Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Проблемы образования
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190
Page 13 of 28

Author:  Volodymyr [ 12 Feb 2014 15:56 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Можно как угодно относиться к конкретному политическому событию, но от этого ложь не перестает быть ложью. А если учителя становятся распространителями лжи, что ждать от детей? Далеко не все из них воспринимают услышанное критически.

Мимо воли вспоминаю, как нам промывали мозги в советской школе. Название "постсоветский период" употреблять несколько преждевременно, скорее - "неосоветский"

Запорожские учителя на уроках агитируют против Майдана. В угоду милиции?

http://www.pravda.com.ua/news/2014/02/12/7013626/

Author:  Volodymyr [ 13 Feb 2014 16:38 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

ГЕСТАПО сегодня:
Quote:
“Дошка ганьби” у школі – нові методи покарання для дітей
Всіх, хто запізнюється, чи приходить до школи не у формі, – фотографують. Потім ці світлини вивішують на “дошці ганби”. Це відбувається в скандальній бучанськиій школі № 5.

Такі нововведення – це ініціатива директора Михайла Наконечного.

Про те, що їхніх дітей фотографують – батьки дізнались не від дирекції школи, а від своїх зляканих дітей.

“Я була шокована, коли мені дочка розповіла, що її виводили в коридор і фотографували. Думаю, такі методи директор успішно застосовував раніше – коли тут був інтернат. Він, може, відчував свою безкарність, тому що діти-сироти не мали кому поскаржитись,” – припускає одна з мам.

“Як можна фотографувати дітей без згоди батьків?” – риторично запитує жінка.

Коли “порушники” приходять до школи – їхні прізвища записують. А далі за дорученням завуча з виховної роботи – Галини Льовіної – старшокласники, які відвідують фотостудію й повинні відловлювати та фотографувати дітей.

“Вона нам давала список дітей, а ми ходили по класах, викликали їх і фотографували. Потім списки та фотографії віддавали завучу. Вона вже сама вибирала, кого вішати на дошку, а кого – ні,” – розповідає одна з учениць.

Деяких дітей викликали для “фотосесії” посеред уроку, що, очевидно, заважало безпосередньо їхньому навчальному процесу.

Таких “дошок ганьби” у школі дві. Ті, хто запізнився, потрапляють на дошку з назвою “Рейд “Висплюсь – перийду”. Редакція зумисно приховала обличчя дітей. На світлинах їх видно чітко.
Attachment:
son[1].jpg
son[1].jpg [ 111.62 KiB | Viewed 14389 times ]

А ті, хто не мають форми – знаходять себе на дошці “Рейд “Одягаю все, що маю”.
Attachment:
odag[1].jpg
odag[1].jpg [ 88.23 KiB | Viewed 14389 times ]

Своє нововведення директор не приховував і на батьківських зборах. Він навіть розцінив це, як свою заслугу перед батьками.

Але ганебною фотосесією покарання не обмежувалось. Тих, хто запізнився було вирішено залишати в холі.

Директор школи, який сам був вихідцем з інтернату радянських часів, наголосив батькам, що з ним його директор поводився ще гірше:

“Мій директор колись, не пускав нас до школи і ми стояли на холоді під школою разом з учителями, які теж спізнились, школа закривалась на ключ. А у нас у холі тепло”.

Методи вихідця з радянскього інтернату обурили не лише жінок, які, як правило, більш вразливі, а й чоловіків:

“Старші учні школи ходять по класах і фотографують дітей – тих, хто без шкільної форми та тих, хто запізнився на урок, а потім вивішують ці фото на дошку ганьби. Причому, фотографують усіх порушників, а вивішують лише деяких. Це неприпустимо і будь-який психолог скаже, що такі дії травмують психіку дитини”.

“Що відбувається в цій школі? Здається, що вчителі школи ніяк не можуть забути, що вони вже не інтернат – і в дітей є батьки,” – додає батько.

У кількох школах регіону, зокрема в селищі Коцюбинське, до форми жорстких вимог немає, оскільки статут не прописує чітко, якою вона має бути. Попри намагання батьків ознайомитись з статутом бучанської школи № 5 – відповіді на офіційний запит вони так і не отримали.

Але, що б не значилось у статуті, експерти-правозахисники подібні ініціативи з “дошками ганьби” вважають кричущим порушенням прав дітей.

“Вивішування фотографій дітей на дошці ганьби є абсолютно неефективною радянською звичкою. Такі дії директора є непедагогічними, адже де-факто надають право одноліткам насміхатися і травити дітей. Ба більше такі дії грубо порушують право на приватність. Так, школа може мати документ, який регулює носіння форми. Однак, якщо учень порушує вимоги правил – це питання, яким має займатися класний керівник і психолог, а не загал. Має бути проведена робота з батьками і з’ясовані причини такої поведінки,” – розповідає Ігор Розкладай, експерт Інституту медіа-права.

“Ще один аспект – дирекція школи доручає неповнолітній особі збирати інформацію про малолітніх дітей. По-перше, з огляду на легкість переносу даних у цифрових пристроях, ризик неправомірного поширення інформації є надвичайно високим. По-друге, це є прямим порушенням права особи на зображення – батьки, вочевидь, не давали дозвіл на і на фотографування і на поширення таких фотографій. В нормальній правовій державі, директор мав би бути вже відсторонений, а на додачу правоохоронні органи мали б підстави щодо порушення кримінальної справи. Чи буде реакція на практиці залежить перш за все від того, чи стануть на захист своїх дітей батьки. Саме вони мають подати скарги і в райвідділ освіти і до органів прокуратури,” – додає Розкладай.

Такими кричущими порушеннями обурені не лише правники.

За словами Наталії Холоденко, яка є психологом і бере участь в багатьох проектах, зокрема й телеканалу СТБ, у деяких випадках такі дії можуть спричинити самогубство дитини.

“Особливо вразливі діти в підлітковому періоді. Тут навіть неправильно сказане слово може бути небезпечним, якщо в дитини не дуже стабільна психіка, не те що зображення, яке висміюють однолітки і дорослі. Це приниження особистості. За зовнішній вигляд відповідають батьки. І вирішуватись все має між дирекцією і батьками. Те, що відбувається у школі – не що інше, як пропаганда насміювання й приниження дитини. Те, що це робиться за ініціативою дирекції школи, означає, що саме дирекція відповідальна зокрема і за підвищення напруги й конфліктності в дитячому колективі. Може доходити далі до того, що буде далі так: “А! Ти клаповухий? Я тебе сфотографую! Ти не такий, як всі.” І далі викладуть для висміювання в Інтернет,” – розповідає Наталія Холоденко.

“У дитини це розвиває комплекс меншовартості. Але для дирекції має бути показовим те, що раз діти і далі запізнюються і приходять не у формі, то цей незаконний метод, який порушує і права дітей і Конвенцію з прав дітей, й шкодить розвитку особистості дитини, не діє, ” – резюмує психолог.

Кілька днів тому на батьківських зборах батьки висловились категорично проти таких методів і фотополювання на тих, хто не у формі й запізнюється припинилось. Але “дошка ганьби” з світлинами дітей, дехто з яких прикриває своє обличчя, і досі висить на стіні.

В управлінні освіти міста Буча й гадки не мають, про дисциплінарне ноу-гау.

“Ні, я про це нічого не знав, це не з мого дозволу робиться.. Але як можуть пояснити, чому діти запізнюються? Виходить, що батьки кажуть дітям не ходити до школи? Друге питання, є дисципліна в школі і її не треба порушувати… Але про дошку я нічого не знаю.. Зараз подзвоню в інтернат і будемо розбиратися,” – відповідає журналістам начальник відділу освіти Олег Цимбал

Це не єдина річ у виховному процесі, про яку батьки дізнаються пост-фактум. Якось виявилось, що деякі учні стоять на особливому обліку й з ними без відома батьків працюють психологи.

Раніше деякі батьки випадково дізналися від вчителів, що на їхніх дітей заведені спеціальні картки, діти стоять на особливому обліку й з ними працюють психологи, причому батьків попередньо ніхто не повідомляв про заведення таких карток на їхню дитину.
http://www.kotsubynske.com.ua/2014/02/1 ... %BE%D0%BA/

Author:  Incognitus [ 01 Mar 2014 20:04 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
File comment: О некоторых типичных затруднениях студентов первого курса при изучении химии
Е.Н. Мицкевич
Минск, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

статья из сборника

Актуальные проблемы химического образования в сред-
ней и высшей школе : сборник научных статей / редкол. :
А.П. Солодков (гл. ред.) [и др.]. - Витебск : ВГУ имени П.М. Ма-
шерова, 2013. - 311 с.

http://www.elib.grsu.by/katalog/448575pdf.pdf
[по ссылке только несколько страниц сборника]

О некоторых типичных затруднениях студентов первого курса при изучении химии, Е.Н. Мицкевич.pdf [273.49 KiB]
Downloaded 535 times

Author:  Volodymyr [ 02 Mar 2014 11:47 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Quote:
Кажется, "московские учителя" и на митинг за собственный расстрел пойдут. Хороший пример, что поступить по совести чуть-чуть не получается.

Author:  Upsidesium [ 02 Mar 2014 12:06 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Там не только учителя, а все бюджетники. Шествие организовано в принудительном порядке.

Author:  Volodymyr [ 02 Mar 2014 12:18 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Одно дело - клерк из регистратуры поликлиники, другое - учитель. Клерк максимум может вам нагрубить, учитель - искалечить сознание десятков детей (за год).

Настоящие учителя передают не только знания, но и моральный уровень. Одно без другого невозможно. Трансляция знаний и передача морали не должны прекращаться - иначе это путь к полной деградации.

Author:  Volodymyr [ 17 Mar 2014 21:04 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Quote:
Школьный учебник Петерсон - Математика 1 класс запретили из-за персонажей зарубежных сказок
Attachment:
74900[1].jpg
74900[1].jpg [ 11.96 KiB | Viewed 14230 times ]

В своем отрицательном отзыве на учебник Петерсон по математике для первого класса эксперт РАО Любовь Ульяхина заявила, что пособие "не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости" и формированию патриотизма. "Герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А. Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ", - считает Ульяхина. http://grani.ru/Society/Kids/m.226861.html

Author:  Nemiroff [ 19 Mar 2014 12:20 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
...
Настоящие учителя передают не только знания, но и моральный уровень. Одно без другого невозможно. ...

Учиться довелось много(хотя и плохо :)) ), и вот что я имею сказать. Если учитель(преподаватель) является СПЕЦИАЛИСТОМ, ПРОФЕССИОНАЛОМ и в полной мере владеет предметом, то второе получается автоматически, даже в том случае когда к моральным качествам СПЕЦИАЛИСТА есть вопросы. Напротив, когда профан в своей предметной области начинает читать мораль, ничего, кроме насмешки и противодействия, это не вызывает.
Алгебру в старших классах у нас вела тётя по имени Елена Ивановна. Дама, можно было бы даже сказать, приятная во всех отношениях, если бы не одно НО: уж слишком она была неравнодушна к спиртному: могла на пару прийти подшофе, а могла и вообще "забить". Но при этом это был высшего класса СПЕЦИАЛИСТ. Любые задачи(не только из учебника, но и олимпиадные, и вступительные - с которыми к ней обращались учащиеся) решала едва ли не в уме, быстрее чем отличники успевали прочитать условие. За это её терпело руководство и прощало "маленькие слабости". И примером являлось не то, что простите, на работе надо бухать, а то, как надо знать математику. Соответственно, многие тянулись и стремились к этой цели. Более того, практически все поступили в вузы, а база, полученная в школе, была столь мощной, что первые 2 семестра Ваш покорный слуга являлся на "матан" лишь в день экзамена, причём никогда меньше "четвёрки" не получал.

Author:  Ing.P. [ 08 Apr 2014 22:00 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Достойно удивления и сожаления, что за пять лет существования сайта и более чем двадцать лет существования Московского химического лицея (http://www.1303.ru/), их пути ни разу не пересекались. МХЛ - учебное заведение очень высокого уровня, и хотелось бы обратить внимание на него всех школьников, интересующихся химией и имеющих географическую возможность связаться с ним.
Слабонервным не читать
Есть, правда, один недостаток - перед лицеистами ставится условие не иметь домашней лаборатории под угрозой отчисления (во всяком случае, так было двадцать лет назад, когда МХЛ находился по адресу ул. Донская, 37, не знаю, как сейчас, впрочем, не знаю и то, выполнял ли кто-то это условие). Причина тому была, по слухам, такая: один учащийся принес банку смеси бертолетовой соли с каким-то восстановителем и, желая произвести впечатление, потряс над ухом соседа. Это несчастье, впрочем, не испортило репутацию Лицея, и надеюсь, останется первым и последним.

В заключение отмечу, что в начале девяностых о Химическом лицее и его первом директоре - Сергее Евгеньевиче Семенове (исключительно достойном человеке) - было упоминание в журнале "Химия и жизнь".

Author:  Volodymyr [ 25 Jun 2014 15:06 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Quote:
Школа — одне з найбільш консервативних середовищ.

Author:  Volodymyr [ 05 Aug 2014 17:06 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
vaFmqYkPwDU[1].jpg
vaFmqYkPwDU[1].jpg [ 64.99 KiB | Viewed 13884 times ]

Author:  Volodymyr [ 25 Aug 2014 14:09 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Кто учит детей? Знакомьтесь:

сотрудник детского сада № 327 в Донецке - Балиоз Любовь Михайловна
Attachment:
Bv4kNLjIIAAQYZ_[1].jpg
Bv4kNLjIIAAQYZ_[1].jpg [ 74.91 KiB | Viewed 13837 times ]

Author:  Volodymyr [ 28 Aug 2014 17:18 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
счастливые-школьники.jpeg
счастливые-школьники.jpeg [ 94.74 KiB | Viewed 13803 times ]

Author:  Volodymyr [ 30 Aug 2014 09:20 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

banksy
Attachment:
BwQW2olIMAEYlnN[1].jpg
BwQW2olIMAEYlnN[1].jpg [ 20.31 KiB | Viewed 13773 times ]

Author:  Ing.P. [ 01 Sep 2014 18:09 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

1 сентября 2014, 13:58 (мск) | Общество | BFM.ru

Quote:
Бесплатного в образовании стало меньше. Вступил в силу новый закон
http://news.mail.ru/society/19381217/
Сегодня в День знаний вступает в силу новый закон «Об образовании». У Минобранауки ушло восемь лет на его подготовку и принятие. Среди целого ряда изменений отменяется бесплатная продленка. Теперь в разных школах она будет стоить родителям от полутора до 15 тысяч рублей в месяц.

Бесплатных гарантий в образовании стало меньше. Школы переходят на нормативно-подушевое финансирование. В частности, в Москве на одного ребенка в год будет выделяться 63 тысячи 111 рублей. Такое финансирование почти на 30% сократит нынешний бюджет школ. Платная продленка, платные кружки и даже выполнение домашнего задания в школе — за отдельные деньги.

И проблемы российского образования, и превращение в страну дураков происходит во взаимосвязи с войной против Украины (похоже, на войну не хватает денег?)

Author:  Volodymyr [ 02 Sep 2014 20:55 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
BwjWeEkCEAANiev[1].jpg
BwjWeEkCEAANiev[1].jpg [ 67.09 KiB | Viewed 13734 times ]

Author:  Volodymyr [ 03 Sep 2014 08:23 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Умными сильно станете - на войну идти не захотите...

1954 год
Attachment:
BwlNtTvCUAAqtzW.jpg large.jpg
BwlNtTvCUAAqtzW.jpg large.jpg [ 111.52 KiB | Viewed 13724 times ]


2014 год
Attachment:
BwlNtq6CQAA3awD.jpg large.jpg
BwlNtq6CQAA3awD.jpg large.jpg [ 60.41 KiB | Viewed 13724 times ]

Author:  Neofit [ 03 Sep 2014 10:34 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вообще то, что творится с естественно-научным образованием парадоксально. Мы сейчас живем в мире насыщенном технологиями, о которых фантасты писали в 50-70-е годы прошлого века. И при этом понимание того, как все это работает у большинства людей даже близко нет.
Возможно, что дело в том, что после падения железного занавеса технологические изменения в повседневной жизни были очень быстрыми. Освоение нового технологического окружения требует времени.
Но общие тенденции развития образования явно негативны по отношению к естественно-научному образованию. Почему?
Мое мнение - приход в руководство образованием некомпетентных людей. Отбор не по принципу квалификации, а по принципу личной преданности...

Author:  Volodymyr [ 17 Sep 2014 08:53 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Attachment:
BxsPyXKIEAAl5y0.png
BxsPyXKIEAAl5y0.png [ 126.73 KiB | Viewed 13601 times ]

Author:  Volodymyr [ 20 Sep 2014 09:00 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

В Нижнем Новгороде урезан бюджет на общее образование, зарплаты учителей снизятся
Attachment:
Bx62vlhCUAAJV9F[1].png
Bx62vlhCUAAJV9F[1].png [ 191.05 KiB | Viewed 13559 times ]

Page 13 of 28 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/