Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Проблемы образования
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1190
Page 3 of 28

Author:  SKLYANKA [ 25 Apr 2011 18:33 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

меня учительница не просила "прогуляться", поэтому приходилось решать на уроках всем бездарям (полкласса), а за 5-10 мин рещать самому себе и часто меня это подводило - один раз даже трояк получил, зато остальные "умники" имели 4. Благо сейчас такого нет. Дети вообще в массе своей стали хуже относиться к учебе, за редким исключением - 2-3 нормальных ученика на класс это уже прогресс. А с таким минобр. надо только в пещеру переезжать и дубинку брать - ведь именно к этому нас и готовят. вы должны стать тупыми баранами, а мы будем "умными управленцами стадом". Позор!

Author:  O'Bu [ 27 Apr 2011 17:51 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Опрос: С коррупцией в украинских ВУЗах сталкивались треть студентов
http://www.osvita.org.ua/news/57161_ru.html
Повбывав бы! :bm:

Author:  Volodymyr [ 27 Apr 2011 17:57 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

O'Bu wrote:
Опрос: С коррупцией в украинских ВУЗах сталкивались треть студентов
http://www.osvita.org.ua/news/57161_ru.html
Повбывав бы! :bm:

Все сильно зависит и от ВУЗа. Есть такие "ВУЗы", где без взяток и полулегальных поборов сдать невозможно, а есть такие, где никто и не пытается учиться - все покупают.
Цифра 1/3 явно занижена. Учитывая существование множества шарашкиных контор со статусом "национальный университет" эта цифра никак не ниже 2/3.

Author:  SKLYANKA [ 25 May 2011 19:55 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Слышал, что с сентября этого года школьное образование станет платным. Видет противоречивую информацию в инете. Кто что думает?

Author:  Volodymyr [ 25 May 2011 19:56 ]
Post subject:  Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ?

Официально платное образование - байка, но фактически школьное образование уже давно платное - во многих местах существует хорошо отлаженная система поборов с родителей.

Author:  ivsivs [ 29 May 2011 13:16 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Vladimir wrote:
O'Bu wrote:
Опрос: С коррупцией в украинских ВУЗах сталкивались треть студентов
http://www.osvita.org.ua/news/57161_ru.html
Повбывав бы! :bm:

Все сильно зависит и от ВУЗа. Есть такие "ВУЗы", где без взяток и полулегальных поборов сдать невозможно, а есть такие, где никто и не пытается учиться - все покупают.
Цифра 1/3 явно занижена. Учитывая существование множества шарашкиных контор со статусом "национальный университет" эта цифра никак не ниже 2/3.

Нуу, могу с ходу назвать пару вузов, в которых не берут - как минимум 4 факультета МГУ (с вероятностью 85-90%) и Высший химический колледж РАН - 100%. В результате отсев с химфака в 2010 г - 80 человек, ВХК РАН - 16 (7 и 14% соответственно). И так каждый год с 2009 (первый год ЕГЭ) - процент дошедших до диплома можно легко спрогнозировать.
Добро бы учиться не могли - это поправимо, если нет патологии; не хотят и не ходят на занятия - а это уже ни в какие ворота не лезет... И это при наличии половины как минимум очень высокого класса студентов.

Author:  Volodymyr [ 29 May 2011 16:04 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Одна преподавательница была в Сорбонне (примерно в 1995 году), так вот, у них после первого курса доля отсева до 60%.
Кроме того, процент отсева должен быть пропорционален той легкости, с которой двоечники могут поступить в ВУЗ (например, благодаря ЕГЭ).

К сожалению, мне приходилось сталкиваться со случаями, когда государственные ВУЗы массово выпускают "специалистов", которые не обладают знаниями даже в пределах 8 классов школы. Как правило, в таких заведениях каждый экзамен или зачет не обходится без взяток.
Один из ярких примеров - киевская сельхозакадемия (Національний Університет біоресурсів і природокористування України). В данном заведении есть специальность "агрохимия". По какому-то досадному недоразумению представители данной специальности считают себя химиками. Это, правда, не мешает им массово творить шедевры вроде
Na + H2O = NaH + O

Author:  Kanu [ 29 May 2011 16:56 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Уважаемый, Vladimir. Насчёт отсева студентов. В государственном ВУЗе это практически нереально. Объясняю почему: если в сессию выгоняют несколько студентов, то 1)на следующий год может быть снижен госзаказ на специальность, что приведёт к уменьшению ставок преподавателей; 2) с профилирующей кафедры снимают 0,1 ставки по зарплате. А теперь скажите, вот при таком идиотизме я, как преподаватель, могу отчислять студентов, даже если они совершенно некомпетентны? Нет. потому что на следующий год моя же зарплата станет меньше, а за излишнюю принципиальность ещё и проблемы с деканом появятся.
Студенты отлично просекают эту тему ко второму курсу (до некоторых доходит позже - на третьем) и просто перестают учиться, зная что их и так не выгонят, а дипломы дадут всем.
Только единицы учатся, которые хотят РЕАЛЬНО ЗНАТЬ ХИМИЮ. Вот в этих единицах я и вижу пока смысл своей работы. Если и их не станет - пойду в дворники! :-(

Author:  Volodymyr [ 29 May 2011 17:34 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Kanu wrote:
Уважаемый, Vladimir. Насчёт отсева студентов. В государственном ВУЗе это практически нереально. Объясняю почему: если в сессию выгоняют несколько студентов, то 1)на следующий год может быть снижен госзаказ на специальность, что приведёт к уменьшению ставок преподавателей; 2) с профилирующей кафедры снимают 0,1 ставки по зарплате. А теперь скажите, вот при таком идиотизме я, как преподаватель, могу отчислять студентов, даже если они совершенно некомпетентны? Нет. потому что на следующий год моя же зарплата станет меньше, а за излишнюю принципиальность ещё и проблемы с деканом появятся.
Студенты отлично просекают эту тему ко второму курсу (до некоторых доходит позже - на третьем) и просто перестают учиться, зная что их и так не выгонят, а дипломы дадут всем.
Только единицы учатся, которые хотят РЕАЛЬНО ЗНАТЬ ХИМИЮ. Вот в этих единицах я и вижу пока смысл своей работы. Если и их не станет - пойду в дворники! :-(

Я это узнал еще на первом курсе - от преподавательницы неорганики.
Скажу больше: в "коммерческих ВУЗах" это еще более нереально - там количество и размер ставок более жестко зависит от количества студентов.

Author:  Kanu [ 29 May 2011 17:42 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

В коммерческих ВУЗах количество студентов напрямую определяет сумму зарплат преподавателей. Это хотя бы ясно всем и сразу. А тут такая подлянка изнутри получается, неочевидная и бестолковая до ужаса - получается, что государство заинтересовано в количестве выпускников, а не в качестве! То есть я свои 1,5 тысячи грн. получаю за то, чтобы выпустить всех, кого 5 лет назад приняли на первый курс, а не за, то что я чему-то их научил!!! Бред.
И что самое обидное, что потом находятся люди, которые обвиняют в некомпетентности преподавателей, составляя суждение о них по выпускникам ВУЗов...

Author:  Volodymyr [ 29 May 2011 19:09 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Kanu wrote:
В коммерческих ВУЗах количество студентов напрямую определяет сумму зарплат преподавателей. Это хотя бы ясно всем и сразу. А тут такая подлянка изнутри получается, неочевидная и бестолковая до ужаса - получается, что государство заинтересовано в количестве выпускников, а не в качестве! То есть я свои 1,5 тысячи грн. получаю за то, чтобы выпустить всех, кого 5 лет назад приняли на первый курс, а не за, то что я чему-то их научил!!! Бред.
И что самое обидное, что потом находятся люди, которые обвиняют в некомпетентности преподавателей, составляя суждение о них по выпускникам ВУЗов...

К сожалению, это горькая правда. Правящая верхушка (т.е. государство) очень боится образованных людей - ними сложно манипулировать. Деградация образования - это фактически госзаказ.
Во время холодной войны государству было нужно некоторое количество образованных людей, чтобы могла функционировать военная промышленность и все, что с ней связано (а с ней было связано практически все). Необходимы были разработки новых видов оружия.
Теперь же причина терпеть "этих вшивых интеллигентишек " исчезла.

Author:  Сергей [ 30 May 2011 01:31 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Образованные еще не значит умные. Что немцы были не образованные, когда выбрали Гитлера. И не даром существует стереотип под названием "сумашедший проффесор".

Author:  Volodymyr [ 30 May 2011 14:17 ]
Post subject:  Re: Удаленные сообщения

Сергей wrote:
Образованные еще не значит умные. Что немцы были не образованные, когда выбрали Гитлера. И не даром существует стереотип под названием "сумашедший проффесор".


Ум без знаний - все равно, что машина без топлива. Знание может дать только образование.

Вы привели исключительно удачный пример: из всей нацистской верхушки только один человек имел полное среднее образование - за это его называли "доктор Геббельс" - до боли напоминает нынешние верхушки России и Украины.
Нацисты тоже притесняли и преследовали ученых - за что и поплатились поражением в войне.

Стереотип же "сумасшедшего ученого" создан желтой прессой, которая воспитывает послушных обывателей, что в тридцатых проголосовали за партию Гитлера, а в девяностых - за партию "сильной руки".

Author:  Dmitri [ 31 May 2011 22:22 ]
Post subject:  Re: Проблемы образования

Вася Химикат wrote:
upsidesium wrote:
Не ну физику с химией если объеденить еще куда не шло правда сложновато будет. Но вот биологию лепить куда :ai: . А самое главное зачем? Но в общем понятно чтобы освободить место для таких абсолютно ненужных важнейших предметов как убожище ОБЖ, физкультура и основы православного вероисповедания

Насчёт того, что сам по себе урок физкультуры в школе - вещь абсолютно ненужная, можно поспорить. Хотя в теперешней его форме от него действительно мало толку.

Согласен, сейчас на физре только и делают что бегают вокруг школы :an: или сдают всякие нормативы (которые чуть ли не 60-х годов) :aq:

Author:  Kanu [ 31 May 2011 22:40 ]
Post subject:  Re: Удаленные сообщения

Vladimir wrote:
Нацисты тоже притесняли и преследовали ученых - за что и поплатились поражением в войне.


Позволю с Вами не согласиться, Vladimir. Именно в нацистской Германии для физиков-ядерщиков да и для химиков были созданы все условия. А разработка новых видов вооружений вообще была поставлена на широкую ногу. И следует заметить, что многие учёные работали именно по своей воле, а не по принуждению. На благо Родины, так сказать.

Author:  Volodymyr [ 01 Jun 2011 00:46 ]
Post subject:  Re: Удаленные сообщения

Kanu wrote:
Vladimir wrote:
Нацисты тоже притесняли и преследовали ученых - за что и поплатились поражением в войне.


Позволю с Вами не согласиться, Vladimir. Именно в нацистской Германии для физиков-ядерщиков да и для химиков были созданы все условия. А разработка новых видов вооружений вообще была поставлена на широкую ногу. И следует заметить, что многие учёные работали именно по своей воле, а не по принуждению. На благо Родины, так сказать.

Карл Бош (автор технологии производства аммиака и крупный специалист в области ОВ), Лиза Мейтнер (выдающаяся радиохимик и физик-ядерщик), Макс Борн, Энрико Ферми, Нильс Бор, Альберт Эйнштейн и еще несколько десятков видных ученых были вынуждены покинуть территорию, подконтрольную Германии и ее союзникам. Среди них было много именно физиков-ядерщиков. Значительная их часть потом работала над Манхэттенским проектом.

Из крупных ученых остались разве что Гейзенберг, Отто Ган и русский радиобиолог Н.В. Тимофеев-Ресовский (причем Отто Ган, протестуя против политики нацистов, отказался от должности профессора в Берлинском университете).
До тех пор, пока на всех фронтах были только победы, Германское руководство не очень беспокоилось по поводу научных разработок - в том числе и военных. Были свернуты или урезаны все проекты, от которых не ожидалось отдачи в самом ближайшем будущем.

Потом нацисты спохватились, но было уже поздно. Гейзенбергу не хватило буквально немного урана, чтобы запустить ядерный реактор. Более того: уран был, но привести его уже не представлялось возможным - нацистская Германия доживала последние дни.

Author:  SKLYANKA [ 29 Jun 2011 11:27 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

Quote:
В книге описано много экспериментов, которые я не встречал ни в одном другом практикуме. В частности есть эксперименты по получению и разложению нитроглицерина, фульмината ртути, этилмеркаптана. Раньше их расценивали как обычные опыты - а это так и есть.
Чем дальше, тем сильнее "худеют" современные практикумы. Если эта тенденция продолжится, скоро будут запрещены любые химические эксперименты кроме конструирования моделей молекул из спичек и шариков пластилина. Но химию не выучить с помощью пластилиновых шариков - нужно работать руками.

я так понял, что власть имеющим химики не нужны, а те что есть рассматриваются как потенциальные наркоизготовители и террористы. Власти нужно быдло, а не умные люди - стадом легче управлять.

Author:  Volodymyr [ 29 Jun 2011 11:52 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

SKLYANKA wrote:
я так понял, что власть имеющим химики не нужны, а те что есть рассматриваются как потенциальные наркоизготовители и террористы. Власти нужно быдло, а не умные люди - стадом легче управлять.

Умные люди перечисленными делами не занимаются. Даже если забыть про моральную сторону, умные люди понимают чем это заканчивается.

Властям нужны запреты, чтобы оправдать свое существование (вспомните фразу "показать власть"). А что запрещать: щелочные металлы в школах, спирт, ацетон, булочки с маком или семена петрушки - для нее не так важно.

Author:  SKLYANKA [ 29 Jun 2011 16:31 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

[/quote]Умные люди перечисленными делами не занимаются. Даже если забыть про моральную сторону, умные люди понимают чем это заканчивается.

Властям нужны запреты, чтобы оправдать свое существование (вспомните фразу "показать власть"). А что запрещать: щелочные металлы в школах, спирт, ацетон, булочки с маком или семена петрушки - для нее не так важно.[/quote]
полностью согласен, только вот гос-во не желает разбираться кто этим занимается, а кто нет - все химики потенциальные наркоизготовители. У нас гос-во тупое. надо тандем медведев-путин убирать, а иначе Россия захлебнется.

Author:  Volodymyr [ 29 Jun 2011 17:10 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

Все гораздо сложнее. В папке Фильмы - разное есть лекция академика Ю.С. Пивоварова. Посмотрите, если вам интересно.
В двух словах могу сказать: дело не в М или П: дело в губительной психологии и идеологии, которой пропитано общество в целом и каждый из нас в отдельности.

P.S. Позже перенесу посты в раздел по образованию: в данной теме это офтоп.

Page 3 of 28 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/