Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики http://chemistry-chemists.com/forum/ |
|
Научная фантастика http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=1727 |
Page 16 of 25 |
Author: | radical [ 18 Jul 2016 19:44 ] | ||
Post subject: | Re: Научная фантастика | ||
Эдвард Морган Форстер «Машина останавливается» (1909), антиутопия Попалось в скачанном сборнике аудиокниг. Автору более ста лет назад удалось очень точно предсказать весьма современные нам вещи, я был очень удивлен, когда узнал, когда это было написано. Мир будущего, как он описан автором, управляется машинами и люди стали совершенно беспомощными без них.
|
Author: | thunder [ 28 Jul 2016 21:48 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Подскажите где можно скачать книгу Дэна Симмонса "Восход Эндимиона", гугл выдает только битые ссылки и рекламу. Заранее спасибо. |
Author: | Volodymyr [ 28 Jul 2016 22:03 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Эта? Attachment: Увидев в гугле сообщение, что один из результатов поиска заблокирован из-за жалобы на нарушение авторских прав, нашел через https://search.yahoo.com/ (сайт https://knigger.org/d.simmons/about/the ... f_endymion) |
Author: | thunder [ 28 Jul 2016 23:12 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Спасибо, когда искал через гугл у меня с этого сайта походу скачивался вирус, zip-архив размером 5кб, ну не может книга занимать 5кб |
Author: | Иван Николаевич [ 30 Jul 2016 10:32 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Роберт Чарльз Уилсон. Bios Quote: Человечество сумело добраться до Исис — далёкой планеты, где есть жизнь. Но эта жизнь оказывается фундаментально враждебна земной. Программа по её изучению сталкивается с серьёзными проблемами, и тогда с Земли присылают прорывные технологии: девушку Зою с усиленной иммунной системой и компактным костюмом биозащиты, призванным заменить громоздкие скафандры. Но постепенно вопросы о перспективах исследовательской программы отходят на второй план, уступая место вопросам куда более насущным. https://fantlab.ru/work122090 Attachment: Алексей Корепанов Станция Солярис Quote: Продолжение романа «Солярис» Станислава Лема. Психолог Крис Кельвин, пытаясь вернуть исчезнувшую Хари, вспоминает, что первую свою «гостью» он отправил в ракете на стационарную орбиту вокруг Соляриса. Что если Хари до сих пор находится там? https://fantlab.ru/work60771 Attachment:
|
Author: | Иван Николаевич [ 31 Jul 2016 20:33 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Кристофер Прист Машина пространства Quote: Роман Приста является продолжением сразу двух произведений Г.Уэллса – «Машины времени» и «Войны миров». Коммивояжер Тернбулл однажды остановился в гостинице города Скиптон и узнал, что в этой же гостинице остановилась мисс Фицгиббон, секретарь известного моториста и изобретателя сэра Уильяма Рейнольдса. У Тернбулла же есть особый товар для мотористов под названием «маска для защиты зрения». В то время торговец ещё и не подозревал, как глубоко эта маска изменит его собственную жизнь… Attachment:
File comment: fb 2 Prist_Zarubezhnaya-fantastika-izd-vo-Mir-_1979_Mashina-prostranstva.133621.fb2.zip [377.44 KiB] Downloaded 519 times Как то не попадался мне этот фантаст. Надо бы потом попробовать почитать и другие его произведения. Скачал пока Машину пространства, где то половину уже прочитал. Великолепная стилизация-продолжение книг Уэллса. Рекомендую попробовать почитать. Да и книги постом выше - тоже неплохие. Вообще в который раз выручает замечательный сайт фантлаб - как сайт "кинопоиск" в мире книг. ___________________________________________________________________________ Олаф Стэплдон Создатель звёзд Quote: Что такое человек? Что есть разум и его цель? Что есть дух? В чём смысл существования и имеет ли оно смысл? Что за сила создала наш мир, иные миры, галактики, космос? Сила Добра или сила Зла? Что было вначале и что ждёт нас впереди? Свою версию ответов на эти и другие извечные вопросы известный философ Олаф Стэплдон облёк в оригинальную форму философско-фантастического повествования. Он приглашает нас на свидание с СОЗДАТЕЛЕМ ЗВЁЗД. Attachment: Замечательный пример философской нф ретрофантастики. По-моему книгу Лем упоминал, вот и скачал как то почитать. Несмотря на 1937 год очень интересные идеи и сюжет. Хотя, на любителя, конечно. |
Author: | radical [ 04 Aug 2016 13:28 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Роберт Шекли Предел желаний http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=5408&page=1 Коротенький рассказ всего на пару страниц. Хороший, годный юмор. |
Author: | Volodymyr [ 04 Aug 2016 13:59 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Обратил внимание, что различные идеи из книг С. Лема, которые он высказал много-много лет назад, сейчас не просто используются в различных фантастических фильмах и сериалах, но и становятся "каноническими". По аналогии с тем, как раньше стали каноническими "межзвездные крейсера", "лазерные мечи" и "гиперпространство". Например, Лем в "Сумме технологии" не просто описал виртуальную реальность (в его терминологии - "фантоматика"), но виртуальную реальность, в которой испытуемый уверен, что все происходящее - настоящее. Т.е. виртуальный мир, неотличимый от мира реального. Например, вы садитесь в кресло, вам надевают шлем и вы отправляетесь в путешествие по островам Тихого океана. Вы видите волны, тропическое солнце, акул, пальмы, ощущаете ветер - но все это время помните, что на самом деле вы сидите в кресле со шлемом на голове. Сеанс окончен, вы снимаете шлем и идете домой. Дома кормите собаку, звоните другу, садитесь обедать и т.д. Но... ведь можно сделать так, что "окончание сеанса," дорога домой, собака, обед и т.д. - это всего лишь продолжение виртуального сеанса. Вы уверены, что встали из кресла и ушли домой, но на самом деле вы продолжаете сидеть со шлемом на голове, не осознавая, что все еще находитесь в воображаемом мире. Этот мир максимально похож на вашу обыденную жизнь, но он фальшивый. Вы можете придумать различные проверки, чтобы отличить реальность от имитации - но машина, которая создает виртуальную реальность, также будет реагировать, чтобы пройти эти проверки и рассеять ваши сомнения. ________________ Такую концепцию недавно встретил в одной из серий фильма "Падающие небеса" - хотя это даже не фантастика, а фэнтези. Пришельцы сначала погрузили человека в виртуальную реальность, о которой он знал, а потом имитировали выход из этой реальности и побег из плена (хотя физически пленник не сдвинулся с места). Цель - чтобы пленник выдал нужные пришельцам секреты. Имитация оказалась слишком грубой и была распознана. |
Author: | radical [ 04 Aug 2016 15:24 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Volodymyr wrote: Такую концепцию недавно встретил в одной из серий фильма "Падающие небеса" - хотя это даже не фантастика, а фэнтези. Пришельцы сначала погрузили человека в виртуальную реальность, о которой он знал, а потом имитировали выход из этой реальности и побег из плена Идея не нова, например вот у Ильи Варшавского http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr ... 58.htm?1/2 Или "Вспомнить все" Филипа нашего Дика |
Author: | Иван Николаевич [ 04 Aug 2016 18:17 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
radical wrote: Или "Вспомнить все" Филипа нашего Дика Рекомендую, кто не читал роман Убик - скачать великолепно озвученный вариант (Дмитрий Оргин Издательство: ГЛАГОЛ) https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5235174 Там как раз практически невозможно найти грань между виртуальной и обычной реальностью. Кстати, у Лема есть эссе, посвященное этому роману. |
Author: | antabu [ 10 Aug 2016 07:41 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Слушаю аудиокнигу Стругацких (под псевдонимом С.Витицкий) "Поиск предназначения". Попадается много крылатых выражений, и не могу понять, то ли авторы позаимствовали их из живой речи, то ли наоборот. |
Author: | stas [ 10 Aug 2016 12:46 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
А что за фразы, например? Интересно же. |
Author: | Volodymyr [ 10 Aug 2016 13:16 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
_______________ Фильм Терминатор 2: Судный день вышел в 1991 году Attachment: Роман Станислав Лем - Мир на Земле вышел в 1984 году. А теперь сравните описание Лема с картинками из этого фильма: Quote: Я подумал, что светает, а значит, мне все-таки удалось поспать несколько часов. Однако свет шел не со стороны задернутого гардинами окна, а сочился из-под двери, выходящей в коридор, и при этом был на удивление ярким, словно на порог моей комнаты у самого пола кто-то направил мощный рефлектор. Я сел и свесил ноги. Из-под двери втекало что-то похожее на ртуть. Маленькие шарики катились по паркету, собираясь в плоскую лужу, которая с трех сторон уже добралась к коврику у кровати, а странная металлическая жидкость все прибывала из-под двери. Уже почти весь пол блестел, как ртутное зеркало. Я зажег настольную лампу. Пожалуй, это была не ртуть, скорее жидкость напоминала потемневшее от времени серебро, ее уже было столько, что она подмыла коврик, и он шевелился. Свет за дверью погас. Я сидел, наклонившись, широко раскрытыми глазами глядя на то, что творилось с тягучей металлической жидкостью. Она распадалась на микроскопические капельки, капли склеивались в кучки наподобие гриба; потом все вспухло, словно дрожжевое тесто, и, твердея, поднялось вверх. «Несомненно, это сон», — сказал я себе, однако, несмотря на столь категоричное заявление, у меня не было ни малейшего желания коснуться босой ногой «живого серебра». Глупо, но я не столько удивлялся, сколько испытывал удовлетворение от того, как удачно подобрал название. Оно действительно двигалось, как нечто живое, но и не думало превращаться ни в растение, ни в животное, ни в сам не знаю какого монстра, а образовало пустой кокон, какой-то все более человекоподобный панцирь, точнее, не совсем удачно выполненную штамповку панциря с большими дырами и огромной продолговатой щелью спереди. Значительно позже, когда я пытался реконструировать в памяти эти метаморфозы, ближе всего мне показалось сравнение с прокручиваемым обратно фильмом: как будто кто-то вначале соорудил странную разновидность доспехов, а потом стал их разогревать, пока они не расплавились и не превратились в жидкий металл, только все это происходило на моих глазах в обратном порядке. Сначала жидкость, потом выросшее из нее пустое тело, потому что это все-таки не было панцирем, уже не блестело, а становилось матовым и напоминало большой манекен, что-то вроде витринной куклы с безволосой головой, безгубым и безносым лицом, но с круглыми отверстиями вместо глаз, и, наконец, манекен стал превращаться в женщину противоестественной величины, нет, не так — в пустую внутри и раскрытую, как шкаф, фигуру женщины, которая, черт побери, выделяла из себя одежду: вначале покрылась нижним бельем, потом на белье появилась светлая зелень платья, и, уже успокоенный тем, что все это мне наверняка снится, я встал с кровати и подошел к «призраку». Тогда платье из зеленого сделалось белым, напоминающим больничный халат, а лицо стало обретать человеческие черты. Светлые волосы прикрыла медицинская шапочка с красной полоской. «Довольно, — решил я. — Надо просыпаться, уж слишком идиотский сон». Но прикасаться к приснившемуся существу у меня желания не было. Я видел всю комнату, освещенную лампой, стоявшей на ночном столике, письменный стол, гардины, кресла, долго стоял в нерешительности, потом снова взглянул на мираж. Женщина очень походила на медсестру Диди, которую я не раз встречал в саду и у доктора Гоуса, но была значительно крупнее и выше. Она сказала: «Войди в меня, потом выйдешь отсюда, возьмешь «тойоту» доктора, выедешь, ворота открыты; только оденься сначала и не забудь деньги, купишь билет и полетишь к Тарантоге. Ну не стой столбом, как санитарку тебя никто не задержит…» «Но она больше тебя», — пробормотал я, очумевший не столько от ее слов, сколько от того, что она говорила вовсе не ртом. Голос исходил из ее тела, которое вместе с белым халатом распахнулось так, что я действительно мог войти внутрь. Только стоило ли это делать? Почему-то я вдруг начал весьма логично мыслить. В конце концов я подумал, что это не обязательно должен быть сон, ведь существует же техника молекулярной телеферистики, я сам испытал ее на себе. Может, передо мной реальность? Но в таком случае, кто знает, не ловушка ли это?
— Размеры ночью не имеют значения. Перестань дурить. Одевайся, только возьми чеки, — повторила «Диди». — Не понимаю, зачем мне сбегать и кто ты, собственно, такая? — спросил я, начав одеваться, не потому что действительно намеревался впутываться в это непредвиденное мероприятие, а просто в одежде я чувствовал себя уверенней. — Я — никто, ты же видишь, — сказала она. Однако голос был женский, низкий, приятный, немного глуховатый, откуда-то знакомый, я не мог припомнить откуда. Я уже шнуровал ботинки, сидя на краешке смятой постели. — Ну, тогда скажи, кто тебя прислал, мисс Никто? — спросил я, поднимая голову, и не успел прийти в себя, как она упала на меня, вернее, обхватила меня, но не руками, а всем своим нутром сразу, и произошло это мгновенно — вот только что я еще сидел на краю постели в пуловере, но без галстука, чувствуя, что слишком туго зашнуровал левый ботинок, а в следующий момент — уже оказался внутри этого пустотелого существа, охваченный его внутренней полостью, словно меня заглотил питон. Я не могу объяснить лучше, потому что никогда ничего подобного со мной еще не случалось. Внутри было вообще-то достаточно мягко, через глазные отверстия я видел комнату, но не мог двигаться так, как хотел, а вынужден был делать то, что хотела она, или оно, а еще точнее — кто-то, вероятно, управлявший дистантником, чтобы затащить меня туда, где с нетерпением ожидали Ийона Тихого. Я напряг силы, чтобы воспротивиться дистантниковому принуждению, но безрезультатно. Мои конечности двигались не так, как бы я хотел, а так, будто их сгибали и разгибали. Рука открыла дверь, нажав ручку, хотя я упирался как мог. Коридор был слабо освещен ночными зеленоватыми лампочками. Ни одной живой души. У меня не было времени, чтобы подумать, кто за этим стоит, все свои мысли я направил на то, чтобы выбраться целым из беды независимо от того, что меня поглотило, а оно шагало — воистину надетый на меня Франкенштейн, трудно представить себе более идиотское положение. И тут я вспомнил про грамеровское колечко. Но чем оно могло помочь? Даже зная, что его надо надкусить или повернуть на пальце, как поступают в сказках, вызывая спасительного джинна, я не мог этого сделать. Мы — я? — уже подошли к дверям павильона, в тени старой пальмы поблескивал в темноте длинный черный автомобиль. Маятниковая дверь открылась под моей безвольной рукой, и тут же распахнулась задняя дверца авто. Внутри никого не было, во всяком случае, я никого там не увидел. Я уже садился в машину, точнее, меня сажали, так как я все еще упирался, напрягая все силы, и тут понял свою ошибку. Не следовало сопротивляться, именно этого ждал тот, кто управлял дистанткой. Надо было следовать навязываемым движениям, но так, чтобы они не достигали цели. Наклонившись, уже в дверцах машины, я кинулся вперед, ударился обо что-то головой так, что едва не потерял сознание, и открыл глаза. |
Author: | antabu [ 11 Aug 2016 13:55 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
stas wrote: А что за фразы, например? Интересно же. Разобрался по датам и тексту. В-основном анекдоты брежневского времени. Закавычены.Слушал с телефона, перемотки по файлу нет. |
Author: | Иван Николаевич [ 14 Aug 2016 13:22 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Джеймс Макконнелл Теория обучения Attachment:
|
Author: | Zaec [ 14 Aug 2016 16:18 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Вся современная научная фантастика одной фразой: Attachment: tmp_3476-RYFu7pzdz34-499005378.jpg [ 15.7 KiB | Viewed 15628 times ] |
Author: | Иван Николаевич [ 20 Aug 2016 13:14 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Антон Первушин Критерии подобия Повесть, 2012 год https://fantlab.ru/work303404 Отдельным произведением не нашел, есть в сборнике: Attachment:
File comment: fb2
Kollektiv-avtorov_Fantum-2012-Lokalnyy-ekstremum-sbornik-.265459.fb2.zip [775.23 KiB] Downloaded 504 times |
Author: | Иван Николаевич [ 20 Aug 2016 19:36 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Майкл Суэнвик Однажды на краю времени авторский сборник, первое издание СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2015 г. Attachment: Quote: С восьмидесятых годов практически любое произведение Майкла Суэнвика становится событием в фантастической литературе. Твердая научная фантастика, фэнтези, киберпанк – на любом из этих направлений писатель демонстрирует мастерство подлинного художника, никогда не обманывая ожиданий читателя. Это всегда яркая, сильная и смелая проза, всякий раз открывающая новые возможности жанра. Надо думать, каминная полка писателя уже прогнулась под тяжестью наград: его произведения завоевали все самые престижные премии: «Небьюла», «Хьюго», Всемирная премия фэнтези, Мемориальные премии Теодора Старджона и Джона Кемпбелла, премии журналов «Азимов», «Локус», «Аналог», «Science Fiction Chronicle». Рассказы, представленные в настоящей антологии, – подлинные жемчужины, отмеченные наградами, снискавшие признание читателей и критиков, но, пожалуй, самое главное то, что они выбраны самим автором, поскольку являются предметом его законной гордости и источником истинного наслаждения для ценителей хорошей фантастики. https://fantlab.ru/edition126662 Attachment:
File comment: fb2
Suenvik_Odnazhdy-na-krayu-vremeni-sbornik-.391873.fb2.zip [874.66 KiB] Downloaded 503 times |
Author: | Volodymyr [ 05 Oct 2016 14:50 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Братья Стругацкие - Трудно быть богом. При описании дворцовых интриг как бы между прочим проскакивает фраза: Quote: История коричневого капитана Эрнста Рема готова была повториться. В этом романе нигде больше не упоминается персонаж "Эрнст Рем": и до, ни после. И местные штурмовики ходили в сером, за что их назвали "серыми" - не "коричневыми". Зато в истории такой персонаж - Эрнст Рем - хорошо известен. В истории Германии. Рем был лидером нацистских штурмовиком СА, которые сначала помогли прийти к власти нацистам, а затем были истреблены "товарищами по партии". Attachment: 230px-Bundesarchiv_Bild_102-15282A%2C_Ernst_R%C3%B6hm[1].jpg [ 11.98 KiB | Viewed 15425 times ] Такое у Стругацких было часто: медленное и монотонное изложение, чтобы усыпить бдительность цензора, а потом - пару крамольных фраз, затем - опять монотонное изложение. А даже если цензор и увидит, то не догадается: "это, мол, не про нас, а про Германию..." - и уж точно не про будущее: которое нельзя знать, но можно предвидеть. Attachment:
|
Author: | samotnik [ 05 Oct 2016 15:29 ] |
Post subject: | Re: Научная фантастика |
Я вот чего не понимаю. Судя по курточкам, этот "союз" придумали не вчера, и даже не неделю назад. Создали уже давно, и держали в рукаве, на тот случай, если вдруг позарез понадобится "реакция возмущённой общественности", а православные хоругвеносцы по какой-то причине канать не будут. Так какому же дебилу эта паршивая, никому неизвестная фотовыставка показалась настолько опасной, чтобы выбросить в игру такой козырь? |
Page 16 of 25 | All times are UTC [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |