Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Проблемы образования http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190 |
Page 15 of 28 |
Author: | ВолодимирЗСУ [ 27 Sep 2015 09:22 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment:
|
Author: | thunder [ 08 Oct 2015 20:51 ] | ||
Post subject: | Re: Проблемы образования | ||
Кратко об уроках литературы
|
Author: | Volodymyr [ 08 Oct 2015 21:33 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
В конкретном случае многое зависит от учителя: он должен уметь оценить взгляды ученика (аргументацию, целостность, логику, стиль изложения и т.д.) - даже если они противоречат "общепринятым" взглядам или личным взглядам учителя. Увы, сделать это могут немногие учителя. |
Author: | Volodymyr [ 09 Oct 2015 18:22 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Quote: Из уроков литературы я узнал, что автор это тот человек, который говорит не то, что хочет сказать.
|
Author: | stas [ 19 Oct 2015 15:42 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Вл. Губарев. Интервью с академиком В. И. Арнольдом ("В защиту науки", бюллетень №5-2009. Интервью мною сильно сокращено - Стас)) "… — ...Министр из Франции, ..., — не математик, а геофизик — рассказал о своем эксперименте. Он спросил школьника: «Сколько будет два плюс три?». И этот школьник — умный мальчик, отличник — не смог сосчитать… У него был компьютер, преподаватель в школе научил им пользоваться, но сложить в уме два и три школьник не умел. Правда, это был способный мальчик, и ответил он так: «Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно…» Министр был потрясен его ответом и предложил убрать из всех школ преподавателей-математиков, которые так учат детей. ... — И в чем вы видите основную причину случившегося? — Процветает пустая болтовня, и она заменяет подлинную науку. Я могу продемонстрировать это ещё одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые «калифорнийские войны». Штат Калифорния вдруг заявил, что выпускники школ недостаточно подготовлены, чтобы учиться в университете. Молодые люди, приезжающие в Америку, к примеру из Китая, оказывается, подготовлены гораздо лучше американских школьников. Причем не только в математике, но и в физике, химии, в других науках. Американцы превосходят своих зарубежных коллег во всевозможных «сопутствующих» предметах — тех, которые я называю «кулинариями» и «вязаниями», а в «настоящих» науках сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами. — Понятно, что такое наблюдение вызвало шок в американском обществе, так как там не принято отводить соотечественникам «вторые места»?! — Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них — умение сто одиннадцать разделить на три! — Вы шутите? — Отнюдь! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют… Более того, 80 % современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких — 95 %! — Звучит анекдотично! — Я надеюсь, что у наших школьников ещё сохраняется какое-то представление о дробях, и они могут подсчитать сумму половины с одной третью… Теперь о физике. Я сам читал требования к американской Федеральной программе обучения. Там, в частности, говорится, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях воды, которая в холодильнике превращается в лед. Гленн Сиборг потребовал, чтобы в программу ввели три фазовых состояния — ещё и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что посмел усомниться в качестве образования американцев. Один из сенаторов (фамилию его я забыл) в своем выступлении сказал, что набрал 41,3 % голосов избирателей, это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда будет бороться в образовании только за то, что он сам понимает. Если чего-то он не понимает, то и учить такому не следует… Аналогичными были и другие выступления. Причем инициативе Калифорнии старались придать и «расовую», и «политическую» окраску. Битва продолжалась два года. Победил все-таки штат Калифорния, так как его очень дотошный адвокат нашел в истории США прецедент, при котором закон штата становился в случае конфликта выше федерального закона. То есть образование в США временно победило… — Значит, теперь там научатся делить сто одиннадцать на три? — Ирония ваша понятна, но она не имеет значения… Я попытался докопаться до сути проблемы и выяснить, почему в Америке могло случиться подобное? И оказывается, источником является Томас Джефферсон. — Второй президент США? — Он, голубчик! Отец-основатель Америки, творец конституции, идеолог независимости. В его письмах из Вирджинии есть такой пассаж: «Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии». Из-за этого американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию, которые заменяются знанием того, на какую кнопку надо нажимать… Вместо размышлений — механическое действие, что выдается за борьбу с расизмом! — Это слишком болезненная проблема для Америки, и то, что они «перестраховываются», понять можно… А может быть, им проще купить тех, кто знает дроби, чем самим этому учиться?! — Они и покупают! Американские ученые — в основном эмигранты из Европы, а аспиранты сегодня — это китайцы и японцы. — Но, тем не менее, успехи американской науки вы не можете отрицать? — Я не делаю сейчас обзор о состоянии науки в США или американского «образа жизни». Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них — мои друзья, достижениями их я горжусь, но, тем не менее, я задавал им такой вопрос: «Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?». И один из них мне ответил так: «Дело в том, что я рано научился „двойному мышлению“, то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое — для начальства в школе. Мой учитель требовал, чтобы я ему отвечал, что дважды три — восемь, но сам-то я знал, что это шесть… Я твердо знал, что надо отвечать на уроках и что есть на самом деле… Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги». — Неплохо, когда школьное образование подталкивает к книге! — Приведу ещё один пример, который показывает всю подноготную американского образования. Хаксли Уиттли, один из великих ученых США, рассказал мне историю о том, как он стал математиком. Мы с ним встречались в Принстоне незадолго до его смерти. История такова. Уиттли учился в Иельском университете… играть на скрипке! После второго курса его послали в Европу, чтобы он смог усовершенствовать свое мастерство. Кажется, он попал в Вену, где ему сказали, что кроме основного предмета в конце года нужно сдать ещё один — «чужой», мол такое уж у нас правило. Уиттли спросил у своих товарищей, какая сейчас самая модная наука, и ему ответили, что это квантовая механика. Он пришел на лекцию, но ни слова не понял. По её окончании Уиттли подошел к профессору и сказал ему, что с его лекцией не всё в порядке, так как он — лучший студент Иеля — ничего не понял. Профессор (а это был сам Вольфганг Паули...) ответил, что Уиттли, наверное, прекрасный скрипач, но математический анализ и линейную алгебру знает слабовато и рекомендовал ему два учебника. Через две недели Уиттли уже начал разбираться в лекциях профессора, а в конце семестра понял, что квантовая механика гораздо лучше скрипки, и стал математиком. Из лекции Арнольда в Ватикане Недавно возник новый вид работорговли. Мои друзья — биологи, химики, физики — рассказывали мне, что американские и европейские университеты приглашают российских исследователей, платят им гроши (превосходящие, однако, российские профессорские зарплаты). Эти русские трудятся изо всех сил, но публикации подписывают не они, а сотрудники приглашающей лаборатории. Технология присвоения результатов работ российских математиков иная, но итог такой же: эти результаты по большей части приписываются западным эпигонам. ... — Как вы стали математиком? — Учился в Москве, в нормальной школе на Арбате. Из неё вышло несколько известных людей. Один выпускник стал ректором МАИ, потом послом во Франции. В нашем классе — два академика… — И это — «нормальная» школа?! — Ничего особенного в ней не было — таких школ миллион!.. Поступил на мехмат МГУ. Впрочем, интерес к математике появился рано. Помню, на уроке учитель дал задачку, я над ней долго думал и решил только на следующий день. Причем смог это сделать лишь я один. Это было в пятом классе. Задача, казалось бы, очень простая. Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. В 12 часов они встретились. Потом продолжили свой путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая — в 9 вечера. Вопрос: в каком часу рассвело в этот день?.. Прекрасная задача, замечательная! На меня она произвела сильнейшее впечатление. Позже я делал разные математические открытия, но удовольствие получал точно такое же, как тогда в пятом классе, когда я нашел решение задачки со старушками… — Характер творчества не меняется? — Открытие есть открытие! — А решение задачки не подскажете? — Есть такая идея, которая принадлежит Леонардо да Винчи. В его Атлантическом кодексе есть тексты, относящиеся к тому, что теперь называется «теорией турбулентности». Там у него есть соображения подобия. Он, например, рассматривает вопрос: почему кит больше слона? И дает сравнения… В общем, надо читать Леонардо, чтобы понять суть проблемы… Из его соображений легко увидеть, что отрезки пути, которые прошли старушки до встречи, пропорциональны их скоростям. А после встречи — обратно пропорциональны, потому что той старушке, которая идет медленней, надо пройти больший кусок. Поэтому времена, которые им потребуются, пропорциональны квадратам скоростей. Но времена после встречи — «4» и «9 часов», и теперь уже легко найти ответ. ... Из лекции Арнольда в Ватикане Расцвет математики в уходящем столетии сменяется тенденцией подавления науки и научного образования обществом и правительствами большинства стран мира. Ситуация сходна с историей эллинистической культуры, разрушенной римлянами, которых интересовал лишь конечный результат, полезный для военного дела, мореплавания и архитектуры. Американизация общества в большинстве стран, которую мы наблюдаем, может привести к такому же уничтожению науки и культуры современного человечества. Математика сейчас, как и два тысячелетия назад, — первый кандидат на уничтожение. Компьютерная революция позволяет заменить образованных рабов невежественными. Правительства всех стран начали исключать математические науки из программ средней школы. — Что вы делали в Ватикане и как туда попали? — В Ватикане есть Папская академия наук. Меня в неё пригласили… Я состою членом трех американских академий, французской и некоторых других, однако согласиться быть ещё и членом Папской академии не мог. — Но почему же? — В Ватикане мне задали тот же вопрос. Я сказал, что Галилея они реабилитировали, и это я одобряю. Джордано Бруно сожгли, но до сих пор не реабилитировали, а он относится к тем ученым, которых я уважаю… Тем не менее, меня пригласили принять участие в конференции. Один доклад на ней делал Папа Римский, другой — я. Конечно же, были прочитаны ещё несколько десятков докладов. Это происходило в саду Ватикана, было очень красиво. Мы обсудили с Папой Римским ряд проблем, в том числе поговорили и о Джордано Бруно. Мне кажется, Папа Римский Иоанн Павел II — самый прогрессивный человек в Ватикане. Он читал лекцию о том, что наука и религия не должны ссориться, и это было весьма любопытно. Идея его выступления состояла в следующем. И наука, и религия заинтересованы в открытии истины. Наука для этого располагает экспериментальной техникой. Религия же пользуется необычной технологией поиска истины, а потому не должна оспаривать те открытия, которые делает наука. У ученых больше средств, больше контроля, вот и пусть они находят истину, а религия будет с ними соглашаться. Это первое. Теперь — второе. Ученые сами не могут использовать свои открытия, в этом они совершенно беспомощны. Они создают атомные бомбы, придумывают звездные войны и т. п. Религия же может подсказать людям, как им правильнее использовать знания, полученные наукой… Папа Римский развивал эту идею долго, приводил множество примеров, доказывал, что между наукой и религией не должно возникать противоречий. — Он не покаялся за сожжение Джордано Бруно? — Он не мог этого сделать, так как тем самым начали бы разрушаться основы католицизма…. — Что вы имеете в виду? — Почему Ватикан реабилитировал Галилея? Ведь его взгляды сейчас признаются церковью. У нас неточно излагают причины, по которым преследовался Галилей. Фраза «И все-таки она вертится!», по-моему, выдумка средневекового журналиста. Признаю, придумано неплохо. На самом деле Галилей утверждал, что теория Коперника не противоречит Священному Писанию. И в конце концов Ватикан с этим согласился. Именно поэтому все обвинения с Галилея и были сняты. Кстати, о теории Коперника… — Вы увлекаетесь историей? — Точнее — историей науки. Мне это интересно… Итак, откуда взялась теория Коперника? Оказывается, она была хорошо известна ещё за две тысячи лет до его рождения. Египетские жрецы, создававшие в своих пирамидах всевозможные забавные устройства, уже прекрасно знали и в каком порядке идут планеты, и то, что они вращаются вокруг Солнца. В Древнем Риме, в храме Весты в 700 году до новой эры существовал планетарий, в центре которого помещался огонь, символизировавший Солнце, а вокруг него вручную переносили планеты. Египтянам была известна и теория Ньютона, это признавал и сам ученый. В его неопубликованных теологических и алхимических работах есть упоминание о том, что ему принадлежит восстановление египетских доказательств происхождения миров. У египтян была книга, где всё было записано, но она погибла во время пожара Александрийского музея. Пришла демократия, и народ сжег многие тысячи томов научных книг, не понимая, что тем самым уничтожил знания древних. — И потом пришлось всё «переоткрывать»? — Египетская наука была очень мощной. Там появились цифры, алфавит, геометрия, астрономия… Скажу, к примеру, что египтяне определили радиус земного шара, ошибка составила менее одного процента! Вся греческая наука — Евклид, Пифагор и другие — это лишь «слепок» науки Египта. Грек Пифагор более десяти лет провел в Египте и всему там научился. В Египте жрецы всю науку засекретили, это было связано с пирамидами, с теологией. Пифагора же не сдерживали никакие обязательства, и, вернувшись в Грецию, он в своей школе сделал гласными открытия египтян. А его ученики приписали эти открытия ему… Далее — музыка. Гаммы, созвучия, октава — все это Орфей перенес в Грецию из Египта… — И все-таки вернемся к Джордано Бруно? — Пока я рассказывал о Галилее, о том, что имеет отношение к его реабилитации Ватиканом. Итак, наука подтвердила выводы Галилея, а следовательно, и религия вынуждена была с ними согласиться. Однако современная наука до сих пор утверждает: то, что сказал Джордано Бруно, — гипотеза. Если бы наука подтвердила теорию Бруно, то Ватикан оправдал бы и его. По крайней мере, меня так заверили в Папской академии наук. — В чем же суть его теории? — Как известно, Бруно был монахом, священником. Даже после того, как его отлучили от церкви, он настаивал на своей теории, хотя обоснований у него не было. Это была теория множественности обитаемых миров. С него началась «эпоха инопланетян», именно он утверждал, что они обязательно должны быть. А следовательно, могут прилетать на Землю. Он не отрекся от своих взглядов, заплатив за них жизнью. И тем самым вошел в историю не только науки, но и всей цивилизации. ... — Чем вы объясняете, что в последнее десятилетие лженаука пошла в тотальное наступление на общество? — Примерно в 1500 году при Иване III был такой епископ Геннадий. В то время уже устанавливались контакты с Западной Европой, а потому в Россию пошло много ереси. И Геннадий написал Московскому митрополиту письмо, в котором сетовал на молодежь. В письме были такие строчки: «Иной и учится, но неусердно и потому живет долго». — Значит, неучи живут долго, и потому процветает современная ересь? — Когда всё разрешено, то на свет появляется и хорошее, и плохое. Я против этого не выступаю — пусть плохое будет видно. ... По сути дела, вся французская наука началась с Рене Декарта. Он — в её основе. И он же — причина её гибели. Декарт провозгласил ряд принципов, которым и сегодня следуют ученые Франции. Первый принцип: «Не имеет никакого значения соответствие исходных положений науки с какой-либо реальностью». То есть произвольное высказывание путем всевозможных преобразований превращается в новое высказывание. Вот и всё! Когда Ньютон это прочитал, у него волосы встали дыбом. Он вскипел и заявил, что данный принцип губит всю физику… Второй принцип Декарта: «Столь же мало смысла имеет сравнивать с экспериментом выводы наших теорий». Значит, никакого реального значения наши исследования не имеют… Третий принцип: «Чтобы математика стала наукой, надо, прежде всего, изгнать из неё чертежи». Расшифровка этого принципа показывает, что надо избегать эксперимента и выключить из исследования воображение… Четвертый принцип: «Надлежит немедленно и навсегда исключить все методы обучения. Только мой метод является основательным, серьезным, научным, разрешенным. Преимущества моего метода состоят в том, что это единственный демократический метод. С его помощью любая посредственность получит такие же результаты, как и самый умный ученик». Всего у Декарта было около двадцати принципов, я привел только четыре… — Но его высказывания имеют чисто историческое значение? — К сожалению, нет. Сегодня у Декарта множество последователей. Причем весьма воинственных. И говоря о невежестве, о лженауке, надо учитывать, что они развивались параллельно с наукой, а потому так легко носители антинауки находят «поддержку» в прошлом — в их работах вы найдете множество ссылок на разные авторитеты, в том числе и на тех великих ученых, о которых я говорил. Это не должно обманывать! Особенно активно ведется сегодня атака на математику, что, впрочем, естественно, так как она лежит в основе современной науки. — И не только. В бизнесе очень много математиков, у вас есть этому объяснение? — Математика подобна гимнастике, вырабатывает умственную способность, что необходимо и олигархам. Есть определенная корреляция между математиками и бизнесом, но, на мой взгляд, не она решает — есть люди, у которых особый талант к зарабатыванию денег. Но не нужно путать это с математикой в экономике. Был у нас знаменитый академик Леонид Витальевич Канторович, который получил Нобелевскую премию по экономике, хотя был великим математиком. Его теория сначала была признана на Западе и лишь потом пришла к нам. ... Из лекции Арнольда в Ватикане Затраты маркизы де Помпадур на науку и культуру составляли около полутора процентов её затрат на наряды и косметику, и этого хватило для того, чтобы провозгласить век Просвещения, создать Энциклопедию и т. п. В России нет маркизы де Помпадур, и угроза наступления века невежества кажется совершенно реальной. ... — Говорят, что ХХI век будет веком вычислительных машин. Зачем же тогда нужны математики? — ЭВМ — вещь замечательная, но эти машины абсолютно беспомощны! — Чем объяснить, что во второй половине ХХ века в СССР появилось много хороших математиков, и это, на мой взгляд, позволило решить и атомную проблему, и выход в космос? — Я размышлял об этом… Наверное, из-за того, что произошел «разрыв поколений». Что я имею в виду? Многие ученые и преподаватели после революции уехали из страны, других расстреляли. Преподавать стали очень молодые люди. Они быстро впитывали знания, стремительно развивались. Старшее поколение не тормозило их, а это очень важно. ... — Вернемся к школьному образованию. Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России? — Она превратится в Америку! — Не говорите так, иначе у нас завтра математика в школе будет уничтожена полностью! — Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру — четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил, — а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, — он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает… Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже… — И наконец, последнее: верно, что у математиков особый склад ума? — Наверное… Но его можно воспитать практически у каждого человека. Только начинать надо рано. Именно поэтому нас, математиков, так беспокоит качество школьного образования. Математики в основном бывают двух типов — «левые» и «правые». Сейчас это установлено с помощью достаточно тонких экспериментов, хотя психологи знают об этом уже добрые сто лет. — Я надеюсь, что деление на «левых» и «правых» не связано с политическими пристрастиями? — Два полушария мозга — левое и правое — анатомически различны и «заведуют» разными областями человеческой деятельности. Грубо говоря, одно полушарие скорее «логическое и алгебраическое», а второе — «геометрическое». Левое полушарие отвечает за последовательности, например за умножение многозначных чисел, за логические, длинные рассуждения, а правое — за то, чтобы не заблудиться в лесу и в городе, оно также заведует эмоциями. Практически любую задачу можно решать и алгебраически, и геометрически. Но, как правило, одни решают так, другие иначе. Есть математики, совершенно неспособные к «правополушарному», «гуманитарному» мышлению, к образному восприятию действительности, они умеют только умножать. Марат, прежде чем его убила Шарлота Корде, успел произнести глупейшую фразу: «Из всех математиков самые лучшие те, кто всё время решает задачи, вычисляя по заранее заданной формуле». С современной точки зрения это делают только тупицы, однако фраза Марата весьма популярна среди тех, кто совершенно не способен размышлять, но, тем не менее, старается навязать обществу свое мнение. — Такое впечатление, что вы постоянно спорите с кем-то? — Так и есть! Я стараюсь объяснить, что суть математики совсем в ином, чем пытаются нам представить. Математика подобна деятельности детектива, который должен, задавая разные вопросы и обращая внимание на детали, путем нестандартных размышлений прийти к истине. Романы Агаты Кристи гораздо ближе к математике, чем умножение многозначных чисел. Ну а рассказы Эдгара По — тем более! Представления о математике в большинстве случаев фальшивые, неправильные. Но, к сожалению, все программы обучения составляют люди с подобными представлениями, поэтому я и стараюсь предотвратить катастрофу. — Если бы не было математики, какую область науки вы выбрали бы для себя? — Со мной происходят странные вещи. Есть такое понятие в науке — «ссылки на работы автора». К моему удивлению, выяснилось, что на меня ссылаются очень многие исследователи, но не математики, а физики, астрономы, даже химики. Огромное количество моих работ «спровоцировано» исследованиями в физике, механике, гидродинамике, да и печатаюсь я часто в журналах, относящихся к другим областям науки. У меня есть работы, которые математики даже не понимают! Многие из них заняты в очень узкой области и ничего кругом не видят, это печально. — А как определить, хороший это ученый или не очень? — Нужно обратиться к опыту Леонардо да Винчи. Он писал, правда, о художниках, но это в равной мере относится и к науке. У Леонардо было двадцать учеников, и ему предстояло определить, кто из них станет хорошим художником, кто талантлив, на кого стоит тратить время… Леонардо говорил так: начинаешь их учить и видишь, что одному удается натюрморт, другому — пейзаж, третьему — перспектива и так далее. А вот шестой уступает в натюрморте первому, в пейзажах второму, в перспективе третьему… У него нет склонности к специализации, но зато он всем интересуется. Вот он-то и будет настоящим художником, заключает Леонардо да Винчи. Сам он интересовался многим. Следующая глава после размышлений о художниках посвящена у него… диверсантам-аквалангистам! И он подробно описывает, как подплыть к вражескому кораблю, продырявить его и ввести отравляющие вещества, но самому при этом не отравиться… А если враг тебя обнаружит, пишет Леонардо, то нужно повернуть рычажок и потопить акваланг, чтобы он не достался врагу и тот не узнал бы секреты его устройства. Как видите, и в далеком прошлом забота о государстве была прежде всего. — А математическое мышление изменилось? — Отнюдь! Оно осталось таким же, каким было при Декарте, Пифагоре или в Древнем Египте. Однако одним наблюдением не могу не поделиться. Сейчас практически одновременно во всех странах идет грустный процесс, который выражается в плохом отношении к науке и культуре, в устранении их из жизни общества. Начинают торжествовать бюрократия и администрация, уничтожающие образование, науку и культуру целиком. Это самоубийство человечества! Озоновые дыры, загрязнение атмосферы, «парниковый эффект», радиоактивное заражение и уничтожение культуры — единый процесс, который ведет к гибели жизни на Земле. Мы являемся свидетелями этого, наш долг предупредить о катастрофе и призвать людей остановиться, если ещё возможно… ..." |
Author: | stas [ 19 Oct 2015 17:36 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
На сайте http://www.ph4s.ru/ в разделе "Это нанесёт вред вашим мозгам" (http://www.ph4s.ru/mozgi.html) приведеден список учебников (ИМХО, очень неполный), НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫХ к использованию. Не могу удержаться от цитирования этой странички: |
Author: | Upsidesium [ 20 Oct 2015 00:33 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
stas wrote: Т.И. Трофимова. Сборник задач по курсу физики с решениями. Есть у меня оный сборник. Учиться решать задачи по нему невозможно - это полный аналог школьных решебников. Собственно именно с такой целью его и используют студенты младших курсов. |
Author: | Volodymyr [ 08 Nov 2015 19:48 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment: CTSkJfOWwAEDXIw[1].jpg [ 33.74 KiB | Viewed 13951 times ] |
Author: | Volodymyr [ 20 Nov 2015 23:43 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment: CUQQ8lKVEAE32ev[1].png [ 75.23 KiB | Viewed 13913 times ] |
Author: | Volodymyr [ 26 Nov 2015 19:21 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Суть нашей системы образования Attachment: CUmggmeWwAAtsOQ[1].jpg [ 57.45 KiB | Viewed 13880 times ] |
Author: | Volodymyr [ 21 Dec 2015 13:08 ] |
Post subject: | Re: Знаете ли Вы что... (интересные факты) |
Attachment: CWRl3iaUkAE5g_e[1].jpg [ 67.35 KiB | Viewed 13802 times ] |
Author: | samotnik [ 21 Dec 2015 14:11 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
В мире около 2 миллиардов детей в возрасте до 14 лет. 11 долларов на каждого. Не уверен, что за эти деньги можно хотя бы научить каждого грамоте. |
Author: | Volodymyr [ 02 Jan 2016 13:31 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Quote: Олег Пономарь
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 6709539652 Субботнее или про английский. Увидел в комментариях вопрос- посоветуйте как лучше учить английский. ОК. Сразу оговоримся- мы говорим о разговорном языке. Самый идеальный вариант, конечно- "бросили в реку- выплывай как хочешь". То есть полное погружение в языковую среду. То есть буквально это означает- поехать в англоязычную страну на срок от нескольких месяцев до нескольких лет и на месте всё это изучать и практиковать. Само собою, что этот вариант неосуществим для большинства наших граждан. Если мы учим в Украине, то тоже желательно получать знания и общение от носителя языка, то есть от человека (людей), для которых английский- родной. Кстати, в этом году возобновляется деятельность Корпуса Мира и к нам приедут опять молодые американцы учить нас языку. Из двух опций- онлайн обучение и обучение в группах я бы предпочел- в группе. Потому что нужна практика, нужно общение. Существует одна вещь плохая- это так называемый "страх барьера говорить". Человек вроде знает и слова, знает и как их связать до кучи в элементарные фразы, но все равно не говорит. Потому что боится и стесняется. Того, что его язык очень не совершенен.. того, что он имеет акцент.. того, что всё это будет и выглядит глупо и смешно. Поэтому он, как собака- всё понимает и молчит) То есть его неплохой пассивный английский не переходит в активный. Я встречал много наших иммигрантов в Канаде с подобной проблемой. И я всегда хочу им помочь и очень многим помог преодолеть страх этого барьера. И я использовал такой аргумент- " Канада- страна иммигрантов. Коренных канадцев практически нет, потому что коренные канадцы- это индейцы, про которых мы читали в детстве в книгах Купера. А все остальные канадцы, даже если ты думаешь, что они коренные- они тоже иммигранты, но- во втором или третьем и тд поколении. Они понимают твою иммигрантскую сущность. Они не будут смеяться, ибо их бабушки или прабабушки были на твоем месте. Это раз. Теперь посмотри - сколько людей разных национальностей вокруг.. И все они имеют свой специфический акцент- и итальянцы, и экс- югославы, и китайцы, и иранцы, и филиппинцы и так далее.. И никто не стесняется и никто не боится. Все говорят на своем английском и ничего страшного- все друг друга понимают. Это два. Поэтому- не бойся! Начинай с "привет", "пока" и пошел) В топку страх!" И многим эти простые слова помогли. И женщины, кстати, намного быстрее, чем мужчины, начинают говорить. Наверное потому что они как дети в этом смысле) Мыслят образами) Но также мы обязаны отметить, что канадцы абсолютно не обращают внимания ни на твою грамматику, ни на произношение, ни на акцент. Они очень дружелюбны и открыты- никакого пафоса, никакого превосходства или отношения "свысока", как это можно часто встретить в Европе. В Канаде такого нет. Все очень любят новых людей и во всем им помогают и поддерживают. Также очень помогает метод, который я использовал. Смотреть ТВ на английском языке с английскими субтитрами. Тогда ты видишь в субтитрах знакомые слова и сразу слышишь как они произносятся. А если ты не знаешь это слово, но оно очень часто встречается, то ты можешь залезть в словарь и найти его- ведь ты видишь как оно написано. И так ты находишь наиболее часто употребляемые слова- такие как "точно", "без сомнений", "вероятно", и так далее. Пополняешь свой запас и сразу можешь попробовать повторить и произнести, как в телевизоре. А вообще я бы посоветовал всё, что доступно и возможно в вашем конкретном случае. Что позволяет вам время, финансы и тд- используйте всё. Оно не пропадет. Берите онлайн курсы, ходите в группы, читайте на английском и смотрите фильмы (только не с нашими субтитрами внизу. это не поможет, ведь это примерный перевод и не каждого слова). Создавайте базу слов, учите грамматику (желательно американскую, а не британскую- она легче)) и так далее. Всё что вы приобретете- оно ваше и за спиной не носить. И потом, когда появится возможность или необходимость говорить,- всё это очень пригодится и вспомнится. Главное- Не лениться! И не бояться! |
Author: | Upsidesium [ 05 Jan 2016 01:43 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Сурово Attachment:
|
Author: | Volodymyr [ 05 Jan 2016 15:03 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Первое, бессознательное впечатление: Ни х*р@ себе! (с) Отсутствие воспитания и психическая неуравновешенность. Такие учителя могут поломать жизнь детям. - А потом некоторые взрослые искренне удивляются: "И почему это дети не любят школу!" |
Author: | Volodymyr [ 04 Feb 2016 16:16 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Зарплата учителей в разных странах Attachment: CaTxj0SWEAAAJfs[1].jpg [ 19.88 KiB | Viewed 13576 times ] |
Author: | samotnik [ 04 Feb 2016 17:23 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Судя по приложенной к монитору линейке, годовой доход учителя в россии может составлять до 11-12 тысяч долларов в год. Порядка миллиона российских рублей, сколько там у них сейчас курс. Согласно вот этого сайта http://edu.shd.ru/index.php?id=1590&Ite ... ew=article - официальная страница отдела образования города салехард, калькулятор должностного оклада учителя, должностной оклад учителя высшей категории, со стажем больше 20 лет, который выполняет обязанности классного руководителя, и выполняет "Проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского (родного, иностранного) языков", составляет 10965 российских рублей 83 копейки. Это, я так понимаю, за 20 часов. 1 миллион в год, это ~83333 в месяц, т.е. 7.6 ставки -- 152 рабочих часа в неделю, 21 час 43 минуты в день. И ещё больше 2 часов остаётся на проверки тетрадей! |
Author: | Volodymyr [ 27 May 2016 11:59 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Нет: это не Венесуэла. Так прошел последний школьный звонок в Керчи. Attachment: CjZaBcJWgAE7XCk[1].jpg [ 50.06 KiB | Viewed 13197 times ] Под видом образования в авторитарных обществах проводят милитаризацию детей |
Author: | Volodymyr [ 02 Aug 2016 11:35 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Quote: В Москве школьнику отказались продавать роман Виктора Гюго из-за возрастных ограничений
Attachment: CoxK4nNXgAASUXx[1].jpg [ 38 KiB | Viewed 12935 times ] |
Author: | Volodymyr [ 14 Aug 2016 19:26 ] |
Post subject: | Re: Проблемы образования |
Attachment: CpVd0tWWEAEYmM7[1].jpg [ 64.27 KiB | Viewed 12814 times ] |
Page 15 of 28 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |