Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Вопросы по Химии и Технологии
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=3721
Page 2 of 14

Author:  Моня Квасов [ 19 Jan 2012 07:41 ]
Post subject:  Re: Обработка соды (бикарбоната).

По-моему, вы не поняли суть ответа. Я немного прикололся, дав вам рецептуру легкоплавкого натрий-кальций-силикатного стекла. Но каков вопрос, таков ответ. Непосредственно с помощью silica, кремнезема по-русски, сделать соду устойчивой к воде можно только сплавив в стекло. Никакой соды в стекле уже нет, т.к. главный признак соды — гидрокарбонат-анион (по-старому бикарбонат) при высокой температуре сплавления компонентов прекратит свое существование, распавшись на пар воды и углекислый газ.

ret wrote:
А данную смесь бикрбоната силику и.. можно использовать в гигиенических целях,,?
Для преорального применения ..

Стекло принимать внутрь нельзя, если вы не иллюзионист-фокусник. :)

P.S.
Я примерно догадываюсь, что хотел узнать автор темы.
Можно ли пищевую соду сделать устойчивой к влаге воздуха с помощью кремнийорганических веществ, чтобы порошок соды приобрел гидрофобные (водоотталкивающие) свойства и не слеживался, не отсыревал при хранении.
Если вопрос был в этом, то отвечаю — да, можно. Такая гидрофобизированная сода будет растворятся в воде также как и необработанная, только с небольшой временной задержкой, её химические свойства останутся аналогичными как у соды исходной.
Если препарат для обработки выбран тщательно, его качество соответствует стандартам пищевой промышленности, то модифицированный гидрокарбонат натрия останется пригодным для пищевых целей. Большинство кремнийорганических полимеров безвредны, они не перевариваются и как инертное вещество просто выходят из организма, тем более, что количество силиконовой органики в соде будет мизерным.

Author:  d_funk [ 06 Feb 2012 22:06 ]
Post subject:  Вопрос по окраске компонента раствора

Приветствую всех!
Мой вопрос состоит в следующем: чем можно окрасить жидкое мыло так, чтобы при добавлении его в воду оно сохраняло этот цвет?
Поясню, зачем мне это. В статье по ссылке (http://samodelniy.ru/oblachnaja-lava-la ... imi-rukami) описывается создание т.н. "Облачной лампы". Раствор который используется в ней состоит из водного раствора обычного жидкого мыла для рук. Однако В прозрачной воде оно смотрится неинтересно, а в подкрашеной слабо заметно. Поэтому возникает вопрос окраски его в цвет контрастирующий с цветом растворителя (воды). Мои поиски и, к сожалению, ограниченные познания в химии ни к чему пока не привели, поэтому надеюсь на помощь форума. И заранее благодарю всех, кто поможет советом.

Author:  Моня Квасов [ 07 Feb 2012 09:45 ]
Post subject:  Re: Вопрос по окраске компонента раствора

Конечно можно, только сделать это не так просто, а раз у вас «ограниченные познания в химии», то путь к цели обернется в сплошную полосу препятствий.
Так как я имею некоторый опыт работы с декоративными материалами, могу вам предложить по другому сделать жидкость.

Эффект этого светильника называется перламутром. Он возникает, когда свет преломляется и рассеивается на частицах определенной формы и размеров. Такими частицами могут быть мицеллы ПАВ, а могут спец. пигменты, которые добавляют в жидкие моющие средства для их декорирования (совр. жид. мыло на самом деле не мыло :)).
Можно подобрать краситель, избирательно концентрирующийся внутри мицелл мыла, но задачка это сложная.

Проще купить готовый цветной перламутровый пигмент в магазине для художников. Покупать нужно сухой пигмент, подобрав по цвету и фракции.

Таких пигментов множество видов. Обычно это пластинки слюды определенных размеров (фракция помола) с нанесенным на них отражающим/преломляющим свет слоем диоксида титана, смеси TiO2 с оксидом железа (желтые цвета), чисто железооксидный слой (цвета коричневые и красные). Каждая пластинка представляет собой маленькую призму или цветное зеркальце. Огромное множество таких частиц, взвешенных в жидкости, создают эффекты мерцания и перламутра. Соответственно, движение слоев жидкости передается взвеси пигмента и получается игра света и цвета (в случае интерференции).

Конечный эффект зависит от размеров частиц (фракции). Разброс по размером определяет производитель, но в общем, на рынке принято такое деление.
• Самая мелкая фракция, примерно 5-25 микрон создает эффект чистого перламутра с мягкими переливами цветов и шелковистым блеском. В эту же размерность входят естественный перламутр (кристаллики карбоната кальция) и классические искусственные пигменты на основе оксонитратов, оксохлоридов висмута (слюдяные и подобные им пигменты — детище современных технологий).
• Средняя фракция — примерно 10-60 мкм, выглядит как перламутр с ярким блеском. Частицы этого размера уже довольно тяжелые и могут быстро оседать в маловязких жидкостях.
• Крупная фракция — это больше 60-70 мкм, имеет вид блесток (эффект глиттера).

Другой вид цветных перламутров называется интерференционным. Слой диоксида титана у них такой толщины, что свет определенной длины волны, отражаясь от границ раздела слоев, испытывает интерференцию, усиливаясь или наоборот, гасясь на определенной длине волны (тот же принцип работает в пленках просветленной оптики). Отраженный свет окрашивается в дополнительный цвет погашенной волны света, соответственно проходящий — в цвет интерференции. Например, пластинки блесток в отраженном свете блестят желтым, в проходящем имеют голубовато-синий оттенок.

Наикрутейший (и дорогой) вид пигментов — со множеством слоев. По сути, каждая частица — это полупрозрачное интерференционное диэлектрическое зеркальце. Такие пигменты при изменении угла зрения переливаются всеми цветами радуги (это мерцание еще называют эффектом хамелеона).

Кроме пластинчатых, самых распространенных пигментов, встречаются пигменты из микросфер. Это шарики размером в десяток микрон; цельные или полые как мыльный пузырь, только не из мыла, а из стекла или полимера с отражающим цветным или интерференционным покрытием.

P.S.
Есть еще цветные, интерференционные и голографические глиттеры. Это нарезанные кусочки полимерной пленки с оптическим покрытием. Размер частиц у них довольно большой, продаются они как блестки.

Author:  d_funk [ 07 Feb 2012 13:46 ]
Post subject:  Re: Вопрос по окраске компонента раствора

Огромное спасибо за идею! Видимо, это действительно то, что надо!

Author:  AntrazoXrom [ 07 Feb 2012 16:13 ]
Post subject:  Re: Вопрос по окраске компонента раствора

Сталкивался с описываемыми перламутрами - вещь обалденная! Большинство сделано из рутила, характеризуются различным цветом и размером частиц. Есть даже такие пигменты, которые в объеме белые, а при растирании на ровной поверхности тонким слоев - переливаются например фиолетовым цветом! ;) Если интересно. то могу подсказать где достать эти перламутры различных цветов, даже по почте их высылают.

Author:  d_funk [ 07 Feb 2012 16:21 ]
Post subject:  Re: Вопрос по окраске компонента раствора

AntrazoXrom wrote:
Сталкивался с описываемыми перламутрами - вещь обалденная! Большинство сделано из рутила, характеризуются различным цветом и размером частиц. Есть даже такие пигменты, которые в объеме белые, а при растирании на ровной поверхности тонким слоев - переливаются например фиолетовым цветом! ;) Если интересно. то могу подсказать где достать эти перламутры различных цветов, даже по почте их высылают.


Спасибо! Если не найду, то обращусь к Вам.

Author:  Моня Квасов [ 08 Feb 2012 00:37 ]
Post subject:  Re: Вопрос по окраске компонента раствора

Для изготовления лампы нужны буквально считанные граммы пигмента. В таких малых количествах купить можно только в магазинах и торговых точках, продающих инструменты и материалы для художников/дизайнеров. Хотя цена в пересчете на килограмм получается сильно накрученной, но за мелкую фасовку (кулечек со спичечный коробок) всегда хотят «интересных» денег. Другие фирмы могут продать значительно дешевле, однако частенько требуют брать сразу довольно много, например количество кратное килограмму. Самые дешевые пигменты — это, как всегда сейчас, китайские. Наиболее качественные с особыми спецэффектами — это пигменты европейских и американских производителей, они же самые дорогие.
Брать желательно сухие, т.к. в пигментной пасте на водной основе может присутствовать акриловая дисперсия, которая при смешении с водой даст муть, гасящую блеск. Для красок это обстоятельство несущественно, — при высыхании акриловая дисперсия образует прозрачную пленку, но в растворе прозрачности не будет.

AntrazoXrom wrote:
при растирании на ровной поверхности тонким слоев - переливаются например фиолетовым цветом! ;)

Растирать подобные пигменты категорически нельзя. Об этом пишут все тех. регламенты производителей. При растирании разрушается тонкая структура оптических слоев и пигмент теряет первоначальный вид.

Author:  andrew3833 [ 27 Feb 2012 09:54 ]
Post subject:  Реакторы

Помогите пожайлуста! Ответить на вопрос, почему каскад проточных реакторов не превышает 3-4 агрегата?

Author:  Volodymyr [ 27 Feb 2012 13:36 ]
Post subject:  Re: Реакторы

Если реактор является реактором идеального смешения, его замена каскадом реакторов позволяет приблизить характеристики системы к реактору идеального вытеснения.

Если это реактор идеального вытеснения - замена его каскадом целесообразна разве что с точки зрения экономии места (уменьшить длину).

Ну а увеличивать количество реакторов в каскаде нет смысла: это почти не увеличивает степень превращения, т.к. основная масса веществ реагирует в первых реакторах и увеличение затрат на оборудование (и его обслуживание) не компенсируется увеличением производительности.

Author:  арина [ 28 Feb 2012 17:03 ]
Post subject:  подскажите кто знает про гидрофобизирующую жидкость 136-41

подскажите кто знает про гидрофобизирующую жидкость 136-41 ее состав и что нужно добавить чтобы она потеряла свои свойства

Author:  Stolz [ 29 Feb 2012 01:45 ]
Post subject:  Re: подскажите кто знает про гидрофобизирующую жидкость 136

Quote:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИДКОСТЬ ГИДРОФОБИЗИРУЮЩАЯ 136-41
ГОСТ 10834-76
Срок действия с 01.01.77 до 01.01.96

Настоящий стандарт распространяется на гидрофобизирующую жидкость 136-41, представляющую собой полимер этилгидросилоксана.
Гидрофобизирующая жидкость 136-41 предназначается для придания гидрофобных свойств различным материалам и изделиям.
Плотность жидкости при 20 °С - 0,995 - 1,003 г/см3.
Температура застывания - ниже минус 60 °С.
Обязательные требования к гидрофобизирующей жидкости, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, изложены в табл. 1 и разд. 3.


Гост хоть и устаревший, но думаю вполне соответствует по составу))
По поводу потери свойств трудно сказать что то конкретное, может кто-то, кто работал с кремнийорганикой, подскажет что-то конкретное. В крайнем случае паяльной лампой обработать, сгорит точно :ay:

Author:  Моня Квасов [ 29 Feb 2012 05:55 ]
Post subject:  Re: подскажите кто знает про гидрофобизирующую жидкость 136

Ну я знаю и работаю с ней время от времени. Только мне не понятна фраза: «что нужно добавить чтобы она потеряла свои свойства». Зачем добавлять что-либо для убийства такой полезной жидкости? :ai:
Полурасходованная банка этой жидкости (еще зовется ГКЖ-94) производства «Сази» 2007 года жива еще, только вот немного вязкость набрала…
Если уж так хочется испортить сей продукт, то сыпаните или вылейте в нее чего-нить щелочного и через некоторое время она полимеризуется. У меня так целая банка попортилась, угодила внутрь пыль цемента, а может извести… Полез отлить чуток, а оно не льется (через банку из темного стекла не видать нутро), я ковырять содержимое, а там сплошь холодец, — неожиданный пипец дорогой вещи.

Stolz wrote:
В крайнем случае паяльной лампой обработать, сгорит точно :ay:

Смесь хорошо растертой бертолетовой соли и этой жидкости великолепно горит! :ap:

Author:  Stolz [ 29 Feb 2012 23:56 ]
Post subject:  Re: подскажите кто знает про гидрофобизирующую жидкость 136

Моня Квасов wrote:
Ну я знаю и работаю с ней время от времени. Только мне не понятна фраза: «что нужно добавить чтобы она потеряла свои свойства». Зачем добавлять что-либо для убийства такой полезной жидкости? :ai:
Полурасходованная банка этой жидкости (еще зовется ГКЖ-94) производства «Сази» 2007 года жива еще, только вот немного вязкость набрала…
Если уж так хочется испортить сей продукт, то сыпаните или вылейте в нее чего-нить щелочного и через некоторое время она полимеризуется. У меня так целая банка попортилась, угодила внутрь пыль цемента, а может извести… Полез отлить чуток, а оно не льется (через банку из темного стекла не видать нутро), я ковырять содержимое, а там сплошь холодец, — неожиданный пипец дорогой вещи.

Думаю все-таки подразумевалось: "А как можно нейтрализовать действие гидрофобизирующей жидкости на каком либо объекте/предмете/руках/в косметике" :ap:

Author:  Krateya [ 02 Apr 2012 13:31 ]
Post subject:  Применение гликолевой кислоты в химической отрасли

Подскажите, пожалуйста, где применяется гликолевая кислота в химии. Очень надо! Заранее спасибо!

Author:  chemlab [ 04 Apr 2012 02:21 ]
Post subject:  Re: Применение гликолевой кислоты в химической отрасли

В какой химии: промышленной, исследовательской, учебной? Например, её полиэфир - полигликолид применяется в изготовлении хирургических шовных нитей (постепенно растворяются в крови), как добавка в полиэтилен для упаковок для придания им биоразлагаемости. Кое-что есть в Википедии.

Author:  Krateya [ 06 Apr 2012 09:01 ]
Post subject:  Re: Применение гликолевой кислоты в химической отрасли

Именнно в химии (наверное, промышленной). Не в медицине (шовные нити), не в пищевой промышленности.

Author:  chemlab [ 06 Apr 2012 17:58 ]
Post subject:  Re: Применение гликолевой кислоты в химической отрасли

Krateya wrote:
Именнно в химии (наверное, промышленной). Не в медицине (шовные нити), не в пищевой промышленности.

Из неё делают гликолид, из которого потом делают и шовные нити, и добавки для биоразлагаемости полимеров и др. Вся промышленная химия направлена на рыночную продукцию, а не на сама на себя, как наука.

Author:  marcustas [ 26 Apr 2012 12:38 ]
Post subject:  Создание пасты на основе Оксида Хрома (III)

Доброе время суток всем.
Я новичок у Вас на форуме, и сразу за помощью.
Мне нужно для полировки пластмассовых и стеклянных экранов сделать что-то типа пасты ГОИ, только есть несколько пожеланий. На выходе должна получиться паста на основе оксида хрома.
Требования к пасте: кремообразная, более прозрачная(либо другой цветовой оттенок), не агрессивная.
-консистенция кремообразная (или хотя бы более жидкая, мягкче чем паста ГОИ)
Мои идеи и вычитанное в интернет по этому поводу - в пасте ГОИ используется стеариновая кислота, которая как я понял затвердевает пасту. Вопрос: можно ли вместо неё использовать олеиновую кислоту, и не повлияет ли это негативно на качественные характеристики пасты? Читал ещё, что скипидар имеет свойство разжижения брикетированных паст, интенсификации процесса резания-царапания. Ещё советуют бензин, либо керосин. Что вы ещё можете посоветовать?
-для полировки экранов телефонов, следственно и тачскринов и которых тонкие экраны нужна очень тонка паста, по типу ГОИ №1 (1-7мкм). Вопрос: какой марки или обозначения должен быть порошок оксида хрома для таких показателей?
-сама паста должна получиться черная с зеленым оттенком, хотелось бы изменить цвет, без изменения свойств пасты, и что бы не оставалась на поверхности для полировки. Может сделать ещё более прозрачной, либо синеватой, а не зеленой.
- ещё, т.к. я уже писал выше, нужна тонкая полировка тачскринов, на которых часто бывают разные защитные пленки (напыления) по типу GorillaGlass. По этому нужно избежать агрессивных веществ, которые химически могут воздействовать на все эти пленки. Понимаю, что при полировке эти пленки физически могут затираться, это не столь страшно.
- возможно Вы ещё что-нибудь посоветуете для улучшения свойств пасты при полировке стекла и пластика (какая-либо защитная пленка чтоб оставалась либо было удобней наносить, либо улучшался процесс полировки, либо заполнение крупных царапин каким-то прозрачным веществомю, по типу как трещины на лобовом стекле заделывают и т.п.)

Оригинальный состав пасты ГОИ для тонкой полировки такой: 74% оксида хрома, 1,8% жидкое стекло (силикагель), 10% стеарина, 2% олеиновой кислоты, 2% керосина, 0,2% пищевой соды, 10% расщепляющего жира.

Просьба при ответе написать:
- сколько чего нужно
- насколько реально это достать.
- и если не сложно, процесс как смешать окись хрома с добавками.
- токсично ли это все делать, и если да, то какие средства защиты?
- что надо добавлять и для чего

Заранее спасибо!

Author:  antabu [ 26 Apr 2012 22:12 ]
Post subject:  Re: Создание пасты на основе Оксида Хрома (III)

По-моему заниматься самодеятельностью в этом вопросе непрактично. Лучше покупать готовые полировочные пасты. Бесцветные - на основе алмазного порошка.

Author:  stas [ 01 May 2012 05:17 ]
Post subject:  Re: Создание пасты на основе Оксида Хрома (III)

marcustas wrote:
Доброе время суток всем.
Я новичок у Вас на форуме, и сразу за помощью.
Мне нужно для полировки пластмассовых и стеклянных экранов сделать что-то типа пасты ГОИ, только есть несколько пожеланий...


То, что вы просите, - серьёзная исследовательская работа. И просто так для вас её делать вряд ли кто станет:( Разве что кто-то решил аналогичную проблему и готов поделиться рецептиком.
Подсказка: подозреваю, что такие пасты уже есть, только они не полировочные, а затирочные - логичнее ведь не снимать абразивом плоскость всего экрана, а лишь позатирать микродефекты. Скажем, в царапины втирается пластичная липкая смола того же цвета и коэффициента преломления, что и материал экрана; лишнее снимается спиртиком (или другим подходящим растворителем), смола дополимеризовывается, обретая необходимые свойства - и проблема решена, не так ли? Во всяком случае, я бы двигался в этом направлении.

Page 2 of 14 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/