На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 81 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Как окрасить горную породу?
PostPosted: 18 Feb 2012 04:19 
Offline
Участник
Участник
User avatar

Joined: 20 Jan 2012 17:47
Posts: 126
Location: Волгоград
Quote:
Жидкое стекло нужно отверждать кремнефтористым натрием

Вот про это не знал :ah:
А где его достать, какие торговые названия?
В каких пропорциях добавляется?

_________________
Положительный человек - тот, кому на всё положить.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как окрасить горную породу?
PostPosted: 18 Feb 2012 07:05 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 08 Feb 2012 08:00
Posts: 7
подскажите, сколькипроцентным должен быть этот раствор хлористого кальция? мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел. И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой? как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой?
Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой? насчёт кремнефтористого натрия я понял)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как окрасить горную породу?
PostPosted: 18 Feb 2012 12:24 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Кремнефтористый натрий в виде тонкого порошка, 10-20% от жид. стекла, смешивают с наполнителями, в вашем случае — это окись хрома, и затворяют жидким стеклом. Перемешивать нужно быстро, т.к. реакция кремнефторида со стеклом начинается сразу же, стекло быстро желирует, и если медлить, то получится смесь с комками.

SainD43 wrote:
мне посоветовали в процессе окраски к пигиентам добавить мел.

Мел неактивен по отношению к жидкому стеклу, это просто наполнитель, в вашем случае, разбеливающий основной цвет пигмента (окись хрома).

SainD43 wrote:
как оно может быть гидрофобно и в то же время препятствовать размыванию водой?

Жидкое стекло гидрофильно, причем настолько, что при высокой влажности способствует выпадению росы на своей поверхности.

SainD43 wrote:
И вообще, объясните, пожалуйста, почему жидкое стекло, которое добавляют в цементные смеси для большей крепости и гидроизоляции, смывается водой?

Цемент исключительно, чрезвычайно активно реагирует с жидким стеклом. Причем, в чистом виде при смешении практически мгновенное происходит схватывание. На этом свойстве основан гидроизоляционный ремонт; вода не успевает размыть цементный раствор.
Пропитка стеклом уже схватившегося цементного раствора (замешанного без ж. стекла) упрочняет его за счет уплотнения массы, закрытия пор и дополнительной склейки инертных заполнителей в монолит.
Портландцемент при гидратации выделяет Ca(OH)2 в очень активной форме, которая с жидким стеклом образует нерастворимый гель силикатов кальция. Дальше, при твердении, из него и цементной массы образуются различные кристаллические фазы высокой прочности, стойкости к воде, и хорошим сцеплением с минеральными заполнителями и стальной арматурой.

SainD43 wrote:
Кстати, что именно можно добавлять в процессе окраски, чтобы калиевое стекло не смылось водой?

Не считая кремнефторида, — оксид цинка, активные окись магния, алюминия. Или после окраски, жид. стекло сделать нерастворимым реагентами, подобными хлористому кальцию, т.е. кислотами, кислыми газами и т.п.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как окрасить горную породу?
PostPosted: 19 Feb 2012 17:44 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 08 Feb 2012 08:00
Posts: 7
Ладно, заказал калиевое жидкое стекло с модулем 3.0. Придёт, буду пробовать оксидом цинка его затвердить от воды на камне. Сёдня попробовал натриевое жидкое стекло в таких же целях использовать, после окраски окунул в хлористый кальций и высушил. Через несколько часов экземпляр не прошёл испытание водой. Краска не то чтобы сразу смылась, но на поверхности камня появилась характерная слизь, которая собственно и была натриевым стеклом. Не схватилось.
Так же сёдня купил спец эмаль для бетонных полов с усиленной стойкостью к механическим нагрузкам. Окрасил её окисью хрома. Так вообще можно было делать? Размешалось всё вроде хорошо. Краска легла на камень и достаточно быстро высохла. Водой естественно не растворилась. Насколько я понимаю летом такая краска выгореть не должна, так как окрашена пигментом? За истирание я боюсь меньше, так как ходить по дорожке будут минимально.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Как окрасить горную породу?
PostPosted: 20 Feb 2012 02:58 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Окунуть-вытащить — недостаточно и несколько часов на созревание/закрепление красочного слоя — это мало. На границе раздела между раствором хлористого кальция и жидким стеклом образуется барьерный слой силикатов кальция, который замедляет взаимодействие действующих веществ.

P.S.
Если финансы позволяют, то по-моему лучше использовать цветной цемент. После схватывания цемента, спустя сутки-двое, дорожку можно полить раствором жидкого стекла для усиления прочностных свойств окраски.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Лакировка искусственного камня
PostPosted: 25 Mar 2012 00:50 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 Mar 2012 19:11
Posts: 4
Добрый день всем форумчанам. У меня возникла такая проблема: Я использую для лакировки искусственного камня акриловый лак на водной основе, но он дает блеск. Не смотря на то, что на нем написано - матовый. Может кто знает как заматировать уже имеющийся акриловый лак, или есть полезная литература по тематике ЛКМ. Помогите пожалуйста.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 25 Mar 2012 05:41 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Добавить аэросил, выбрав марку с меньшей удельной поверхностью. Добавить гидроксид алюминия, тщательно растертый с водой в пасту.
Для непрозрачных покрытий ассортимент добавок больше.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 25 Mar 2012 17:16 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 Mar 2012 19:11
Posts: 4
Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 26 Mar 2012 06:21 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Dimonmoz wrote:
Спасибо, если найду в мелкой фасовке, то попробую, но думаю, это не даст нужного эффекта. Дело в том, что я пробовал заматировать каолином, (это тоже из кремноземных добавок) и после того как лак ушел в камень вся поверхность побелела от мельчайших хлопьев каолина. Слышал краем уха, что в алкидных лаках используют стеарат цинка. Но вот в чем его тогда растворить, чтобы совместить потом с водным лаком. Или попробовать ещё в спирту стеарат кальция растворить?

Алкид и водный лак — две разницы. Для каждого типа составов требуется индивидуальный подход к рецептуре. Веществами, подобными стеарату цинка можно кое-чего добиться… Для водных составов выпускаются готовые эмульсии синтетических восков и подобных им функциональных добавок. Но я их по ряду причин не применяю.
Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака. Это не единственные матирующие компоненты, которые можно использовать. Проводя эксперименты, вы натолкнетесь на такую проблемную «мелочью», как подбор совместимой добавки, которая не только дает нужный эффект, но и не портит конечный продукт.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 26 Mar 2012 10:58 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 Mar 2012 19:11
Posts: 4
Моня Квасов wrote:
Пока вы думаете, мне ни один год приходится работать с этими материалами. В предыдущем сообщении я указал вам на вещества, которые были испытаны мной практически и дали хороший результат в рецептурах акриловых матовых красок и лака.

Спасибо большое за советы, особенно подтвержденные уже практическими опытами. В принципе, это и есть тот ответ, который мне нужен. Потраченное время в пустую - бесценно. Буду пробовать, пока проблемы с самими материалами: Аэросил (самый мелкий 380) стоит порядка 30$ за кило и продается только мешками. А добавлять его нужно прямо в лак или необходимо провести отдельное перемешивание в пасту с водой, и может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака. И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание?


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 27 Mar 2012 05:56 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила!

Все сухие наполнители и пигменты вначале смешивают с жидкостью (в простейшем случае вода) и в таком виде вводят в базовую краску или лак. Гидрофильный аэросил пожалуй единственный, который можно непосредственно добавлять в водную краску/лак с обязательным длительным перемешиванием массы высокооборотистым миксером.
Если ваш лак уже сильно загущен производителем, то будут проблемы с аэросилом. Даже в виде водной пасты. Аэросил (особенно марки с большой уд. поверхностью) интенсивно структурирует жидкости и густая краска/лак превратится в гель. Потребуется использовать много воды для разбавления до рабочей текучести, а это приведет к относительному уменьшению сухого остатка, т.е. меньше станет пленкообразующих компонентов в единице объема.
Поэтому ранее я вам рекомендовал НЕ брать «мелкий» (по размеру частиц, — это большая уд. поверхность) аэросил.
Еще, матирующие наполнители должны совмещаться по прозрачности с лаком, т.е. у полимера лака и наполнителя должны быть близки коэффициенты преломления света. Иначе пленка лака станет непрозрачной.

Dimonmoz wrote:
может подскажете принцип смешивания и количество этих добавок из расчета на 1 л. уже полуматового лака.

40г аэросила + 500 мл воды; смешать; + 500мл лака. Наносится лак пневматическим краскопультом, сопло 0,7мм, давление на входе в краскопульт ~2,5–3 атм.
Как видите, чтобы лак полез через не слишком большое сопло, пришлось ввести много воды. Это тот самый побочный, в данном применении, эффект аэросила. Сам лак изначально поставляется с приличной для напыления вязкостью, его и без аэросила нужно подразбавить.
Но не факт, что вам потребуется именно эта рецептура. Она заточена под конкретный лак одного брендового производителя (какого не сообщу :) ). Другой лак, другого производителя, свои особенности нанесения, иные требования к внешнему виду, — все это потребует индивидуального подбора состава.

Dimonmoz wrote:
И может нужно ещё какую-то добавку в лак ввести, чтобы не происходило его расслаивание?

Только самый мелкий аэросил не оседает. Остальные наполнители и пигменты не осядут в очень загущенном составе. Краски рабочей вязкости (распыление, кисть) постепенно расслаиваются, с этим придется смирится и всякий раз перед работой перемешивать.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Нуждаюсь в совете
PostPosted: 28 Mar 2012 10:59 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 24 Mar 2012 19:11
Posts: 4
Моня Квасов wrote:
В том мешке, насколько помню, всего чуть более 5кг аэросила!


К сожалению в мешках с маркой ниже А 300 - 25 кило, а начиная с А300 и А380 - по 10 кило, но даже этот мешок в 10 кило мне выше пояса :(


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Лакокрасочные материалы, Пигменты
PostPosted: 31 Mar 2012 12:46 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 31 Mar 2012 11:46
Posts: 3
Здравствуйте. Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих. При этом, как правило, пигменты приобретаются в сухом виде и собственноручно смешиваются с основой, в роли которой обычно выступает покупная же олифа.
По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 31 Mar 2012 15:13 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Пигменты играют роль наполнителей - в лучшем случае они не улучшают защитные свойства покрытия. В худшем - они могут ускорять разрушение покрытия (например, фоточувствительный диоксид титана) или вызывать коррозию (оксиды железа с примесями сульфата).

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 01 Apr 2012 04:43 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Это мнение правильное:
AlexGrey wrote:
Среди моих знакомых бытует мнение, что некоторые краски с минеральным пигментом защищают покрытые ими поверхности на порядок более надёжно чем прочие. В качестве примеров чаще всего приводят железный сурик для окраски металлоконструкций, алюминиевую пудру и бронзовый пигмент - для деревянных и прочих.

Насчет десятизначного умножения эффективности защиты у меня сомнение… И противокоррозионная активность для алюминиевой пудры вилами по воде писана, другое дело — цинковая пыль… Еще примеры: хромат (VI) цинка — ярко-желтый пигмент; фосфат и борат цинка — бесцветные пигменты.

AlexGrey wrote:
По моему мнению, защитные свойства красок в первую очередь определяются свойствами плёнкообразователя (в т. ч. олифы), а минеральный пигмент лишь защищает от солнечного ультрафиолета и играет декоративную роль. Рассудите нас пожалуйста :)

На чем основано ваше мнение?
Пигменты используют для защиты от коррозии вот уже более столетия, проверенно практическим опытом, в частности в такой отрасли, как кораблестроение. Полно исследовательских работ по антикоррозионным пигментам, изучались механизмы действия…

P.S.
Насчет деревянных поверхностей не понял. От чего их защищать, от гниения, грибка?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 04 Apr 2012 01:35 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 04 Apr 2012 01:20
Posts: 6
Существует ряд антикорозионных пигментов, которые защищают именно сталь - это пигменты силтгные окислители, например хроматы цинка, стронция, свинцовый сурик.Они способствуют укреплению оксидной пленки на железе. Цинковая или алюминиевая пудра работают только в режиме гальванической защиты, но для этог необходим контакт между частицам пигмента и окрашиваемой поверхностью, что из-за наличия связующего довольно затруднительно.
В качестве антикороозионого пигмета используют также фосфаты, например фосфат цинка, которые создают на поверхности железа фосфатную пленку. Обычно антикор-пигмены обладают небольшой растворимостью в воде, что нужно для обеспечения их взаимодействияс поверхностью металла.
Поэтому почти нератвроримые свинцовые кроны не используют в качестве антикорров.
Железный сурик в принципе не работает, как антикор - просто по цвету он напоминает свинцовый сурик и не более того.
Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 04 Apr 2012 07:38 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 02 Apr 2011 23:28
Posts: 1516
Location: Украина
Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы. Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя.

Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов.

Arkadiy18 wrote:
...
Во всех остальных случаях применение неорганических антикоррпигментов неоправдано и лучше исползовать органические пигменты.


Может органические ингибиторы коррозии?
Их и так в применяют в дополнение к пигментам.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 06 Apr 2012 19:21 
Offline
Посетитель
Посетитель

Joined: 06 Apr 2012 17:57
Posts: 18
Location: Россия
Моня Квасов wrote:
Органическое связующее — не абсолютный монолит, сквозь пленку краски проникают пары воды и газы.

Это плохая краска. Решето. А если ввести гидрофобизирующие компоненты? И поры ликвидировать. Пористые краски (пропускающие пары - дышащие) хороши для стен. Для защиты металла проницаемость плёнки вредна.
Quote:
Антикоррозионные пигменты способны выделять ионы, которые образуют пассивирующие слои на поверхности металлов и тем самым тормозят процессы электрохимической коррозии. Роль растворимых анодов у частиц цинка внутри связующего конечно не так эффективна, как непосредственный контакт металлов, но эффект существует из-за проницаемости красочного слоя.
То есь антикоррозионные пигменты работают только при прохождении воды через плёнку.
Quote:
Для усиления изоляции металла от внешней среды в пленку краски вводят пластинчатые пигменты, например слюду, пластинчатый оксид железа (железная слюдка). Пластинки, располагаясь параллельно поверхности, дают эффект многослойной чешуи, которая затрудняет диффузию воды и газов.
Краевая коррозия. С краёв плёнки обычно и начинается проникновение влаги по границе раздела подложка/ плёнка.
Чешуйчатые наполнители - это тоже другая фаза и то же граница раздела. Я убедился в неэффективности антикоррозийной защиты введением чешуйчатых пигментов и наполнителей. Всё таки фронтально влагу "встречает" связующее. Его модифицирование более эффектно.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 06 Apr 2012 19:29 
Offline
Посетитель
Посетитель
User avatar

Joined: 31 Mar 2012 11:46
Posts: 3
Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Спор о красках
PostPosted: 06 Apr 2012 19:35 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
AlexGrey wrote:
Спасибо, доходчиво. Ещё вопрос: на некоторых металлоконструкциях Советского периода есть матово-чёрное, похожее на замерзший гудрон покрытие. Например, такое часто встречается на старых трубах котельных. Что это за вещество?

Скорее всего кузбасслак.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 81 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 21 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group