Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Нуждаюсь в совете
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=123
Page 100 of 318

Author:  Alex Andr [ 27 Nov 2012 20:46 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

иван махров 43 65 wrote:
Подскажите пожалуйста как решить это уравнение NH3 + CO2 = ?
Мне сказали что получается (NH4)2CO не подскажите как можно назвать эту соль
( если она существует). А поисковоки сбивают меня на хлорид аммония.

Получится (NH2)2CO мочевина

Author:  Volodymyr [ 27 Nov 2012 21:14 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

иван махров 43 65 wrote:
Подскажите пожалуйста как решить это уравнение NH3 + CO2 = ?
Мне сказали что получается (NH4)2CO не подскажите как можно назвать эту соль
( если она существует). А поисковоки сбивают меня на хлорид аммония.

В зависимости от условий или карбонат аммония (NH4)2CO3 или гидрокарбонат аммония NH4HCO3, или мочевина (карбамид) - (NH2)2CO

Author:  Alex Andr [ 27 Nov 2012 21:24 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Vladimir wrote:
иван махров 43 65 wrote:
Подскажите пожалуйста как решить это уравнение NH3 + CO2 = ?
Мне сказали что получается (NH4)2CO не подскажите как можно назвать эту соль
( если она существует). А поисковоки сбивают меня на хлорид аммония.

В зависимости от условий или карбонат аммония (NH4)2CO3 или гидрокарбонат аммония NH4HCO3, или мочевина (карбамид) - (NH2)2CO

А при реакции с кислотным оксидом разве может выделиться гидрокарбонат?

Author:  Volodymyr [ 27 Nov 2012 21:32 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Alex Andr wrote:
Vladimir wrote:
иван махров 43 65 wrote:
Подскажите пожалуйста как решить это уравнение NH3 + CO2 = ?
Мне сказали что получается (NH4)2CO не подскажите как можно назвать эту соль
( если она существует). А поисковоки сбивают меня на хлорид аммония.

В зависимости от условий или карбонат аммония (NH4)2CO3 или гидрокарбонат аммония NH4HCO3, или мочевина (карбамид) - (NH2)2CO

А при реакции с кислотным оксидом разве может выделиться гидрокарбонат?

И карбонат также нет - нужно присутствие воды. Без нее будет мочевина - на этом основан промышленный метод ее получения (кстати, там образуются некоторые побочные и промежуточные продукты - но не буду все усложнять).

Author:  Alex Andr [ 27 Nov 2012 21:34 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Не знал, а то вот все на теорию опираюсь.

Author:  Джон [ 27 Nov 2012 22:23 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

O'Bu wrote:
Ацетат цинка берется по прописи раствор 0,05 моль/л, в 1 см3 - 0,00005 моль, соответствует половинному количеству вещества Al2O3, 0,000025 моль * 102 г/моль = 0,00255 г.

P.S. http://www.gosthelp.ru/text/GOST1053887 ... erdoe.html


Огромное спасибо!

Author:  qwertyuiop [ 28 Nov 2012 01:42 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

не нашел где, в каком разделе можно задать свои дилетантские вопросы по химии по этому продолжаю "флудить" в этой теме. надеюсь что не слишком злоупотребляю вашей добротой..

скачал учебник по химии за 7-8 класс. освежаю знания, собственно коих у меня никогда и небыло по химии. но не суть, дошел до валентности атомов элементов. и вот среди прочего написано SO3 - оксид серы (6 - римскими цифрами) тоесть 6валентный насколько я понимаю. а что это означает? до этого написано что кислород всегда двухвалентен, (хотя как тогда понимать например CuO?) мне непонятно почему оксид серы шестивалентный ведь атом серы соединен с тремя атомами кислорода? почему он не 3 валентен?

Author:  limon79 [ 28 Nov 2012 02:48 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

здраствуйте,не подскажете ли что образуется при взаимодействии арилсульфоновой кислоты с диэтаноламином

Author:  нОль [ 28 Nov 2012 03:32 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

limon79 wrote:
здраствуйте,не подскажете ли что образуется при взаимодействии арилсульфоновой кислоты с диэтаноламином


Кислота+основание=соль

Author:  kafer96 [ 28 Nov 2012 03:38 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

qwertyuiop wrote:
не нашел где, в каком разделе можно задать свои дилетантские вопросы по химии по этому продолжаю "флудить" в этой теме. надеюсь что не слишком злоупотребляю вашей добротой..

скачал учебник по химии за 7-8 класс. освежаю знания, собственно коих у меня никогда и небыло по химии. но не суть, дошел до валентности атомов элементов. и вот среди прочего написано SO3 - оксид серы (6 - римскими цифрами) тоесть 6валентный насколько я понимаю. а что это означает? до этого написано что кислород всегда двухвалентен, (хотя как тогда понимать например CuO?) мне непонятно почему оксид серы шестивалентный ведь атом серы соединен с тремя атомами кислорода? почему он не 3 валентен?

У кислорода степень окисления -2, а атом серы связан с тремя атомами кислорода. Молекула должна быть электронейтральна. Поэтому сера находится в степени окисления +6.

Author:  Alex Andr [ 28 Nov 2012 18:17 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

нОль wrote:
limon79 wrote:
здраствуйте,не подскажете ли что образуется при взаимодействии арилсульфоновой кислоты с диэтаноламином


Кислота+основание=соль

И вода :)

Author:  qwertyuiop [ 28 Nov 2012 19:51 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

и все же я так и не понял до конца что же это такое валентность. понял только одно- невозможно освоить предмет без преподавателя который сможет разжевать все то что остается не понятым, это значит что к учебнику обязательно должен прилагаться учитель, учебник без учителя ни на что не годен. хотя на мой взгляд учебник должен быть максимально понятым даже барану
скачал и перечитал главу о валентности в 3х учебниках по химии:
Ходаков Эпштейн Глариозов Неорганическая химия 7-8 класс
Рудзитис Фельдман Химия 7-11
и Попель Крикля за 7 класс
в первом из списка учебнике хуже всего подана информация, скупо. вообще не понравился учебник.
второй учебник лучше, более детально объяснено
3й учебник тоже не плох, более современный.
но ни один из них так и не объяснил что же такой валентность
определение валентности из учебника Попеля-
способность атомов соединяться с определенным количеством таких же или других атомов называется валентностью.
и ниже примеры
водород 1 валентен, атом водорода всегда соединяется только с одним атомом. молекула водорода Н2
кислород 2 валентен, "такую валентность Оксиген (кислород) проявляет всегда- и в молекуле простого вещества (О2), и в молекулах сложных веществ. :ai:
занавес
как это увязывается с вышеизложенным определением валентности остается только догадываться
в определении говорится что валентность это способность атома соединяться с определенным количеством других атомов, и когда я вижу что формула О2 ничем не отличается от Н2 в котором водород 1 валентен у меня возникает вопрос почему же кислород в О2 двухвалентен? если под двухвалентностью кислорода предполагалась максимальное количество атомов которое может присоединить кислород вообще а не в частности, тогда почему кислород не отнесен к элементам с переменной валентностью? :confused:

Author:  нОль [ 28 Nov 2012 20:02 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Alex Andr wrote:
нОль wrote:
limon79 wrote:
здраствуйте,не подскажете ли что образуется при взаимодействии арилсульфоновой кислоты с диэтаноламином


Кислота+основание=соль

И вода :)


Воды не будет.

Author:  DVP [ 28 Nov 2012 20:16 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

qwertyuiop wrote:
и все же я так и не понял до конца что же это такое валентность. понял только одно- невозможно освоить предмет без преподавателя который сможет разжевать все то что остается не понятым, это значит что к учебнику обязательно должен прилагаться учитель, учебник без учителя ни на что не годен. хотя на мой взгляд учебник должен быть максимально понятым даже барану
скачал и перечитал главу о валентности в 3х учебниках по химии:
Ходаков Эпштейн Глариозов Неорганическая химия 7-8 класс
Рудзитис Фельдман Химия 7-11
и Попель Крикля за 7 класс
в первом из списка учебнике хуже всего подана информация, скупо. вообще не понравился учебник.
второй учебник лучше, более детально объяснено
3й учебник тоже не плох, более современный.
но ни один из них так и не объяснил что же такой валентность
определение валентности из учебника Попеля-
способность атомов соединяться с определенным количеством таких же или других атомов называется валентностью.
и ниже примеры
водород 1 валентен, атом водорода всегда соединяется только с одним атомом. молекула водорода Н2
кислород 2 валентен, "такую валентность Оксиген (кислород) проявляет всегда- и в молекуле простого вещества (О2), и в молекулах сложных веществ. :ai:
занавес
как это увязывается с вышеизложенным определением валентности остается только догадываться
в определении говорится что валентность это способность атома соединяться с определенным количеством других атомов, и когда я вижу что формула О2 ничем не отличается от Н2 в котором водород 1 валентен у меня возникает вопрос почему же кислород в О2 двухвалентен? если под двухвалентностью кислорода предполагалась максимальное количество атомов которое может присоединить кислород вообще а не в частности, тогда почему кислород не отнесен к элементам с переменной валентностью? :confused:


Постараюсь объяснить на руках,
Представьте животное, типа осьминога, у него может быть 1 рука, две, три четыре, и так до восьми.
Один осьминог, однорукий, зовут его Водород, другой , двурукий, зовут Кислород.
Третий, шестирукий, зовут Сера.
Вот, Кислород взял в свои руки (не забываем, у него их 2 шт) по Водороду, т.е. получилось, у кислорода использованы 2 руки, у водорода всего 1. И спаренные руки назовем валентностью.
T.е. кислород 2 валентен, водород 1 (H2O).
Теперь Сера взяла в свои 6 рук руки кислорода, сколько может взять Сера? Только 3 Кислорода (SO3), т.к. у Кислорода 2 руки, а у серы всего 6,т.е. 2 руки на Кислород.
Сера может использовать не все свои руки, это, как она захочет, вот, сера может использовать две 2 руки, в которые возьмет по руке Водород ( 2 шт, H2S), тогда Сера будет 2 валентна.
Итого, валентность, сколько будет спаренных рук, но у атомов нет рук, а есть электроны, которые любят спариваться, и выполняют функцию этих рук.

И еще, рукопожатия могут быть разные, одна рука Кислорода жмет руку Водорода, другая - руку Серы, вот и получается H2SO4.

Attachments:
1.JPG
1.JPG [ 8.65 KiB | Viewed 9550 times ]

Author:  qwertyuiop [ 28 Nov 2012 20:52 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

DVP, спасибо Вам за объяснения, вот теперь все понятно :)
наверное учебники пишут в такой сухой форме затем чтобы учитель отрабатывал свои часы. :) или это уже перешло в привычку...
еще раз спасибо.

Author:  DVP [ 28 Nov 2012 21:11 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

qwertyuiop wrote:
DVP, спасибо Вам за объяснения, вот теперь все понятно :)
наверное учебники пишут в такой сухой форме затем чтобы учитель отрабатывал свои часы. :) или это уже перешло в привычку...
еще раз спасибо.

Мое объяснение примитивное, и не полностью отражает всех связей, только приблизительно ковалентную связь, но основа всех связей - спаренные электроны, например, ионная связь, донорно - акцепторная связь, тут теория рук не подойдет.

Author:  qwertyuiop [ 28 Nov 2012 21:29 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

и тем не менее Вы мне помогли понять что это такое валентность в общих чертах.

химия у меня всегда вызывала интерес, все эти молекулы, атомы просто фантастика в реале. :) хотя в школе я ее не любил, и не знал, иногда читаю книги связанные с химией, вот гальваникой заинтересовался, а базовых знаний нет, и в процессе чтения возникают вопросы, вот поэтому решил что неплохо было бы учебники почитать, а в итоге оказалось что не все и в них понятно

Author:  O'Bu [ 28 Nov 2012 23:03 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

DVP wrote:
ионная связь, донорно - акцепторная связь, тут теория рук не подойдет.
Подойдет теория: "а самые нетерпеливые и руки отрывают". ;)

Author:  хімік-кун [ 29 Nov 2012 00:39 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

Какой механизм восстановления спиртов до алканов с разрывом цепи?

Author:  феерверкер [ 29 Nov 2012 15:32 ]
Post subject:  Re: Нуждаюсь в совете

qwertyuiop wrote:
DVP, спасибо Вам за объяснения, вот теперь все понятно :)
наверное учебники пишут в такой сухой форме затем чтобы учитель отрабатывал свои часы. :) или это уже перешло в привычку...
еще раз спасибо.

Да, если посмотреть старый учебник и сравнить с современным, то разница будет заметна почти сразу. В старых учебниках, все написано как-то более просто и понятно, чем в учебниках по которым сейчас все учатся. Если хотите учиться по учебникам самостоятельно, скачивайте что-то постарее, но, правда, информация там, хоть и более понятная, но более устаревшая...

Page 100 of 318 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/