На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 83 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 03:01 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Надо сказать, я ехал ещё с полчаса, за полчаса я так ничего и не услышал в ответ.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 17:31 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Archer wrote:
Надо сказать, я ехал ещё с полчаса, за полчаса я так ничего и не услышал в ответ.

Вполне естественно. Состояние может быть даже до легкого шока. Если в это время провести воспитательную беседу, то в 9 из 10 случаев она возимеет действие.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 18:26 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Пару месяцев назад наблюдал схожую ситуацию. Даже двойную.

В переполненной маршрутке парень начал очень активно целовать сидящую рядом девушку, та вяло отбивалась (обычно такое делают, во-первых по обоюдному согласию, во-вторых, когда рядом никого нет). Окружающим было откровенно противно.

Сзади сидела женина лет сорока. Она сделала парню замечание. Парень ответил даже не столько грубо, столько с вызовом и добавил: "Ну что, я травмировал вашу нежную психику!?"

Его слова вызвали бы у окружающих схожий эффект - "ступор", но женщина не растерялась: после нескольких попыток прочесть хаму мораль (культурно и аргументированно), на очередную грубость она ответила:
Так что, будем х**ми мерятся!?

К сказанному добавила, что он позорит не столько себя, столько девушку.

Парень быстро заткнулся и через несколько остановок вышел (а девушка поехала дальше).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 22:51 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6530
Upsidesium wrote:
Это называется "разрыв шаблона". Человек входит в состояние неопределенности, когда один субъект совершает абсолютно нестандартные и совершенно неожиданные действия.

Не так давно испытал. Выбрались на праздники с друзьями "в лес". Есть у нас в городе чудное местечко под названием "Лесопарк", длинная песчаная коса-остров, местами покрытая лесом, рядом Днепр. Друзья всегда готовятся основательно, везут с собой складной стол и стулья, мангал и т.п.
Сидим, значит, уже по второй или третьей пропустили, наслаждаемся отдыхом, настроение хорошее, состояние расслабленное. На мангале закипает котелок с водой на уху.
И тут внезапно: "Добрый день! С праздником!". Поворачиваем головы, видим молодого человека с велосипедом в полной "велосипедной" экипировке. Он тем временем достает "корочку", представляется, что-то вроде "Лесничество" или "Охрана леса", я не запомнил и, как потом выяснилось, из нас шестерых тоже никто потом не мог толком вспомнить. Ну, думаем, сейчас начнется, потушить огонь, заплатить штраф (взятку) и т.д. Молодой человек тем временем пожелал нам приятного отдыха, попросил тщательно затушить огонь, когда будем уходить, внимательно осмотреть себя и друг друга на предмет клещей, вежливо попрощался и укатил.
Шесть человек имели разрыв шаблона.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 23:32 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Nov 2009 10:01
Posts: 523
Такие ситуации "со щастливым концом" бывают раз на миллион. Скорее всего, сделав замечание сверстникам ( незнакомым ) вы вызовите приступ агрессии и иногда удар в бубен. Как это ни печально - всё именно так. Какой уж тут разрывв шаблона...
Разрыв шаблона получил бы я , если бы на моё замечание ( кстати, далеко не редко так поступаю, т.к. даже по бубну получить не боюсь ) отреагировали более или менее адекватно.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 23 May 2013 23:46 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В разной обстановке вырабатываются разные стереотипы поведения. Если у определенного контингента выработался шаблон: сначала бить, потом разбираться, то обычными словами разорвать его сложно. Тут нужен не разрыв, а смена шаблона на другой - менее нецивилизованный.

Например, в неспокойных девяностых и в начале двухтысячных в Киеве было полно гопников и они не боялись реагировать именно так, как вы описали. И сейчас подобное случается, но, слава богу, редко: другие гопники (те, что в форме, с погонами и на государственной службе) объяснили им, что так делать нельзя. Тех, кто так и не смог понять, либо посадили, либо выселили подальше.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 24 May 2013 03:28 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Termoyad wrote:
Такие ситуации "со щастливым концом" бывают раз на миллион. Скорее всего, сделав замечание сверстникам ( незнакомым ) вы вызовите приступ агрессии и иногда удар в бубен. Как это ни печально - всё именно так. Какой уж тут разрывв шаблона...
Разрыв шаблона получил бы я , если бы на моё замечание ( кстати, далеко не редко так поступаю, т.к. даже по бубну получить не боюсь ) отреагировали более или менее адекватно.

Если у субъекта преобладает высшая нервная деятельность 1-го типа (в народе "животные инстинкты"), то тут мало, что можно сделать. И в финале вероятно будет что-то из гопниковского стиля:
Ты чего к....л меня жизни учить собрался? А ну пошли выйдем!

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание
PostPosted: 15 Jun 2013 00:40 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
книга.jpeg
книга.jpeg [ 73.92 KiB | Viewed 17108 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение
PostPosted: 22 Jul 2013 02:18 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
педагогика.gif
педагогика.gif [ 2.74 MiB | Viewed 17064 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение
PostPosted: 22 Jul 2013 02:42 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Quote:
Image

Это несколько цинично, но - вот это ништяк :ay: . Так злобного учителя перед всем классом опустить.
-----
Если только это не наигранная сценка.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение
PostPosted: 22 Jul 2013 02:59 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Upsidesium wrote:
Quote:
Image

Это несколько цинично, но - вот это ништяк :ay: . Так злобного учителя перед всем классом опустить.
-----
Если только это не наигранная сценка.

Вполне вероятно, что сцена наигранная, но, к сожалению, она правдоподобная.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение
PostPosted: 27 Aug 2013 14:50 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
_____________________________________________________
Начало разговора: viewtopic.php?p=86747#p86747
Sevas_1972 wrote:
Upsidesium wrote:
Высокие показатели может показать и лентяй троечник которого просто "натаскали" на тест. А потом еще составить Вам конкуренцию при поступлении в ВУЗ.

Извините, но если натаскали, значит уже не совсем "лентяй" и способен к обучению. А высоких показателей лентяй показать не сможет именно по той причине, что необходима длительная работа. Те же задачи научиться решать, строить рассуждения.
А насчёт "хронически непризнанных гениев" есть немало примеров, когда победители/призёры всевозможных олимпиад поступали в ВУЗ и очень скоро вылетали оттуда или превращались в заурядных троечников. Причина элементарна - наряду с призами, лаврами и прочими сливками существует ещё и рутина, на долю которой приходится 90% учебного времени. А товарищи-гении к ней оказывались неготовы. Так что кто после этого лентяй - вопрос риторический.

Очень важный момент: не следует путать одаренных детей (без иронии) и отличников, а заодно следует различать лентяев и троечников (мерить под одну гребенку - как раз задача ЕГЭ).

Впрочем, я неточно выразился: не "одаренных", а "увлеченных" детей - тех, которые сознательно хотят посвятить свою жизнь конкретной дисциплине, в нашем случае - химии.

Если человек много работает над собой, но результаты приходят к нему медленно (и оценки сначала будут невысокими) - это одно, а если он "не знает и знать не желает" - это совсем другое. Тесты же позволяют именно последней категории успешно сдать экзамен.

Если человеку все дается легко и без усилий (отличные оценки в школе, призовые места на олимпиадах и т.д.), то потом часто оказывается, что дети, "которые звезд с неба не хватали" достигают гораздо большего, чем такие отличники. Почему?

Потому что упомянутые отличники не привыкли над собой работать (вернее, не привыкли работать вообще). То, что можно схватить "на лету", - они схватывают, но то, что требует усилий, вызывает у них отвращение. Более того, часто такие отличники стремятся не к знаниям, а к отличным оценкам и к тому, чтобы во всем быть первыми. Но знания - одно, а хорошие оценки - часто совсем другое. Для таких отличников ЕГЭ - настоящий подарок.

Есть даже термин - "Комплекс отличника". Окружающим, которым приходится работать со взрослыми, страдающими этим комплексом, не позавидуешь.

Вот и получается, что вчерашний троечник становится ученым с мировым именем и ни у кого язык не поднимается назвать его "дубом" - как это постоянно делали в школе, а вчерашний отличник становится посредственностью - так и проживает свою жизнь.

Примеров этому масса - и грамотные учителя о них прекрасно знают.
(Впервые я все это услышал от нашего учителя физики - примерно когда был в восьмом классе.)

Например, академик Глушков - отец советской кибернетики в школе был троечником и некоторые считали его бездарным.

Пример 2
На форуме химик.ру под ником Silikoz появился ученик, который несмотря на очень юный возраст (ЕМНП - 13 лет) обладал значительным запасом знаний по химии. Он чуть не выиграл олимпиаду для детей, старших на 1 год.

Его мать была зав. кафедрой физики одного из молдавских лицеев. Она специально переехала в Москву, чтобы отдать сына в химический колледж (видимо, при МГУ). Перспективы сногсшибательные!

И что же потом? Один из участников форума знал этого молодого человека. Вот продолжение истории: viewtopic.php?p=55468#p55468

К сожалению, нечто подобное я предвидел еще тогда: химия требует усилий, а "освоение основ фашизма" (или национализма) усилий не требует - поэтому "господин отличник" выбрал второй вариант.


Пример 3.
Станислав Лем - Рассказы о пилоте Пирксе. Самый первый рассказ - Испытание.
Главный герой - Пиркс - именно такой "троечник", который звезд с неба не хватал (и, пожалуй, не проявлял особой настойчивости), но постоянно работал над собой. "Отличник" - курсант Берст. Он первый во всем.

Результат: в симуляции первого полета курсант Пиркс, хоть и со значительным трудом, устранил аварийную ситуацию и спас себе жизнь, курсант Берст - врезался в Луну (смоделированную, разумеется)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 13 Sep 2013 13:03 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Да, конечно, инстинкт и целая религия, построенная на инстинкте... наверное, вся беда том, что эту религию пытаются распространить и дальше, на воспитание, где никакие инстинкты уже не работают, а если работают, то только во вред...

Потому что волчица говорит своим волчатам: "Кусайте как я", и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: "Удирайте как я", и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: "Думай, как я", а это уже преступление...

А. и Б. Стругацкие – «Гадкие лебеди»

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 22 Sep 2013 17:11 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
По поводу уроков литературы в школе («Преступление и наказание», «Анна Каренина», «Машина времени» и т.д. )

Для каждого возраста существует своя художественная литература. Так же, как взрослому не интересно и бесполезно читать книги для малышей, девятикласснику неинтересно и не особо полезно читать «Преступление и наказание». Насильно заставлять детей читать произведения, рассчитанные на взрослых – разновидность садизма.

Знакомый рассказывал, какое непонимание, а нередко – отвращение вызывали у него многие книги, которые они проходили на уроках украинской и русской литературы. В этой ситуации ему очень помог учитель музыки, он сказал: «Вы не переживайте: лет в 35, а возможно, и позже у вас появится желание это прочесть – и тогда вы будете ЭТО понимать.»

Те же басни Крылова: пока человек не столкнется с их персонажами в реальной жизни, он может понять смысл басни, но вряд ли сможет его осознать.

Добавлю: даже если в зрелом возрасте вам не захочется читать то или иное произведение, вы будете четко понимать, почему вам не хочется читать именно этот роман, и что именно вы хотите прочесть вместо него.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 19:25 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Наткнулся на любопытную статью:

Конечно прогресс не остановить, но все же такие перемены я считаю страшными. Идеальный потребитель.


Attachments:
1380121373_1855772857.jpg
1380121373_1855772857.jpg [ 611.88 KiB | Viewed 16852 times ]
Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 19:40 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Честно говоря, когда вижу школьников, которые в непринужденном разговоре за 3-5 минут употребляют больше нелитературных слов, чем я за полгода, мне трудно поверить в некоторые утверждения этой статьи.

Насчет отсутствия молодежных бунтов - согласиться трудно: они случаются даже в благополучных странах (Франция, Германия). Конечно, не так часто, как в 1970-е, но это объективно: уровень жизни сейчас выше (и в развитых странах, и даже в недоразвитых - вроде нашей). Причиной этого является не преимущество того или иного политического строя (или чье-либо мудрое руководство), а прогресс науки и техники.

Кстати, многое из упомянутого описывал С. Лем в романе Осмотр на месте, который вышел еще в 1989 году.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 20:34 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Vladimir wrote:
Честно говоря, когда вижу школьников, которые в непринужденном разговоре за 3-5 минут употребляют больше нелитературных слов, чем я за полгода, мне трудно поверить в некоторые утверждения этой статьи.

Насчет отсутствия молодежных бунтов - согласиться трудно: они случаются даже в благополучных странах (Франция, Германия). Конечно, не так часто, как в 1970-е, но это объективно: уровень жизни сейчас выше (и в развитых странах, и даже в недоразвитых - вроде нашей). Причиной этого является не преимущество того или иного политического строя (или чье-либо мудрое руководство), а прогресс науки и техники.

Кстати, многое из упомянутого описывал С. Лем в романе Осмотр на месте, который вышел еще в 1989 году.

Владимир, я думаю, вы общаетесь с людьми данного поколения куда меньше чем я. И, поверьте, 90 % описанного я вижу каждый день. Я не говорю о любви к славе, нелюбви к ответственности, неэрудированности, это все и так понятно. Больше всего меня ошеломило осознание факта: я не знаю ИРЛ не одного моего ровестника, который был бы недоволен текущим строем. Я считаю что отсутствие бунтов является свидетельством не сколько научно-технического прогресса, сколько окончательной мозгопромывки.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 21:12 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Последнее - однозначно нет: раньше мозги промывали намного сильнее. Тогда жертвой тотальной промывки была бОльшая часть населения. Разумеется, это действовало не на всех, но по отношению к таким "отщепенцам" приводили в действие принцип: "Кто не с нами - тот против нас".

Тогда нам каждый день рассказывали, что мы (СССР) - самые счастливые, самые богатые, самые сильные и т.д. самые... И многие в эти глупости верили - потому, что вдалбливали их с самых пеленок.

Сейчас же у каждого есть выбор, есть возможность получать информацию из разных альтернативных источников, сопоставлять, анализировать. Теперь можно не только думать, но и делиться своими мыслями. То, что далеко не каждый человек понимает и использует эти возможности, - вопрос другой.

Насчет общения, сейчас я мало общаюсь (в живую) не только с молодым поколением, но и с людьми вообще. Поэтому могу сказать только две вещи: во-первых, бандиты у власти (что в Украине, что в России) исключительно благодаря тому, что бОльшая часть народе это позволяет.

И, во-вторых, свое отношения к тому, что твориться вокруг, можно выразить одной фразой: "Глаза бы мои этого не видели!" Так что про удовлетворенность существующим положением вещей в моем конкретном случае нет и речи.



P.S. Прослушал книгу Джордж Оруэлл. Скотный двор в украинской озвучке (Колгосп тварин) - так вот, это действительно НАША история, причем изложенная довольно подробно. (Позжзе опишу впечатления более подробно в теме Научная фантастика)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 21:20 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Vladimir wrote:
Прослушал книгу Джордж Оруэлл. Скотный двор в украинской озвучке (Колгосп тварин) - так вот, это действительно НАША история, причем изложенная довольно подробно. (Позжзе опишу впечатления более подробно в теме Научная фантастика)

Да, аллюзии прослеживается очень явно. Но то как Оруэллу удалось предсказать будущее этой страны просто поразительно.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Воспитание и Обучение (Педагогика и т.п.)
PostPosted: 25 Sep 2013 21:44 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
В значительно большей мере будущее удалось предвидеть Владимиру Войновичу: когда он писал свой роман Москва-2042 (а было это в 1986 году!). Тогда Путин был лишь одним из многих подполковников КГБ (или какое там тогда у него было звание?), а сама возможность сращивания церкви и государства казалась невероятной.
На момент написания романа попы стучали в органы о том, что рассказали им люди на исповедях, кормили некоторых людей своим опиумом, но к бОльшему их не допускали. - Примерно, как ворон Моисей из "Скотного двора" Оруэлла

Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 76.56 KiB | Viewed 16820 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 83 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group