На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2327 posts ]  Go to page Previous  1 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 117  Next
Author Message
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 09 Apr 2016 16:18 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62845
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Zaec wrote:
количество таких объектов! :ai:

Quote:
Сообщается, что 7 апреля космический телескоп Кеплер начал трехмесячные наблюдения в направлении центра нашей галактики. Области, где на небе сконцентированы многие миллионы и миллиарды звезд. Непрерывные наблюдения этого участка неба продлятся до 1 июля и будут осуществляться в координации с другим космическим телескопом Спитцер и десятками наземных обсерваторий.

Данный проект позволит впервые обнаружить и изучить популяцию блуждающих планет небольших масс (меньше массы Юпитера или Сатурна). Ранее наземные микролинзовые обзоры уже определили, что количество блуждающих планет массой с Юпитер в нашей галактике в 2 раза превышает количество звезд. Но до сих пор ничего неизвестно о блуждающих планетах меньшей массы. Некоторые теоретики предполагают, что количество блуждающих планет с массой больше, чем масса Луны в 100 тысяч раз превышает количество звезд. Тем самым ближайшая подобная блуждающая планета может быть 50 раз ближе Проксимы Центавры (примерно в 5 тысячах а.е.). Поэтому текущие наблюдения телескопа Кеплер прояснят вопрос о том насколько близко к нам могут располагаться подобные планеты.

Вот вам и "темная материя"...

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 09 Apr 2016 18:32 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62845
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Фотография старта шаттла, сделанная с Международной Космической Станции
Attachment:
Cflx-E5VAAAZErZ[1].jpg
Cflx-E5VAAAZErZ[1].jpg [ 39.15 KiB | Viewed 8433 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 09 Apr 2016 20:47 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
Volodymyr wrote:
Zaec wrote:
количество таких объектов! :ai:

Quote:
Сообщается, что 7 апреля космический телескоп Кеплер начал трехмесячные наблюдения в направлении центра нашей галактики. Области, где на небе сконцентированы многие миллионы и миллиарды звезд. Непрерывные наблюдения этого участка неба продлятся до 1 июля и будут осуществляться в координации с другим космическим телескопом Спитцер и десятками наземных обсерваторий.

Данный проект позволит впервые обнаружить и изучить популяцию блуждающих планет небольших масс (меньше массы Юпитера или Сатурна). Ранее наземные микролинзовые обзоры уже определили, что количество блуждающих планет массой с Юпитер в нашей галактике в 2 раза превышает количество звезд. Но до сих пор ничего неизвестно о блуждающих планетах меньшей массы. Некоторые теоретики предполагают, что количество блуждающих планет с массой больше, чем масса Луны в 100 тысяч раз превышает количество звезд. Тем самым ближайшая подобная блуждающая планета может быть 50 раз ближе Проксимы Центавры (примерно в 5 тысячах а.е.). Поэтому текущие наблюдения телескопа Кеплер прояснят вопрос о том насколько близко к нам могут располагаться подобные планеты.

Вот вам и "темная материя"...


Масса Луны составляет примерно 3.69*10^-8 массы Солнца. Так что сто тысяч лун на одно солнце это всё равно всего лишь 0.37% его массы.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 09 Apr 2016 22:04 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62845
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Я не имел в виду только объекты, которые соответствуют по массе малым планетам. Тут и "одинокие" планеты с массой порядка массы Юпитера, тут и коричневые карлики и "одинокие" черные дыры.

Другими словами нет потребности вводить гипотезу об особом типе материи, которая принципиально отличается от известной нам.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 10 Apr 2016 00:05 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
samotnik wrote:
Масса Луны составляет примерно 3.69*10^-8 массы Солнца. Так что сто тысяч лун на одно солнце это всё равно всего лишь 0.37% его массы.

Внутри каждой галактики сопоставимой с Млечным Путем суммарная масса "планетарного" (неизлучающего) вещества может превышать массу звездного (излучающего) в 4-5 раз. И это без учета межзвездного газа и водородных ГМО, которые сами по себе могут составить не менее 90% массы всей галактики.
Volodymyr wrote:
Я не имел в виду только объекты, которые соответствуют по массе малым планетам. Тут и "одинокие" планеты с массой порядка массы Юпитера, тут и коричневые карлики и "одинокие" черные дыры.
Другими словами нет потребности вводить гипотезу об особом типе материи, которая принципиально отличается от известной нам.

Если сравнивать массу всего вещества, то масса галактик меньше массы межгалактического газа в 8 раз. Он в основном сосредоточен около галактик и сильно ионизирован, а в межгалактическом пространстве имеет концентрацию 1 атом на дм. куб. пространства. Но наблюдая за квазарами удаленных галактик удалось выяснить, что в межгалактическом пространстве присутствуют и облака молекулярного водорода (с примесью гелия) - межгалактические ГМО, размерами и массами с десяток другой галактик. Точное количество МГМО и их распределение пока не установлено поскольку такие объекты очень сложно наблюдать - температура менее 1 К, не излучают. Только если такое облако случайно "подсветит" далекий квазар. Проблему темной материи можно было бы "заткнуть" такими объектами, но их массы чуть чуть не хватило. Выдвигалась идея, что водород помимо протия может содержать еще более инертный дейтерий, но источники такого количества дейтерия еще не наблюдались. А вот дополнение МГМО "холодными" объектами внутри галактик может таки решить проблему барионной ТМ.
Есть книга по барионной темной материи: Craig J. Hogan (auth.), D. Lynden-Bell, G. Gilmore (eds.) - Baryonic Dark Matter. Springer, Netherlands (1990)
Причем авторы пошли немного дальше: если темная материя это водород, то темная энергия может быть всего лишь диссоциацией молекул водорода на атомы.
=====
Судя по расписанным разделам в Википедии по Baryonic Dark Matter, появились весомые данные в пользу именно этой теории.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 10 Apr 2016 23:17 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
SpaceX наконец-то (с 5-й попытки!) удалось посадить первую ступень на платформу в океане!
Компания SpaceX в минувшую пятницу произвела запуск ракеты Falcon 9 с грузовым космическим кораблём Dragon. До этого в среду было успешно проведено статическое огневое испытание двигателей ракеты, а в четверг проверка показала готовность всех систем к старту. Запуск состоялся в 4:43 pm ET (23:43 мск).
А вот и сама платформа:
Attachment:
of-course-i-still-love-you.jpg
of-course-i-still-love-you.jpg [ 116.41 KiB | Viewed 8395 times ]

Attachment:
2016.04.08_Удачная_посадка_Dragon9_(с_5-й-попытки!).jpg
2016.04.08_Удачная_посадка_Dragon9_(с_5-й-попытки!).jpg [ 355.42 KiB | Viewed 8377 times ]

(То же самое, но детальнее - см. http://www.3dnews.ru/931209 и т.п.)
----
На Астрофоруме по этому поводу наваляли уже 5 страниц комментариев. Народ в основном радуется, редкая вата - злобствует... Как обычно.

инфо эбаут
Re: SpaceX
« Ответ #2984 : Вчера в 01:59:19 »
Цитата: drzerg от Вчера в 01:40:56
7 миллионов в космосе не валяются
Там вроде прозвучало - several million dollars.

Из интересного, что было сказано:
Баржа может прийти не в порт Канаверал.
Про крен Маск сказал, что предельный около 10 градусов.
Баржа с помощью GPS позиционируется с точностью до метра.
С помощью небольших восстановительных работ кол-во повторных полетов вернувшихся ступеней может быть больше сотни.
Маск пообещал "сумасшедшие" новости касательно BFR/MCT осенью.
BEAM устанавливают 14-15 апреля, надувают - 25-26 мая.
И самое главное: Баржу нельзя называть баржей, так как она проапгрейдена =)
...
Тайминги включения двигателей при посадке - Boostback - 38 сек, re-entry - 24 сек и landing burn 31 сек.
Если два крайних этапа почти совпадают с предыдущими попытками, то Boostback примерно на 10 сек дольше.
----------------------------------------------------
Re: SpaceX
« Ответ #2990 : Вчера в 08:36:18 »
...попытка спасения ступени в прошлой миссии (SES-9) не удалась потому, что оказалось, что если при спуске в атмосфере перезапускаются сразу 3 двигателя - этот процесс занимает чуть больше времени, чем обычно. Топлива хватало, но двигатели запустились позднее, чем предполагалось - и не успели погасить скорость. Сейчас для предотвращения этого приходится выполнять конечное торможение на 1 двигателе, а не трёх (тогда необходимая точность по времени снижается пропорционально), и как следствие - нести большие гравитационные потери. Аналогично на других этапах. Кроме того, не до конца ясно, на сколько на самом деле нужно гасить скорость ступени при входе в атмосферу - в полёте SES-9 скорость входа была намного больше обычной и вроде как ступень до столкновения с баржей работала нормально, но поскольку спасти её не удалось - состояние после входа в атмосферу осталось неизвестно. Как только выловят первую ступень, пережившую такой жесткий вход в атмосферу - можно будет откалибровать длительность второго включения так, чтобы скорость входа составляла максимум, при котором ракета ещё не повреждается. Таким образом, расход топлива на все этапы спасения можно будет сократить.

Из сказанного Маском следует, что возврат ступени к месту старта, после калибровки, должен быть возможен с любой нагрузкой на низкую орбиту в пределах паспортной (13.15 т), а также для некоторых наиболее лёгких геопереходных - я прикидывал, примерно максимум выходит от 1.9 до 3.5 тонн в зависимости от того, какая вертикальная скорость требуется для возврата.
Говорят, повторное использование этой ступени ожидается в июне. Учитывая что в июне намечается 2 миссии - Thaicom 8 и CRS-9 - это может быть только Thaicom (врядли NASA пойдёт на такой риск - аппрувить первый полёт на повторно используемой ступени), и соответственно, только на баржу, на данный момент возвращать ступень после такой миссии на сушу они не решатся.

=================================================
///
Attachment:
2016.04.09_Dragon9_над_Дубаи.jpg
2016.04.09_Dragon9_над_Дубаи.jpg [ 89.86 KiB | Viewed 8377 times ]


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 11 Apr 2016 14:10 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
Quote:
Есть книга по барионной темной материи: Craig J. Hogan (auth.), D. Lynden-Bell, G. Gilmore (eds.) - Baryonic Dark Matter. Springer, Netherlands (1990)
Причем авторы пошли немного дальше: если темная материя это водород, то темная энергия может быть всего лишь диссоциацией молекул водорода на атомы.


Это уже не "пошли немного дальше", это уже "зашли слишком далеко". Такое предположение вполне заслуживает помещения в сообщество sciencefreaks. Хотя я и не очень представляю себе положение в области изучения тёмной материи и тёмной энергии четверть века назад. Вполне возможно, что тогда это предположение представлялось логичным и разумным.

Сейчас же, после прямых наблюдений таких объектов, как 1E 0657-558, MACS J0025.4-1222 или Abell 520, барионная теория выглядит очень бледно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 11 Apr 2016 22:29 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6609
stas wrote:
SpaceX наконец-то (с 5-й попытки!) удалось посадить первую ступень на платформу в океане!

А в чем смысл сажать эту ступень именно на плавучую платформу?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 11 Apr 2016 23:48 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Дело не в платформе. Сажать-то можно и на сушу: задал на планшетике координаты - она туда послушно и села. Радиус возможных мест приземления ограничен разве только количеством топлива в баках 1-й ступени, оставляемого на автопосадку (ну и ещё запретами какими-то, наверное). Видимо, приземление в море продиктовано исключительно мерами безопасности - а вдруг что-то пойдёт не так...
А суть в том, что возвращая первую ступень сразу после отделения её от 2-й и пр. (оцените: менее чем через 10 минут после старта первая ступень уже на платформе!), компания SpaceX резко экономит на удельной стоимости вывода полезных грузов на орбиту. Что резко повышает её конкурентоспособность.
Ну, в общих чертах как-то так.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 08:26 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6609
Да это понятно, что выгодно повторно использовать ступень.
Просто не понятно, зачем именно сажать ее в море. Ветер, качка, крен платформы, очень все зависит от погодных условий.
По поводу безопасности, неужели там у них пустынь мало?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 09:32 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
Сажают в море просто потому, что ракеты стартуют на восток (чтобы использовать момент вращения Земли для дополнительного разгона), а на восток от мыса Канаверал - море.

Другой вопрос - нахрена вообще сажать на двигателях вместо парашютов, бестолку жечь топливо и уменьшать полезную нагрузку ракеты. Хотя это можно списать на то, что Маск в детстве обчитался фантастики, а там космические корабли обязательно садятся на двигателях.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 14:30 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
samotnik wrote:
...Другой вопрос - нахрена вообще сажать на двигателях вместо парашютов, бестолку жечь топливо и уменьшать полезную нагрузку ракеты. ...

ИМХО, "западный" человек помешан на точности - это если в целом, не вдаваясь в детали. Собственно говоря, благодаря этой очень полезной помешанности там и произошла раньше всех промышленная революция и прочее техническое развитие. Мы же только постоянно к ним подтягиваемся, тырим и перенимаем...
Лень много писать, детально объяснять свою точку зрения, но такой вот штришок в тему: один мой знакомый, проработавший 2 года в Японии (физика низких температур) и зачем-то возвратившийся на Украину, пока делал у себя в Киеве ремонт, годик жил у нас на второй квартире. И как-то раз он мне говорит: "Стас, там бачок в туалете подтекает. Что я только ни делал - всё равно немножко сочится. Может, у тебя лучше получится?" ОК. Захожу, смотрю: в самом деле, еле-еле идёт вода, прикидочно этак литра три за сутки(!) набегает. Счётчик, естественно, при таком "ужасном потоке" стоит, не рыпается. Полез в бачок - там всё идеально почищено и налажено, лучше и не сделаешь. Но я всё же поколупался с полчаса - а вдруг?! Но безрезультатно - сочится. Говорю: "Володя, да плюнь ты на это дело! Счётчик-то не крутит, какой смысл?.." - "Ладно, - говорит. - Забудь". Через месяц встречаемся, он хвалится: "Я всё-таки победил тот бачок - теперь насухо перекрывает!"
Ну что тут скажешь... За два года воспитался японец, блин! :)
-------------------------------------
А что до Элона Маска и его прецизионных посадок на качающуюся в океане платформу - думаю, мужик правильно смотрит в будущее. Парашют - это риск и непредсказуемость. Лучше "свозить" вверх тонну(?) лишней посадочной горючки, но зато быть уверенным в точности и безопасности посадки, чем плюхать дорогущую "железяку" неизвестно куда.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 15:03 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Attachment:
1940.02.29_Королёв_после_Колымы.jpg
1940.02.29_Королёв_после_Колымы.jpg [ 43.99 KiB | Viewed 8332 times ]

Attachment:
лагерная_кружка_С.П.Королёва.jpg
лагерная_кружка_С.П.Королёва.jpg [ 25.42 KiB | Viewed 8332 times ]

Attachment:
Гагарин_(звонок_в_будущее).jpg
Гагарин_(звонок_в_будущее).jpg [ 55.02 KiB | Viewed 8332 times ]


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 16:43 
Offline
Ветеран
Ветеран

Joined: 16 Aug 2012 04:02
Posts: 966
stas wrote:
samotnik wrote:
...Другой вопрос - нахрена вообще сажать на двигателях вместо парашютов, бестолку жечь топливо и уменьшать полезную нагрузку ракеты. ...

ИМХО, "западный" человек помешан на точности - это если в целом, не вдаваясь в детали. Собственно говоря, благодаря этой очень полезной помешанности там и произошла раньше всех промышленная революция и прочее техническое развитие. Мы же только постоянно к ним подтягиваемся, тырим и перенимаем...
Лень много писать, детально объяснять свою точку зрения, но такой вот штришок в тему: один мой знакомый, проработавший 2 года в Японии (физика низких температур) и зачем-то возвратившийся на Украину, пока делал у себя в Киеве ремонт, годик жил у нас на второй квартире. И как-то раз он мне говорит: "Стас, там бачок в туалете подтекает. Что я только ни делал - всё равно немножко сочится. Может, у тебя лучше получится?" ОК. Захожу, смотрю: в самом деле, еле-еле идёт вода, прикидочно этак литра три за сутки(!) набегает. Счётчик, естественно, при таком "ужасном потоке" стоит, не рыпается. Полез в бачок - там всё идеально почищено и налажено, лучше и не сделаешь. Но я всё же поколупался с полчаса - а вдруг?! Но безрезультатно - сочится. Говорю: "Володя, да плюнь ты на это дело! Счётчик-то не крутит, какой смысл?.." - "Ладно, - говорит. - Забудь". Через месяц встречаемся, он хвалится: "Я всё-таки победил тот бачок - теперь насухо перекрывает!"
Ну что тут скажешь... За два года воспитался японец, блин! :)
-------------------------------------
А что до Элона Маска и его прецизионных посадок на качающуюся в океане платформу - думаю, мужик правильно смотрит в будущее. Парашют - это риск и непредсказуемость. Лучше "свозить" вверх тонну(?) лишней посадочной горючки, но зато быть уверенным в точности и безопасности посадки, чем плюхать дорогущую "железяку" неизвестно куда.


Ну, я тоже, например, ремонтирую бачок, если он протекает. Так что я не понимаю вашего удивления желанием человека, извините, срать в исправный сортир.

Что же насчёт риска и непредсказуемости парашюта, то с его помощью уже более века приземляют (а так же привенеривают и примарсианивают) намного более дорогие и сложные железяки, а так же весьма хрупкие мешки с костями, причём не только на воду, но и на гораздо более твёрдые поверхности.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 18:39 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Oct 2011 22:39
Posts: 6609
samotnik wrote:
Что же насчёт риска и непредсказуемости парашюта, то с его помощью уже более века приземляют (а так же привенеривают и примарсианивают) намного более дорогие и сложные железяки, а так же весьма хрупкие мешки с костями, причём не только на воду, но и на гораздо более твёрдые поверхности.

Видимо, в плавающий плотик попасть ракетой на парашюте труднее, а в воду по каким-то причинам опускать ракету не хотят.
Кстати, твердотопливные ускорители от носителей шаттлов спускали как раз на парашютах и потом могли повторно использовать.



___________________________________________________________

Ну и с праздником!


Attachments:
jahre-wernher-braun.jpg
jahre-wernher-braun.jpg [ 46.12 KiB | Viewed 8318 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 12 Apr 2016 19:55 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
samotnik wrote:
Сейчас же, после прямых наблюдений таких объектов, как 1E 0657-558, MACS J0025.4-1222 или Abell 520, барионная теория выглядит очень бледно.

Кто Вам такое сказал? Калифорнийские астрофизики объяснили эти наблюдения наличием "тусклых объектов" (dim objects) без привлечения гипотез о наличии особого типа элементарных частиц. :ae: Самый простой случай: галактика затмевает галактику (наблюдаемая галактика на самом деле не одна - прямо за ней расположена вторая, но она полностью затмевается ближней к нам галактикой и даже Хаббл не сможет ее разглядеть). Приведенный пример как нельзя лучше демонстрирует принцип Okkama's Razor:
Quote:
Нет потребности вводить гипотезу об особом типе материи, которая принципиально отличается от известной нам.

Более того обвинение не конкретных ученых, а целой научной школы в лженауке может поставить в весьма неловкое положение.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 13 Apr 2016 00:04 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Exo-Mars 2016
5 апреля, впервые после старта (14 марта 2016), спектрометрический комплекс АЦС переведен из режима "survival" в рабочий, питание подано на электронику управления комплекса и все узлы приборов. По итогам анализа служебной телеметрии и научных данных замечаний к аппаратуре нет, выполнение команд, объем получаемых данных и их содержание соответствует требованиям.
06 апреля в 09:25 по московскому времени прибор ФРЕНД успешно включился впервые после запуска и прошёл проверки на обеих шинах питания и во всех своих конфигурациях в последующие 8 часов сеанса связи. Работа детекторов штатная, прибор в данный момент регистрирует галактические космические лучи:
Attachment:
2016.04.06_ExoMars_ФРЕНД.JPG
2016.04.06_ExoMars_ФРЕНД.JPG [ 111.64 KiB | Viewed 8300 times ]

=================================================

P.S.
"...Falcon 9 изначально создавалась с расчётом на повторное использование. Во время первых запусков изучалась возможность возврата обеих ступеней с помощью парашютов, однако данная стратегия себя не оправдала и была изменена в пользу использования для посадки собственных двигателей ступени. На первую ступень ракеты-носителя установлено оборудование для её возврата и вертикального приземления на посадочную площадку или плавающую платформу Autonomous Spaceport Drone Ship. Вторая ступень одноразовая, повторное использование её не планируется, поскольку это существенно снизит показатели выводимой полезной нагрузки
...
Отделившись на высоте приблизительно 80 км при скорости около 10 Махов (3400 м/с) первая ступень версии 1.1(R) осуществляет лёгкий манёвр ухода от пламени второй ступени с помощью системы RCS, затем по инерции продолжает движение приблизительно до высоты 140 км. При достижении пиковой высоты, используя RCS осуществляется разворот на 180°, и производится короткое включение двигателя для задания направления к месту приземления (англ. название манёвра — boostback burn). Длительность работы двигателя зависит от места приземления (минимальна для посадки на плавающую платформу, но существенна при возврате к земле на посадочную площадку). В процессе подготовки к вхождению в атмосферу первая ступень снова совершает разворот на 180° и, на высоте около 70 км при скорости около 1300 м/с, осуществляет торможение путем включения трёх двигателей с целью обеспечить вход в плотные слои атмосферы на приемлемой скорости (англ. название манёвра — re-entry burn). На этом же этапе раскрываются и начинают свою работу решетчатые рули для контроля рыскания, тангажа и вращения. Нижняя часть первой ступени и посадочные стойки выполнены с использованием термостойких материалов, позволяющих выдержать высокую температуру, создаваемую при входе в атмосферу и движении в ней. На высоте около 40 км двигатели выключаются, скорость сброшена до около 250 м/с, решетчатые рули продолжают работать до самой посадки. Уже возле поверхности земли (воды) включается центральный двигатель и ступень замедляется до 2 м/с, обеспечивая мягкую посадку по схеме, отрабатываемой в рамках проекта Grasshopper (англ. название манёвра — landing burn). Посадочные стойки раскладываются за несколько секунд до касания посадочной площадки[7]. Примечателен факт, что масса пустой первой ступени не более 25 тонн, в то время, как один из 9 двигателей Merlin на минимальной тяге (70 %[16]) дает тягу в 40 тонн, поэтому для мягкого касания очень важен контроль скорости, если скорость окажется ниже допустимой, то ракета полетит обратно вверх ещё до достижения земли...". (https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9)


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 13 Apr 2016 00:14 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12804
Location: г. Волгоград
Attachment:
Falcon_9_First_Stage_Reusability_Graphic.jpg
Falcon_9_First_Stage_Reusability_Graphic.jpg [ 908.33 KiB | Viewed 8298 times ]

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 13 Apr 2016 15:22 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62845
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
20 июня, в 1944 Фау-2 первый суборбитальный космический полёт
Attachment:
Cf6i3Q7WcAAVaPp[1].jpg
Cf6i3Q7WcAAVaPp[1].jpg [ 48.33 KiB | Viewed 8281 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Астрономия и Космонавтика
PostPosted: 14 Apr 2016 00:12 
Online
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62845
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Attachment:
Cf8jp_LXIAAAIlR[1].jpg
Cf8jp_LXIAAAIlR[1].jpg [ 13.96 KiB | Viewed 8271 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2327 posts ]  Go to page Previous  1 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 117  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group