На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 
Author Message
 Post subject: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 01:32 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 19 Mar 2012 01:11
Posts: 2
Здравствуйте!
Уверен что на этом форуме много грамотных людей, способных высказать своё мнение.

В скором времени предстоит запустить производство по утилизации автопокрышек, технология определена - механическое измельчение с последующим разделением металлокорда, резины 3-фракций, текстильного остатка.
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ
PostPosted: 19 Mar 2012 01:51 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Не химик wrote:
Здравствуйте!
Уверен что на этом форуме много грамотных людей, способных высказать своё мнение.

В скором времени предстоит запустить производство по утилизации автопокрышек, технология определена - механическое измельчение с последующим разделением металлокорда, резины 3-фракций, текстильного остатка.
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(

Переработка покрышек в топливо весьма и весьма проблематична - в них много серы.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 07:54 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Не химик wrote:
В интернете существует множество предложений по продаже оборудования для переработки резины в: "мазут, синтетическую нефть, дизельное топливо, различные масла" причём стоимость линии от 1000000 до 10000000. Бред какой-то!!! Эт что значит? Реактор гидрокрекинга на "коленке". Неужели я так от жизни отстал????? :(

Банальный пиролиз.
Пиролизные газы — в районе 10% от исходного сырья, сжигаются для поддержания процесса.
Пиролизная жидкость — менее половины массы от исходного сырья, поступает на дальнейшую переработку.
Углеродный остаток — тоже менее половины от сырья. Как и газы может служить топливом для техпроцесса или где-то еще сжигаться.
В бросовом остатке — металлокорд. Кроме как в металлолом, вряд ли куда еще можно приспособить.

Пиролизная жидкость разгоняется на фракции. Получают что-то типа бензина (30%), «дизеля» (50%) и мазута (20%).
Эти данные у меня из полурекламного краткого описания, упомянутого вами, оборудования. Как обстоят дела с серой — умалчивается.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 12:54 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Моня Квасов wrote:
Как обстоят дела с серой — умалчивается.

Даже будучи не специалистом по переработке отходов полимеров не трудно догадаться - серу добавляют при вулканизации в значительных количествах и она никуда не девается. Чтобы ее убрать нужна десульфуризация, а это не так просто и не так дешево - топливо почти наверняка будет нерентабельным.

ЕМНП, измельченную резину шин хорошо добавлять в асфальт, но опять же это нерентабельно.

Один мой знакомый хотел заняться переработкой покрышек (для отделения резины от металла он использовал озон), но когда оценил рентабельность - отказался.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 13:25 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Не проще ли сделать что-то вроде газогенераторного котла? В первом контуре резина пиролизуется под влиянием тепла собственного сгорания, а во втором отходящие газы горят, обогревая, например пароводяной котел (а давление пара вращает турбину).


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 13:58 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Trel wrote:
Не проще ли сделать что-то вроде газогенераторного котла? В первом контуре резина пиролизуется под влиянием тепла собственного сгорания, а во втором отходящие газы горят, обогревая, например пароводяной котел (а давление пара вращает турбину).

Вы помните, что бывает, если поджечь автомобильную покрышку - день превратится в ночь.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 14:18 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Если поджечь ацетилен то тоже день превратится в ночь. Но стоит добавить кислород/воздух...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 15:28 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Trel wrote:
Если поджечь ацетилен то тоже день превратится в ночь. Но стоит добавить кислород/воздух...

Технически это конечно возможно, но на практике использовать покрышки для получения пара накладно и небезопасно (при неполном сгорании образуются канцерогены - циклополиароматика, и даже при полном - много сернистого газа).

В противном случае не валялись бы покрышки на свалках и возле дорог.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 15:42 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Согласен, но ведь есть установки для сжигания мусора.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 16:27 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 19 Mar 2012 01:11
Posts: 2
так денег не заработать.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 16:29 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Не химик wrote:
так денег не заработать.

Если это приоритет - советую (без всякой иронии) найти более выгодную область.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 19 Mar 2012 18:50 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 24 Nov 2009 12:17
Posts: 10418
Location: Новосибирск
Для предприятий "экологической" направленности должна быть государственная поддержка.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 06 Apr 2012 18:14 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 06 Apr 2012 17:57
Posts: 18
Location: Россия
Я тоже перерабатывал отходы резины, в том числе и автопокрышки (я уже брал готовую крошку - её многие делают) в "жидкую резину" - раствор карбоксилатного каучука в растворителе. При нанесении на металл (крыши, трубы) растворитель испарялся, каучук вулканизовался металлом на который наносился или металлохелатом, вводимым в качестве вулканизатора. Процесс заключался в набухании крошки резины в растворителе (скипидар или его смеси с сольвентом), содержащем около 1% катализатора и вещества, из которого образовывались обратимо надкислоты. При комнатной температуре дисульфидные и тетрасульфидные мостики, сшивающие молекулы каучука "резались" надкислотами с образованием кислотных групп. Вроде всё просто. Дошли до тоннны в день. Продукт востребован - как же, это что-то типа гуммировочного покрытия. Однако, прекратили производство, так как было много ручных операций. А оборудование. Его и по договорам заказывали и сами - года два пытались. Увы. Это ведь не технология, а не знаю, как назвать - способ, что ли. Есть вещества, способные при комнатной температуре превращать резину в каучук, но с кислотными группами. И есть методика. Привёл это только для расширения кругозора химиков и просто поделиться охота - жаль, что так и не получилось запустить производство.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 06 Apr 2012 20:36 
Offline
Ветеран
Ветеран
User avatar

Joined: 14 Feb 2010 20:45
Posts: 822
Location: Украина, Луганск
Переработка например, в ту же сажу для дальнейшего использования как наполнителя для той же резины. Или получение синтез газа с оксидами серы и другими сопутствующими соединениями. Надо подумать что содержит пирролизный газ из резины и как это применить в хозяйстве, технологии и т. д. В остатке окислы железа, возможно тальк как наполнитель. Но все равно чтоб переработать все извлекаемое сырье нужно серьезное оборудование не в масштабах на "коленке" и крупные инвестиции, только тогда что то может получится. Хотя сейчас уже есть линии переработки резины и полимеров, чего велик изобретать.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 06 Apr 2012 20:49 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Pitman wrote:
Переработка например, в ту же сажу для дальнейшего использования как наполнителя для той же резины. Или получение синтез газа с оксидами серы и другими сопутствующими соединениями. Надо подумать что содержит пирролизный газ из резины и как это применить в хозяйстве, технологии и т. д. В остатке окислы железа, возможно тальк как наполнитель. Но все равно чтоб переработать все извлекаемое сырье нужно серьезное оборудование не в масштабах на "коленке" и крупные инвестиции, только тогда что то может получится. Хотя сейчас уже есть линии переработки резины и полимеров, чего велик изобретать.

Это прожекты. Как, например, вы покрышки в сажу перерабатывать собираетесь?

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 06 Apr 2012 21:14 
Offline
Ветеран
Ветеран
User avatar

Joined: 14 Feb 2010 20:45
Posts: 822
Location: Украина, Луганск
А это проблема ее уловить? Ну например с помощью высокого напряжения заряжать сажу и осаживать её на электродах.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: переработка РТИ (автопокрышки)
PostPosted: 06 Apr 2012 22:40 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62189
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Если воздух будет в недостатке, бОльшая часть углерода перейдет не в сажу, а в обугленную массу, если в избытке - сгорит все (про рентабельность и экологическую опасность молчу).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 17 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group