Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Историческое фото/Интересные факты из истории
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=50&t=7055
Page 34 of 76

Author:  Oleg [ 16 Aug 2020 01:29 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Volodymyr wrote:
Image

Если плоды технического прогресса ещё можно как-то предсказать, то с модой угадать точно не получится

Author:  Volodymyr [ 16 Aug 2020 10:58 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

В конкретном случае еще и дефицит логики - люди не будут стоять, если можно сидеть. В конных повозках тоже, как правило, не стояли.

Author:  antabu [ 17 Aug 2020 05:15 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Volodymyr wrote:
В конкретном случае еще и дефицит логики - люди не будут стоять, если можно сидеть. В конных повозках тоже, как правило, не стояли.
Кому-то больше нравится мотороллер, другим - гироскуттер. Последнее время часто замечаю молодёжь на электрических самокатах. Хотя по нашим дорогам на маленьких колёсах - приятного мало.

Author:  radical [ 17 Aug 2020 07:38 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Volodymyr wrote:
В конных повозках тоже, как правило, не стояли.

По-разному бывало

antabu wrote:
Последнее время часто замечаю молодёжь на электрических самокатах

Ага, тоже замечаю, причем на них едут далеко не только подростки, и как парни, так и девушки. Похоже, что появился новый компактный личный городской транспорт, наряду с велосипедами (простыми и электрическими) и мотороллерами.

Attachments:
unnamed.jpg
unnamed.jpg [ 50.64 KiB | Viewed 7701 times ]

Author:  Юрий Денисов [ 17 Aug 2020 09:53 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Электросамокат уступает моноколесу и в скорости и в удобстве переноски

Author:  -Mike- [ 17 Aug 2020 10:07 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

radical wrote:
Ага, тоже замечаю, причем на них едут далеко не только подростки, и как парни, так и девушки. Похоже, что появился новый компактный личный городской транспорт, наряду с велосипедами (простыми и электрическими) и мотороллерами.

Особенно удобно, когда есть велодорожки или по набережным широкие пешеходные зоны.

Author:  Юрий Денисов [ 17 Aug 2020 12:31 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Ну некоторые модели моноколес, гироскутеров и электросамокатов могут разгонятся до 100 км/ч так что на проезжей части им комфортнее, чем на велодорожках и пешеходных зонах.

Author:  Volodymyr [ 20 Aug 2020 17:06 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Школа вождения, 1953 год
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 50 KiB | Viewed 7668 times ]

Author:  radical [ 20 Aug 2020 19:36 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Юрий Денисов wrote:
Ну некоторые модели моноколес, гироскутеров и электросамокатов могут разгонятся до 100 км/ч так что на проезжей части им комфортнее, чем на велодорожках и пешеходных зонах.

Там должен стоять ограничитель скорости в схеме электроники, просто из соображений безопасности.
Я неоднократно видел ребят, едущих на колесе по трассе со скоростью хорошего велосипедиста, если колесо в яму попадет, он еще метров десять вперед носом по асфальту проедет, пока остановится. Причем велосипедисты почти все в какой-никакой защитной экипировке, а эти без ничего совсем.

киберпанк, которого мы заслужили

https://coub.com/view/2ajrx0

Author:  Volodymyr [ 28 Aug 2020 16:38 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Quote:
В этот день в 1974 г Совет Министров утвердил новое «Положение о паспортах в СССР», которое разрешило выдачу паспортов крестьянам. Процесс полной паспортизации начался в 1976 году, а завершился лишь в 1981 году. За этот период сельскому населению было выдано 50 млн. паспортов.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 6.4 KiB | Viewed 7571 times ]

До этого колхозники были лишены паспортов и свободы передвижения. Они не могли покидать место проживания. Согласно п.11 постановления о паспортах, это тянуло штраф до 100 руб. и изгнание милицией. За повторное нарушение была уголовная ответственность - лишение свободы до 2 лет.

Немного жутковато - я родился именно в 1976 г (правда, не в селе). Датами не интересовался, но думал, что паспорта крестьянам выдали еще в 1960-х.

Author:  -Mike- [ 29 Aug 2020 11:42 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Наверное до офиц. выдачи было так: уходишь в армию или поступаешь в институт - выдают паспорт.
С другой стороны уровень образования в деревне практически не позволял из неё поступить в ВУЗ.
А из аримии - только на завод или др. низкооплачиваемую работу, например в Москве на непрестижное производство для местных и вредную работу (так называемые "лимитчики" - фактически в трудовое рабство). При том кажется выдавалась временная прописка, уходишь с предприятия - лишаешься прописки, на другое место работы (не лимитное) уже не возьмут.

Author:  Volodymyr [ 29 Aug 2020 11:58 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Чтобы крестьянин мог поступить в институт или в техникум, председатель колхоза должен был выдать ему паспорт. А он чаще всего не выдавал (отказывал) - в противном случае в колхозе некому было бы работать. По-сути, это был аналог крепостного права.

Иногда крестьянских детей принудительно, под охраной милиции отправляли в ФЗУ (фабрично-заводское училище, позже - ПТУ). За побег из ФЗУ карали исправительными работами (например, фекалии из туалетов вычерпывать).

Author:  antabu [ 30 Aug 2020 06:21 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Был период, когда дембеля имели льготу в ВУЗ или найти сносную работу.
Но в армии школьные знания выветриваются.

Author:  radical [ 30 Aug 2020 08:58 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Volodymyr wrote:
Чтобы крестьянин мог поступить в институт или в техникум, председатель колхоза должен был выдать ему паспорт. А он чаще всего не выдавал (отказывал) - в противном случае в колхозе некому было бы работать. По-сути, это был аналог крепостного права.

По сути, вариантов выбраться из села было немного - служба в армии, потом закончить училище, продолжить служить или зацепиться в городе работать на рабочей специальности, или выехать на "комсомольскую стройку" - поднимать целину либо в тайге рельсы класть.

Author:  Volodymyr [ 30 Aug 2020 11:41 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Черчение карты, Кембридж, 1950 год.
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 55.36 KiB | Viewed 7501 times ]

Author:  radical [ 30 Aug 2020 20:24 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Читал, как в СССР копировали процессор Intel 8086, кристалл послойно сошлифовывали и изучали в микроскоп, а потом тетки-чертежницы ползали на четвереньках в спортзале с разложенным на полу ватманом и переносили чертеж на бумагу. Не знаю, может, последнее утверждение и байка, но следующее поколение интеловских процессоров скопировать уже не смогли по чисто техническим причинам, да и чертеж бы занял площадь аэродрома.

советский клон 8086 процессора в керамическом корпусе
посмотрите, сколько на нем золота))
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 28.67 KiB | Viewed 7479 times ]

Author:  Volodymyr [ 30 Aug 2020 21:41 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

radical wrote:
советский клон 8086 процессора в керамическом корпусе
посмотрите, сколько на нем золота))

"Мы за ценой не постоим!" (с) - а потом удивляются, почему ЭТО государство развалилось.

Author:  Юрий Денисов [ 30 Aug 2020 22:10 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Volodymyr wrote:
radical wrote:
советский клон 8086 процессора в керамическом корпусе
посмотрите, сколько на нем золота))

"Мы за ценой не постоим!" (с) - а потом удивляются, почему ЭТО государство развалилось.

Не в золоте дело. Если бы оно тратилось только на микросхемы...
Проблема в отсутствии своих разработок или в низкой их приоритетности . Если бы ресурсы эффективно тратились на собственные проекты, а не на копирование и промышленный шпионаж, совок сильно шагнул бы вперед. Так что гораздо больше "золота" ушло на попытку скопировать этот процессор, соответственно его цена итак была достаточно высокой, чтобы ставить его только в важные вещи, а там и позолоты можно побольше наложить. Зато сейчас китайцы не золотят то, что в это сильно нуждается , контакты окисляются и заставляют пользователей громко ругаться.

Author:  Volodymyr [ 30 Aug 2020 22:31 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Именно в золоте дело и не только в нем. Ставилась задача:
Изготовить изделие! Изготовить как можно больше изделий!
и никто не думал:
а сколько оно стоит? а эти изделия нужны? если да - то нужны ли они в ТАКИХ количествах?

Сделаешь дешевле - государство заберет у тебя прибыль, сделаешь дорого и в убыток - государство компенсирует все убытки из бюджета. Зачем экономить, зачем работать лучше?
________

А если бы СССР не копировал или не покупал чужие разработки - он остался бы на уровне каменного века. Собственных ученых в лагерную пыль стерли. Позже перестали убивать и приоткрыли границы - так ученые массово стали убегать на Запад. Тех, кто выжил и тех, кто не уехал, едва хватало, чтобы копировать чужое, адаптировать и внедрять.

Author:  Oleg [ 31 Aug 2020 00:40 ]
Post subject:  Re: Историческое фото/Интересные факты из истории

Юрий Денисов wrote:
Volodymyr wrote:
radical wrote:
советский клон 8086 процессора в керамическом корпусе
посмотрите, сколько на нем золота))

"Мы за ценой не постоим!" (с) - а потом удивляются, почему ЭТО государство развалилось.

Не в золоте дело. Если бы оно тратилось только на микросхемы...
Проблема в отсутствии своих разработок или в низкой их приоритетности . Если бы ресурсы эффективно тратились на собственные проекты, а не на копирование и промышленный шпионаж, совок сильно шагнул бы вперед. Так что гораздо больше "золота" ушло на попытку скопировать этот процессор, соответственно его цена итак была достаточно высокой, чтобы ставить его только в важные вещи, а там и позолоты можно побольше наложить. Зато сейчас китайцы не золотят то, что в это сильно нуждается , контакты окисляются и заставляют пользователей громко ругаться.

Только не подумайте, Юрий, что на Вас тут все накинулись, пожалуйста.
Вот эти мысли типа "давайте скопируем как у них" или "нет, давайте, как они, сами придумаем, только ещё лучше" - это всё типичный карго культ. Почему паровозик быстро бегает? Потому, что он ест уголь! Давайте лошадка тоже будет есть уголь, чтобы тоже быстро бегать! Что нужно, чтобы к туземцам прилетел самолёт с едой и всякими прикольными штуками? Надо построить вышку и посадить в неё мужика в наушниках. Что нужно, чтоб электроника попёрла? Надо микросхемы делать. Что надо, чтобы были крутые программисты и университет? Надо сделать как в кремниевой долине - построить красивые дома, открыть смузечные... Что надо, чтобы было молоко? Надо большой белый молоковоз - ведь молоко берётся из молоковоза!

Так и тут - невозможно сделать процветание наук и искусств без свободы, в тюрьме. Также как и невозможно сделать настоящее молоко без коровы. Мир устроен иначе. Да, можно купить или сделать кое-что, одно, частично, за огромные деньги, мобилизацией и ценой обескровливания всей остальной страны, но это не успех - это крах.

Page 34 of 76 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/