На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
 Post subject: Создание образовательной игры по химии
PostPosted: 02 Apr 2020 21:24 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 02 Apr 2020 21:20
Posts: 2
Всем доброго дня!

В своей работе со школьниками постоянно сталкиваюсь с очень низким уровнем знания и понимания химии. [Моё личное мнение - это связано с неудачным подходом к химии в школьной программе, в результате чего только единицы способны осилить школьную программу по химии.] Я считаю, что эту ситуацию можно и нужно исправлять - в частности, за счёт создания игр. Почему именно игры? Чтобы задействовать внутреннюю мотивацию ребят (быстрее-выше-сильнее), а также для того, чтобы естественным и неутомительным образом организовывать повторение (ведь многое в школьной программе лучше не только понять, но и запомнить, чтобы сэкономить силы в дальнейшем).

Сразу на крупный проект я не размахиваюсь - поэтому образовательная составляющая игры будет состоять из трех компонентов: тестов с вариантами ответов, картинок с вариантами описаний того, что на них, и текстов с пропусками, которые нужно правильно заполнить.

Если говорить про информационную составляющую игры, я вижу четыре направления (в рамках минимального инструментария, который я привёл выше):

а) Исторический подход к химии: описывать открытия, теории, гипотезы, эксперименты в той последовательности, в которой это всё происходило (ну, насколько мы можем об этом судить). Плюсы этого подхода в том, что он междисциплинарный, то есть работает на расширение угла зрения в целом, а также наглядно демонстрирует роль химии в технологическом развитии и уровне жизни. Минусы: описание истории химии уже подразумевает некоторый уровень понимания химии; на многие вопросы, которые возникают с самого начала, можно получить ответы только в самом конце этого описания (19й-20й века).

б) Химия в окружающем мире. Собирание воедино ключевых химических процессов, с которыми сталкивается каждый; интересных опытов, которые можно ставить в домашних условиях; бытовой техники безопасности; и лайфхаков использования химических процессов. И, конечно, основных химических принципов (философских, можно сказать). Плюсы в том, что это наиболее близкая к повседневной жизни часть химии - так что она и наиболее полезная, и наиболее интересная. Но в то же время она даёт меньше всего системного понимания.

в) Химия с нуля с позиции исследователя. В рамках этого подхода акцент делается на методологии химии и на выводах, которые можно делать из экспериментов (а какие выводы делать нельзя). Наблюдения, гипотезы, постановка и проведение экспериментов, постепенное расширение параметров, за которыми мы можем наблюдать в ходе экспериментов - вот основной прицел этого подхода. Плюсы: в рамках такого подхода игрок может понять, каким образом возникла стройная система химических знаний, стать её соавтором (в некотором смысле). К тому же это формирует способ мышления, который будет полезен будущим химикам - и теоретикам, и практикам. Минус: этот подход требует наибольших мыслительных усилий, и формат теста позволяет “схалтурить” и не вникать глубоко в логику накопления знаний.

г) Стандартный, “теоретический” подход. Я специально поставил его на последнее место, поскольку он кажется мне наименее удачным. Набор терминов, правил и законов - это компактно и в этом смысле удобно, и он бесспорно позволяет решать разнообразные задачи и отвечать на вопросы, но этот набор часто напоминает воздушный замок (потому что нет понимания, откуда это всё взялось и почему это так работает).

Мне кажется, все эти подходы надо комбинировать, чтобы каждый мог выбирать свой путь освоения химии.

Что я надеюсь здесь найти:

1. Помощь в работе над базой вопросов/текстов по всем этим темам. Это большая работа, в одиночку я с ней не справлюсь - поэтому ищу желающих поучаствовать. Энтузиасты, найдитесь!)

2. Может быть, вы лично не заинтересованы в этом, но знаете тех, кому это интересно. Расскажите, буду рад!

3. Разработчики игр/дизайнеры тоже нужны. Конечно, можно и на коленке состряпать, но уж если делать игру - почему бы не сделать её симпатичной и умелой)

Писать можете сюда: https://vk.com/the_____game или сюда: https://web.facebook.com/profile.php?id=100002017170533
Можно и на почту aleks.kap90@gmail.com, хотя соцсети предпочтительнее.

На часть вопросов я готов ответить и здесь, но не на все :)

З.Ы. Я в курсе, что уже есть N-ное количество игр по химии; тем не менее я не знаю ни одной, которая действительно позволяла бы разобраться в основах химии - то есть не просто в наборах алгоритмов и мнемониках "увидел А - делай Б", а приводила бы к пониманию, откуда, что и почему растёт. Если вы знаете такие игры - поделитесь со мной, я буду знать, что советовать другим :)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Создание образовательной игры по химии
PostPosted: 02 Apr 2020 21:44 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4928
Location: Санкт-Петербург
Химия это про реальные эксперименты. Так что желательно, чтобы в Вашей игре были призывы проводить опыты самому. В принципе, мне интересен Ваш проект, хотя я считаю, что как минимум половина времени выделенного на обучение химии должно уделяться практики.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Создание образовательной игры по химии
PostPosted: 03 Apr 2020 06:31 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10389
Location: Новосибирск
Согласен https://hij.ru/read/issues/2020/february/26974/

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Создание образовательной игры по химии
PostPosted: 03 Apr 2020 11:39 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 02 Apr 2020 21:20
Posts: 2
Юрий Денисов wrote:
Химия это про реальные эксперименты. Так что желательно, чтобы в Вашей игре были призывы проводить опыты самому. В принципе, мне интересен Ваш проект, хотя я считаю, что как минимум половина времени выделенного на обучение химии должно уделяться практики.


Абсолютно согласен! Химия без экспериментов легко превращается во что-то отвлеченное и "ненастоящее". Благодаря Вашему акценту на этом теперь я думаю в сторону того, как стимулировать детей в эту сторону. Для этого, похоже, нужен больший интерактив, чем просто тестовые вопросы... Хотя что-то точно можно придумать :)

А в каком формате Вы готовы участвовать в моем проекте? Можно это обсудить здесь или по почте / в соцсетях, если Вам так удобнее

antabu wrote:


Хорошая статья!) Вы согласны с тем, что практика в химии имеет очень большое значение, или ещё и готовы поучаствовать в создании образовательной химической игры?)


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group