На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 107 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 29 Oct 2020 22:23 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Понимание вообще не приходит без усилия. Без усилия приходят только заблуждения
Александр Зиновьев (1922—2006), философ, писатель.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 30 Oct 2020 05:43 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Quote:
Раньше люди учились по книгам,
собирая знания по крупицам.
Перелом наступил, когда был
установлен механизм хранения знаний
в человеческом мозгу. Как только это
было сделано, появилась возможность
создать образовательные ленты
на основе этого механизма таким
образом, чтобы сразу вкладывать в мозг
определенное количество, так сказать,
готовых знаний.

Цитаты – из повести Айзека Азимова «Профессия»
Quote:
Ленты попросту вредны. Они учат слишком многому и слишком легко.
Человек, который получает знания с их помощью, не представляет, как можно
учиться по-другому. Он способен заниматься только той профессией, которой
его зарядили. А если бы, вместо того чтобы пичкать человека лентами, его
заставили с самого начала учиться, так сказать вручную, он привык бы учиться
самостоятельно и продолжал бы учиться дальше.

ХиЖ 2020 №9

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 30 Oct 2020 09:54 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Критерием целесообразности метода является эффективность, а не философские размышления.

Можно сколько угодно утверждать: "Должно быть так-то - потому что...", но люди выберут более простой и более эффективный метод. И смирятся с его недостатками: большими или маленькими.

Например, спорт. Много сказано и написано о вреде применения химических препаратов для достижения спортивных результатов. Не просто сказано, но достоверно доказано. Люди расплачиваются за допинг здоровьем, а иногда - ранней смертью.

И что? "Химию" массово кушают даже в любительском спорте, а в профессиональном это необходимое условие достижения результата.

Помогли моральные постулаты, что это не честно и добрые предостережения, что это опасно (а иногда - смертельно)?

Тот, кто не употребляет "химию", остается далеко позади - не только в турнирных таблицах престижных соревнований, но и в группе товарищей-любителей. Будучи химиком (без кавычек) я имею довольно слабое представление, что кушают "химики" (люди, которые употребляют препараты для улучшения результатов), но мне оно не горит. Много других людей, которые хоть немного занимаются чем-то спортивным, - употребляют.

Так будет и с "лентами" - кто от них откажется, тот не выдержит конкуренции. Будет нужно небольшое количество людей старой закалки (как у Азимова), чтобы эти ленты создавать и наполнять, но не более.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 29 Nov 2020 20:49 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление
Герберт Спенсер
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 30.92 KiB | Viewed 13070 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 10 Feb 2021 10:51 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Никакой авторитет не должен господствовать над разумом; разум, напротив, должен господствовать над авторитетом и управлять им
Пётр Рамус

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 22 Aug 2021 11:10 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Больше знаний - больше сомнений

Фразу услышал... на спортплощадке.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 16 Sep 2021 20:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Техника исходит из науки, а последняя руководствуется техникой
Бертран Рассел
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 25.71 KiB | Viewed 10934 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 10 Oct 2021 14:21 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы. Не цепляйтесь за свои выводы. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними
Владимир Обручев (1863—1956), ученый, писатель и геолог

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 29 Nov 2021 16:03 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Таким представлял себе мифического единорога известный немецкий естествоиспытатель Отто фон Герике далекого 1663 года.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 33.91 KiB | Viewed 10224 times ]

Скелет единорога он собрал собственноручно из оказавшихся под рукой костей мохнатого носорога и зубов мамонта.

Почти полторы сотни лет, до 1799 года, европейские ученые, включая светил уровня Лейбница, не имели и тени сомнений в верности этой реконструкции.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 19 Nov 2022 12:09 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 294.58 KiB | Viewed 6863 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 19 Nov 2022 19:23 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Volodymyr wrote:
Attachment:
1.jpg

Знания и технологии, в итоге приносят гораздо больше пользы, чем проблем. По крайней мере , если не тормозить их развитие.

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 20 Nov 2022 10:01 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 16 Mar 2018 11:06
Posts: 3397
Location: My homeland is where my laboratory is
Технология и знания дают только возможности.
Вред или пользу приносят люди.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 20 Nov 2022 13:30 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Volodymyr5 wrote:
Технология и знания дают только возможности.
Вред или пользу приносят люди.

Именно это я и хотел сказать. Просто в итоге пользы получается больше, чем вреда

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 20 Nov 2022 16:05 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Для могильщика и геноцид - польза viewtopic.php?p=195349#p195349.

Нет объективных критериев, чтобы определить количество пользы и вреда. Только - субъектные (т.е.-зависимые от человека и его точки зрения). Сами понятия польза и вред (добро и зло) субъектные - это философские категории, а не научные термины.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 20 Nov 2022 19:46 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Volodymyr wrote:
Для могильщика и геноцид - польза viewtopic.php?p=195349#p195349.

Нет объективных критериев, чтобы определить количество пользы и вреда. Только - субъектные (т.е.-зависимые от человека и его точки зрения). Сами понятия польза и вред (добро и зло) субъектные - это философские категории, а не научные термины.

Повышение уровня жизни подавляющего большинства людей, вполне себе объективный критерий

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 20 Nov 2022 21:40 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Критерий потребления ресурсов на одного жителя - объективный критерий, но он не является характеристикой вреда или пользы. В том-то и дело что, говоря о вреде или пользе, мы выходим за пределы объективного.

Самые счастливые люди - не самые богатые, а самые бедные - не самые несчастные. Корреляция между материальным достатком и счастьем есть, но она слабая. Иногда цена этого достатка бывает выше, чем его преимущества.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 21 Nov 2022 00:32 
Offline
Гуру
Гуру

Joined: 13 Dec 2015 01:35
Posts: 4930
Location: Санкт-Петербург
Volodymyr wrote:
Критерий потребления ресурсов на одного жителя - объективный критерий, но он не является характеристикой вреда или пользы. В том-то и дело что, говоря о вреде или пользе, мы выходим за пределы объективного.

Всё-таки не ресурсов, а материальных благ - конечных товаров. Уточнение важное, т.к. ресурсы на производство можно расходовать с разной степенью эффективности .
Для конкретного человека - да, но для общества в целом , это объективный показатель. Условно говоря, если Васе Пупкину , чтобы купить крутой внедорожник (мечта у него такая, прямо навязчивая идея) , с его уровнем квалификации надо 3 года рвать омегу на 3х работах, то вряд ли он принесет ему хоть каплю счастья. С другой стороны, если технологии достигли такого уровня, что крутой внедорожник стоит 3 месячные зарплаты, это безусловно повысит средний уровень счастья населения . Не говоря уже о доступном хорошем жилье, питании и т.п.

Volodymyr wrote:
Самые счастливые люди - не самые богатые, а самые бедные - не самые несчастные. Корреляция между материальным достатком и счастьем есть, но она слабая. Иногда цена этого достатка бывает выше, чем его преимущества.

Имхо можно выделить 4 области графика этой зависимости: 1) до порога нищеты - зависимость прямолинейная и с крутым наклоном, 2) точка перегиба в области перехода нищета-бедность от этой точки до точки бедность-средний класс замедленный рост; 3) плато среднего класса (на самом деле очень медленное возрастание) ; 4) достижение максимума и спад .

_________________
Самое мощное оружие доступное человеку - его мозги.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Химический Юмор / Научный Юмор
PostPosted: 17 Feb 2023 15:00 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
The Importance of Stupidity in Scientific Research
Quote:
I recently saw an old friend for the first time in many years. We had been Ph.D. students at the same time, both studying science, although in different areas. She later dropped out of graduate school, went to Harvard Law School and is now a senior lawyer for a major environmental organization. At some point, the conversation turned to why she had left graduate school. To my utter astonishment, she said it was because it made her feel stupid. After a couple of years of feeling stupid every day, she was ready to do something else.

I had thought of her as one of the brightest people I knew and her subsequent career supports that view. What she said bothered me. I kept thinking about it; sometime the next day, it hit me. Science makes me feel stupid too. It's just that I've gotten used to it. So used to it, in fact, that I actively seek out new opportunities to feel stupid. I wouldn't know what to do without that feeling. I even think it's supposed to be this way. Let me explain.

For almost all of us, one of the reasons that we liked science in high school and college is that we were good at it. That can't be the only reason – fascination with understanding the physical world and an emotional need to discover new things has to enter into it too. But high-school and college science means taking courses, and doing well in courses means getting the right answers on tests. If you know those answers, you do well and get to feel smart.

A Ph.D., in which you have to do a research project, is a whole different thing. For me, it was a daunting task. How could I possibly frame the questions that would lead to significant discoveries; design and interpret an experiment so that the conclusions were absolutely convincing; foresee difficulties and see ways around them, or, failing that, solve them when they occurred? My Ph.D. project was somewhat interdisciplinary and, for a while, whenever I ran into a problem, I pestered the faculty in my department who were experts in the various disciplines that I needed. I remember the day when Henry Taube (who won the Nobel Prize two years later) told me he didn't know how to solve the problem I was having in his area. I was a third-year graduate student and I figured that Taube knew about 1000 times more than I did (conservative estimate). If he didn't have the answer, nobody did.

That's when it hit me: nobody did. That's why it was a research problem. And being my research problem, it was up to me to solve. Once I faced that fact, I solved the problem in a couple of days. (It wasn't really very hard; I just had to try a few things.) The crucial lesson was that the scope of things I didn't know wasn't merely vast; it was, for all practical purposes, infinite. That realization, instead of being discouraging, was liberating. If our ignorance is infinite, the only possible course of action is to muddle through as best we can.

I'd like to suggest that our Ph.D. programs often do students a disservice in two ways. First, I don't think students are made to understand how hard it is to do research. And how very, very hard it is to do important research. It's a lot harder than taking even very demanding courses. What makes it difficult is that research is immersion in the unknown. We just don't know what we're doing. We can't be sure whether we're asking the right question or doing the right experiment until we get the answer or the result. Admittedly, science is made harder by competition for grants and space in top journals. But apart from all of that, doing significant research is intrinsically hard and changing departmental, institutional or national policies will not succeed in lessening its intrinsic difficulty.

Second, we don't do a good enough job of teaching our students how to be productively stupid – that is, if we don't feel stupid it means we're not really trying. I'm not talking about `relative stupidity', in which the other students in the class actually read the material, think about it and ace the exam, whereas you don't. I'm also not talking about bright people who might be working in areas that don't match their talents. Science involves confronting our `absolute stupidity'. That kind of stupidity is an existential fact, inherent in our efforts to push our way into the unknown. Preliminary and thesis exams have the right idea when the faculty committee pushes until the student starts getting the answers wrong or gives up and says, `I don't know'. The point of the exam isn't to see if the student gets all the answers right. If they do, it's the faculty who failed the exam. The point is to identify the student's weaknesses, partly to see where they need to invest some effort and partly to see whether the student's knowledge fails at a sufficiently high level that they are ready to take on a research project.

Productive stupidity means being ignorant by choice. Focusing on important questions puts us in the awkward position of being ignorant. One of the beautiful things about science is that it allows us to bumble along, getting it wrong time after time, and feel perfectly fine as long as we learn something each time. No doubt, this can be difficult for students who are accustomed to getting the answers right. No doubt, reasonable levels of confidence and emotional resilience help, but I think scientific education might do more to ease what is a very big transition: from learning what other people once discovered to making your own discoveries. The more comfortable we become with being stupid, the deeper we will wade into the unknown and the more likely we are to make big discoveries.

Attachment:
tvkw5ml6ahia1.png
tvkw5ml6ahia1.png [ 980.38 KiB | Viewed 5905 times ]

https://journals.biologists.com/jcs/art ... c-research

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 24 Mar 2023 12:27 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Quote:
Недостаточность соблюдения научной методологии в физике и технике уменьшает эффективность реальной научной деятельности в 1,5-2 раза, а в химии, где объекты исследований более сложные, – в 2-3 раза.

https://world.kamerton.global/ru/node/331

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О Научном методе и Принципах науки
PostPosted: 08 May 2023 16:27 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10420
Location: Новосибирск
Quote:
...
Исай Израилевич Презент — главный идеолог безграмотного Лысенко. Презент — человек блестящий. Как красиво и пламенно он говорит. Как резко и соответственно стилю собрания, как грубо и демагогично его выступление! (Читатель помнит значение греческого слова «демагогия»? «Демагог» — водитель народа!) Как он беспардонен и мелок!

Как он, упоенный собой, был неосторожен. Он повторил часть текста, вставленного им ранее в доклад Лысенко. Он сказал, «когда мы, когда вся страна проливала кровь на фронтах Великой Отечественной войны, эти муховоды...». Договорить он не сумел. Как тигр, из первого ряда бросился к трибуне Рапопорт — он знал, что такое «брать языка». Презент на войне не был — он был слишком ценным, чтобы воевать — там же могут и убить... Рапопорт был всю войну на фронте. С черной повязкой на выбитом пулей глазу он был страшен. Рапопорт схватил Презента за горло, и, сжимая это горло, спросил свирепо: «Это ты, сволочь, проливал кровь?» Ответить почти задушенному Презенту было невозможно.
...

https://bessmertnybarak.ru/article/iosif_rapoport/

ИМХО статья достойна для перепечатки в журнале.
Текст изменён по сравнению с книгой viewtopic.php?p=98329#p98329

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 107 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 15 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group