На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Как вы оцениваете преподавание химии в школе
Отлично 7%  7%  [ 9 ]
Хорошо 15%  15%  [ 20 ]
Удовлетворительно 33%  33%  [ 45 ]
Плохо 25%  25%  [ 34 ]
Очень плохо 21%  21%  [ 29 ]
Всего голосов : 137
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 22 май 2013 15:52 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011 15:29
Сообщения: 4837
Мне тоже очень сложно писать сочинения вышеуказанного типа. Так и хочется написать: не болейте СПГС! Зато сочинения типа "как я вижу свою страну" - наоборот, пишу легко, могу несколько листов написать за час. Конечно же не фантастику сочиняю, а пишу реально.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 22 май 2013 18:32 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2013 23:20
Сообщения: 216
Vladimir писал(а):
Цитата:
...и вслух заметила: "А что вы от него хотите, у него одна любимая женщина - химия!". Высказывание учителя имело успех и общественные волнения по этому поводу не утихали ещё с неделю.

Таких учителей нужно гнать в три шеи: если им неизвестно, что такое этика - можно себе представить, чему они научат детей.

Думаю это было сказано от отчаяния. Ведь все приёмы и методы заинтересовать литературой ученика "с серьёзным отношением к учёбе и хорошими способностями"(цитата из характеристики) были испробованы, но не дали ожидаемых результатов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 23 май 2013 02:06 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11392
Откуда: г. Волгоград
Archer писал(а):
Во время своего обучения в школе помню у себя примерно те же явления, связанные с литературой. Тем не менее, существовали ученики и ученицы, которые каким-то неведомым для меня образом умели "доставить учителю удовольствие" своими ответами и письменными работами и получить высшую оценку, в отличие от меня, чьи ответы и работы считались поверхностными. Такое положение дел было естественным, ведь вместо того, чтобы читать дома аналитические статьи разных компетентных авторов на предмет изучаемого произведения, я испытывал очередные пиротехнические составы, или добывал нужные мне вещества из средств бытовой химии.
До сих пор помню, как при разборе письменных работ дошла очередь до меня, учительница зачитала моё "весьма поверхностное" суждение о героине произведения, которое вызвало удивление некоторых отлично успевающих по литературе учащихся, и вслух заметила: "А что вы от него хотите, у него одна любимая женщина - химия!". Высказывание учителя имело успех и общественные волнения по этому поводу не утихали ещё с неделю.

Пользовались сборниками сочинений. Причем такие сборники появились еще при Союзе. Именно старыми советскими сборниками, которые неожиданно нашел в закромах домашней библиотеки, я и пользовался при написании сочинений по классикам. Для писателей-диссидентов пришлось уже купить современный сборник. Зато проблем с сочинениями не было - пятерки в перемешку с четверками. Пару раз правда трояк влепили.
Что касается учителя, то это просто свинство. Точно так же натерпелся я от математика (классного руководителя) с 5 по 9 классы. А, что еще хуже, она поощряла т.н. неформальные отношения в классе.
Дошло до того, что в 9-м классе прямо перед экзаменами, она отдала мою контрольную моим одноклассникам (отличникам по математике) и они решали выпускать меня на экзамены или нет.
Не забуду и 7-й класс когда из-за пары по геометрии за четверть весь июнь пришлось проходить на допзанятия вместе с двоечниками. А потом еще 2 недели работ на пришкольном участке. Итого половина летних каникул прошла в школе.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013 22:23 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
И почему же в наше время дети не любят естественные науки!?
Вложение:
ожидания-vs-реальность-химия-физика-информатика.jpeg
ожидания-vs-реальность-химия-физика-информатика.jpeg [ 221.95 Кб | Просмотров: 8597 ]

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы образования
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013 16:30 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Хотите выучить химию - не надейтесь на школу.

Несколько отрывков из книги Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя (Джон Тэйлор Гатто) http://chemistry-chemists.com/N7_2010/C ... -D1-1.html
Автор - американский школьный учитель (не химик, к сожалению).

Цитата:
Я никогда открыто не лгу, но на своем опыте убедился, что искренность и преподавание в школе по сути своей несовместимы, что утверждал еще Сократ тысячи лет назад.

***
В нашем светском обществе школа подменила собой церковь, и, как церковь, она требует, чтобы ее учения воспринимались на веру.

***
институт школьного образования хорошо «дрессирует», но не «обучает»

***
образование ребенка и школьное обучение – не одно и то же, и не могут быть одним и тем же.

***
Выполняя предписанные правила, школы должны производить стереотипных людей, поведение которых предсказуемо и подконтрольно.

***
Любая реформа школьной системы столкнется с абсурдностью этой системы.

***
Дополнительные финансовые и людские ресурсы, влитые в этот больной общественный институт, лишь усугубят его болезнь.


_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013 17:18 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2011 00:54
Сообщения: 4657
Откуда: Киевская обл.
Толковая вещь. Я её даже "отшлёпал" на принтере и даю своим друзьям читать по очереди (выбросил ненужные вступления-предисловия - осталось 45 страниц собственно книги).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 15:12 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2013 23:20
Сообщения: 216
Уважаемые преподаватели, хотелось бы осведомиться, при каких минимальных знаниях ученик девятого класса может рассчитывать на удовлетворительную оценку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 15:25 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011 15:29
Сообщения: 4837
Навскидку - умения уравнивать уравнения (извиняюсь за тавтологию), решать простенькие задачи - (типа сколько газа выделилось при взаимодействии x г соды с избытком кислоты), знать простые качественные реакции, ну и иметь чуть-чуть знаний по органике.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 15:46 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2013 23:20
Сообщения: 216
Тут дело всё в том, что мне довелось услышать, как обучающийся прочёл формулу: CaCl2 - "ца - цэ эл два".
Вот от этих "ца" и "цэ эл" я до сих пор оправиться не могу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 16:17 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2011 00:54
Сообщения: 4657
Откуда: Киевская обл.
В принципе, для школьного "удовл." каких-либо знаний и не нужно: худо-бедно, но трояк в конце концов поставят. (Ой, пардон! Сейчас же 12-дебилльная система :) ).
В том-то и порочность совковых и теперешних наших школ, что самим учителям невыгодно производить "двоечников", оставлять их на второй год - учителей за это неслабо "взувают".
А зачем тогда все эти оценки? Потому что ТАК ПОЛОЖЕНО!
-----------------------------------------------------------------------------------------
По сути вопроса скажу так: знаний может быть очень немного - может, достаточно будет и пятой части учебника... Но это должны быть знания, а не зубрёжка. "Знания" в смысле "понимание"...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 16:56 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Archer писал(а):
Тут дело всё в том, что мне довелось услышать, как обучающийся прочёл формулу: CaCl2 - "ца - цэ эл два".
Вот от этих "ца" и "цэ эл" я до сих пор оправиться не могу.

На многих языках химические формулы так и называют: перечисляют названия букв и коэффициенты (пример: английский, польский).

У нас же так заведено, что одни элементы называют в формулах названиями букв (С, Н, S), другие - русскими названиями элементов (Na, K, Cd), третьи - латинскими названиями элементов (Cu, Mn, Hg). Те, кто уже привык, не ощущают разницы, но для изучения такая система неудобна.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 17:32 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2013 23:20
Сообщения: 216
Так что же теперь делать? Мне наша система в наименовании элементов казалась всё время нормальной и достаточно удобной и понятной.
Ведь если не можешь прочитать формулу, можно сказать, например "кальций хлористый" или "кальция хлорид", хотя наверняка такие названия способны навести ещё больший ужас на обучающегося, чем просто формула.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 18:38 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Archer писал(а):
Так что же теперь делать? Мне наша система в наименовании элементов казалась всё время нормальной и достаточно удобной и понятной.
Ведь если не можешь прочитать формулу, можно сказать, например "кальций хлористый" или "кальция хлорид", хотя наверняка такие названия способны навести ещё больший ужас на обучающегося, чем просто формула.

Самое лучшее (оно же - единственное верное) решение: придерживаться существующей номенклатуры.

Система неудобная, но любые попытки ее "улучшить" приведут не только к сильной путанице, но и к расколам в среде химиков. Это не гипотетическое предположение, а констатация событий, которые имели место в Украине.

(Правда, у нас номенклатуру изменили не с целью упрощения, а для того, чтобы сделать ее более сложной и запутанной, но в нашем случае сути дела это не меняет.)

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 20:11 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2013 23:20
Сообщения: 216
Vladimir писал(а):
Самое лучшее (оно же - единственное верное) решение: придерживаться существующей номенклатуры.

С этим утверждением скорее всего многие согласятся, в том числе и я.
Приходилось тем не менее наблюдать, как некоторые студенты считали нитрат серебра и азотнокислое серебро разными веществами. Это означает, что ещё со школы их заставили выучить единственно верную номенклатуру. Особенно ярко наблюдаются трудности при названии органических веществ одновременно по рациональной и систематической номенклатуре.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 22:02 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Учить с нуля легче, чем переучивать, а после школы будущих химиков, как правило, приходится именно переучивать.

P.S. Заметьте, я сказал "существующей", а не "единственно верной": если названия в ходу (сернокислая медь, азотнокислое серебро и т.д.) - их нужно, как минимум знать.

Рациональная номенклатура все еще в ходу, но она, как правило, используется для веществ с простым строением (напр., метилкарбинол :) ) Другими словами, сложные примеры давать совсем не обязательно.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013 17:34 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Цитата:
Федоров Р.А.

МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(33 День Химика, 04.04.1992)

Это какой класс, восьмой или рабочий? К доске пойдет Рейсшина! Рейсшина? Ну, надо же, никогда бы не подумал. Что такое относительная атомная масса? Так... так... отнести и взвесить?! Ну не совсем, но на тройку... Пять?! Хорошо, только скажите, чему равна масса серы? Как это три-шестьдесят? По три-шестьдесят было давно, теперь по тридцать два... Садись! Сейчас я вам покажу, как взрывается водород.

Девятый класс, уберите с парт то, что осталось от восьмого. В урну, куда же еще... к стенке поставьте! Ну и что, что с прахом? Да не в стену, я же сказал. Почему Менделеев назвал Периодическую систему своим именем? Кто ответит? ... Сам такой! Ах, тоже фамилия? Ну, иди сюда. Ух ты, какой маленький! Ну-ка, скажи, где гербициды применяются? В борьбе с вредителями народного хозяйства? Что, сейчас? Ах, в тридцатые годы?! ... Напиши-ка нам, как диссоциирует аш-два-эс-о-три. Так, равно аш-два плюс эс, плюс о три? Тогда аш-два-эс-о-четыре диссоциирует на аш-два, эс и о-четыре? Ну, конечно, о-четыре сразу распадется на два-о-два! Садись, мать твою вы...зову.

Десятый А, что здесь написано? А здесь? ... А здесь? Что значит це-аш два равно це-аш минус це-аш три? Это не равно, а двойная связь! Так, только не прОпил, а пропИл и кружок в бензольном кольце – не атом кислорода. Три! Не три пропил, а тебе три... Иванов, нет не так! Этилен – это не непердельный, а непредельный углеводород.

Одиннадцатый класс, перестаньте целоваться под портретом Бутлерова! Ему было можно – он знал больше вас. Лучше ответьте, что сказал Энгельс о роли гетероциклов в происхождении семьи, частной собственности и государства?.. Такого он не говорил! Он вообще о гетероциклах ничего не говорил. У него даже мысли такой не возникало, он в это время "Декрет о земле" писал... Ну что ты ногами дрыгаешь, как метан водородом? Что, пи-связь с соседкой порвалась? А что ж ты к ней так энергично присоединялся? Не знал, что порвется? Думать надо было, а не коагулировать телами. Вот так! Звонок? Ну, наконец-то! Химфак – банзай!

Цитата:
Федоров Р.А.

ИВАНОВ

Ты у доски и два слова не связывал,

Только жевачка висит на губе.

Ты из-под парты мне кукиш показывал,

Знай, Иванов, я не верю тебе.

Верить не буду твоим обещаниям,

Выучить все, переделать и сдать

Я твою мать приглашу на собрание,

Чтобы ей все про тебя рассказать,

Ты, Иванов, знаешь буковки разные

Ими украсил ты мой кабинет,

Первая — икс, про него я рассказывал,

Игрек — вторая, но третья не зет.

Ты в пятом классе семь лет уже маешься,

Вот бы министру упорство твоё,

Ты обучению сопротивляешься,

Всё у тебя через гласную Ё!

Ты, Иванов, так силен в умножении,

Что дважды два у тебя двадцать пять,

Не умножение, а размножение

Хочется в школе тебе изучать!

Славишься ты, Иванов, вычитанием,

Всё что угодно ты можешь отнять,

Что ты лепечешь в своё оправдание,

Вызову я всё равно твою мать.

Ты издеваешься над географией

В картах рисуешь людей без штанов.

Не география а порнография –

Вот твой любимый предмет, Иванов!

Прячешь под партой картинки похабные,

Носишь в портфеле журналы «Плейбой»

Книжки заклеены голыми бабами

Я, Иванов, недоволен тобой!

Ну а пока ты сидишь озабоченный,

От напряжения ногти грызешь

Взгляд помутнел и волосья всклокочены,

Все размышляешь, где синус, где ёж,

Я и отца приглашу на собрание,

Чтобы решить наболевший вопрос.

Знал бы папаня, что выйдет заранее,

Он бы тебя из роддома не нес!

Цитата:
Федоров Р.А.

ШКОЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

РАБОТА № 1

«ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДА»

(34 День Химика, 03.04.1993)

В опыте мы имели приборы. Сначала газоотводную пробирку, затем просто. В пробирку с трубкой залили перекись водорода и добавили оксид марганца. Жидкость сразу же закипела. Заткнули ее затычкой. В образовавшуюся пробирку стал поступать газ. Кислород стал собираться на стенках трубочки. Тем временем лучинку суем в огонь до образования горячего красного конца. Когда вся пробирка стала кислородом, засунули туда красный конец, и он вспыхнул. Значит, получилась кислорода, образовалась белый дым и запах. А сначала лучинка не горела, потому что не дождались, а потом она погорела-погорела и потухла, значит, затычка не пропускала кислород.

Выводы:

1. В пробирке получилось то, что и хотели получить.

2. Я понял, как находить свойства кислорода.

3. Кислород – это газ, который образует дым и запах.

4. Тухнувший уголь, опущенный в кислород, начал разгораться, а потом потух.

5. Перхоть водорода дает кислород, которым мы дышим все время.

6. Если пробирку заткнуть затычкой не плотно, то кислород не образуется, а всунуть плотно, то будет.

РАБОТА № 2

«ПОЛУЧЕНИЕ МИМИАКА»

(34 День Химика, 03.04.1993)

Мы взяли трубковую пробирку и засунули туда гидроксид кальция и соль. Пробирку нагрели, а трубку опустили вверх в другую пробирку. Когда горит сухое горючее, то в вышестоящей пробирке собирается мимиак. Сам мимиак легче воздуха и поэтому пахнет так, что сильно бьет в нос, но слабее, чем Павлов Миха из 9-го "Г". Тот бьет еще сильней и требует жувачку, а мимиак нет. Когда вся пробирка будет в мимиаке, обмакнем ее в воду, и она будет забираться по пробирке наверх и краснеть. После этого мы узнаем, что мимиак растворим и щелочь, а Киря написал, что нет. Тогда мы трубку из мимиака сунем в аш-хлор и будет дым, потому что мимиак с ним дымит и больше не пахнет. А Киря сунул его в нос и упал со стула, значит, мимиак опасен. А еще из него делают удобрения для картошки, которую мы едим.

Из сборника: Ленинградские химики шутят...: Химфак литературный, лучшие страницы.
http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... 2-2.html#6
_______________________________

Автор - тот самый Рома Федоров, песни и стихи которого так понравились многим химикам. После окончания Питерского химфака его "направили" учителем в Новгород, где он работает до сих пор :(

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013 20:33 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11392
Откуда: г. Волгоград
Vladimir писал(а):
Автор - тот самый Рома Федоров, песни и стихи которого так понравились многим химикам. После окончания Питерского химфака его "направили" учителем в Новгород, где он работает до сих пор

В Убежище Вконтакте числюсь у него в подписчиках. У меня есть желание пригласить его на форум. Что скажите коллеги?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013 09:38 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Было бы очень хорошо, только согласиться ли? Далеко не все люди его поколения привыкли общаться на форумах.

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013 11:50 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009 03:45
Сообщения: 11392
Откуда: г. Волгоград
В любом случае попробую.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Химия в школе
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013 14:02 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2009 21:05
Сообщения: 48956
Откуда: Київ
Чем учитель может помочь ученику?
http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... -D1-1.html

Изображение

_________________
Думайте!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group