Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Проблемы образования http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190 |
Page 11 of 28 |
Author: | Trel [ 08 Nov 2013 17:39 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Vladimir wrote: Вроде бы пародия, но она до боли похожа на настоящие сочинения, которые мы писали на уроках литературы (украинской или русской). Сейчас в школе ничуть не лучше. Просто идеология другая. |
Author: | Enshtein [ 13 Nov 2013 11:52 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Столкнулся с проблемой: О.... ученица 11 класса у которой проблему составляет поделить 1 на 2 без калькулятора, дополнительно к этому регулярно не учит. При опросе домашнего задания получила "2" (честно говоря завышена оценка, химибиокласс классификацию спиртов не знала по домашнему параграфу: там 3 предложения в школьной программе и это не первый случай). В результате получил серию угроз типа" Вы тут вообще работать не будете", попросил прийти родителей в школу. В результате сегодня узнаю от директора мать ходила к нач. отдела образования Лойко С.Н. и директору нач. звонил и сегодня я имел разговор с директором (на тему, что из всего этого может выйти дерьмовая ситуация, поскольку район маленький а конкуренция большая). А теперь вопрос что творится с нашей системой образования? И вывод хр.н а не "3" ,"4" , "5" ,"6" у нее будет если не начнет учиться... |
Author: | Volodymyr [ 13 Nov 2013 12:24 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Enshtein wrote: Столкнулся с проблемой: О.... ученица 11 класса у которой проблему составляет поделить 1 на 2 без калькулятора, дополнительно к этому регулярно не учит. При опросе домашнего задания получила "2" (честно говоря завышена оценка, химибиокласс классификацию спиртов не знала по домашнему параграфу: там 3 предложения в школьной программе и это не первый случай). В результате получил серию угроз типа" Вы тут вообще работать не будете", попросил прийти родителей в школу. В результате сегодня узнаю от директора мать ходила к нач. отдела образования Лойко С.Н. и директору нач. звонил и сегодня я имел разговор с директором (на тему, что из всего этого может выйти дерьмовая ситуация, поскольку район маленький а конкуренция большая). А теперь вопрос что творится с нашей системой образования? И вывод хр.н а не "3" ,"4" , "5" ,"6" у нее будет если не начнет учиться... Attachment: 1364051350_2098159104.jpg [ 65.6 KiB | Viewed 13577 times ] Все, кто идут в школу, должны быть готовы к тому, что школа - не храм знаний. Задача чему-либо научить детей перед современной школой не стоит. Если вас это не устраивает - постарайтесь не попадать в школу, а раз уж попали - не стоит там задерживаться, иначе процесс профессиональной деформации может перейти в профессиональную деградацию. Дело на в директоре Х, или нач. гороно Y, а в самой системе школьного образования. Согласно этой системе, всЁ, что попало в школу, должно ее успешно закончить - независимо от знаний или стремления их получить. Именно для выполнения этой задачи вы получаете зарплату учителя. Главное, что я могу посоветовать лично вам - постарайтесь не выплескивать отрицательные эмоции, которыми вы зарядились в школе, на окружающих. Выглядит это отвратительно. _______________________________________ Помню характерный случай. Один учитель из Питера - Biver прямо настоящий скандал устроил Biver wrote: Владимир, а почему вы сами не учите школьников? viewtopic.php?p=52704#p52704 (и далее) мол редактор химического журнала просто обязан идти учителем в школу. Другими словами: "Гимнаст, ты обязан выполнять упражнения на брусьях со связанными за спиной руками!" Правда, потом выяснилось, что Biver далеко не такой глупый, как он изображал: данный учитель читал химию аж одному классу (т.е. 1-2 урока в неделю). С такой пед. нагрузкой жить можно - даже не переставая чувствовать себя человеком. |
Author: | Enshtein [ 13 Nov 2013 12:37 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Владимир, я не выплескиваю эмоции, а делюсь событиями которые происходят реально в системе образования. А насчет не попадать или не задерживаться, в школе есть много талантливых детей, которым реально нужен учитель. Но проблема в том, что определяющими в современных условиях стали не они а отстающие. И еще лично Вы как то стали химиком, думаю что школа и учитель тоже важны. И на последок, в нашем районе уйти некуда, но слава богу к нему не очень привязан, идти в систему образования в другое место уже не хочется, скорее всего уйду совсем, планируемое место никак не связано с химией, может деньги и время на проведение опытов появятся. Но проблема в том, что со времени своих школьный олимпиад, не привык сдаваться... |
Author: | Volodymyr [ 13 Nov 2013 14:43 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
В конкретном случае я стал химиком не благодаря учителям, а скорее вопреки. Наша химичка читала материал добросовестно, но и особо не распиналась. Мое обучение химии было практически не связано со школой и проходило благодаря научно-популярным книгам, а позже - ВУЗовским учебникам и учебникам для поступающих. Потом химию вести стала учительница биологии. Как человек она очень хорошая, как учитель биологии - также, приносила в школу свой личный микроскоп, свои личные книги (в т.ч. - химические) и давала их на время ученикам. Но ей было присуще то, что она сама же назвала "профессиональный эгоизм": она пыталась сделать из меня биолога. Наш учитель математики был хорошим математиком, неплохим человеком, но плохим педагогом. В вопросе профориентации математик был менее деликатен. Математику он пытался заставить выучить при помощи шантажа: "Без математики твой интерес к химии угаснет". Вот как: это даже не "Ты не сможешь поступить в ВУЗ", а "Ты сам не захочешь заниматься химией!". В разумных пределах математика химикам нужна, причем, не только для сдачи экзаменов, но методы, которыми учитель пытался мне это вдолбить, вызвали однозначное отвращение. ___________________________ Чтобы помочь детям, совсем не обязательно работать в школе - есть масса других вариантов, которые вам известны не хуже меня. Даже если вы сделали выбор в пользу школы, главная задача учителя - помочь тем единицам, которые хотят знать, а не сокрушаться по поводу откровенных лодырей, которые были всегда (и очень часто выбивались на высокие должности). Относительно эмоций - я имел ввиду не ваше последнее сообщение. |
Author: | Volodymyr [ 13 Nov 2013 16:42 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Насчет критериев, по которым сейчас оцениваются знания, картинку я уже выкладывал: Так что не удивлюсь, если упомянутая девочка с нулевыми знаниями станет депутатом, банкиром или каким-то еще начальником. |
Author: | Upsidesium [ 13 Nov 2013 20:48 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Vladimir wrote: Так что не удивлюсь, если упомянутая девочка с нулевыми знаниями станет депутатом, банкиром или каким-то еще начальником. В РФ с 01.09.2014 Минобр вводит приказ согласно которому ученики с годовыми двойками по нескольким предметам имеют право перейти в следующий класс. Причина введения проста - снижение уровня знаний учеников.
|
Author: | Volodymyr [ 17 Nov 2013 19:09 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вспоминая времена, когда сам был учеником, постараюсь сформулировать, чем учитель может помочь ученику, который хочет знать химию: 1. Моральная поддержка. Как правило, такие дети находятся в положении "белых ворон" среди своих одноклассников. 2. Порекомендовать литературу, поделиться электронными и бумажными книгами (последние - на время с условием возврата). В отличие от насекомых, люди не рождаются с генетической памятью и не имеют врожденных знаний. Часто дети не могут отличить хорошую книгу от полной ерунды, т.к. кроме последней ничего не видели. Например, на форумах нередко приходилось читать отзывы детей, что Габриелян - хороший учебник. Разумеется, часть этих отзывов под видом детей написали "взрослые дяди и тети", но только часть: т.к. есть дети, которые физически не видели учебника химии, и поэтому ошибочно принимают за учебник то, что ним не является. Еще чаще дети просто не знают о существовании тех или иных хороших книг или электронных ресурсов. 3. Помочь в заполнении пробелов. Выучить химию по учебникам невозможно (особенно - по учебникам для средней школы). Материал большинства учебников скорее напоминает схоластику, чем химию (не забывайте, кстати, что слово "схоластика" происходит от слова "школа"). Для изучения химии нужны научно-популярные книги, частично - вузовские учебники и как можно более частое общение с химиками (желательно - не через интернет). Научно-популярные книги зачастую дают материал, которого нет не только в школьных, но и в университетских учебниках, однако, они не дают целостного курса. В результате при пользования такими книгами возможны серьезные пробелы в знаниях (в т.ч. - пробелы в самых основах). Выявить эти пробелы и помочь их ликвидировать - это то, чем учитель может поддержать конкретного ученика. 4. Увлекательные опыты, помощь с реактивами, советы по приобретению реактивов. Разумеется - в разумных пределах, но это очень важно. Например, во времена, когда серная кислота свободно продавалась, я сначала не знал, где ее взять. Покупал "преобразователь ржавчины" - разбавленная соляная кислота с уротропином. Но на то он и преобразователь ржавчины, чтоб не реагировать с металлами (в т.ч. с цинком), так что водорода из такой кислоты много не получишь. Учитель физики как-то между прочим заметил, что в магазинах продается электролит для свинцовых аккумуляторов - так я получил источник серной кислоты и водорода. К сожалению, концентрированную кислоту смог купить только через несколько лет: в нашем городе она не продавалась (не по причине запретов, просто совковая особенность - дефицит элементарных товаров). |
Author: | Volodymyr [ 20 Nov 2013 13:09 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment: cartoon9[1].jpg [ 55.67 KiB | Viewed 13451 times ] |
Author: | Archer [ 26 Nov 2013 21:20 ] | ||
Post subject: | Re: Проблемы образования | ||
Attachment: BrEZg7nCjps.jpg [ 107.44 KiB | Viewed 13385 times ]
|
Author: | stas [ 26 Nov 2013 22:07 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Угу, жизненно. Только клепающему эти картинки самому подучитЬся не помешало бы |
Author: | Enshtein [ 27 Nov 2013 09:31 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
встретился вариант как стать фрилансером: 1)неправильный - учиться школа- учиться вуз- работа фрилансера 2)правильный - работать фрилансером без образования и набираться опыта. к вышесказанному, теперь понятно почему заказчики боятся фрилансеров, и откуда берется наполнение темы "решаем задачи по..." а про дипломы: был фильм "гений" с Абдуловым, там показано правильное применение дипломов. |
Author: | Volodymyr [ 29 Nov 2013 15:20 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Один из факторов, усиливающий деградацию нашего университетского образования: Attachment: демотиваторы-путин-вор-173196.jpeg [ 33.3 KiB | Viewed 13311 times ] Часто в ВУЗы идут даже не ради "корочки", а чтобы "закосить от армии". С аспирантурой, кстати, та же ситуация: далеко не все идут в нее ради диссера. |
Author: | Иван Николаевич [ 01 Dec 2013 09:48 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Встретилась статья М.А.Бражников Записная книжка P.S. Этот же автор пишет интересные статьи по методике преподавания физики со ссылками на старые книги, к примеру: Стеклянная гармоника Франклина Опыты Гастона Планте и его реостатическая машина Загадка Мер-де-Глас Из старых задач Есть ли доступная для скачивания подборка газеты Физика? |
Author: | stas [ 01 Dec 2013 11:27 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
http://fiz.1september.ru/ - это пока самое толковое, что удалось надыбать |
Author: | O'Bu [ 05 Dec 2013 18:19 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment: 1W.jpg [ 103.62 KiB | Viewed 13224 times ] |
Author: | Volodymyr [ 05 Dec 2013 18:57 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Банальный вывод: за формирование мозгов отвечает рецессивный ген. |
Author: | Upsidesium [ 05 Dec 2013 22:07 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Vladimir wrote: Банальный вывод: за формирование мозгов отвечает рецессивный ген. Анэнцефалы же нежизнеспособны. |
Author: | Volodymyr [ 05 Dec 2013 22:49 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Upsidesium wrote: Vladimir wrote: Банальный вывод: за формирование мозгов отвечает рецессивный ген. Анэнцефалы же нежизнеспособны. Я бы не сказал, что наши руководители нежизнеспособны - к огромному сожалению. Министр образования Украины - Д.Табачник, например. Сегодня он публично сказал такое, что и доктор Геббельс бы позавидовал. Подобное поведение полностью исключает наличие у конкретной особи больших полушарий головного мозга. |
Author: | O'Bu [ 06 Dec 2013 08:27 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Vladimir wrote: Подобное поведение полностью исключает наличие у конкретной особи больших полушарий головного мозга. Вроде не обязательно - коры точно нет, а древесина головного мозга может быть в наличии.
|
Page 11 of 28 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |