На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  Next
Author Message
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:13 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Никто Вас никуда не "переведет". Самостоятельно найти подходящий университет, изучить условия приема в докторат, списаться с ними, подать документы. Надо стараться, чтобы тематика доктората была как можно ближе к Вашей специализации в Вузе. Это многое упростит. Очень хорошо идти по чьим-то следам следам и пользоваться его советами.
Спасибо за совет.
AF wrote:
Естественно, английский должен быть хороший.

Это само собой. Разговорный бы только подтянуть.
AF wrote:
Если у Вас полноценный диплом - Химфак, или химик-технолог и хорошие отметки - нет ничего невозможного.
За время учебы (стаж занятий наукой 4 года) занимался органикой и аналитикой, даже довелось несколько раз "коллоидами". Диплом-то нормальный, а вот со специальностью, тем не менее, засада - фармацевтическая химия. Фармацевтическая химия наука, в целом, прикладная, a мне больше интересны фундаментальные исследования. Дело не в том, что это престижно, а в том, что в прикладной науке действует принцип - you must do it in all costs.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:29 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Upsidesium wrote:
Если в отношении России в будущем и будет крупномасштабная агрессия, то с вероятностью в 98% агрессором будет Китай. В Китае сложная социально-экономическая ситуация во многом связанная с сильной перенаселенностью страны. Решение одной проблемы порождает две других. Единственный выход - расширение территории. Куда? Естественно ДВ России, Монголия и Казахстан.

Мне кажется. Никакой агрессии не будет, все будет мирным путем. Сначала часть территории Китай возьмет в аренду, затем через время или выкупит Китай, или просто не будет отдавать, так, как там появится “коренное” китайское население, сначала местами, потом повсеместно китайские вывески, наравне с рублями будут юани ходить. И такие территории будут увеличиваться, как по количеству, так и по размерам. Это же еще и кормушка для российских чиновников.
Это, как в сказке про лисичку, а можно лапку положить?

Quote:
Закономерный результат олигархического режима. Взятка чиновнику и иностранная компания получает безвозмездный доступ, скажем, к скважине. Как суверенное государство де-юре РФ сохранится, но в социально-экономическом развитии скатится на уровень Ирака, Кувейта и т.д. Т.е. станет сырьевым придатком. По крайней мере именно по такому пути сейчас и идем.

Это китайский вариант.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 04:42 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
DVP wrote:
Сначала часть территории Китай возьмет в аренду, затем через время или выкупит Китай, или просто не будет отдавать, так, как там появится “коренное” китайское население, сначала местами, потом повсеместно китайские вывески, наравне с рублями будут юани ходить. И такие территории будут увеличиваться, как по количеству, так и по размерам. Это же еще и кормушка для российских чиновников.

Не совсем. Разросшееся число китайских граждан потребует, сначала, создания автономии (автономной области), а после, спустя какое-то время, объявит о вхождении в состав КНР. Собственно сейчас такое происходит во Владивостоке и Хабаровске - местами китайцев намного болше чем русских.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 05:08 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 23 Jan 2012 01:42
Posts: 2696
Location: Черкасская обл
Upsidesium wrote:
Не совсем. Разросшееся число китайских граждан потребует, сначала, создания автономии (автономной области), а после, спустя какое-то время, объявит о вхождении в состав КНР. Собственно сейчас такое происходит во Владивостоке и Хабаровске - местами китайцев намного больше чем русских.

Не думаю, что будет по такому сценарию, это грозит военным конфликтом, как в Чечне. Мне кажется, будет так: параллельно российской администрации будет существовать и китайская, которая может даже вытеснить российскую, или должности в российской администрации будут занимать китайцы.. Для китайцев будет свободное пересечение границы, т.е. де юре, это Россия, де факто, это китайская территория, со своими неписанными законами.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 13:23 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Upsidesium - Из фундаментальных исследований 90% докторантов уходит потом в прикладные области. Часто даже не идут в постдок, если находят хорошее место в фирме, т.к. постдок почти не влияет на неакадемическую карьеру. Но постдок хорош для иностранца без гражданства, т.к. это считается продолжением учебы и позволяет остаться и работать в науке.
Закрепиться в академии на всю жизнь химику, да ещё и поздно приехавшему, невероятно трудно. Рано или поздно почти всем приходится искать прикладную область, которая бы их кормила. В этом отношении, фармацевтическая химия - самое ТО!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 18:30 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
AF wrote:
Upsidesium - Из фундаментальных исследований 90% докторантов уходит потом в прикладные области.

А почему так?
AF wrote:
Но постдок хорош для иностранца без гражданства, т.к. это считается продолжением учебы и позволяет остаться и работать в науке.

А можно по подробнее, что он из себя представляет?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 30 Jun 2013 20:09 
Offline
Участник
Участник

Joined: 15 Nov 2012 13:15
Posts: 445
Все очень просто, рабочих мест в промышленности гораздо больше, чем в Академии. И возможностей для карьеры тоже. Зарплата в промышленности тоже существенно выше.
Вообще, работа в Академии на Западе далеко не так престижна, и она не Бог весть как оплачивается. Престижно быть постоянным профессором и руководить исследовательской лабораторией в знаменитом университете, но это как правило результат многолетней и очень успешной карьеры и, в немалой степени, удачи.
Большая часть рабочих мест в университетах - временные. Считается нормальным, что исследователь приходит поработать на год-два-три, заканчивает проект, публикуется и двигается дальше.
Помимо промышленности для химиков есть ещё рабочие места в государственном секторе - разного рода контрольные лаборатории, охрана окружающей среды и т.д. Там тоже иногда занимаются исследованиями и есть спрос на Ph.D.

Постдокторат - это временая исследовательская работа для начинающего Ph.D. Не обязательно в университете.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 03 Jul 2013 03:19 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1559
Интересная публикация (не очень новая, 11.03.2011):
Интервью академика В.В.Лунина: "Проблемы подготовки кадров для химического образования и науки в России"
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id ... 74#content
Нашел, изучая положение дел в Академии Наук в связи с недавним законопроектом


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 08 Jul 2013 21:42 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Нажмите по картинке для увеличения
Attachment:
ожидание-vs-реальность-универ.jpeg
ожидание-vs-реальность-универ.jpeg [ 688.63 KiB | Viewed 14131 times ]


Attachment:
универ.jpeg
универ.jpeg [ 234.46 KiB | Viewed 14130 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 21 Jul 2013 22:11 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
пту.jpeg
пту.jpeg [ 53.51 KiB | Viewed 14091 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 13 Aug 2013 13:07 
Offline
Участник
Участник

Joined: 06 May 2013 15:15
Posts: 160
Уникальные курсы для тех, кто хочет быть в курсе последних веяний моды и технологий"
Attachment:
0_89787_cd1eb799_XL.jpg
0_89787_cd1eb799_XL.jpg [ 46.68 KiB | Viewed 15574 times ]

_________________
Лабиринт не пройти муравью, не привязав нить.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 13 Aug 2013 13:18 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
При виде этого объявления само собой напрашивается:
Attachment:
File comment: Остап и Шура Балаганов
1.jpg
1.jpg [ 89.84 KiB | Viewed 15572 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 14 Aug 2013 17:16 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Так учатся в Индии
Attachment:
школа-индия.jpeg
школа-индия.jpeg [ 149.17 KiB | Viewed 15546 times ]


P.S. Кстати, попался индийский учебник химии для школы (на английском) Chemistry. Textbook for Class 11 viewtopic.php?p=20384#p20384 - книга понравилась, зато от канадского учебника Chemistry 11 by Frank Mustoe viewtopic.php?p=29791#p29791 я был просто в шоке: по сравнению с ним даже Габриелян - шедевр.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 03 Sep 2013 09:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
с первым сентибря .jpeg
с первым сентибря .jpeg [ 120.14 KiB | Viewed 15493 times ]

"Это праздник со слезами на глазах"

Первого сентября проходил мимо нескольких школ. Несмотря на то, что было воскресенье, детей потянули на "праздничную линейку". Даже в мое время поступали более гуманно: если 1 сентября попадал на выходной, визит в школу и все "мероприятия" переносили на ближайший рабочий день.

День знаний? Стандартные патриотические песни, традиционные лукавые слова возвышенно-фальшивым тоном... А нужна ли такая школа вообще?

Смотря для чего: для дрессировки будущих "маленьких винтиков большой машины" - безусловно, для получения знаний - вряд ли. Как показывает практика, даже если дети хотят научиться, а учителя - научить, большинство полезных и нужных знаний люди получают за пределами средней школы.

Умение читать и писать? При наличии желания этому можно выучиться несколько недель, а не за десять лет.

Когда я поделился этими размышлениями с Александром, он сказал, что школа (не только современная, но и школа нашего детства) напоминает ему эпизод из книги братьев Стругацких "Жук в муравейнике".

Сверхцивилизация т.н. "странники" наслала на планету страшную болезнь и под предлогом спасения забрала с планеты большинство населения. Куда - неизвестно. Что случилось с этими людьми - неизвестно.

Тех же, кто не поверил и не захотел идти добровольно, отлавливали и забирали разными способами. Детей ловили, заманивая их в красочные павильоны с игрушками. В частности для этой цели служили существа, которые выглядели, как клоуны.

Как раз школа и напоминает эти "павильоны для отлова детей". Только в отличие от романа Стругацких, результат этого действия известен: воспитание послушного гражданина. Точнее - не гражданина, а подданного нашего государства.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 12:36 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Джордж Бернард Шоу

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Джордж Мур

Для чего, собственно, нужно гуманитарное образование? Для того, вероятно, чтобы быть хорошим филателистом.
Станислав Ежи Лец

В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни.
Сенека

При изучении наук примеры полезнее правил.
Исаак Ньютон

Учитель, пытающийся преподавать без того, чтобы внушить ученику желание учиться, кует холодное железо.
Хорас Манн

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости.

Эшли Брильянт

Другие афоризмы в книге: Все по науке. Афоризмы (Константин Душенко) http://chemistry-chemists.com/N1_2010/C ... -H1-1.html

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 12:59 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 09 Sep 2010 19:23
Posts: 6154
Поэтому раньше дореволюционные капиталисты* (да и некоторые современные, наверное тоже) и организовывали обучение на дому. За одно и иностранный язык в придачу. Ребенок с детства волей неволей выучивал с легкостью.

*Навскидку вспоминается Толстой. Это только дедушка Ленин сам готовился к экзаменам, да не просто так, а с помощью новаторской методики. :ap:
Михаил Зощенко - Рассказ о том, как Ленин учился
Михаил Зощенко

Рассказ о том, как Ленин учился

Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии.
И в высшем учебном заведении он тоже, наверно, очень бы хорошо учился. Но, к сожалению, начальники исключили его из университета, потому что он был революционер. А этого начальство не терпело. И царь тоже не позволял революционерам учиться.
В общем, Ленину не позволили учиться в университете.
Другой человек на месте Ленина так бы и остался без высшего образования. Но Ленин этого не захотел.
Он сказал матери:
— Я непременно кончу высшую школу.
А уже проходило время. И прошло два года после исключения.
Наконец Ленин подал заявление министру. Он попросил разрешение сдать экзамены за всю высшую школу сразу.
Министр удивился и подумал:
«Как он может сдать экзамены сразу? Ведь он в высшей школе не учился. Хорошо. Я ему разрешу, но только он вряд ли сдаст экзамены».
Получив разрешение министра, Ленин стал усиленно заниматься.
Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее.
Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. И каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда.
После отдыха и купанья он снова шёл к своему столу и снова работал три или четыре часа.
А вечером, после прогулки и купанья, родные опять видели его за книгами.
Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье.
Но Ленин им сказал:
— Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает.
И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал, после этого бежал к реке купаться.
Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился.
В своём летнем кабинете он устроил себе турник недалеко от столика. И время от времени делал на нём упражнения.
В хорошую погоду он купался два или три раза в день. Он чудно плавал. Он так плавал, что всех приводил в удивление.
Один его знакомый, вспоминая о прошлом, говорил, что в Швейцарии было очень страшное озеро, где постоянно тонули люди. Это озеро было очень глубокое. Там были холодные течения, омуты и водовороты. Но Ленин бесстрашно плавал в этом озере.
Этот знакомый ему однажды сказал, что надо быть осторожным — тут тонут люди.
— Тонут, говорите? — спросил Ленин.— Ничего, мы-то не потонем.
И тут же заплыл так далеко, что еле можно было видеть его.
И вот благодаря купанью и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу.
Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года.
Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени.
И все профессора ему сказали:
— Это поразительно. Вы же не учились в университете и не слушали наших лекций. Как же вы могли так великолепно подготовиться? Наверно, вам кто-нибудь помогал.
Ленин сказал:
— Нет, я один занимался.
И тогда профессора удивились ещё больше. И министр от удивления развёл руками.
Но профессора и министр не знали, что, кроме огромного ума и замечательных способностей, Ленин имел ещё огромную работоспособность. А эта его работоспособность зависела от физкультуры и правильного отдыха.
И вот почему с таким прекрасным успехом Ленин закончил свою учёбу.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 17:44 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

А ведь верно. Я в школьные годы, чтобы получить отличную оценку читал энциклопедии и специализированную литературу. На уроке преподносил это как дополнительный материал (тем более среди книг были вузовские учебники). Учитель не знал, что я выучил, а что нет и поэтому я всегда получал отлично за ответ на уроке. В результате я вошел в азарт и как в игре-стратегии "прокачал" свои знания.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 15 Sep 2013 17:48 
Offline
Модератор
Модератор

Joined: 23 Feb 2012 03:01
Posts: 1559
Иван Николаевич wrote:
*Навскидку вспоминается Толстой. Это только дедушка Ленин сам готовился к экзаменам, да не просто так, а с помощью новаторской методики.

Если верить советским мемуаристам, не менее занятной фигурой был почетный профессор Николай Александрович Морозов


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2013 05:42 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6545
Vladimir wrote:
Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Джордж Мур


Я учил то, что мне нравилось, и прежде всего то, что могло бы, как мне казалось, пригодиться мне в будущем как художнику. Предметы, которые представлялись мне неважными в этом смысле или которые не привлекали меня, я полностью саботировал.
Алоизыч же!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 16 Sep 2013 06:31 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 03 Apr 2010 08:36
Posts: 2117
Location: Казань
Ing.P. wrote:
Если верить советским мемуаристам, не менее занятной фигурой был почетный профессор Николай Александрович Морозов
Он почетный академик. Ну и биография соответствующая - после четверти века (!) одиночного заключения удивительно, что совсем крыша не съехала, так, отдельные тараканы завелись.

P.S. К слову, его вспоминают по другому поводу на профильном форуме:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2501620.htm


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 546 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 73 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group