Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Читаю учебник и не могу понять....
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=1465
Page 7 of 7

Author:  Surikat [ 24 Apr 2013 19:50 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Объясните мне, профану: на контрольной задача осуществить цепочку превращений:Этанол в этаноат калия. Если не ошибаюсь, этаноат- это ацетат, то бишь соль уксусной кислоты. Но, чтобы получилась уксусная кислота, этот спирт надо как минимум окислить до кислоты!

Author:  stas [ 24 Apr 2013 20:06 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Дык, в чём и состоит сермяжная правда: выставить двойки тем, кто быстренько этанолат нарисует. А чтоб читали внимательнее!

Author:  Surikat [ 24 Apr 2013 20:12 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Застрелюсь я когда- нибудь с этой номенклатурой! Все быстренько списали и разошлись, один я как самый тупой сижу после контрольной, и перекапываю Вайзмана и Чичибабина. Сначала подумал, что это я и правда не заметил букву Л , но потом в интернете оказалось, что это не я один столкнулся с подобным "перлом".
http://znanija.com/task/587722

Author:  Volodymyr [ 24 Apr 2013 23:09 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Surikat wrote:
Объясните мне, профану: на контрольной задача осуществить цепочку превращений:Этанол в этаноат калия. Если не ошибаюсь, этаноат- это ацетат, то бишь соль уксусной кислоты. Но, чтобы получилась уксусная кислота, этот спирт надо как минимум окислить до кислоты!

Вы должны четко осознать: получить знания - одно, а успешно написать контрольную - совсем, совсем другое. Чтобы получить хорошую оценку, вам нужно дать не просто правильный ответ, а ответ, который считает правильным учитель (хотя он, как и любой другой человек может ошибаться).

В конкретном случае в задании ошибка (если только окисление этанола в щелочной среде и его последующая реакция со щелочью не считается за одну стадию).

Самое главное - не относитесь слишком серьезно к школьным и университетским оценкам: пройдет немного времени и станет совсем неважно, что вы получили - 5 или 2. Важно, чтобы вы получили нужные вам знания.

Author:  faradei [ 04 May 2013 05:46 ]
Post subject:  Валентность Элементов и пара вопросов

Начал изучать химию помогите плс разобраться с валентностью.

Там дана форума Х*m=Y*n и пример P2O5 у кислорода постоянная в=2 и X*2=2x5 x=5 просто непонятно почему 2умноженое на 5 = 5 а не 10. Тоесть если формула была бы P2O3 - то 2*3 = 3 а не 6?, и валентность фосфора 3 а кислорода 2 . так?
Но допустим в MnO3 = валентность кислорода 2 умноженная на 3 =6 валентностям Марганца. ,а не равняется 3 как как впримере с P2O3 или это потомучто у фосфора -2 атома? а у Mn1 и на них делится. 2х5=10 деленое на 2 атома =5валентность фосфора в примере с P2O5- надеюсь вы меня поймете.
+было пару заданий напишу свое решение поправьте пожалуйста там где я ошибся.
1 задание
определить валентности элементов.

AsH3-3и1
CuO - 2 2
N2O3 3и2
CaBr2 2и1
AlI3 3и1
SF6 6и1
K2S 1и2
SiO2 4и2
Mg3N2 2и3 - много ошибок?
+нужно состовлять графические формулы в вариантах ЦТ (ЕгЭ) -есть задания по ним. с ними тоже беда.
Допустим пару примеров граф формул.
1h-As-h
/
h

2Сu=O
3Br-Сa-Br
N2O3 -незнаю как составить -или я с Вал. ошибся?

2 3 и 4 задания
нужно определять индексы элементов +даны валентности в некоторых элементах- ну там я понимаю как через НОК
Допустим Мn(6) и O - кислород 2 валентный НОК =равен 6. 6:6 и6:2 = 1 3 = MnO3 - тут все понятно как-то, а валентностью несовсем

и пару вопросов
1. Реально выучить химию за 12-13 месяцев с нуля? - чтобы сдать на 75 миниум.
2. Искал много литературы. -сейчас использую Егорова -пособие он как-то приглянулся. (+ есть задания после каждой темы) +задачник Хомченко. и вариантов 20 прошлых лет ЦТ (ЕГЭ) и Начала химии но она мне показалась по первым параграфам какойто водянистой в отличии от егорова -но там тоже есть пару неплохих заданий. после тем. - на репетитора денег нету.
+ с сентября планирую пойти на курсы предподготовки. - готов тратить на химию миниум 1 час день. до 3. -вообщем в среднем по 2 часа в сутки. -хватит этого?
3. Можно я буду у вас на форуме создавать темы раз вдень - через день. со своими вопросами по химии и решениями заданий-задач., чтобы меня поправляли? если нет есть еще подобные форумы, где можно?

Author:  Sevas_1972 [ 21 Jul 2013 00:21 ]
Post subject:  Re: Валентность Элементов и пара вопросов

faradei wrote:
Начал изучать химию помогите плс разобраться с валентностью.

Там дана форума Х*m=Y*n и пример P2O5 у кислорода постоянная в=2 и X*2=2x5 x=5 просто непонятно почему 2умноженое на 5 = 5 а не 10. Тоесть если формула была бы P2O3 - то 2*3 = 3 а не 6?, и валентность фосфора 3 а кислорода 2 . так?

Так, только переменная (х) - это не валентность, а число атомов фосфора в выводимой формуле.

faradei wrote:
+было пару заданий напишу свое решение поправьте пожалуйста там где я ошибся.
1 задание
определить валентности элементов.

AsH3-3и1
CuO - 2 2
N2O3 3и2
CaBr2 2и1
AlI3 3и1
SF6 6и1
K2S 1и2
SiO2 4и2
Mg3N2 2и3 - много ошибок?
+нужно состовлять графические формулы в вариантах ЦТ (ЕгЭ) -есть задания по ним. с ними тоже беда.
Допустим пару примеров граф формул.
1h-As-h
/
h

2Сu=O
3Br-Сa-Br
N2O3 -незнаю как составить -или я с Вал. ошибся?

Валентности указаны верно, насчёт графических формул - из того, что нарисовано, следует, что оксид меди имеет молекулярное строение, а это не так. По оксиду азота (III) есть здесь [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Оксид_азота(III)][/url], только при этом может рухнуть любимый постулат школьных учителей о постоянной валентности кислорода...

Достаточно полезные группы, ориентированные на подготовку к ЕГЭ по химии есть ВКонтакте. Выучить школьный курс за 12 месяцев - реально, если задаться целью. Особое внимание стоит уделить задачам, т.к. они помогают понимать теорию. В том же Егорове они есть (не слишком много, но для ЕГЭ достаточно).

Author:  studying [ 02 May 2018 08:19 ]
Post subject:  Ионные соединения водорода

Добрый день!

В учебнике по общей химии Н. Л. Глинки прочитал следующее:
Quote:
Химические свойства водорода в значительной степени определяются способностью его атомов отдавать единственный имеющийся у них электрон и превращаться в положительно заряженные ионы. При этом проявляется особенность атома водорода, отличающая его от атомов всех других элементов: отсутствие промежуточных электронов между валентным электроном и ядром. Ион водорода, образующийся в результате потери атомом водорода электрона, представляет собой протон, размер которого на несколько порядков меньше размера катионов всех других элементов. Поэтому поляризующее действие протона очень велико, вследствие чего водород не способен образовывать ионных соединений, в которых он выступал бы в качестве катиона. Его соединения даже с наиболее активными неметаллами, например с фтором, представляют собой вещества с полярной ковалентной связью.

А разве дефицит электронов у атома водорода и его высокая поляризующая способность, не должны способствовать смещению электронного облака и образованию ионной связи? Или здесь сказывается его, относительно, невысокая электроотрицательность?

Не могли бы вы разъяснить этот момент?

Author:  Volodymyr [ 02 May 2018 09:01 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Смещения электронного облака от аниона (другого элемента) к катиону водорода - т.е. ион водорода частично возвращает потерянный электрон (и перестает быть полноценным ионом). Поляризующая способность - как раз то, что и убивает ионную связь.

Для примера дано:
изолированный ион водорода (протон) и изолированный анион хлора. Если бы их как-то зафиксировать (чтобы не двигались) - была бы ионная связь Н+-Сl-, но при сближении ион водорода частично оттягивает электронную пару от аниона хлора. Связь - ковалентная полярная.

Author:  studying [ 02 May 2018 18:25 ]
Post subject:  Re: Читаю учебник и не могу понять....

Volodymyr wrote:
Смещения электронного облака от аниона (другого элемента) к катиону водорода - т.е. ион водорода частично возвращает потерянный электрон (и перестает быть полноценным ионом). Поляризующая способность - как раз то, что и убивает ионную связь.

Для примера дано:
изолированный ион водорода (протон) и изолированный анион хлора. Если бы их как-то зафиксировать (чтобы не двигались) - была бы ионная связь Н+-Сl-, но при сближении ион водорода частично оттягивает электронную пару от аниона хлора. Связь - ковалентная полярная.

Теперь все понял. Большое спасибо!

Page 7 of 7 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/