Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Теория интеллекта http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=45&t=7658 |
Page 1 of 1 |
Author: | antabu [ 26 Sep 2017 04:04 ] |
Post subject: | Теория интеллекта |
Вчера случайно набрёл на интересные материалы. Зацепило, не мог оторваться. Quote: Не важно, имеет ли автор теории научные степени или не имеет, не важно, есть ли у него публикации в рецензируемых журналах, или нет! Важно: минимизированы ли постулаты в его учении, или нет! Если постулаты минимизированы, если не вводятся никакие произвольные постулаты, без которых можно обойтись, объясняя всё без них, то эта теория – научная. Если же вводятся произвольные постулаты, ненужные для объяснения наблюдаемых явлений, постулаты, без которых всё прекрасно объясняется, то эта теория – лженаучная. И вот, теперь, имея на руках этот «золотой ключик», мы можем подойти к Веданской теории. Вы спрашиваете: «хотел бы узнать от Вас основные принципы Вашей «Веданской теории»». Для этого изложения, не вникая в излишние тонкости, которые могли бы загородить нам главное, будем считать, что Веданская теория (как теория интеллекта, разума) базируется на двух постулатах: 1) Человек (вместе с его разумом) был создан в процессе эволюции живой природы путем естественного отбора. 2) Человеческий разум является продуктом деятельности системы обработки информации в организме. Из этих двух постулатов вытекает чрезвычайно много очень далеко идущих следствий. Из Первого постулата, например, следует, что в человеческом «разуме» (или вообще «душе») не могли создаваться никакие вещи, которые не были бы ему пригодны в борьбе за выживание, – а это значит, что в мусорную яму полетят практически все построения Зигмунда Фрейда, а также многое из Карла Юнга, к примеру, его знаменитые «архетипы». Из Второго постулата для нашей цели (постижения сущности разума) вытекает еще больше, и, в первую очередь, очевидный вывод: если «разум» является продуктом системы обработки информации, значит, компетентно подступиться к нему можно только при помощи арсенала средств современной информатики. Quote: Отсюда видна и основная ошибка современной науки о человеческом мозге. Она уже много десятилетий старательно и упорно изучает физический носитель программ (мозг), хорошо знает природу происходящих там химических и электрических процессов, разработала подробную «карту мозга» – какой участок «за что отвечает» и т.д.… Да только всё это ни на шаг не приблизило ее к пониманию того, что же такое человеческий разум. Материал довольно обширный, оформлен в виде диалога-переписки между учёными. http://moi-vzn.narod.ru/MOI_041.PDF http://moi-vzn.narod.ru/MOI_042.PDF |
Author: | stas [ 26 Sep 2017 06:44 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
antabu wrote: ... "...Из Первого постулата, например, следует, что в человеческом «разуме» (или вообще «душе») не могли создаваться никакие вещи, которые не были бы ему пригодны в борьбе за выживание, – а это значит, что..." __Во-первых, человеческий "разум" автор какого-то лешего привязал к "душе". Но если отправная точка у него, согласно первому постулату, -- эволюция, Дарвин и всё такое, то нафига нам душа?? Мы ж матёрые материалисты!.. Не знаю, как вам, но ассоциирование души с разумом ассоциируется у меня с весёлой украинской пословицей: "Де Крим, де Рим, а де попова груша". __Во-вторых, человеческий разум понапридумывал столько всякой, извините меня, херни, которая ну никаким жеж боком к выживанию не относится. Это и наркотики, и алкоголь, и курение, и прикольный типа спорт боулинг, и театр, и литература, и Большой Адронный Коллайдер, и полёты в Его Величество Космос... Тогда как для выживания нужна лишь куча дров на большой жаркий костёр да мясистый мохнатый мамонт. Кстати, и сейчас то же самое, что и миллионы лет назад: одному для "выживания" кровь из носу нужны баснословные виллы-феррари, тогда как другому достаточно тёплого угла и картохи с селёдкой. А ежели автор опуса со мной не согласен, тогда пусть не называет эволюцию гомо сапиенса "выживанием", а подберёт более подходящее слово. ====================================== __Дабы не критиковать огульно, перешёл по приведенной ссылке. Но увы: читать изобретателя веданской теории Вадлиса Эгле не смог уже с первых страниц -- тошнит... А вот его оппонент, Н.Н.Шуйкин, ст.научн.сотр. Инст-та психологии (ЕМНИП), и впрямь интересный дядька. Спасибо, antabu! * * * __Эта переписка наглядно демонстрирует: все общающиеся с троллем -- тоже тролли! Шуйкин то ли не понимает, с кем имеет дело, то ли такой вежливый, что не может послать... Жаль мужика, столько времени коту под хвост. |
Author: | stas [ 26 Sep 2017 08:38 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Шарлатан от науки то нападал, то впадал в истерику: "...Где-то в Швейцарии какой-то Альберт Эйнштейн, где-то в Дании какой-то Нильс Бор может взять и «ни с сего, ни с того» выдвинуть фундаментальные теории мирового масштаба. Чтобы такие теории выдвигать, человек должен чувствовать себя в ответе за мировую науку – т.е. думать, что, вот, именно от моего решения будет зависеть ход мировой науки; он должен чувствовать себя также достаточно самоуверенным и «умственно смелым»; он должен про себя думать, что – да, я в состоянии это решать и решить! Если он чувствует себя достаточно ответственным за Мировую науку, и чувствует себя достаточно способным, чтобы решать такие вопросы, тогда у него нет и никаких проблем решить о какой-то чужой теории – верна она или неверна. А в Латвии нет людей такого масштаба; все только прячутся по кустам, пытаясь уйти от ответственности и придумать какие-то «логические» оправдания своей умственной трусости. Каждый отдельно взятый человек имеет право не заниматься какой-то чужой теорией, предложенной каким-то там Валдисом Эгле; каждый имеет право говорить, что у него нет времени, надо сочинять статью для такого-вот журнала, ибо иначе нечего будет упоминать в отчете для получения гранта на следующий год, имеет право сказать, что у его ребенка ангина и т.д. Каждый отдельно взятый человек такое право имеет, а вся Латвийская наука в целом такого права НЕ ИМЕЕТ. Раз в Латвии появилась теория, претендующая на то, что она в математике играет такую же роль, как Закон всемирного тяготения в физике, то Латвийская научная общественность должна найти возможность эту претензию проверить и дать о ней мотивированное и аргументированное заключение". --------------------- Поясняю: это его (то бишь, Валдиса Эгле, Великого Творца Веданской Теории) стали откровенно "посылать", а он обижается )) |
Author: | stas [ 26 Sep 2017 12:53 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Напоследок -- пример высококлассного троллинга. Тролль (в данном случае -- В.Э.) типа научно и многословно полемизирует с жертвой, а когда понимает, что вот-вот будет припёрт к стенке неоспоримыми аргументами -- первым "посылает" оппонента, попутно оскорбляя и унижая его (ввиду многословности сунул диалог под спойлер):
"кто спорит с дураком -- сам дурак"
|
Author: | antabu [ 27 Sep 2017 05:56 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Пока осилил только первый файл, и то "по диагонали". Лично мне импонирует точка зрения Валдиса Эгле. По жизни он - программист. В файле есть ссылка http://ve-poti.narod.ru/ Но материал оказался настолько обширным, это работа целой жизни учёного, что никакого времени не хватит на подробное изучение. В качестве критики Валдиса Эгле могу добавить от себя: 1. Если рассматривать "парадокс лжеца" на конкретной элементной базе, т.е. взять логический элемент инвертор (НЕ) и замкнуть у него выход на вход, то практически этот узел перестаёт быть логическим элементом. В случае простой структуры элемент цифровой микросхемы переходит в линейный режим, а в другом случае возникает генерация, и каждый момент времени логическая 1 на входе соответствует лог. 0 на выходе, но эта ситуация обращается с частотой, близкой к предельной. 2. Со стороны Валдиса Эгле наблюдается немало критики в отношении действий конкретных людей, в частности Президента Латвии. Но такая критика нелогична, если рассматривать личность в качестве компьютера, а действия - как результат работы программ. |
Author: | stas [ 27 Sep 2017 06:52 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Великий Альберт Эйнштейн до конца своих дней не смирился с тем, что "Бог" всё-таки "играет в кости". Но как настоящий учёный он не мог отрицать противоречившие его миропониманию итоги некоторых физических экспериментов и строгую математическую логику. Эгле же, напротив, вместо логики использует старый затасканный советский лозунг "Учение Маркса верно, потому что оно правильно!". (При Совке сия мощная мысль частенько встречалась там и сям на плакатах или даже зданиях -- вот такенными метровыми буквами). То есть, он не даёт каких-либо логических построений и доказательств, в его пустопорожнем многословии рефреном слышится лишь одно и то же: "моя теория верна, потому что она правильна!". |
Author: | antabu [ 28 Sep 2017 04:43 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Насчёт доказательств - в первом файле нет, а далее, в других материалах, может, и есть. Манера переписки, конечно, грубая. Но адрес электронной почты открыт, написать может любой интересующийся. |
Author: | stas [ 28 Sep 2017 08:56 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Сначала (под спойлерами) -- цитаты из Эгле и мои комментарии. В конце -- отрывок из "Золотого телёнка" Ильфа-Петрова.
Ну что ж, ещё покормим тролля*
Идём дальше:
"защита" Веданской теории
=============================================== ... Великий комбинатор не любил ксёндзов. В равной степени он отрицательно относился к раввинам, далайламам, попам, муэдзинам, шаманам и прочим служителям культа. -- Я сам склонен к обману и шантажу, -- говорил он, -- сейчас, например, я занимаюсь выманиванием крупной суммы у одного упрямого гражданина. Но я не сопровождаю своих сомнительных действий ни песнопениями, ни рёвом органа, ни глупыми заклинаниями на латинском или церковнославянском языке. И вообще я предпочитаю работать без ладана и астральных колокольчиков. И покуда Балаганов и Паниковский, перебивая друг друга, рассказывали о злой участи, постигшей водителя "Антилопы", мужественное сердце Остапа переполнялось гневом и досадой. Ксёндзы уловили душу Адама Козлевича на постоялом дворе, где, среди пароконных немецких фургонов и молдаванских фруктовых площадок, в навозной каше стояла "Антилопа". Ксёндз Кушаковский захаживал на постоялый двор для нравственных бесед с католиками-колонистами. Заметив "Антилопу", служитель культа обошёл её кругом и потрогал пальцем шину. Он поговорил с Козлевичем и узнал, что Адам Казимирович принадлежит к римско-католической церкви, но не исповедовался уже лет двадцать. Сказав: "Нехорошо, нехорошо, пан Козлевич", ксёндз Кушаковский ушёл, приподнимая обеими руками чёрную юбку и перепрыгивая через пенистые пивные лужи. На другой день, ни свет ни заря, когда фурщики увозили на базар в местечко Кошары волнующихся мелких спекулянтов, насадив их по пятнадцать человек в одну фуру, ксёндз Кушаковский появился снова. На этот раз его сопровождал еще один ксендз -- Алоизий Морошек. Пока Кушаковский здоровался с Адамом Казимировичем, ксёндз Морошек внимательно осмотрел автомобиль и не только прикоснулся пальцем к шине, но даже нажал грушу, вызвав звуки матчиша. После этого ксёндзы переглянулись, подошли к Козлевичу с двух сторон и начали его охмурять. Охмуряли они его целый день. Как только замолкал Кушаковский, вступал Морошек. И не успевал он остановиться, чтобы вытереть пот, как за Адама снова принимался Кушаковский. Иногда Кушаковский поднимал к небу желтый указательный палец, а Морошек в это время перебирал четки. Иногда же четки перебирал Кушаковский, а на небо указывал Морошек. Несколько раз ксендзы принимались тихо петь по-латински, и уже к вечеру первого дня Адам Казимирович стал им подтягивать. При этом оба патера деловито взглянули на машину. Через некоторое время Паниковский заметил в хозяине "Антилопы" перемену. Адам Казимирович произносил какие-то смутные слова о царствии небесном. Это подтверждал и Балаганов. Потом он стал надолго пропадать и, наконец, вовсе съехал со двора. -- Почему ж вы мне не доложили? - возмутился великий комбинатор. Они хотели доложить, но они боялись гнева командора. Они надеялись, что Козлевич опомнится и вернется сам. Но теперь надежды потеряны. Ксендзы его окончательно охмурили. Еще не далее как вчера курьер и уполномоченный по копытам случайно встретили Козлевича. Он сидел в машине у подъезда костела. Они не успели к нему подойти. Из костела вышел ксендз Алоизий Морошек с мальчиком в кружевах. -- Понимаете, Бендер, -- сказал Шура, -- все кодло село в нашу "Антилопу", бедняга Козлевич снял шапку, мальчик позвонил в колокольчик, и они уехали. Прямо жалко было смотреть на нашего Адама. Не видать нам больше "Антилопы". Великий комбинатор молча надел свою капитанскую фуражку с лакированным козырьком и направился к выходу. -- Фунт, -- сказал он, -- вы остаетесь в конторе! Рогов и копыт не принимать ни под каким видом. Если будет почта, сваливайте в корзину. Конторщица потом разберется. Понятно? Когда зицпредседатель открыл рот для ответа (это произошло ровно через пять минут), осиротевшие антилоповцы были уже далеко. В голове процессии, делая гигантские шаги, несся командор. Он изредка оборачивал голову назад и бормотал: "Не уберегли нежного Козлевича, меланхолики! Всех дезавуирую! Ох, уж мне это черное и белое духовенство! " Бортмеханик шел молча, делая вид, что нарекания относятся не к нему. Паниковский прыгал, как обезьяна, подогревая чувство мести к похитителям Козлевича, хотя на душе у него лежала большая холодная лягушка. Он боялся черных ксендзов, за которыми признавал многие волшебные свойства. В таком порядке все отделение по заготовке рогов и копыт прибыло к подножию костела. Перед железной решеткой, сплетенной из спиралей и крестов, стояла пустая "Антилопа". Костел был огромен. Он врезался в небо, колючий и острый, как рыбья кость. Он застревал в горле. Полированный красный кирпич, черепичные скаты, жестяные флаги, глухие контрфорсы и красивые каменные идолы, прятавшиеся от дождя в нишах, -- вся эта вытянувшаяся солдатская готика сразу навалилась на антилоповцев. Они почувствовали себя маленькими. Остап залез в автомобиль, потянул носом воздух и с отвращением сказал: -- Фу! Мерзость! Наша "Антилопа" уже пропахла свечками, кружками на построение храма и ксендзовскими сапожищами. Конечно, разъезжать с требами на автомобиле приятнее, чем на извозчике. К тому же даром! Ну, нет, дорогие батюшки, наши требы поважней! С этими словами Бендер вошел в церковный двор и, пройдя между детьми, игравшими в классы на расчерченном мелом асфальте, поднялся по гранитной банковской лестнице к дверям храма. На толстых дверях, обитых обручным железом, рассаженные по квадратикам барельефные святые обменивались воздушными поцелуями или показывали руками в разные стороны, или же развлекались чтением толстеньких книг, на которых добросовестный резчик изобразил даже латинские буковки. Великий комбинатор дернул дверь, но она не подалась. Изнутри неслись кроткие звуки фисгармонии. -- Охмуряют! -- крикнул Остап, спускаясь с лестницы. -- Самый охмурёж идёт! Под сладкий лепет мандолины. -- Может быть, уйдем? -- спросил Паниковский, вертя в руках шляпу. -- Все-таки храм божий. Неудобно. Но Остап, не обращая на него внимания, подошёл к "Антилопе" и принялся нетерпеливо надавливать грушу. Он играл матчиш до тех пор, пока за толстыми дверьми не послышалось бренчанье ключей. Антилоповцы задрали головы. Дверь растворилась на две половины, и весёлые святые в своих дубовых квадратиках медленно отъехали вглубь. Из темноты портала выступил на высокую светлую паперть Адам Казимирович. Он был бледен. Его кондукторские усы отсырели и плачевно свисали из ноздрей. В руках он держал молитвенник. С обеих сторон его поддерживали ксёндзы. С левого бока -- ксёндз Кушаковский, с правого -- ксёндз Алоизий Морошек. Глаза патеров были затоплены елеем. -- Алло, Козлевич! -- крикнул Остап снизу. -- Вам ещё не надоело? -- Здравствуйте, Адам Казимирович, -- развязно сказал Паниковский, прячась, однако, за спину командора. Балаганов приветственно поднял руку и скорчил рожу, что, как видно, значило: "Адам, бросьте ваши шутки! " Тело водителя "Антилопы" сделало шаг вперёд, но душа его, подстёгиваемая с обеих сторон пронзительными взглядами Кушаковского и Морошека, рванулась назад. Козлевич тоскливо посмотрел на друзей и потупился. И началась великая борьба за бессмертную душу шофера. -- Эй вы, херувимы и серафимы! - сказал Остап, вызывая врагов на диспут. -- Бога нет! -- Нет, есть, -- возразил ксёндз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича. -- Это просто хулиганство, -- забормотал ксёндз Кушаковский. -- Нету, нету, -- продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт. -- Я считаю этот разговор неуместным, -- сердито заявил Кушаковский. -- А машину забирать-это уместно? -- закричал нетактичный Балаганов. -- Адам! Они просто хотят забрать "Антилопу". Услышав это, шофёр поднял голову и вопросительно посмотрел на ксёндзов. Ксёндзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он упёрся. -- Как же всё-таки будет с богом? -- настаивал великий комбинатор. Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе. -- Как же вы утверждаете, что бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, -- когда всё живое создано им!.. -- Знаю, знаю, -- сказал Остап, -- я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер. Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперёд. -- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, -- вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют... -- Ксёндз! Перестаньте трепаться! -- строго сказал великий комбинатор. -- Я сам творил чудеса. Не далее как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И всё было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка! Диспут продолжался в таком же странном роде. Неубедительные, но весёлые доводы Остапа влияли на Козлевича самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и усы его постепенно стали подниматься кверху. -- Давай, давай! - неслись поощрительные возгласы из-за спиралей и крестов решётки, где уже собралась немалая толпа любопытных. -- Ты им про римского папу скажи, про крестовый поход. Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима Саровского и особенно налёг на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлёкся, что обвинил в несчастьях великого учёного непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова. Паниковский тёрся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи. -- Пан Козлевич! - застонали ксёндзы. - Доконд пан иде? Опаментайсе, пан! Но герои автопробега уже усаживались в машину. -- Вот видите, -- крикнул Остап опечаленным ксёндзам, занимая командорское место, -- я же говорил вам, что бога нету. Научный факт. Прощайте, ксёндзы! До свидания, патеры! ================================================= * Тролль, конечно же, -- это Валдис Эгле. Сколько человек извели на него своё время -- ужас! |
Author: | antabu [ 03 Oct 2017 02:30 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Ещё материал по теме. Подача - дневник с философским уклоном http://vekordija.narod.ru/R-VIEWS.PDF |
Author: | antabu [ 21 Oct 2017 08:40 ] |
Post subject: | Re: Теория интеллекта |
Николай Михайлович Амосов. Алгоритмы разума. Attachment: Quote: Слово «алгоритм» не случайно введено в название книги: мне представляется, что есть возможность «разложить по полочкам» самые сложные проявления интеллекта — и даже с перспективой на его развитие выше уровня человеческого разума. Разумеется, я не смогу убедить в этом скептиков для этого нужно воспроизвести алгоритм интеллекта в программах. К сожалению, на этом пути стоят большие трудности. Может быть, излагаемые идеи как-то помогут энтузиастам проблемы. Предупреждаю, что предмет исключительно сложен для понимания, поскольку лежит на стыке физиологии, психологии, техники и даже философии... Н. Амосов Quote: Возможно ли создать искусственный интеллект. Будет ли он способен к полноценному мышлению и творчеству. Кем предстоит ему стать — помощником или соперником человеческого разума. Эти вопросы давно уже обсуждаются многими учеными. Свою точку зрения по ним высказывает академик АН УССР Н. М. Амосов. Автор известен своими работами в области моделирования мышления и поведения. В книге излагаются его идеи в их дальнейшем развитии. Анализируются возможные пути построения искусственного интеллекта. Подытожен опыт отдела биокибернетики Института кибернетики АН УССР по моделированию интеллекта и личности. Рассчитана на широкий круг специалистов в области кибернетики, психологов, а также на всех интересующихся вопросами современной науки. Attachment:
|
Page 1 of 1 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |