На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 391 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20  Next

Как вы оцениваете преподавание химии в школе
Отлично 7%  7%  [ 10 ]
Хорошо 15%  15%  [ 21 ]
Удовлетворительно 31%  31%  [ 45 ]
Плохо 25%  25%  [ 36 ]
Очень плохо 22%  22%  [ 31 ]
Total votes : 143
Author Message
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 21:25 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Biver wrote:
Владимир, а почему вы сами не учите школьников?

И вы не удержались от перехода на личности. В школе никогда не работал (и не планирую), но заниматься с детьми (репетиторство) приходилось. Кроме того, помню, как сам был школьником, хотя с тех пор прошло уже двадцать лет.

А насчет того, что не работаю в школе - искренне надеюсь, что материалы журнала, распространение хороших книг, а также форум приносят намного больше пользы делу образования детей, чем если бы я работал учителем в какой-то киевской школе. Более того, работая в школе, я был бы обязан следовать ее правилам - а что это за правила было сказано чуть выше.

Делаю, что могу и сколько могу (хотя от этого ничего не имею, кроме некоторого морального удовлетворения и больших неприятностей).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 21:43 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Никакого перехода, просто интересно. У вас масса неплохих идей и странно, что вы даже не пытаетесь их внедрить.
Получается, что кроме говорения ничего не происходит:(
Я вот работаю в школе - и ничего, правила правилами, их вполне можно использовать себе во благо.

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 21:46 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
К тому же не работая в школе, трудно понять некоторые особенности, что ярко проявляется в некоторых ваших сообщениях,
увы:(

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 21:56 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Vladimir wrote:
поскольку из подобных глупостей (больших и малых) состоит не менее половины современного школьного курса.

Я вот недавно встречал задачу (кстати, для областной олимпиады) в которой при реакции марганца с конц. азоткой выделялся водород.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 22:32 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Biver wrote:
Никакого перехода, просто интересно. У вас масса неплохих идей и странно, что вы даже не пытаетесь их внедрить.

Например?
Biver wrote:
Получается, что кроме говорения ничего не происходит:(

Вы абсолютно правы (если не считать почти круглосуточного сидения то за компьютером, то в лаборатории - с целью создать новые материалы по химии или оформить уже имеющиеся).

Собственно, и сейчас общаюсь на форуме только потому, что от процесса верстки и иллюстрации "Популярной библиотеки химических элементов" мне стало немного плохо.
Biver wrote:
К тому же не работая в школе, трудно понять некоторые особенности, что ярко проявляется в некоторых ваших сообщениях,
увы:(

И наоборот: то, что вы считаете нормальным "потому, что так заведено" и потому, что вы к этому привыкли, я нормальным не считаю. Более того, я полностью согласен со сказанным в книге
Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя
http://www.google.com/url?q=http://chem ... 32-405.pdf
Средняя школа не способна выпускать умных и думающих людей. Отдельные учителя-энтузиасты могут здорово помочь заинтересованным детям, но один в поле не воин.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 08 May 2012 22:49 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Про идеи: что касается критики ЕГЭ, например. Но это выливается лишь в слова, которые ни до кого не доносятся. И так и остаются вещью в себе. А учителя химии имеют возможность (и пользуются ею) показывать на деле несостоятельность того же ЕГЭ.

Интернет-материалы - это не для решения проблемы. это абсолютно другое. это скорее для заинтересованных людей (вовсе необязательно школьников)

Где это я говорил "потому что так заведено" и в каком контексте? Укажите, будьте добры!

>но один в поле не воин.
Конечно. Особенно когда такие воины заявляют "принципиально не пойду в школу, там плохо"

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 09 May 2012 00:16 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Biver wrote:
Где это я говорил "потому что так заведено" и в каком контексте? Укажите, будьте добры!

Несколько постов назад (задача про калий).
Ни одному химику (в здравом уме) не вздумается получать едкое кали реакцией воды с калием (да еще в таких количествах). Зачем давать такие задачи? Чтобы учить людей арифметике? - Химию по такому выучить невозможно и для меня это центральный момент. Для вас же главное: задача формально верна - значит все ОК, у нас так принято - любая апелляционная комиссия подтвердит. Все остальное - неважно.

А потом и рождаются "схемы синтеза" вроде viewtopic.php?p=52578#p52578.
Biver wrote:
Интернет-материалы - это не для решения проблемы. это абсолютно другое. это скорее для заинтересованных людей (вовсе необязательно школьников)

А для кого еще следует стараться - прежде всего для энтузиастов.
Упомянутая же вами проблема кроется в самом обществе, стабильность которого поддерживается путем дрессировки детей с самого малого возраста. Решайте - если сможете, а мой выбор - химия.
Biver wrote:
>но один в поле не воин.
Конечно. Особенно когда такие воины заявляют "принципиально не пойду в школу, там плохо"

Не следует приписывать того, чего я не говорил. Но в школу я не пойду действительно принципиально: там я не смогу сделать ничего полезного. Я уже не в том возрасте, чтобы биться лбом в стену, если ее можно обойти и продолжить движение вперед.
Biver wrote:
Про идеи: что касается критики ЕГЭ, например. Но это выливается лишь в слова, которые ни до кого не доносятся. И так и остаются вещью в себе. А учителя химии имеют возможность (и пользуются ею) показывать на деле несостоятельность того же ЕГЭ.

С нулевым эффектом.
Своей задачей считаю не критику, а разъяснение тем, кто хочет понять: что такое ЕГЭ, какие причины и задачи введения этой системы, какие возможные последствия и т.д.

P.S. Про переход на личности я уже предупреждал - пошел жесткий офтоп. Позже придется чистить тему.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Какое ваше отношение к ЕГЭ (ЗНО, ЕНТ, ЦТ)?
PostPosted: 09 May 2012 00:51 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Vladimir wrote:
Biver wrote:
Где это я говорил "потому что так заведено" и в каком контексте? Укажите, будьте добры!

Несколько постов назад (задача про калий).
Ни одному химику (в здравом уме) не вздумается получать едкое кали реакцией воды с калием (да еще в таких количествах). Зачем давать такие задачи? Чтобы учить людей арифметике? - Химию по такому выучить невозможно и для меня это центральный момент. Для вас же главное: задача формально верна - значит все ОК, у нас так принято - любая апелляционная комиссия подтвердит. Все остальное - неважно.


Перечитайте внимательно мой пост про калий, пожалуйста. Таких слов там нет и даже намёка на них. Не нужно домысливать за меня мои мысли, тем более в неверном направлении. Это, как минимум, некорректно.

Получать КОН таким способом, ясное дело, некорректно. Но в тексте задачи нет и намёка на то, что кто-то целенаправленно получал КОН таким способом.
Просто приводится модельная ситуация. И требуется эту модель рассчитать. Модель эта вполне корректна.
Поверьте уж, мне не раз приходилось умпешно доказывать апелляционной комиссии некорректность заданий ЕГЭ. Данная модель абсолютно верна. И такоей процесс осуществим.


Vladimir wrote:
А для кого еще следует стараться - прежде всего для энтузиастов.
Упомянутая же вами проблема кроется в самом обществе, стабильность которого поддерживается путем дрессировки детей с самого малого возраста. Решайте - если сможете, а мой выбор - химия.


Энтузиасты - это безусловно, очень важно и, думаю, что многие пользуются материалами сайта. НО я-то про другое говорил. Поймите, что воспитывать смену нужно с молодых лет и лучшй способ - это собственный пример. В конкретных ситуациях. К химии это имеет самое прямое отношение.


Vladimir wrote:

Не следует приписывать того, чего я не говорил. Но в школу я не пойду действительно принципиально: там я не смогу сделать ничего полезного. Я уже не в том возрасте, чтобы биться лбом в стену, если ее можно обойти и продолжить движение вперед.


Давайте я вас процитирую что ли: "В школе никогда не работал (и не планирую)". И далее "работая в школе, я был бы обязан следовать ее правилам - а что это за правила было сказано чуть выше". Как-то так.
Вы не сможете взять класс и обучить детей химии? Той, которую вы выбираете. Ой-ли... думаю, что вам бы это прекрасно удалось.

Vladimir wrote:

P.S. Про переход на личности я уже предупреждал - пошел жесткий офтоп. Позже придется чистить тему.


На личности я переходить и не собирался, лишь высказал своё мнение касаемо информации, содержищейся в сообщениях. Но не вашей личности. Всёго лишь то, что тот факт, что вы далеки от реальной школы очень часто ощущается. Вы зхабываете, что не любого человека можно (да и нужно) обучать как квалифицированного химика. Тех, кого нужно относительно немного. Правда, они, при нынешнем состоянии дел, не особо имеют возможность обучаться - это правда. Вот для этого и нужно идти в школу - искать возможность и давать знания этим самым "не так уж и многим". А способы есть: кружки, специализированные классы, олимпиады (необязательно государственные) и далее, и тому подобное.

Я не сторонник больших постов, этот дался с трудом. И вряд ли осилю ещё один. Так что за сим раскланиваюсь.
Чистите тему, если считаете диалог неконструктивным оффтопом.

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 02:47 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Biver wrote:
Вы не сможете взять класс и обучить детей химии? Той, которую вы выбираете. Ой-ли... думаю, что вам бы это прекрасно удалось.

Одного желания мало. Работать с заинтересованными учениками действительно приятно. И пусть даже их будет не много. Но сделать это можно разве, что подпольно. Опыты Вам ставить не дадут (это же жуть как опасно да и проблема с прекурсорами) однозначно. А в выпускном классе и подавно: детям нужно готовиться к ЕГЭ (со всеми его несуразностями) ведь на кону честь школы и мягкое кресло под кое чьей задницей. Не знаю как в других школах, но в моей родной второе полугодие 11 класса проходит в подготовке к ЕГЭ, когда программу не проходят (хотя какая к черту программа с учебниками Габриеляна), а тупо каждый урок решают задания из сборника для подготовки к ЕГЭ). Если учитель предпримет попытку шаг в сторону последует вполне очевидный ответ администрации: Ты, что, нас же всех уволят. Не смей даже думать.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:04 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Я вам говорю по собственному опыты собственной деятельности, которая продолжается и поныне: оыты показывю без проблем. И с администрацией контакт найти удалось. Да, пришлось попотеть. признаю. И было желание всё бросить.
Но в итоге нашёлся компромисс.
Во многом такому положению дел, кстати, помог именно ЕГЭ. А именно в том смысле, что когда при 7 сдающих химию общее число баллов, полученное по апелляциям за 1 год, было равно 31-го.

Учебники, действительно, Габриеляновские, но никто не запрещает использовать параллельно с ними и другую литератуту. Абсолютно законно в формате учебного пособия.

К ЕГЭ мы готовимся и с тестами работаем - это так. Но поменять этим текущий образовательный процесс я просто не вижу смысла. Главное показать тем, кто планирует сдавать химию, что ничего в этих тестах страшного нет, а на это хватает 5-6 уроков. С лихвой.

Резюмируя (сразу отмечу, что это не про вас, не подумайте, что перехожу на личности и надеюсь на понимание!!!), это в целом по ситуации: всё люди и нужно меть договариваться. Местами хитрить. Но ситуация, при которой каждый жёстко гнёт свою линию, не желая ничего другого слушать, точно не прокатывает.Быть тупо упёртым - это не наш (я про всех, кому небезразлично) метод. Мы должэны быть умно упёртыми:)

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:15 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Чем дальше в лес - тем больше ломается дров.

Цель задач - изучение химии и закрепление освоенного материала, а не рассмотрение "модельных ситуаций". Задачи должны быть связаны с практикой, иначе это не химия, а арифметика. Если студент-дипломник, который написал эту задачу, знаком с химией только по учебникам (вероятно - Габриеляна) - ему стоит переквалифицироваться в филологи.
Biver wrote:
Давайте я вас процитирую что ли: "В школе никогда не работал (и не планирую)". И далее "работая в школе, я был бы обязан следовать ее правилам - а что это за правила было сказано чуть выше". Как-то так.
Вы не сможете взять класс и обучить детей химии? Той, которую вы выбираете. Ой-ли... думаю, что вам бы это прекрасно удалось.

Учитель обязан следовать принятой программе и не имеет право от нее существенно отклоняться - даже если программа отвратительная. Этого вы не можете не знать. Он обязан использовать учебники, рекомендованные министерством, - даже если это полная макулатура. Учитель не может выбирать себе аудиторию на основе взаимного согласия.
Многие реактивы в школе запрещены, а попытки показывать интересные опыты могут окончиться неприятным разговором с завучем, директором или разгневанными родителями. В "педагогических коллективах" обычным делом являются интриги. Очень часто выживают именно учителей-энтузиастов, а остается серость.

У меня создалось впечатление, что школа, с которой вы знакомы, разительно отличается от типичной российской (украинской) средней школы.

А теперь вопрос: чего ради вгонять себя в эту кабалу? Зачем бежать марафонскую дистанцию с рюкзаком, полным камнями? От этих камней не будет никому пользы.
Quote:
Вы забываете, что не любого человека можно (да и нужно) обучать как квалифицированного химика. Тех, кого нужно относительно немного. Правда, они, при нынешнем состоянии дел, не особо имеют возможность обучаться - это правда. Вот для этого и нужно идти в школу - искать возможность и давать знания этим самым "не так уж и многим". А способы есть: кружки, специализированные классы, олимпиады (необязательно государственные) и далее, и тому подобное.

Вообще-то именно об этом я и писал раньше. Можно и нужно статься прежде всего ради энтузиастов - тех, кто хочет знать и хочет научиться. Но совсем не означает, нужно принимать те правила и многочисленные ограничения, которые навязывает министерство образования (и быть послушным орудием в деле достижения его целей).

Фраза вроде: а вам слабо прыгнуть в яму, что боитесь? а я вот не побоялся! Не является рациональным аргументом.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:26 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Любое обучение начинается с моделей. Математика - с таблицы умножения, физика - с идеальных объектов. Ровно то же и в химии. На начальном этапе изучаются модельные объекты.

Вот видите, вы опять ошибаетесь. И причину тому я указал. Учитель должен выполнить основную порамму и ИМЕЕТ ПРАВО реализовывать дополнительные.
Ровно то же и с учебниками.
Рассуждать об интригах, ниогда не работая в коллективе - дуло пустое, не буду даже начинать.

Нет, школа самая обычная. Средняя, обещобразовательная.

Конечно, незачем. Лучше просто говорить, что всё плохо, не так ли....

И фраза тут не совсем в тему: просто одни работают языком, а другие - руками и головой. И это, в какой-то мере, правильно.

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Last edited by Biver on 09 May 2012 03:27, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:35 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 12 Nov 2009 21:01
Posts: 1772
Location: Україна
invar wrote:
Задача решается. Но условие категорически не нравится.

Куда делся остальной калий? :(

В принципе условия задания выполнимы (например, если провести реакцию с отсрочкой в герметичной стальной бомбе достаточных размеров и прочности, да ещё и с внешним охлаждением корпуса), основные претензии будут по части техники безопасности и нерационального расхода калия. По поводу "пропажи" остального калия: явно в примитивную задачу решили напихать побольше разноплановых элементов для расчёта (использование числа Авогадро, нахождение массы, вычисление выхода), особо не задумываясь, как выход будет выглядеть на практике. В качестве рабочей гипотезы можно принять, например, что часть щёлочи разбрызгалась, пока раствор выпаривали (КОН - в граммах, значит его взвешивали ;)). Ещё часть твёрдого гидроксида могла остаться на дне выпарного сосуда неотколупанной. Кстати, будь это обычная (из тех, что решают у доски), а не ЕГЭшно-тестовая задача - есть лишний повод заставить школьников пофантазировать и подумать: кто украл 10% калия? :)) Беда в том, что обычно на такие подробности и школьникам, и учителям - "всем как всегда".
А вообще это не самый худший вариант в плане оторванности от практики. Мне больше "нравятся" задания по типу того, в котором для определения количества нашатыря в смеси его термически разлагают и меряют объём выделившегося хлороводорода.

Ещё просто умиляют задания, где нужно отгадать найти сумму коэффициентов при веществах в левой, правой или обеих сразу частях уравнения. То есть просто расставить коэффициенты "по старинке" - уже не модно, нужно ещё арифметику лишний раз повторить. И таких в каждом варианте (из последних выложенных) - по нескольку штук.

upsidesium wrote:
Если учитель предпримет попытку шаг в сторону последует вполне очевидный ответ администрации: Ты, что, нас же всех уволят. Не смей даже думать.

Да ладно, администрация не сидит ведь на каждом уроке.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:43 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Biver wrote:
Любое обучение начинается с моделей. Математика - с таблицы умножения, физика - с идеальных объектов. Ровно то же и в химии. На начальном этапе изучаются модельные объекты.

Вот видите, вы опять ошибаетесь. И причину тому я указал. Учитель должен выполнить основную порамму и ИМЕЕТ ПРАВО реализовывать дополнительные.
Ровно то же и с учебниками.
Рассуждать об интригах, ниогда не работая в коллективе - дуло пустое, не буду даже начинать.

Нет, школа самая обычная. Средняя, обещобразовательная.

Конечно, незачем. Лучше просто говорить, что всё плохо, не так ли....

И фраза тут не совсем в тему: просто одни работают языком, а другие - руками и головой. И это, в какой-то мере, правильно.

Во-первых абсолютно очевидно, что вы ведете спор ради спора. Для вас главное придраться, доказать неправоту оппонента, а не найти истину.

Во-вторых, и в науке, и в учебе полезны модели именно реальных объектов (с необходимой степенью идеализации), а не фантастических.

Между нашими представлениями про обязанности учителя я не вижу противоречий. Учитель должен выполнить то, что от него требуют, после этого он имеет право делать то, что считает полезным - если останутся время и силы (у него и у детей). Я же считаю такое растранжиривание сил не только необязательным, но и преступным: мы и наше здоровье не вечны, дни каждого из нас сочтены.

О чем вы вспомните потом: как учили детей по Габриелиану, или как ругались с завучем из-за прекурсоров?

Насчет интриг, я не только рассуждаю, но и вспоминаю: рассказы знакомых учителей (не только химиков), а также свою бытность учеником - учителям далеко не всегда удавалось скрыть от нас свои склоки.
Вася Химикат wrote:
Да ладно, администрация не сидит ведь на каждом уроке.

Скорость стука выше скорости звука (с).
Лично я помню, как какое-то чм* из моих одноклассников (или из параллельных классов) настучало на нашу учительницу истории (что она слишком рано отклонилась от "официальной линии партии").

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 03:46 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Vladimir wrote:
Во-первых абсолютно очевидно, что вы ведете спор ради спора. Для вас главное придраться, доказать неправоту оппонента, а не найти истину.

О чем вы вспомните потом: как учили детей по Габриелиану, или как ругались с завучем из-за прекурсоров?



Я не ругаюсь с завучами и Габриалян, хоть и использую в учебном процессе, но лишь потому, что ученики его получают. Ничто не запрещает мне использовать в дополнение к нему ещё что-то.


А поле Вашей первой фразы, действительно переведшей разхговор на личности, считаю дальнейшее общение с Вами по данному вопросу ниже всякого достоинства.
Использовать в споре такие доводы - это низко и не достойно звания учёного-химика. Вести дискуссию нужно без использования подобных методов. Надеюсь, вы всё же найдёте силы извиниться за этот шаг.
С уважением.

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 04:22 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12797
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
Во-вторых, и в науке, и в учебе полезны модели именно реальных объектов (с необходимой степенью идеализации), а не фантастических.

Тут такое дело, в общем методология химии не допускает построения вероятностных моделей (вернее моделей-предположений) или гипотез, типа Бозона Хиггса. Например мы не знаем существует ли такая-то структура, пусть есть какая-то вероятность, но принять модель в расчет мы не можем пока не синтезируем это соединение, пока не потрогаем его руками. Живой пример: физики расчитали параметры сверхпроводящего твердого электролита при 300 К. Его осталось только синтезировать. Но вот в химической литературе упоминаний об этом нет. А почему? А потому, что неизвестно удастся ли синтезировать суперионик с заданными параметрами на практике. А на нет и суда нет.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 04:29 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62283
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Biver, Ваша столь резкая реакция явно объясняется отсутствием других аргументов. Участие в споре - дело добровольное.

Насчет перехода на личности я вас уже давно предупреждал. Не удержались - не нарекайте.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 12:44 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Apr 2011 13:03
Posts: 244
Location: Новосибирск
Присутствовал как-то на открытом уроке химии. Учитель на полном серьезе убеждала учеников, что структурной единицей сульфата магния является MgSO4. Как к этому относится?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 12:50 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 04 Aug 2011 17:24
Posts: 242
Location: Санкт-Петербург
Вопрос "Почему вы не преподаёте в школе?" воспринимается как переход на личности. И, судя по всему, личное оскорбление.
Боже, куда катится этот мир.....

_________________
Кто не знает ничего, кроме химии, тот и ее знает недостаточно" (Г. К. Лихтенберг)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 09 May 2012 14:22 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Apr 2011 13:03
Posts: 244
Location: Новосибирск
Был у меня краткий опыт преподавания химии в школе. Вел уроки у 9 класса (5 параллельных) классов. До этого почти год какая-то училка, уже пожилая, со слов учеников рассказывала на уроках как солить капусту, мариновать грибы и в том же духе. В итоге к началу 4 четверти никто из 5 классов не мог правильно написать ионное полное, краткое уравнение ионного обмена в водном растворе. Про уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций и речи не шло. Пришлось за одну 4 четверть проходить ВЕСЬ годовой материал.
При этом она наставила им четверок и пятерок. Ну и они не забывали сами себе поставить в журнал.
Доходило прямо до смешного. Подходит ученик и спрашивает, что у него за год. Ему родители обещали, если будет хоть одна четверка за год - купят мотоцикл. А у него по четвертям - 3, 4, 4.
В четвертой, у меня, выше тройки у него не получается. Вроде как 4 у него выходит (ведь за третью четверть - 4). Но я то знаю его уровень.

Вот ему и говорю. Напиши прямо сейчас при мне три формулы - серной кислоты, воды, хлорида натрия. Ни одной не написал.

И главное желание учить химию есть только у единиц. При этом почти половина собралась поступать в медицинский. Я у них спрашивал как же вы поступать собираетесь с таким отношением? Ответ в духе нашего времени - Деньги все сделают!!!

Другой опыт преподавания был в лицее. Там ученики сами подошли ко мне на перемене (уроки были сдвоенные) и попросили написать и объяснить механизм реакции - наверное проверить меня решили, как мне потом сказали - чтобы проверить мой уровень так сказать. Уже потом доверяли мне.

так что ученики бывают разные. Но многое зависит и от преподавателя. Я в лицее вообще много давал из Днепровского , Сайкса и Робертса, Касерио.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 391 posts ]  Go to page Previous  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 57 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group