На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015 08:22 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2015 21:15
Сообщения: 1267
Откуда: Україна
Вложение:
shutyat-uchenye_300[1].jpg
shutyat-uchenye_300[1].jpg [ 96.42 Кб | Просмотров: 7597 ]

_________________
Не плач, не плач, Марусенько,
Не плач, не журися,
Та за свого миленького
Богу помолися!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015 19:51 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 25 янв 2015 16:56
Сообщения: 59
Кратко об уроках литературы


Вложения:
ejW8yRgZidY.jpg
ejW8yRgZidY.jpg [ 22.65 Кб | Просмотров: 7549 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015 20:33 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
В конкретном случае многое зависит от учителя: он должен уметь оценить взгляды ученика (аргументацию, целостность, логику, стиль изложения и т.д.) - даже если они противоречат "общепринятым" взглядам или личным взглядам учителя.

Увы, сделать это могут немногие учителя.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 09 окт 2015 17:22 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Цитата:
Из уроков литературы я узнал, что автор это тот человек, который говорит не то, что хочет сказать.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015 14:42 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2011 00:54
Сообщения: 4657
Откуда: Киевская обл.
Вл. Губарев. Интервью с академиком В. И. Арнольдом
("В защиту науки", бюллетень №5-2009.
Интервью мною сильно сокращено - Стас))

"…
— ...Министр из Франции, ..., — не математик, а геофизик — рассказал о своем эксперименте. Он спросил школьника: «Сколько будет два плюс три?». И этот школьник — умный мальчик, отличник — не смог сосчитать… У него был компьютер, преподаватель в школе научил им пользоваться, но сложить в уме два и три школьник не умел. Правда, это был способный мальчик, и ответил он так: «Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно…» Министр был потрясен его ответом и предложил убрать из всех школ преподавателей-математиков, которые так учат детей.
...
— И в чем вы видите основную причину случившегося?
— Процветает пустая болтовня, и она заменяет подлинную науку. Я могу продемонстрировать это ещё одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые «калифорнийские войны». Штат Калифорния вдруг заявил, что выпускники школ недостаточно подготовлены, чтобы учиться в университете. Молодые люди, приезжающие в Америку, к примеру из Китая, оказывается, подготовлены гораздо лучше американских школьников. Причем не только в математике, но и в физике, химии, в других науках. Американцы превосходят своих зарубежных коллег во всевозможных «сопутствующих» предметах — тех, которые я называю «кулинариями» и «вязаниями», а в «настоящих» науках сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами.

— Понятно, что такое наблюдение вызвало шок в американском обществе, так как там не принято отводить соотечественникам «вторые места»?!
— Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них — умение сто одиннадцать разделить на три!

— Вы шутите?
— Отнюдь! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют… Более того, 80 % современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких — 95 %!

— Звучит анекдотично!
— Я надеюсь, что у наших школьников ещё сохраняется какое-то представление о дробях, и они могут подсчитать сумму половины с одной третью… Теперь о физике. Я сам читал требования к американской Федеральной программе обучения. Там, в частности, говорится, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях воды, которая в холодильнике превращается в лед. Гленн Сиборг потребовал, чтобы в программу ввели три фазовых состояния — ещё и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что посмел усомниться в качестве образования американцев. Один из сенаторов (фамилию его я забыл) в своем выступлении сказал, что набрал 41,3 % голосов избирателей, это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда будет бороться в образовании только за то, что он сам понимает. Если чего-то он не понимает, то и учить такому не следует… Аналогичными были и другие выступления. Причем инициативе Калифорнии старались придать и «расовую», и «политическую» окраску. Битва продолжалась два года. Победил все-таки штат Калифорния, так как его очень дотошный адвокат нашел в истории США прецедент, при котором закон штата становился в случае конфликта выше федерального закона. То есть образование в США временно победило…

— Значит, теперь там научатся делить сто одиннадцать на три?
— Ирония ваша понятна, но она не имеет значения… Я попытался докопаться до сути проблемы и выяснить, почему в Америке могло случиться подобное? И оказывается, источником является Томас Джефферсон.

— Второй президент США?
— Он, голубчик! Отец-основатель Америки, творец конституции, идеолог независимости. В его письмах из Вирджинии есть такой пассаж: «Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии». Из-за этого американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию, которые заменяются знанием того, на какую кнопку надо нажимать… Вместо размышлений — механическое действие, что выдается за борьбу с расизмом!

— Это слишком болезненная проблема для Америки, и то, что они «перестраховываются», понять можно… А может быть, им проще купить тех, кто знает дроби, чем самим этому учиться?!
— Они и покупают! Американские ученые — в основном эмигранты из Европы, а аспиранты сегодня — это китайцы и японцы.

— Но, тем не менее, успехи американской науки вы не можете отрицать?
— Я не делаю сейчас обзор о состоянии науки в США или американского «образа жизни». Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них — мои друзья, достижениями их я горжусь, но, тем не менее, я задавал им такой вопрос: «Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?». И один из них мне ответил так: «Дело в том, что я рано научился „двойному мышлению“, то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое — для начальства в школе. Мой учитель требовал, чтобы я ему отвечал, что дважды три — восемь, но сам-то я знал, что это шесть… Я твердо знал, что надо отвечать на уроках и что есть на самом деле… Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги».

— Неплохо, когда школьное образование подталкивает к книге!
— Приведу ещё один пример, который показывает всю подноготную американского образования. Хаксли Уиттли, один из великих ученых США, рассказал мне историю о том, как он стал математиком. Мы с ним встречались в Принстоне незадолго до его смерти. История такова. Уиттли учился в Иельском университете… играть на скрипке! После второго курса его послали в Европу, чтобы он смог усовершенствовать свое мастерство. Кажется, он попал в Вену, где ему сказали, что кроме основного предмета в конце года нужно сдать ещё один — «чужой», мол такое уж у нас правило. Уиттли спросил у своих товарищей, какая сейчас самая модная наука, и ему ответили, что это квантовая механика. Он пришел на лекцию, но ни слова не понял. По её окончании Уиттли подошел к профессору и сказал ему, что с его лекцией не всё в порядке, так как он — лучший студент Иеля — ничего не понял. Профессор (а это был сам Вольфганг Паули...) ответил, что Уиттли, наверное, прекрасный скрипач, но математический анализ и линейную алгебру знает слабовато и рекомендовал ему два учебника. Через две недели Уиттли уже начал разбираться в лекциях профессора, а в конце семестра понял, что квантовая механика гораздо лучше скрипки, и стал математиком.

Из лекции Арнольда в Ватикане
Недавно возник новый вид работорговли. Мои друзья — биологи, химики, физики — рассказывали мне, что американские и европейские университеты приглашают российских исследователей, платят им гроши (превосходящие, однако, российские профессорские зарплаты). Эти русские трудятся изо всех сил, но публикации подписывают не они, а сотрудники приглашающей лаборатории. Технология присвоения результатов работ российских математиков иная, но итог такой же: эти результаты по большей части приписываются западным эпигонам.

...
— Как вы стали математиком?
— Учился в Москве, в нормальной школе на Арбате. Из неё вышло несколько известных людей. Один выпускник стал ректором МАИ, потом послом во Франции. В нашем классе — два академика…

— И это — «нормальная» школа?!
— Ничего особенного в ней не было — таких школ миллион!.. Поступил на мехмат МГУ. Впрочем, интерес к математике появился рано. Помню, на уроке учитель дал задачку, я над ней долго думал и решил только на следующий день. Причем смог это сделать лишь я один. Это было в пятом классе. Задача, казалось бы, очень простая. Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. В 12 часов они встретились. Потом продолжили свой путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая — в 9 вечера. Вопрос: в каком часу рассвело в этот день?.. Прекрасная задача, замечательная! На меня она произвела сильнейшее впечатление. Позже я делал разные математические открытия, но удовольствие получал точно такое же, как тогда в пятом классе, когда я нашел решение задачки со старушками…

— Характер творчества не меняется?
— Открытие есть открытие!

— А решение задачки не подскажете?
— Есть такая идея, которая принадлежит Леонардо да Винчи. В его Атлантическом кодексе есть тексты, относящиеся к тому, что теперь называется «теорией турбулентности». Там у него есть соображения подобия. Он, например, рассматривает вопрос: почему кит больше слона? И дает сравнения… В общем, надо читать Леонардо, чтобы понять суть проблемы… Из его соображений легко увидеть, что отрезки пути, которые прошли старушки до встречи, пропорциональны их скоростям. А после встречи — обратно пропорциональны, потому что той старушке, которая идет медленней, надо пройти больший кусок. Поэтому времена, которые им потребуются, пропорциональны квадратам скоростей. Но времена после встречи — «4» и «9 часов», и теперь уже легко найти ответ.
...

Из лекции Арнольда в Ватикане
Расцвет математики в уходящем столетии сменяется тенденцией подавления науки и научного образования обществом и правительствами большинства стран мира. Ситуация сходна с историей эллинистической культуры, разрушенной римлянами, которых интересовал лишь конечный результат, полезный для военного дела, мореплавания и архитектуры. Американизация общества в большинстве стран, которую мы наблюдаем, может привести к такому же уничтожению науки и культуры современного человечества.
Математика сейчас, как и два тысячелетия назад, — первый кандидат на уничтожение. Компьютерная революция позволяет заменить образованных рабов невежественными. Правительства всех стран начали исключать математические науки из программ средней школы.


— Что вы делали в Ватикане и как туда попали?
— В Ватикане есть Папская академия наук. Меня в неё пригласили… Я состою членом трех американских академий, французской и некоторых других, однако согласиться быть ещё и членом Папской академии не мог.

— Но почему же?
— В Ватикане мне задали тот же вопрос. Я сказал, что Галилея они реабилитировали, и это я одобряю. Джордано Бруно сожгли, но до сих пор не реабилитировали, а он относится к тем ученым, которых я уважаю… Тем не менее, меня пригласили принять участие в конференции. Один доклад на ней делал Папа Римский, другой — я. Конечно же, были прочитаны ещё несколько десятков докладов. Это происходило в саду Ватикана, было очень красиво. Мы обсудили с Папой Римским ряд проблем, в том числе поговорили и о Джордано Бруно. Мне кажется, Папа Римский Иоанн Павел II — самый прогрессивный человек в Ватикане. Он читал лекцию о том, что наука и религия не должны ссориться, и это было весьма любопытно. Идея его выступления состояла в следующем. И наука, и религия заинтересованы в открытии истины. Наука для этого располагает экспериментальной техникой. Религия же пользуется необычной технологией поиска истины, а потому не должна оспаривать те открытия, которые делает наука. У ученых больше средств, больше контроля, вот и пусть они находят истину, а религия будет с ними соглашаться. Это первое. Теперь — второе. Ученые сами не могут использовать свои открытия, в этом они совершенно беспомощны. Они создают атомные бомбы, придумывают звездные войны и т. п. Религия же может подсказать людям, как им правильнее использовать знания, полученные наукой… Папа Римский развивал эту идею долго, приводил множество примеров, доказывал, что между наукой и религией не должно возникать противоречий.

— Он не покаялся за сожжение Джордано Бруно?
— Он не мог этого сделать, так как тем самым начали бы разрушаться основы католицизма….

— Что вы имеете в виду?
— Почему Ватикан реабилитировал Галилея? Ведь его взгляды сейчас признаются церковью. У нас неточно излагают причины, по которым преследовался Галилей. Фраза «И все-таки она вертится!», по-моему, выдумка средневекового журналиста. Признаю, придумано неплохо. На самом деле Галилей утверждал, что теория Коперника не противоречит Священному Писанию. И в конце концов Ватикан с этим согласился. Именно поэтому все обвинения с Галилея и были сняты. Кстати, о теории Коперника…

— Вы увлекаетесь историей?
— Точнее — историей науки. Мне это интересно… Итак, откуда взялась теория Коперника? Оказывается, она была хорошо известна ещё за две тысячи лет до его рождения. Египетские жрецы, создававшие в своих пирамидах всевозможные забавные устройства, уже прекрасно знали и в каком порядке идут планеты, и то, что они вращаются вокруг Солнца. В Древнем Риме, в храме Весты в 700 году до новой эры существовал планетарий, в центре которого помещался огонь, символизировавший Солнце, а вокруг него вручную переносили планеты. Египтянам была известна и теория Ньютона, это признавал и сам ученый. В его неопубликованных теологических и алхимических работах есть упоминание о том, что ему принадлежит восстановление египетских доказательств происхождения миров. У египтян была книга, где всё было записано, но она погибла во время пожара Александрийского музея. Пришла демократия, и народ сжег многие тысячи томов научных книг, не понимая, что тем самым уничтожил знания древних.

— И потом пришлось всё «переоткрывать»?
— Египетская наука была очень мощной. Там появились цифры, алфавит, геометрия, астрономия… Скажу, к примеру, что египтяне определили радиус земного шара, ошибка составила менее одного процента! Вся греческая наука — Евклид, Пифагор и другие — это лишь «слепок» науки Египта. Грек Пифагор более десяти лет провел в Египте и всему там научился. В Египте жрецы всю науку засекретили, это было связано с пирамидами, с теологией. Пифагора же не сдерживали никакие обязательства, и, вернувшись в Грецию, он в своей школе сделал гласными открытия египтян. А его ученики приписали эти открытия ему… Далее — музыка. Гаммы, созвучия, октава — все это Орфей перенес в Грецию из Египта…

— И все-таки вернемся к Джордано Бруно?
— Пока я рассказывал о Галилее, о том, что имеет отношение к его реабилитации Ватиканом. Итак, наука подтвердила выводы Галилея, а следовательно, и религия вынуждена была с ними согласиться. Однако современная наука до сих пор утверждает: то, что сказал Джордано Бруно, — гипотеза. Если бы наука подтвердила теорию Бруно, то Ватикан оправдал бы и его. По крайней мере, меня так заверили в Папской академии наук.

— В чем же суть его теории?
— Как известно, Бруно был монахом, священником. Даже после того, как его отлучили от церкви, он настаивал на своей теории, хотя обоснований у него не было. Это была теория множественности обитаемых миров. С него началась «эпоха инопланетян», именно он утверждал, что они обязательно должны быть. А следовательно, могут прилетать на Землю. Он не отрекся от своих взглядов, заплатив за них жизнью. И тем самым вошел в историю не только науки, но и всей цивилизации.
...
— Чем вы объясняете, что в последнее десятилетие лженаука пошла в тотальное наступление на общество?
— Примерно в 1500 году при Иване III был такой епископ Геннадий. В то время уже устанавливались контакты с Западной Европой, а потому в Россию пошло много ереси. И Геннадий написал Московскому митрополиту письмо, в котором сетовал на молодежь. В письме были такие строчки: «Иной и учится, но неусердно и потому живет долго».

— Значит, неучи живут долго, и потому процветает современная ересь?
— Когда всё разрешено, то на свет появляется и хорошее, и плохое. Я против этого не выступаю — пусть плохое будет видно.
...
По сути дела, вся французская наука началась с Рене Декарта. Он — в её основе. И он же — причина её гибели. Декарт провозгласил ряд принципов, которым и сегодня следуют ученые Франции. Первый принцип: «Не имеет никакого значения соответствие исходных положений науки с какой-либо реальностью». То есть произвольное высказывание путем всевозможных преобразований превращается в новое высказывание. Вот и всё! Когда Ньютон это прочитал, у него волосы встали дыбом. Он вскипел и заявил, что данный принцип губит всю физику… Второй принцип Декарта: «Столь же мало смысла имеет сравнивать с экспериментом выводы наших теорий». Значит, никакого реального значения наши исследования не имеют… Третий принцип: «Чтобы математика стала наукой, надо, прежде всего, изгнать из неё чертежи». Расшифровка этого принципа показывает, что надо избегать эксперимента и выключить из исследования воображение… Четвертый принцип: «Надлежит немедленно и навсегда исключить все методы обучения. Только мой метод является основательным, серьезным, научным, разрешенным. Преимущества моего метода состоят в том, что это единственный демократический метод. С его помощью любая посредственность получит такие же результаты, как и самый умный ученик». Всего у Декарта было около двадцати принципов, я привел только четыре…

— Но его высказывания имеют чисто историческое значение?
— К сожалению, нет. Сегодня у Декарта множество последователей. Причем весьма воинственных. И говоря о невежестве, о лженауке, надо учитывать, что они развивались параллельно с наукой, а потому так легко носители антинауки находят «поддержку» в прошлом — в их работах вы найдете множество ссылок на разные авторитеты, в том числе и на тех великих ученых, о которых я говорил. Это не должно обманывать! Особенно активно ведется сегодня атака на математику, что, впрочем, естественно, так как она лежит в основе современной науки.

— И не только. В бизнесе очень много математиков, у вас есть этому объяснение?
— Математика подобна гимнастике, вырабатывает умственную способность, что необходимо и олигархам. Есть определенная корреляция между математиками и бизнесом, но, на мой взгляд, не она решает — есть люди, у которых особый талант к зарабатыванию денег. Но не нужно путать это с математикой в экономике. Был у нас знаменитый академик Леонид Витальевич Канторович, который получил Нобелевскую премию по экономике, хотя был великим математиком. Его теория сначала была признана на Западе и лишь потом пришла к нам.
...

Из лекции Арнольда в Ватикане
Затраты маркизы де Помпадур на науку и культуру составляли около полутора процентов её затрат на наряды и косметику, и этого хватило для того, чтобы провозгласить век Просвещения, создать Энциклопедию и т. п. В России нет маркизы де Помпадур, и угроза наступления века невежества кажется совершенно реальной.

...
— Говорят, что ХХI век будет веком вычислительных машин. Зачем же тогда нужны математики?
— ЭВМ — вещь замечательная, но эти машины абсолютно беспомощны!

— Чем объяснить, что во второй половине ХХ века в СССР появилось много хороших математиков, и это, на мой взгляд, позволило решить и атомную проблему, и выход в космос?
— Я размышлял об этом… Наверное, из-за того, что произошел «разрыв поколений». Что я имею в виду? Многие ученые и преподаватели после революции уехали из страны, других расстреляли. Преподавать стали очень молодые люди. Они быстро впитывали знания, стремительно развивались. Старшее поколение не тормозило их, а это очень важно.
...
— Вернемся к школьному образованию. Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?
— Она превратится в Америку!

— Не говорите так, иначе у нас завтра математика в школе будет уничтожена полностью!
— Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру — четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил, — а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, — он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает… Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже…

— И наконец, последнее: верно, что у математиков особый склад ума?
— Наверное… Но его можно воспитать практически у каждого человека. Только начинать надо рано. Именно поэтому нас, математиков, так беспокоит качество школьного образования. Математики в основном бывают двух типов — «левые» и «правые». Сейчас это установлено с помощью достаточно тонких экспериментов, хотя психологи знают об этом уже добрые сто лет.

— Я надеюсь, что деление на «левых» и «правых» не связано с политическими пристрастиями?
— Два полушария мозга — левое и правое — анатомически различны и «заведуют» разными областями человеческой деятельности. Грубо говоря, одно полушарие скорее «логическое и алгебраическое», а второе — «геометрическое». Левое полушарие отвечает за последовательности, например за умножение многозначных чисел, за логические, длинные рассуждения, а правое — за то, чтобы не заблудиться в лесу и в городе, оно также заведует эмоциями. Практически любую задачу можно решать и алгебраически, и геометрически. Но, как правило, одни решают так, другие иначе. Есть математики, совершенно неспособные к «правополушарному», «гуманитарному» мышлению, к образному восприятию действительности, они умеют только умножать. Марат, прежде чем его убила Шарлота Корде, успел произнести глупейшую фразу: «Из всех математиков самые лучшие те, кто всё время решает задачи, вычисляя по заранее заданной формуле». С современной точки зрения это делают только тупицы, однако фраза Марата весьма популярна среди тех, кто совершенно не способен размышлять, но, тем не менее, старается навязать обществу свое мнение.

— Такое впечатление, что вы постоянно спорите с кем-то?
— Так и есть! Я стараюсь объяснить, что суть математики совсем в ином, чем пытаются нам представить. Математика подобна деятельности детектива, который должен, задавая разные вопросы и обращая внимание на детали, путем нестандартных размышлений прийти к истине. Романы Агаты Кристи гораздо ближе к математике, чем умножение многозначных чисел. Ну а рассказы Эдгара По — тем более! Представления о математике в большинстве случаев фальшивые, неправильные. Но, к сожалению, все программы обучения составляют люди с подобными представлениями, поэтому я и стараюсь предотвратить катастрофу.

— Если бы не было математики, какую область науки вы выбрали бы для себя?
— Со мной происходят странные вещи. Есть такое понятие в науке — «ссылки на работы автора». К моему удивлению, выяснилось, что на меня ссылаются очень многие исследователи, но не математики, а физики, астрономы, даже химики. Огромное количество моих работ «спровоцировано» исследованиями в физике, механике, гидродинамике, да и печатаюсь я часто в журналах, относящихся к другим областям науки. У меня есть работы, которые математики даже не понимают! Многие из них заняты в очень узкой области и ничего кругом не видят, это печально.

— А как определить, хороший это ученый или не очень?
— Нужно обратиться к опыту Леонардо да Винчи. Он писал, правда, о художниках, но это в равной мере относится и к науке. У Леонардо было двадцать учеников, и ему предстояло определить, кто из них станет хорошим художником, кто талантлив, на кого стоит тратить время… Леонардо говорил так: начинаешь их учить и видишь, что одному удается натюрморт, другому — пейзаж, третьему — перспектива и так далее. А вот шестой уступает в натюрморте первому, в пейзажах второму, в перспективе третьему… У него нет склонности к специализации, но зато он всем интересуется. Вот он-то и будет настоящим художником, заключает Леонардо да Винчи. Сам он интересовался многим. Следующая глава после размышлений о художниках посвящена у него… диверсантам-аквалангистам! И он подробно описывает, как подплыть к вражескому кораблю, продырявить его и ввести отравляющие вещества, но самому при этом не отравиться… А если враг тебя обнаружит, пишет Леонардо, то нужно повернуть рычажок и потопить акваланг, чтобы он не достался врагу и тот не узнал бы секреты его устройства. Как видите, и в далеком прошлом забота о государстве была прежде всего.

— А математическое мышление изменилось?
— Отнюдь! Оно осталось таким же, каким было при Декарте, Пифагоре или в Древнем Египте. Однако одним наблюдением не могу не поделиться. Сейчас практически одновременно во всех странах идет грустный процесс, который выражается в плохом отношении к науке и культуре, в устранении их из жизни общества. Начинают торжествовать бюрократия и администрация, уничтожающие образование, науку и культуру целиком. Это самоубийство человечества! Озоновые дыры, загрязнение атмосферы, «парниковый эффект», радиоактивное заражение и уничтожение культуры — единый процесс, который ведет к гибели жизни на Земле. Мы являемся свидетелями этого, наш долг предупредить о катастрофе и призвать людей остановиться, если ещё возможно…
..."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015 16:36 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2011 00:54
Сообщения: 4657
Откуда: Киевская обл.
На сайте http://www.ph4s.ru/ в разделе "Это нанесёт вред вашим мозгам" (http://www.ph4s.ru/mozgi.html) приведеден список учебников (ИМХО, очень неполный), НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫХ к использованию.
Не могу удержаться от цитирования этой странички:

Если кому-то из авторов не нравится мое мнение, то просьба связаться со мной. Я его обосную.

NEW. Малярова О.В. Физика в формулах и схемах. 2003 год.
Автор достоин премии. Мало кому удается написать так физически безграмотно. Что там правильного? Только передранные задачи из нормальных пособий. Практически каждый раздел в тексте, написаннjго автором, содержит ошибки. Я смог дочитать до законов Ньютона. После того, как увидел формулу, его выражающую, вектор силы один равен вектору силы два. С пояснением, что сила один действуеь на первое тело, а сила два - на второе. Мне сало дурно. Автор даже не понимает равенство двух векторов. Отлежался и написал это сообщение.

Исаков А.Я. 4 тома курса общей физики. Камчатский ГТУ.
Посмотрел внимательно. От курса больше вреда, чем пользы. Одни картинки красиво сделаны. Но автор так и не понял, что решение всех задач с движением чего-либо начинается с введения системы координат на сделанном рисунке. Много просто ошибок. Я не рекомендую пользоваться этими книгами.

Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М. Электротехника. Основные понятия. Изд. 9-е, переработ.
Даны основные понятия об элементах электрической цепи и о расчете простых цепей постоянного и переменного тока. Общее описание физических процессов, происходящих в электрическом и магнитном полях. Принципы действия электрических машин, трансформаторов и линий передачи энергии. Основы электрических измерений и понятие об опасности токов высокого напряжения. Пособие для электромонтеров.

Увидел на одном из сайтов, написанное выше, и подумал. Полезная книжечка будет для школьников. Многокрвтно выверенная. И скачал ее. Но у меня привычка дурная. Прежде, чем выкладывать, заглядываю в книжку. Начал читать. Действительно, описание книги списано с нее. И книга даже одобрена Ученым советом Государственного комитета Совета мнисстров СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебного пособия для ремесленных училищ.
Как раз, по сложности для шеольников.
Посмотрел предисловие авторов: "Настоящая книга предназначается для малоподготовленных читателей, знакомых по своей практической работе с электрическим током. (Может с электротехническими устройствами и приборами? Не представляю, как можно работать с током). Читатель найдет в этой книге начальные сведения по электричеству, необходимые для понимания последующих руководств по специальным разделам электротехники. Необходимо, однако, иметь в виду, что сведения, сообщаемые в данной книге, недостаточны для полного понимания электрических явлений. Это только начало. В новом издании предлагаемой книги расширены разделы, посвященные физическим явлениям, на которых основана современная злектротехника". И черт дернул меня посмотреь первые строчки первого параграфа, выделенный жирным шрифтом: Энерrией называется способность совершать работу. При совершении работы энерrия тратится. Так, мускулы руки, поднимая rруз, совершают работу. На это человек затрачивает некоторую энерrию. Я не буду комментировать этот маразм. Верного нет ничего. Даже по-русски " Энерrией называется способность" не говорят.
Энергия не уничтожается и не создается вновь; она только переходит от одного тела к другому и при этом может существовать в разных формах. Последние слова выражают один из основных законов природы. (Закон сохранения энергии). Подставьте, выше данное определение энергии и попробуйте прочитать полученное. Хватит. Я долго думал, зачем этот бред рекмендовали и переиздавали. Если авторы и члены Госкомитета не душевнобольные, то есть только один вариант. Окончившие ремесленные училища, должны всю жиэнь оставаться рабочими. Их мозги надо изуродовать так, чтобы о продолжении образования не могло быть и речи. А чтобы вы не подозревали, что я все это выдумал, можете скачать.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать

О лженауке, точнее о книгах о ней. Увидел на одном сайте книгу "Термодинамика реальных процессов". Автор Вейник.
Подумал, что в ней рассматриваются реальные машины. Скачал. Можете ее скачать и посмотреть
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать
В данном случае автор оказался заблуждающимся в науке, но честным человеком. Написал, что издал книгу на свои деньги, написал в ней то, что хотел, хотя коллеги начали считать, что у него не все нормально с головой. А как поступают другие: делают электронный вариант, забывая оговорить, что книга не прошла рецензию. Поэтому рекомендую посмотртите, кто давал рецензию. Если сомневаетесь в содержании, посмотрите, что написано о ней в идательстве. Его просто найти через Google. Ведь мальчики выкладывают на своих сайтах явные лженаучные книги в научные разделы. Особенно таких много по психологии. Но встречаются и книги о физике.

Еще об одной книге. На ИНФАНТЕ она отрекомендоована следующим образом::
Название: 1000 аналогий, изменивших науку (новый взгляд на гениальность)

Автор: Новиков Николай Борисович
Издательство: М., Российская академия наук, Институт психологии
Год: 2010
Формат: pdf
Размер: 7 мб
Я считал, что на Инфанте более грамотные люди, которые должны понимать, что пишут бред. Такого издательства нет. Книга "самиздат", на обложке которой автор не очень корректно проставил: Академия наук, институт Психологии. Можно было бы поскромнее. Указать, что ты сотрудник этого института, но книга никак не связана с этими заведениями. Я не специалист в этих вопросах и не могу дать оценку научной ценности книги. Но в ней собран большой материал о том как конкретные ученые пришли к своим открытиям. Это делает интересным книгу для многих. А выводы, делаемые автором просто можно пропустить. Можете ее посмотреть:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать

На сайте fizportal.ru ко многим задачам приведенны ошибочные решения.
Я бы вооще не советовал решать задачи так, как их учат решать на этом сайте. Извините - не на сайте, а на ФИЗПОРТАЛЕ! Почему? Так решать задачи простительно в сельской школе, где физику ведет историк или литератор. Вам потом придется переучиваться заново в вузе. Переучиваться всегда трудней. От дурных привычек отвыкнуть трудно. Пользуйтесь хорошими пособиями, которых достаточно много можно скачать в Интернете (и бесплатно).

На сайте fizzzika.narod.ru читаем: "Несмотря на то, что Я являюсь физиком, решение задач не является основным видом моей деятельности. Зачем Я их решаю, точно не знаю, может быть просто так. Отсюда делаем вывод: задачи могут содержать ошибки (физические, математические, грамматические и методические). Если Вам попалась какая-нибудь ошибка, просьба меня не бить и не ругать, а просто сообщить о найденных Вами ошибках (способ связи см. ниже)."
Этому "Я-физику" стоит разъяснить. Можешь решать сколько угодно, но зачем же бред выкладывать в Интернет? Это же наносит вред детям и некоторым учителям. Умные, просто не дураки разберутся. Не очень умные станут еще глупее. Неужели непонятны такие простые вещи.

Основания такого заявления: Первая! задача в 1. Физические основы механики. 1.2. Основное уравнение динамики. Условие: 1.2.1. При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности тела человека равна примерно 1,65 м2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении). Ответ: F=pS =1.7*на 10 в 5 степени Н. На рисунке показана фотография кота, если этим же методом найти давление на него.
С начала прподавания (1962 год) большего маразма не видел.
Можно посмотреть 1.2.3 и узнать, что у автомобиля нет колес.
ПОЭТОМУ ЗАДАЧАМИ и РЕШЕНИЯМИ С САЙТА http://fizzzika.narod.ru ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

Т. И. Трофимова Справочник по физике для студентов и абитуриентов.
Издательство: ООО «Издательство Астрель», Год: 2001, Страниц: 399, Формат: PDF, Размер: 11.3 Mб

Пособие охватывает все разделы курса физики для втузов: механика, молекулярная физика, термодинамика, электричество и магнетизм, колебание волны, волновая и квантовая оптика, элементы квантовой физики атомов и молекул, элементы физики атомного ядра и элементарных частиц. В первой части «Основы физики» приводятся основные понятия, законы и формулы, примеры решения задач, а также задачи для самостоятельного решения. Вторая часть содержит «Толковый словарь физических понятий». Справочник поможет студентам при подготовке к семинарам, зачетам и экзаменам. Он может быть полезен слушателям колледжей, подготовительных отделений и учащимся школ.
Осталось уточнить, что пособие надо читать всем указанным выше в том случае, если они твердо желают не понимать физику. Большей неграмотности, халатности при написании я не видел. Между прочим, я не нашел рецензентов сборника и рекомендации учебного подразделения о рекомендации его к печати.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать

Посмотрел справочник и решил посмотреть, чему Т.И Трофимоваа учит студентов. Скачал учебничек и задачничек к нему. Вот эти:
Т.И. Трофимова. Курс физики, 2--здание. 1990 год. 479 стр.
Т.И. Трофимова. Сборник задач по курсу физики с решениями.

Если хотите остаться дебилами в физике, то изучайте ее по этим книжкам. Больше сказать нечего. Нельзя указать нескольно нехороших страниц и написать про ошибки. Плохо с точки зрения физики написано негодным языком столь много, что надо переделаввать полностью книги. Но зачем? Проще взять нормальный учебник. Если бы она оказалась на кафедре И.В. Савельева, то он бы от нее избавился после одного семестра совместной работы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015 23:33 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11392
Откуда: г. Волгоград
stas писал(а):
Т.И. Трофимова. Сборник задач по курсу физики с решениями.

Есть у меня оный сборник. Учиться решать задачи по нему невозможно - это полный аналог школьных решебников. Собственно именно с такой целью его и используют студенты младших курсов.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015 18:48 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Вложение:
CTSkJfOWwAEDXIw[1].jpg
CTSkJfOWwAEDXIw[1].jpg [ 33.74 Кб | Просмотров: 7385 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015 22:43 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Вложение:
CUQQ8lKVEAE32ev[1].png
CUQQ8lKVEAE32ev[1].png [ 75.23 Кб | Просмотров: 7347 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015 18:21 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Суть нашей системы образования
Вложение:
CUmggmeWwAAtsOQ[1].jpg
CUmggmeWwAAtsOQ[1].jpg [ 57.45 Кб | Просмотров: 7314 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты)
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015 12:08 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Вложение:
CWRl3iaUkAE5g_e[1].jpg
CWRl3iaUkAE5g_e[1].jpg [ 67.35 Кб | Просмотров: 7236 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015 13:11 
Не в сети
Ветеран
Ветеран

Зарегистрирован: 16 авг 2012 03:02
Сообщения: 966
В мире около 2 миллиардов детей в возрасте до 14 лет.
11 долларов на каждого. Не уверен, что за эти деньги можно хотя бы научить каждого грамоте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 02 янв 2016 12:31 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Цитата:
Олег Пономарь
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 6709539652

Субботнее или про английский.
Увидел в комментариях вопрос- посоветуйте как лучше учить английский.
ОК.
Сразу оговоримся- мы говорим о разговорном языке.
Самый идеальный вариант, конечно- "бросили в реку- выплывай как хочешь". То есть полное погружение в языковую среду. То есть буквально это означает- поехать в англоязычную страну на срок от нескольких месяцев до нескольких лет и на месте всё это изучать и практиковать. Само собою, что этот вариант неосуществим для большинства наших граждан.
Если мы учим в Украине, то тоже желательно получать знания и общение от носителя языка, то есть от человека (людей), для которых английский- родной. Кстати, в этом году возобновляется деятельность Корпуса Мира и к нам приедут опять молодые американцы учить нас языку.
Из двух опций- онлайн обучение и обучение в группах я бы предпочел- в группе. Потому что нужна практика, нужно общение.
Существует одна вещь плохая- это так называемый "страх барьера говорить". Человек вроде знает и слова, знает и как их связать до кучи в элементарные фразы, но все равно не говорит. Потому что боится и стесняется. Того, что его язык очень не совершенен.. того, что он имеет акцент.. того, что всё это будет и выглядит глупо и смешно. Поэтому он, как собака- всё понимает и молчит) То есть его неплохой пассивный английский не переходит в активный.
Я встречал много наших иммигрантов в Канаде с подобной проблемой. И я всегда хочу им помочь и очень многим помог преодолеть страх этого барьера. И я использовал такой аргумент-
" Канада- страна иммигрантов. Коренных канадцев практически нет, потому что коренные канадцы- это индейцы, про которых мы читали в детстве в книгах Купера. А все остальные канадцы, даже если ты думаешь, что они коренные- они тоже иммигранты, но- во втором или третьем и тд поколении. Они понимают твою иммигрантскую сущность. Они не будут смеяться, ибо их бабушки или прабабушки были на твоем месте. Это раз. Теперь посмотри - сколько людей разных национальностей вокруг.. И все они имеют свой специфический акцент- и итальянцы, и экс- югославы, и китайцы, и иранцы, и филиппинцы и так далее.. И никто не стесняется и никто не боится. Все говорят на своем английском и ничего страшного- все друг друга понимают. Это два. Поэтому- не бойся! Начинай с "привет", "пока" и пошел) В топку страх!"
И многим эти простые слова помогли.
И женщины, кстати, намного быстрее, чем мужчины, начинают говорить. Наверное потому что они как дети в этом смысле) Мыслят образами)
Но также мы обязаны отметить, что канадцы абсолютно не обращают внимания ни на твою грамматику, ни на произношение, ни на акцент. Они очень дружелюбны и открыты- никакого пафоса, никакого превосходства или отношения "свысока", как это можно часто встретить в Европе. В Канаде такого нет. Все очень любят новых людей и во всем им помогают и поддерживают.
Также очень помогает метод, который я использовал. Смотреть ТВ на английском языке с английскими субтитрами. Тогда ты видишь в субтитрах знакомые слова и сразу слышишь как они произносятся. А если ты не знаешь это слово, но оно очень часто встречается, то ты можешь залезть в словарь и найти его- ведь ты видишь как оно написано. И так ты находишь наиболее часто употребляемые слова- такие как "точно", "без сомнений", "вероятно", и так далее. Пополняешь свой запас и сразу можешь попробовать повторить и произнести, как в телевизоре.
А вообще я бы посоветовал всё, что доступно и возможно в вашем конкретном случае. Что позволяет вам время, финансы и тд- используйте всё. Оно не пропадет. Берите онлайн курсы, ходите в группы, читайте на английском и смотрите фильмы (только не с нашими субтитрами внизу. это не поможет, ведь это примерный перевод и не каждого слова). Создавайте базу слов, учите грамматику (желательно американскую, а не британскую- она легче)) и так далее. Всё что вы приобретете- оно ваше и за спиной не носить. И потом, когда появится возможность или необходимость говорить,- всё это очень пригодится и вспомнится.
Главное-
Не лениться!
И не бояться!

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016 00:43 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11392
Откуда: г. Волгоград
Сурово
Вложение:
учитель химии.mp4 [677.99 Кб]
Скачиваний: 185

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016 14:03 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Первое, бессознательное впечатление:
Ни х*р@ себе! (с)

Отсутствие воспитания и психическая неуравновешенность. Такие учителя могут поломать жизнь детям. - А потом некоторые взрослые искренне удивляются: "И почему это дети не любят школу!"

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016 15:16 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Зарплата учителей в разных странах
Вложение:
CaTxj0SWEAAAJfs[1].jpg
CaTxj0SWEAAAJfs[1].jpg [ 19.88 Кб | Просмотров: 7010 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016 16:23 
Не в сети
Ветеран
Ветеран

Зарегистрирован: 16 авг 2012 03:02
Сообщения: 966
Судя по приложенной к монитору линейке, годовой доход учителя в россии может составлять до 11-12 тысяч долларов в год. Порядка миллиона российских рублей, сколько там у них сейчас курс.

Согласно вот этого сайта http://edu.shd.ru/index.php?id=1590&Ite ... ew=article - официальная страница отдела образования города салехард, калькулятор должностного оклада учителя, должностной оклад учителя высшей категории, со стажем больше 20 лет, который выполняет обязанности классного руководителя, и выполняет "Проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского (родного, иностранного) языков", составляет 10965 российских рублей 83 копейки.
Это, я так понимаю, за 20 часов.

1 миллион в год, это ~83333 в месяц, т.е. 7.6 ставки -- 152 рабочих часа в неделю, 21 час 43 минуты в день.

И ещё больше 2 часов остаётся на проверки тетрадей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 27 май 2016 10:59 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Нет: это не Венесуэла. Так прошел последний школьный звонок в Керчи.
Вложение:
CjZaBcJWgAE7XCk[1].jpg
CjZaBcJWgAE7XCk[1].jpg [ 50.06 Кб | Просмотров: 6631 ]

Под видом образования в авторитарных обществах проводят милитаризацию детей

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016 10:35 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Цитата:
В Москве школьнику отказались продавать роман Виктора Гюго из-за возрастных ограничений
Вложение:
CoxK4nNXgAASUXx[1].jpg
CoxK4nNXgAASUXx[1].jpg [ 38 Кб | Просмотров: 6369 ]


_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 14 авг 2016 18:26 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Вложение:
CpVd0tWWEAEYmM7[1].jpg
CpVd0tWWEAEYmM7[1].jpg [ 64.27 Кб | Просмотров: 6248 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group