песен говорят сами за себя, например, «Кровать продюсера», «Пающие трусы».

Author:  Volodymyr [ 19 Jul 2012 01:19 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

O'Bu wrote:
Vladimir wrote:
Вы пытаетесь оставить после себя надлежащую смену, причем тратите на это массу усилий. Однако немало людей действуют даже не по принципу "После меня хоть потоп!", а по принципу: "После меня обязательно должен наступить потоп! - Берегите и не отпускайте меня."

В частности, указанный принцип - путеводная нить, которой руководствуются практически все директора НИИ.
Меня тоже берегут и не отпускают - работать-то кому-то надо. Вспомнилось из вечнозеленого, как правильно организовать работу:
Исчисление победы
С оставшимися же подчиненными следует обходится так: тех, кто и не желает делать работу и не может, следут повысить в должности и поставить начальниками над теми, кто могут, но не желают. В этом случае начальники приложат все усилия, чтобы заставить подчиненных работать, иначе работу придется выполнять им самим, а это выше их способностей.
http://igstab.ru/materials/delgiado/Del_Halder.htm

Одно дело, если человека не отпускают в силу сложившейся независимой от него ситуации, другое - когда упомянутый человек выживает способных сотрудников направо и налево, чтобы кроме него там никого хоть немного понимающего не осталось.
P.S. Не так давно слышал в живую, как по этому поводу лил крокодильи слезы академик Гончарук (директор института Коллоидной химии и глава секции Химия в украинской НАН).

Author:  Моня Квасов [ 19 Jul 2012 05:30 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

В Российской Империи конца 19, начала 20 веков инженер звался господином и не зря, — профессиональные знания и общая высокая образованность уважались. В конце советского периода инженерная профессия находилась на грани унизительного положения в иерархии престижа. Через 100 лет, т.е. в настоящем, инженер — лишь чуть лучше бомжа!

P.S.
Материальная база Харьковского технологического института императора Александра III. Фото 1900-1905 годов.

(те же фото здесь: http://www.kpi.kharkov.ua/files/history/ ; но плохо представлены, — через говённый флеш!)

Author:  Volodymyr [ 19 Jul 2012 12:40 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Моня Квасов wrote:
В Российской Империи конца 19, начала 20 веков инженер звался господином и не зря, — профессиональные знания и общая высокая образованность уважались. В конце советского периода инженерная профессия находилась на грани унизительного положения в иерархии престижа. Через 100 лет, т.е. в настоящем, инженер — лишь чуть лучше бомжа!

P.S.
Материальная база Харьковского технологического института императора Александра III. Фото 1900-1905 годов.

(те же фото здесь: http://www.kpi.kharkov.ua/files/history/ ; но плохо представлены, — через говённый флеш!)

Кстати, такие столы и раковины с бронзовыми кранами я еще застал в киевском университете
Attachment:
0_5279e_1f13d72e_XL.jpg
0_5279e_1f13d72e_XL.jpg [ 128.29 KiB | Viewed 13410 times ]

сейчас, правда, они исчезли в неизвестном направлении, а вместо них прописались дешевые китайские (купленные по баснословным ценам).

Author:  Ishloo [ 19 Jul 2012 13:19 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Моня Квасов wrote:
P.S.
Материальная база Харьковского технологического института императора Александра III. Фото 1900-1905 годов.

(те же фото здесь: http://www.kpi.kharkov.ua/files/history/ ; но плохо представлены, — через говённый флеш!)


впечатляет. А насчет бомжа - не соглашусь. Хотя да, многим приходится искать работу за границей.

Author:  Volodymyr [ 19 Jul 2012 14:39 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Слишком восторгаться тоже не следует: дореволюционная Россия имела жесткую кастовую структуру ("сословия") - далеко не всегда доступ к этим прелестям имели все желающие (даже если у них были деньги).

Author:  Kanu [ 19 Jul 2012 18:56 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Немного опоздал на самый разгар дискуссии с viktuar, но свои 5 копеек вставить бы хотелось...
Насчёт критериев отупения общества, которых по словам уважаемого viktuarа, не было указано - как Вам такой пример: три моих однокласника-двоечника (к слову, двое из них из неблагополучных семей), которые едва тянули большинство школьных предметов, по начитанности художественной литературой (именно художественной, а не журнальчиками, донцовыми и пр.) превосходили нынешних отличников-медалистов в разы! Да, их не интересовала химия, физика и т.д., но из них получились довольно неплохие (насколько я знаю) слесаря и строитель, с которыми можно поговорить о многом. То есть фраза о "самой читающей нации в мире" была одной из немногих правдивых в советской пропаганде...
К чему это я, собственно? К тому, что моё мнение в этом вопросе можно выразить тремя пунктами:
1) современный специалист может быть намного образованее в своей узкой области, чем специалист из прошлого, но это негативно сказывается на его общекультурном уровне.
2) современные условия для образования не стали хуже - благодаря интернету и телевидению они только расширились, но, к сожалению, благодаря тем же интернету и телевидению уменьшилось количество желающих это образование получать... Сейчас более модно знать сколько стоит та или иная "тачка" или кто кого и как в "Доме-22", чем цитировать наизусть Пушкина или знать какая по счёту планета от Солнца Земля. Лет 40 назад выпускников ВУЗов было не так много, но, думаю, процентов 70 из них были очень хорошими специалистами и культурно развитыми людьми, а сейчас дай Бог, чтоб хотя бы 30% выпускников тех же ВУЗов могли без ошибок писать.
3) Согласен с viktuarом: огромные познания специалистов в узких областях не сравнимы с подобными ещё 10-15 лет назад, не говоря о столетии. Но это не должно отменять необходимость научного и культурного кругозора! Раньше было много ученых-энциклопедистов, а сейчас всё больше растет стремление знать всё в своей области (хорошо, что хоть это стремление есть), но отсутствует стремление знать как можно больше об окружающем мире вообще (ну, хотя бы необходимый минимум). Поясню: уверен, что, допустим, viktuar станет хорошим специалистом-химиком, может более знающим в своей области, чем все здешние форумчане, но представьте не секунду, что он, став академиком и профессором, будет в магазине покупать ТОЛЬКО ТУ минеральную воду, на этикетке которой есть значок "без ГМО", потому что это свидетельство высокого качества ИМЕННО ЭТОЙ минеральной воды. Возможно общий критерий отупения общества в отсутствии желания БОЛЬШИНСТВА современной молодёжи к самоусовершенствованию и разносторонности интересов?

Ну, вот, хотел быстро и коротко, а получилось... Простите, если что не так. ;-)

Author:  Upsidesium [ 20 Jul 2012 03:03 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Моня Квасов wrote:
В Российской Империи конца 19, начала 20 веков инженер звался господином и не зря
Ishloo wrote:
впечатляет. А насчет бомжа - не соглашусь. Хотя да, многим приходится искать работу за границей.

Недавно зарегистрировался в Вконтакте. И нашел там своего одноклассника который после окончания ВУЗа (наш родной ВолГАСУ - "горхоз") уехал в Торонто (Канада), где женился (так же на выходице из России, но уже гражданке Канады). Сейчас работает там строителем в солидной строительной компании. Говорит устроится не сложно, диплом принимается, но после несложного квалификационного экзамена. И вот на фоне фоток где он орудует перфоратором на крыше хмарочеса, очень много фоток с пляжей Майами и просто прогулок на яхте. А он там всего лишь строитель.

Author:  Моня Квасов [ 20 Jul 2012 07:14 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Ishloo wrote:
Моня Квасов wrote:
P.S.
Материальная база Харьковского технологического института императора Александра III. Фото 1900-1905 годов.
(те же фото здесь: http://www.kpi.kharkov.ua/files/history/ ; но плохо представлены, — через говённый флеш!)

впечатляет. А насчет бомжа - не соглашусь. Хотя да, многим приходится искать работу за границей.

:) Бомж-бомж, только со сложными проф. навыками и развитым интеллектом; отдельные везунчики не в счет, — лишь случайное отклонение от правила.

Vladimir wrote:
Слишком восторгаться тоже не следует: дореволюционная Россия имела жесткую кастовую структуру ("сословия") - далеко не всегда доступ к этим прелестям имели все желающие (даже если у них были деньги).

Это не восторг, а наглядная демонстрация классической побасенки «воз и ныне там», — да еще с откатом.

Kanu wrote:
... современные условия для образования не стали хуже - благодаря интернету и телевидению они только расширились, но, к сожалению, благодаря тем же интернету и телевидению уменьшилось количество желающих это образование получать...

Для хорошего образования необходима отлаженная, действенная система передачи знаний и навыков вживую от учителя к ученику. Интернет и теледурь — это бессистемное нагромождение всего, что ни попадя; помойка, в которой рядом с ювелирным произведением искусства валяется гниющий отброс!

Author:  viktuar [ 27 Jul 2012 14:00 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Иван Николаевич wrote:
viktuar wrote:
Не пойму, почему вы считаете, что общество тупеет. Скорее всего вы не помните, но если напряжётесь и поскребёте в затылке, вы "вспомните", что лет сто назад уровень образованости у нас был куда как ниже.

Достаточно посмотреть какие книги сейчас издают (и какие были раньше) и всё станет ясным.

Вдогонку ко всей той полемике, что я тут вёл: вспомнил кой чего.
Вы напрасно думаете, что в древности издавались только хорошие книги. Напротив, вы видимо даже представить себе не можете, сколько макулатурных изданий издавалось тогда - детективы аля Донцова, слезливые женские романы и прочая муть не дожившая до наших дней по той простой причине, что всё это пошло на подтирку и растопку. До наших дней дожили лишь те книги, которые стоят того, чтоб их хранить, а это не презентативная выборка однако.

Author:  Volodymyr [ 27 Jul 2012 14:30 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Во-первых, никто до вас не говорил о "древности". О бульварных романах упоминаете исключительно вы.
Во-вторых, никто (кроме вас) не утверждал, что все издаваемые тогда книги были хорошими. Если хотите спорить сами с собой - тема Флуд к вашим услугам.
________________________________
Большинство изданных в прошлом учебников по естественным наукам и математике были гораздо более высокого уровня, чем сейчас.
Получается весьма неприятный парадокс: наука и техника, без сомнения, шагнули вперед (с этим мало кто спорит), а образование катится по наклонной вниз.
Несмотря на то, что в старых учебниках многого нет (т.к. оно просто не было тогда известно), часто получается, что пользоваться книгами полувековой (а то и вековой) давности гораздо целесообразнее, чем "современными": в них материала больше и изложен он гораздо качественнее.

Author:  Volodymyr [ 01 Aug 2012 16:22 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Жванецкий о школе

Attachment:
Жванецкий о школе.mp4 [8.06 MiB]
Downloaded 510 times

Author:  viktuar [ 07 Aug 2012 19:41 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

А у меня такой вот вопрос:
Если современные учебники - кака, то как так получилось? Ведь те, кто эти современные учебники писал, они же учились по старым книжкам, верно. Как получилось, что эти "афтары" написали учебники худшие, чем те, по которым они учились?
Не понимаю... :be:

Author:  O'Bu [ 07 Aug 2012 20:12 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Количество разума на планете остается постоянным, а население растет (с).
Накопленная информация передается ученикам с потерями и искажениями, а собственную эти аффтары не генерируют. Ладно, когда в конспекте правило Фасгипса, а уже и методичка есть с элементом Якоби-Даниэльса. :aq:

Author:  Volodymyr [ 07 Aug 2012 20:25 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

viktuar wrote:
А у меня такой вот вопрос:
Если современные учебники - кака, то как так получилось? Ведь те, кто эти современные учебники писал, они же учились по старым книжкам, верно. Как получилось, что эти "афтары" написали учебники худшие, чем те, по которым они учились?
Не понимаю... :be:

Причин много. Можно упомянуть две.
1. Оторванность от практики
Авторы, которые пишут учебники, знают лишь по книгам (или по наслышке) то, о чем они пишут. Они не в состоянии отличить важное от второстепенного. В результате когда они "передирают" старые книги, важные вещи опускаются, а несущественные и второстепенные возводятся в ранг главных.
2. Засилье чиновников
Давным-давно книги писали ученые, а чиновники в это дело особо не лезли. Теперь же упомянутые "друзья человека" не просто вмешиваются в процесс написания книг, но и требуют, чтобы их фамилия была на первом месте. В результате квалифицированные авторы, как правило, отказываются писать учебники и эту процедуру доверяют студентам и аспирантам. Академики и профессора же просто ставят свои подписи под чужой работой. Следствие - несогласованность глав учебника и отвратительное качество книги в целом.

Author:  SKLYANKA [ 07 Aug 2012 22:39 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
viktuar wrote:
А у меня такой вот вопрос:
Если современные учебники - кака, то как так получилось? Ведь те, кто эти современные учебники писал, они же учились по старым книжкам, верно. Как получилось, что эти "афтары" написали учебники худшие, чем те, по которым они учились?
Не понимаю... :be:

Причин много. Можно упомянуть две.
1. Оторванность от практики
Авторы, которые пишут учебники, знают лишь по книгам (или по наслышке) то, о чем они пишут. Они не в состоянии отличить важное от второстепенного. В результате когда они "передирают" старые книги, важные вещи опускаются, а несущественные и второстепенные возводятся в ранг главных.
2. Засилье чиновников
Давным-давно книги писали ученые, а чиновники в это дело особо не лезли. Теперь же упомянутые "друзья человека" не просто вмешиваются в процесс написания книг, но и требуют, чтобы их фамилия была на первом месте. В результате квалифицированные авторы, как правило, отказываются писать учебники и эту процедуру доверяют студентам и аспирантам. Академики и профессора же просто ставят свои подписи под чужой работой. Следствие - несогласованность глав учебника и отвратительное качество книги в целом.

книги Травня, Третьякова и Ахметов тому пример

Author:  viktuar [ 08 Aug 2012 01:58 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
Причин много. Можно упомянуть две.
1. Оторванность от практики
Авторы, которые пишут учебники, знают лишь по книгам (или по наслышке) то, о чем они пишут. Они не в состоянии отличить важное от второстепенного. В результате когда они "передирают" старые книги, важные вещи опускаются, а несущественные и второстепенные возводятся в ранг главных.
2. Засилье чиновников
Давным-давно книги писали ученые, а чиновники в это дело особо не лезли. Теперь же упомянутые "друзья человека" не просто вмешиваются в процесс написания книг, но и требуют, чтобы их фамилия была на первом месте. В результате квалифицированные авторы, как правило, отказываются писать учебники и эту процедуру доверяют студентам и аспирантам. Академики и профессора же просто ставят свои подписи под чужой работой. Следствие - несогласованность глав учебника и отвратительное качество книги в целом.

Давным-давно - это когда? У нас с вами, извините, разные представления о том, что такое "давно"...
И зачем этому чиновнику своя фамилия на форзаце книжки, которая издаётся не очень большим тиражом? Много бабла на этом не срубишь. И почему собственно академики и профессора, которые уж кто-кто, а эти товарищи понимают - что второстепенно, а что нет; почему они не пишут эти учебники???

Author:  Volodymyr [ 08 Aug 2012 02:19 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

viktuar wrote:
Давным-давно - это когда? У нас с вами, извините, разные представления о том, что такое "давно"...
И зачем этому чиновнику своя фамилия на форзаце книжки, которая издаётся не очень большим тиражом? Много бабла на этом не срубишь. И почему собственно академики и профессора, которые уж кто-кто, а эти товарищи понимают - что второстепенно, а что нет; почему они не пишут эти учебники???

1. Это началось примерно в 60-х годах.
2. Вы не имеете ни малейшего представления про истинный уровень знаний многих академиков и профессоров - он примерно соответствует вашему. Фамилии же свои они дописывали и дописывают не только ради гонорара (а раньше и тиражи и гонорары были немаленькими), но ради славы и карьеры - в научной среде ценятся вышедшие книги и статьи.
3. Почему они не пишут - у них и спросите. Зачем писать самому, если есть рабская сила студентов и аспирантов?

P.S. Ваш взгляд на мир является результатом уникального незнания элементарных вещей. На вашем месте не стоило бы этим гордиться.

Author:  Volodymyr [ 23 Dec 2012 03:24 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
WIaiV9CZNKo.jpg
WIaiV9CZNKo.jpg [ 47.58 KiB | Viewed 13433 times ]

Author:  Oleg [ 23 Dec 2012 03:51 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

viktuar wrote:
А у меня такой вот вопрос:
Если современные учебники - кака, то как так получилось? Ведь те, кто эти современные учебники писал, они же учились по старым книжкам, верно. Как получилось, что эти "афтары" написали учебники худшие, чем те, по которым они учились?
Не понимаю... :be:

Не понимаю, как можно не понимать такие простые вещи! Вы наверное золотой медалист-краснодипломник?
Да просто авторы этих учебников были троечниками - хреново они учились по старым учебникам.
Соответственно, "кто не может делать - учит".
Ну и сейчас наверняка совершенно не работают механизмы, которые в советские времена препятствовали возникновению таких учебников.
Сейчас в министерстве (или с ректором) автор договорился, издательство издало, в учебной программе прописано - гарантированный сбыт тиража по любой цене. Бабки пилятся участниками. Содержимое учебника при такой схеме не коррелирует с доходом её участников и потому никакого значения не имеет.
В некоторых вузах прям откровенно, пересдаёшь до тех пор, пока преподу-автору не предъявишь его свежекупленный учебник.

Page 6 of 28 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/