На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 452 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 06 окт 2020 13:35 
В сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11911
Откуда: г. Волгоград
Цитата:
2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Тем не менее у самого Илона две "вышки" (экономика и физика).

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 19 окт 2020 16:50 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010 04:45
Сообщения: 1064
Откуда: Волжский (Волгоградская область)
Цитата:
Кирилл Мартынов: Прокуроры и другие компетентные лица намерены отныне решать, чему преподаватели должны учить студентов, какие исследования проводить ученым и с кем именно им нужно при этом сотрудничать. Показательно, что в зоне риска теперь именно гуманитарные науки (физиков в РАНХиГС нет). Люди в погонах намерены разоблачить современное социальное знание в качестве вредоносного и антиправительственного.
Второй раздел письма представляет собой настоящий памятник эпохи, настоятельно рекомендую ознакомиться с ним целиком. Прокурор, в частности, требует предоставить информацию о «проектах, финансируемых из иностранных источников… деятельности иностранных неправительственных организаций, которые представляют (могут представлять) угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства, как посредством использования преподавательского состава и студентов, так и с привлечением экспертов сторонних организаций».
Особенное беспокойство прокурора вызывает «вмешательство в электоральные процессы», а именно: подготовка наблюдателей, а также «дискредитация руководства страны» и «формирование общественного мнения о необходимости смены власти». Также вузу предписано отчитываться об участии студентов в митингах. Кажется, что академии госслужбы запрещают какое-либо обсуждение профильных для себя проблем российской жизни. Можно только кричать «ура» и бросать вверх магистерские шапочки.
Пока неясно, распространяется ли прокурорский интерес исключительно на РАНХиГС, или аналогичные письма сейчас рассылаются и другим университетам, которые власти решили подозревать в производстве оппозиционных активистов при помощи вредных научных исследований и сотрудничества с иностранцами.
Зато уже понятно, что Никулинская межрайонная прокуратура сделала мощную заявку на статус основного эксперта по развитию высшего образования в России — этакого межрайонного Сколково.
Прокуроры и другие компетентные лица намерены отныне решать, чему преподаватели должны учить студентов,
какие исследования проводить ученым и с кем именно им нужно при этом сотрудничать. Показательно, что в зоне риска теперь именно гуманитарные науки (физиков в РАНХиГС нет). Люди в погонах намерены разоблачить современное социальное знание в качестве вредоносного и антиправительственного.
Современное образование немыслимо без базовых принципов: международного сотрудничества, академической мобильности и автономии исследователей, которые самостоятельно решают, на какие теоретические вопросы они отвечают. Никаких других способов создавать новое знание в мире не придумано. Разумеется, именно на этих принципах до 2020 года строились программы наиболее развитых российских университетов, в частности Высшей школы экономики. С РАНХиГС ассоциирована Московская высшая школа социальных и экономических наук, созданная легендарным Теодором Шаниным в содружестве с Манчестерским университетом. И «Шанинка» тоже работает как «западный университет» — если делать науку по-другому, то получится казарма и профанация.
Нынешнее вторжение прокурорского разума в университетскую науку фактически означает, что современное образование поставлено в России вне закона. Антрополог Александра Архипова, автор замечательной книги «Опасные советские вещи», прекрасно сформулировала эту мысль в своем фейсбуке, написав «явку преподавателя с повинной».
После разгрома кафедры конституционного права Высшей школы экономики и фактического запрета на публичные высказывания для профессоров, российское образование начинает возвращаться к своим «туземным» корням. В рамках «туземной науки» исследования проводятся в отрыве от международного контекста, ради имитации академической деятельности и еще для того, чтобы отчитаться перед начальством о своей благонадежности. Впереди — взрывной рост публикаций о «духовных скрепах», «безопасности и обороноспособности», «особом российском пути».
Реальные ученые будут покидать официальное российское образование и создавать собственные проекты.

Вложение:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 01:36 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4524
Откуда: Санкт-Петербург
Зацените:
https://theins.ru/politika/237456?utm_s ... t=46009601
Самая жесть:
Цитата:
В пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в закон об образовании» говорится, что главная его цель – противодействие международному вмешательству, негативному для России, в процесс передачи знаний. Собственно иностранному вмешательству посвящена незначительная его часть. Законодатель предлагает, чтобы любое образовательное учреждение, если оно хочет заключить с любой иностранной структурой договор об оказании каких-то образовательных услугах вне образовательной программы (просвещение), должно будет получить визу федерального органа исполнительной власти. Это означает, что ни региональная школа, ни большой региональный вуз, скорее всего, не будут затруднять себя столь сложной процедурой.

В законопроекте есть и более угрожающие инициативы. Например, законопроект предлагает наделить орган исполнительной власти правом регулировать всю сферу просвещения. По традиции общей правовой неопределенности, которую все больше выстраивают российские законодатели, в этом законопроекте нет комментария, в чем именно это регулирование будет заключаться. Он просто будет – как решит правительство, как решит правительственный орган.

Кроме того, дается определение просветительской деятельности. И оно, как и определение политической деятельности, чрезвычайно широко. В него, согласно законопроекту, может войти «распространение знаний, умений, навыков, опыта, компетенции». То есть по большому счету почти любой информации, кроме личного рассказа о своем здоровье и котиках, можно объявить просвещением. Никаких других границ для определения этого вида деятельности законодатель не обозначил. Из этого следует, что любой блог, в котором человек что-то рассказывает, например, о книге, которую прочитал (делится знаниями), о своей деятельности (делится опытом), можно признать просветительской деятельностью, а, значит, он может попасть под регулирование государственных органов.

Законотворец решил специально оговорить, что запрещено: не допускается сообщение «недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации». В российских толковых словарях слово «недостоверный» определяется как «сомнительный». Сомневаться можно в чем угодно. Историк Дмитриев, который сейчас преследуется, доказал, что в Сандармохе были захоронены именно жертвы массовых расстрелов. Но Российское военное историческое общество (РВИО) в этом сомневается и выдвигает другую версию. Получается, что государство хочет наделить себя правом определять, какая точка зрения достоверна, а какая – нет. Как показывает опыт с применением закона о распространении фейковой информации, власть считает недостоверной ту информацию, которая противоречит ее официальной версии. Таким образом, через этот законопроект законодатель, с одной стороны, пытается лишить российских граждан права на свободный обмен информацией, а, с другой стороны, косвенно вводит возможность цензуры для целого блока сведений, связанных, например, с историей, с правами человека и с чем угодно.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 09:26 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 52220
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Логично: захотели совок - нате.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 11:20 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 23 фев 2012 02:01
Сообщения: 1339
Volodymyr писал(а):
Логично: захотели совок - нате.
Вы думаете, что дело ограничивалось только совком? А граф Уваров (православие, самодержавие, народность), граф Делянов (закон о "кухаркиных детях") и знаменитый министр просвещения Кассо, предложивший отменить автономию университетов?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 11:43 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 52220
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Коммунизм и православие, культ личности и самодержавие, народность и жесткая русификация под маской интернационализма. Велика ли разница?

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 13:02 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4524
Откуда: Санкт-Петербург
По моему все можно описать термином "империализм" и не вдаваться в детали.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 17:00 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 24 мар 2010 11:56
Сообщения: 588
Юрий Денисов писал(а):
По моему все можно описать термином "империализм" и не вдаваться в детали.

Скорее уж "тоталитаризм".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 18:12 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 52220
Откуда: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
А получается даже красиво. Раньше нам приходили уведомления о запрете очередной страницы сайта с формулировкой "экстремизм-терроризм": скучно и неинтересно.

Зато теперь будет: страница хххх запрещена и будет заблокирована в связи со следующим нарушением законодательства РФ:
образовательная деятельность.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 18:43 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2015 00:35
Сообщения: 4524
Откуда: Санкт-Петербург
Volodymyr писал(а):
А получается даже красиво. Раньше нам приходили уведомления о запрете очередной страницы сайта с формулировкой "экстремизм-терроризм": скучно и неинтересно.

Зато теперь будет: страница хххх запрещена и будет заблокирована в связи со следующим нарушением законодательства РФ:
образовательная деятельность.

Ага, а все участники форума (а тем более модераторы) сотрудники ин.агента :)

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020 21:17 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 23 фев 2012 02:01
Сообщения: 1339
Volodymyr писал(а):
Коммунизм и православие, культ личности и самодержавие, народность и жесткая русификация под маской интернационализма. Велика ли разница?
Есть общее, есть и различия. Русификация на территории РФ вообще имеет совершенно специфическую черту - строгое навязывание общероссийских стандартов (в т.ч. языковых), но без ликвидации национальных особенностей - в противоположность практически всем европейским мононациональным государствам, проводящим жесточайшую политику ассимиляции (типичный пример - Страна басков).
Юрий Денисов писал(а):
По моему все можно описать термином "империализм" и не вдаваться в детали.
Ближе всего.
Volodymyr писал(а):
...Зато теперь будет: страница хххх запрещена и будет заблокирована в связи со следующим нарушением законодательства РФ:
образовательная деятельность.
Об этом можно сказать только словами Цветаевой: "Архипочетно, почетно до черта!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 29 дек 2020 16:05 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 11:17
Сообщения: 5757
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Половина родителей в России заявила о беспрецедентном отставании школьников.
Вот что карантин животворящий делает. Родители, наконец, смогли обратить внимание на детей и обнаружили, что нынешнее образование - выглядит как-то совсем иначе, чем они себе это представляли.
С другой стороны, ни малейшего удивления это вызывать не может. Действует установка, озвученная еще бывшим министром образования Фурсенко - «нам нужны идеальные потребители». А теперь, в связи с проводимой массовой зачисткой среднего класса (точнее, того, что у нас под этим подразумевается), и потребители не нужны.
Крепостной - ну какой из него потребитель? Теперь уже в открытую реализуется небезызвестный план «Ост», по которому грамотность должна находиться на уровне, достаточном, чтобы прочитать приказ господина бургомистра.
Крах системы здравоохранения, который стал очевиден в этом году, вынуждает задаться вполне резонным вопросом: если майские указы Путина уничтожили российскую медицину, как систему, то неужели они как-то иначе подействовали вообще на всю социальную сферу? На образование, культуру, науку, социальное обеспечение?
Да нет же. Цель майских указов одна - сократить расходы на бесполезное население. А то, что выживет после людоедских экспериментов Путина и его подельников, должно быть приведено к полной нищете и покорности. Тупое, безмозглое, хронически больное, нищее и постоянно голодное стадо рабов - идеал народа для воров и преступников.
А так как чувство прекрасного есть даже у шпаны, то она перекраивает страну согласно своим представлениям о нем. То, что их чувство прекрасного выглядит страшновато, ни о чем не говорит - другого у них нет.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 452 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group