На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 18:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
Ну вот, понадобились они мне, а не достать таковых в Молдове. От слова "никак". Посему вопрос: есть какие-то идеи, как их сделать самому?

Пока появилась только идея сделать из троллейбусных башмаков, но не знаю. насколько тоот графит для тиглей подходит.

Спасибо за советы!

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 19:53 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2641
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Я делал из графита от троллейбусных башмаков.
Отпиливаю от башмака квадратик (подобрать башмак потолще). В токарный (по металлу) станок вставляю этот квадратик, и отрезным резцом медленно выбираю внутренность. Только в станке его закрепить не легко (форма не удобная, но при желании можно заранее обточить углы), и сильно затягивать нельзя - на раз трескается.
Тигель получился нормальный, красивенький. Но когда поджёг в нем 10 грамм смеси порошка алюминия (отсеил грубого) с диоксидом марганца, тигель лопнул, причём не просто треснул, а прямо разлетелся на три части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 20:23 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
А если высверливать полость сверлом или фрезой по металлу?

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 22:25 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 01 июн 2011 23:55
Сообщения: 262
Можно еще сделать из єлектродов для электропечей. Мне как то попался кусок такого электрода ок 10 см в диаметре. Из плюсов можно отметить что данный сорт графита предназначен для работы при высокой т-ре и доджен быть термостойким, еще как вариант щетка от крупного электродвигателя( видел в виде квадрата 5х5см и длинной ок 6см). Я думаю полость можно сделать и сверлом или фрезой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 06:41 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2641
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Dorif писал(а):
А если высверливать полость сверлом или фрезой по металлу?

Сверлом - если тигель нужен маленький (по диаметру сверла) то почему бы нет. Только дрелью пол часа скрипеть будете, тут хорошо перфоратором (тут уж из личного опыта говорю, так как приходилось сверлить в башмаках тонкие (2 - 3 мм) отверстия для проводов, это когда башмаки как электроды использовал).

На счёт фрезы - надо попробовать. Фрезер есть, но им графит не обрабатывал, не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 09:55 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
Папа покойный фрезеровщиком работал. По металлу. От него сверла и фрезы и остались. Самых разных диаметров. Так что тигель нормальный можно будет сделать. А интересно: фрезер компактный сколько стоит? И можно ли вместо него сверлильным станочком воспользоваться?

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 12:33 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009 11:17
Сообщения: 5198
Откуда: Новосибирск
Если нет из простого графита, может, есть стеклографитовые?
Когда-то пытался сделать из древесного угля. Заказал токарю из берёзы, но при обжиге они растрескались.

_________________
- Не люблю тех, которые вслух произносят один тост, а про себя думают другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 14:25 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
Никаких, кроме керамики и железа. НУ и что-то, похожее на кварц, но вызывающее сомнения.

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 14:41 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012 00:42
Сообщения: 2696
Откуда: Черкасская обл
valeriy45 писал(а):
Можно еще сделать из єлектродов для электропечей. Мне как то попался кусок такого электрода ок 10 см в диаметре. Из плюсов можно отметить что данный сорт графита предназначен для работы при высокой т-ре и доджен быть термостойким, еще как вариант щетка от крупного электродвигателя( видел в виде квадрата 5х5см и длинной ок 6см). Я думаю полость можно сделать и сверлом или фрезой.

Такие щетки иногда делают не с чистого графита. У меня есть щетка с прессованного графита с медью. Я такой щеткой пробовал получать хлорат.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 15:31 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 01 июн 2011 23:55
Сообщения: 262
Я в курсе про добавки в щеточный графит. Помимо меди бывают еще с добавкой железа( у меня есть несколько таких башмаков от троллейбуса- на вид графит но магнитится)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2014 20:38 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012 00:42
Сообщения: 2696
Откуда: Черкасская обл
У меня работа почти за сутки с таким графитом ушла на смарку. Скачало думал, что с проводки медь идет, все залил битумным лаком, поверх слой скотча, затем изоленты. На утро , весь электролит синего цвета.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2014 19:15 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
Так, купил ударную дрель для крепления мебели и прочих ремонтных работ, заодно решил таки сделать тигли. Итог: графит сверлится гораздо хуже, чем бетон. Даже победитовым сверлом на максимальных оборотах. При этом я на дрель жал всем своим весом.

Возник вопрос: как же делают технологические каналы в графитовых блоках в реакторах?

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014 02:56 
Не в сети
Участник
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2013 18:12
Сообщения: 205
Dorif писал(а):
Так, купил ударную дрель для крепления мебели и прочих ремонтных работ, заодно решил таки сделать тигли. Итог: графит сверлится гораздо хуже, чем бетон. Даже победитовым сверлом на максимальных оборотах. При этом я на дрель жал всем своим весом.

Возник вопрос: как же делают технологические каналы в графитовых блоках в реакторах?

А каким сверлом резал?

Победит который для бетона и не возьмет, будет просто скользить. Сверлом по металлу когда-то сверлил. А форму придавать чем-то абразивным, лучше насадкой (буром) для ювелиров, там текстура как у напильника..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014 12:04 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
Да не, не скользит. Сверлом по металлу попробую.

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014 12:04 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012 22:34
Сообщения: 1169
Откуда: Кишинёв, Молдова
А сверлом по металлу в ударном режиме или в обычном?

_________________
Сыплется с неба пепел взрывов,
Ночь за окном темна.
Вот и пришла моя погибель -
Ядерная война!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014 12:36 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012 22:51
Сообщения: 2641
Откуда: Москва, Воронеж, Калужская область.
Dorif писал(а):
А сверлом по металлу в ударном режиме или в обычном?

В ударном. В обычном очень долго. Тем более, что, как я понимаю, графит у вас хороший, а значит скорее всего не раскрошится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графитовые тигли своими руками.
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014 15:38 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 19 сен 2014 19:14
Сообщения: 59
Откуда: Харьков
Тут важно графит армированный или нет. Если обычный то всё в порядке, можно и фрезой и сверлом и как угодно, только пылит как зараза. А вот если армированный, то очень важно чем. Попадаются варианты когда и алмаз плохо берёт. Например встречал такой композит графит+карбидвольфрама1,5%+ корунд "усиками"2% это я с таким на физико-техничеком факультете в Харькове встречался, когда материалы реакторостроения учил. Так вот вышеупомянутый композит практически в размер запекался-прессовался а потом только финишная алмазом. Народ пробовал куда то ещё применить, признал обработку его мазохизмом и успокоился, так как были и иные материалы. Один правда пару пешек выточил для шахмат, из принципа :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group