На главную страницу сайта Опыты по химии Химический Юмор. Научный Юмор Опыты по физике    



Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики

Эксперименты по Химии - Практическая Химия - Книги по Химии - Физика – Астрономия – Биология – Научный Юмор
Прежде чем отправить свое сообщение - ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
Прежде чем создать новую тему - воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, аналогичная тема уже есть

All times are UTC [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 390 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  Next

Как вы оцениваете преподавание химии в школе
Отлично 7%  7%  [ 10 ]
Хорошо 15%  15%  [ 21 ]
Удовлетворительно 31%  31%  [ 45 ]
Плохо 25%  25%  [ 36 ]
Очень плохо 22%  22%  [ 31 ]
Total votes : 143
Author Message
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 22 May 2013 16:52 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Мне тоже очень сложно писать сочинения вышеуказанного типа. Так и хочется написать: не болейте СПГС! Зато сочинения типа "как я вижу свою страну" - наоборот, пишу легко, могу несколько листов написать за час. Конечно же не фантастику сочиняю, а пишу реально.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 22 May 2013 19:32 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Vladimir wrote:
Quote:
...и вслух заметила: "А что вы от него хотите, у него одна любимая женщина - химия!". Высказывание учителя имело успех и общественные волнения по этому поводу не утихали ещё с неделю.

Таких учителей нужно гнать в три шеи: если им неизвестно, что такое этика - можно себе представить, чему они научат детей.

Думаю это было сказано от отчаяния. Ведь все приёмы и методы заинтересовать литературой ученика "с серьёзным отношением к учёбе и хорошими способностями"(цитата из характеристики) были испробованы, но не дали ожидаемых результатов.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 23 May 2013 03:06 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Archer wrote:
Во время своего обучения в школе помню у себя примерно те же явления, связанные с литературой. Тем не менее, существовали ученики и ученицы, которые каким-то неведомым для меня образом умели "доставить учителю удовольствие" своими ответами и письменными работами и получить высшую оценку, в отличие от меня, чьи ответы и работы считались поверхностными. Такое положение дел было естественным, ведь вместо того, чтобы читать дома аналитические статьи разных компетентных авторов на предмет изучаемого произведения, я испытывал очередные пиротехнические составы, или добывал нужные мне вещества из средств бытовой химии.
До сих пор помню, как при разборе письменных работ дошла очередь до меня, учительница зачитала моё "весьма поверхностное" суждение о героине произведения, которое вызвало удивление некоторых отлично успевающих по литературе учащихся, и вслух заметила: "А что вы от него хотите, у него одна любимая женщина - химия!". Высказывание учителя имело успех и общественные волнения по этому поводу не утихали ещё с неделю.

Пользовались сборниками сочинений. Причем такие сборники появились еще при Союзе. Именно старыми советскими сборниками, которые неожиданно нашел в закромах домашней библиотеки, я и пользовался при написании сочинений по классикам. Для писателей-диссидентов пришлось уже купить современный сборник. Зато проблем с сочинениями не было - пятерки в перемешку с четверками. Пару раз правда трояк влепили.
Что касается учителя, то это просто свинство. Точно так же натерпелся я от математика (классного руководителя) с 5 по 9 классы. А, что еще хуже, она поощряла т.н. неформальные отношения в классе.
Дошло до того, что в 9-м классе прямо перед экзаменами, она отдала мою контрольную моим одноклассникам (отличникам по математике) и они решали выпускать меня на экзамены или нет.
Не забуду и 7-й класс когда из-за пары по геометрии за четверть весь июнь пришлось проходить на допзанятия вместе с двоечниками. А потом еще 2 недели работ на пришкольном участке. Итого половина летних каникул прошла в школе.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 18 Jun 2013 23:23 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
И почему же в наше время дети не любят естественные науки!?
Attachment:
ожидания-vs-реальность-химия-физика-информатика.jpeg
ожидания-vs-реальность-химия-физика-информатика.jpeg [ 221.95 KiB | Viewed 17490 times ]

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Проблемы образования
PostPosted: 18 Sep 2013 17:30 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Хотите выучить химию - не надейтесь на школу.

Несколько отрывков из книги Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя (Джон Тэйлор Гатто) http://chemistry-chemists.com/N7_2010/C ... -D1-1.html
Автор - американский школьный учитель (не химик, к сожалению).

Quote:
Я никогда открыто не лгу, но на своем опыте убедился, что искренность и преподавание в школе по сути своей несовместимы, что утверждал еще Сократ тысячи лет назад.

***
В нашем светском обществе школа подменила собой церковь, и, как церковь, она требует, чтобы ее учения воспринимались на веру.

***
институт школьного образования хорошо «дрессирует», но не «обучает»

***
образование ребенка и школьное обучение – не одно и то же, и не могут быть одним и тем же.

***
Выполняя предписанные правила, школы должны производить стереотипных людей, поведение которых предсказуемо и подконтрольно.

***
Любая реформа школьной системы столкнется с абсурдностью этой системы.

***
Дополнительные финансовые и людские ресурсы, влитые в этот больной общественный институт, лишь усугубят его болезнь.


_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 18 Sep 2013 18:18 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
Толковая вещь. Я её даже "отшлёпал" на принтере и даю своим друзьям читать по очереди (выбросил ненужные вступления-предисловия - осталось 45 страниц собственно книги).


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 16:12 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Уважаемые преподаватели, хотелось бы осведомиться, при каких минимальных знаниях ученик девятого класса может рассчитывать на удовлетворительную оценку.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 16:25 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 15 Mar 2011 16:29
Posts: 4837
Навскидку - умения уравнивать уравнения (извиняюсь за тавтологию), решать простенькие задачи - (типа сколько газа выделилось при взаимодействии x г соды с избытком кислоты), знать простые качественные реакции, ну и иметь чуть-чуть знаний по органике.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 16:46 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Тут дело всё в том, что мне довелось услышать, как обучающийся прочёл формулу: CaCl2 - "ца - цэ эл два".
Вот от этих "ца" и "цэ эл" я до сих пор оправиться не могу.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 17:17 
Offline
Гуру
Гуру
User avatar

Joined: 13 Dec 2011 01:54
Posts: 4657
Location: Киевская обл.
В принципе, для школьного "удовл." каких-либо знаний и не нужно: худо-бедно, но трояк в конце концов поставят. (Ой, пардон! Сейчас же 12-дебилльная система :) ).
В том-то и порочность совковых и теперешних наших школ, что самим учителям невыгодно производить "двоечников", оставлять их на второй год - учителей за это неслабо "взувают".
А зачем тогда все эти оценки? Потому что ТАК ПОЛОЖЕНО!
-----------------------------------------------------------------------------------------
По сути вопроса скажу так: знаний может быть очень немного - может, достаточно будет и пятой части учебника... Но это должны быть знания, а не зубрёжка. "Знания" в смысле "понимание"...


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 17:56 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Archer wrote:
Тут дело всё в том, что мне довелось услышать, как обучающийся прочёл формулу: CaCl2 - "ца - цэ эл два".
Вот от этих "ца" и "цэ эл" я до сих пор оправиться не могу.

На многих языках химические формулы так и называют: перечисляют названия букв и коэффициенты (пример: английский, польский).

У нас же так заведено, что одни элементы называют в формулах названиями букв (С, Н, S), другие - русскими названиями элементов (Na, K, Cd), третьи - латинскими названиями элементов (Cu, Mn, Hg). Те, кто уже привык, не ощущают разницы, но для изучения такая система неудобна.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 18:32 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Так что же теперь делать? Мне наша система в наименовании элементов казалась всё время нормальной и достаточно удобной и понятной.
Ведь если не можешь прочитать формулу, можно сказать, например "кальций хлористый" или "кальция хлорид", хотя наверняка такие названия способны навести ещё больший ужас на обучающегося, чем просто формула.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 19:38 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Archer wrote:
Так что же теперь делать? Мне наша система в наименовании элементов казалась всё время нормальной и достаточно удобной и понятной.
Ведь если не можешь прочитать формулу, можно сказать, например "кальций хлористый" или "кальция хлорид", хотя наверняка такие названия способны навести ещё больший ужас на обучающегося, чем просто формула.

Самое лучшее (оно же - единственное верное) решение: придерживаться существующей номенклатуры.

Система неудобная, но любые попытки ее "улучшить" приведут не только к сильной путанице, но и к расколам в среде химиков. Это не гипотетическое предположение, а констатация событий, которые имели место в Украине.

(Правда, у нас номенклатуру изменили не с целью упрощения, а для того, чтобы сделать ее более сложной и запутанной, но в нашем случае сути дела это не меняет.)

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 21:11 
Offline
Участник
Участник

Joined: 21 Jan 2013 00:20
Posts: 216
Vladimir wrote:
Самое лучшее (оно же - единственное верное) решение: придерживаться существующей номенклатуры.

С этим утверждением скорее всего многие согласятся, в том числе и я.
Приходилось тем не менее наблюдать, как некоторые студенты считали нитрат серебра и азотнокислое серебро разными веществами. Это означает, что ещё со школы их заставили выучить единственно верную номенклатуру. Особенно ярко наблюдаются трудности при названии органических веществ одновременно по рациональной и систематической номенклатуре.


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 03 Oct 2013 23:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Учить с нуля легче, чем переучивать, а после школы будущих химиков, как правило, приходится именно переучивать.

P.S. Заметьте, я сказал "существующей", а не "единственно верной": если названия в ходу (сернокислая медь, азотнокислое серебро и т.д.) - их нужно, как минимум знать.

Рациональная номенклатура все еще в ходу, но она, как правило, используется для веществ с простым строением (напр., метилкарбинол :) ) Другими словами, сложные примеры давать совсем не обязательно.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 17 Nov 2013 18:34 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Quote:
Федоров Р.А.

МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(33 День Химика, 04.04.1992)

Это какой класс, восьмой или рабочий? К доске пойдет Рейсшина! Рейсшина? Ну, надо же, никогда бы не подумал. Что такое относительная атомная масса? Так... так... отнести и взвесить?! Ну не совсем, но на тройку... Пять?! Хорошо, только скажите, чему равна масса серы? Как это три-шестьдесят? По три-шестьдесят было давно, теперь по тридцать два... Садись! Сейчас я вам покажу, как взрывается водород.

Девятый класс, уберите с парт то, что осталось от восьмого. В урну, куда же еще... к стенке поставьте! Ну и что, что с прахом? Да не в стену, я же сказал. Почему Менделеев назвал Периодическую систему своим именем? Кто ответит? ... Сам такой! Ах, тоже фамилия? Ну, иди сюда. Ух ты, какой маленький! Ну-ка, скажи, где гербициды применяются? В борьбе с вредителями народного хозяйства? Что, сейчас? Ах, в тридцатые годы?! ... Напиши-ка нам, как диссоциирует аш-два-эс-о-три. Так, равно аш-два плюс эс, плюс о три? Тогда аш-два-эс-о-четыре диссоциирует на аш-два, эс и о-четыре? Ну, конечно, о-четыре сразу распадется на два-о-два! Садись, мать твою вы...зову.

Десятый А, что здесь написано? А здесь? ... А здесь? Что значит це-аш два равно це-аш минус це-аш три? Это не равно, а двойная связь! Так, только не прОпил, а пропИл и кружок в бензольном кольце – не атом кислорода. Три! Не три пропил, а тебе три... Иванов, нет не так! Этилен – это не непердельный, а непредельный углеводород.

Одиннадцатый класс, перестаньте целоваться под портретом Бутлерова! Ему было можно – он знал больше вас. Лучше ответьте, что сказал Энгельс о роли гетероциклов в происхождении семьи, частной собственности и государства?.. Такого он не говорил! Он вообще о гетероциклах ничего не говорил. У него даже мысли такой не возникало, он в это время "Декрет о земле" писал... Ну что ты ногами дрыгаешь, как метан водородом? Что, пи-связь с соседкой порвалась? А что ж ты к ней так энергично присоединялся? Не знал, что порвется? Думать надо было, а не коагулировать телами. Вот так! Звонок? Ну, наконец-то! Химфак – банзай!

Quote:
Федоров Р.А.

ИВАНОВ

Ты у доски и два слова не связывал,

Только жевачка висит на губе.

Ты из-под парты мне кукиш показывал,

Знай, Иванов, я не верю тебе.

Верить не буду твоим обещаниям,

Выучить все, переделать и сдать

Я твою мать приглашу на собрание,

Чтобы ей все про тебя рассказать,

Ты, Иванов, знаешь буковки разные

Ими украсил ты мой кабинет,

Первая — икс, про него я рассказывал,

Игрек — вторая, но третья не зет.

Ты в пятом классе семь лет уже маешься,

Вот бы министру упорство твоё,

Ты обучению сопротивляешься,

Всё у тебя через гласную Ё!

Ты, Иванов, так силен в умножении,

Что дважды два у тебя двадцать пять,

Не умножение, а размножение

Хочется в школе тебе изучать!

Славишься ты, Иванов, вычитанием,

Всё что угодно ты можешь отнять,

Что ты лепечешь в своё оправдание,

Вызову я всё равно твою мать.

Ты издеваешься над географией

В картах рисуешь людей без штанов.

Не география а порнография –

Вот твой любимый предмет, Иванов!

Прячешь под партой картинки похабные,

Носишь в портфеле журналы «Плейбой»

Книжки заклеены голыми бабами

Я, Иванов, недоволен тобой!

Ну а пока ты сидишь озабоченный,

От напряжения ногти грызешь

Взгляд помутнел и волосья всклокочены,

Все размышляешь, где синус, где ёж,

Я и отца приглашу на собрание,

Чтобы решить наболевший вопрос.

Знал бы папаня, что выйдет заранее,

Он бы тебя из роддома не нес!

Quote:
Федоров Р.А.

ШКОЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

РАБОТА № 1

«ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДА»

(34 День Химика, 03.04.1993)

В опыте мы имели приборы. Сначала газоотводную пробирку, затем просто. В пробирку с трубкой залили перекись водорода и добавили оксид марганца. Жидкость сразу же закипела. Заткнули ее затычкой. В образовавшуюся пробирку стал поступать газ. Кислород стал собираться на стенках трубочки. Тем временем лучинку суем в огонь до образования горячего красного конца. Когда вся пробирка стала кислородом, засунули туда красный конец, и он вспыхнул. Значит, получилась кислорода, образовалась белый дым и запах. А сначала лучинка не горела, потому что не дождались, а потом она погорела-погорела и потухла, значит, затычка не пропускала кислород.

Выводы:

1. В пробирке получилось то, что и хотели получить.

2. Я понял, как находить свойства кислорода.

3. Кислород – это газ, который образует дым и запах.

4. Тухнувший уголь, опущенный в кислород, начал разгораться, а потом потух.

5. Перхоть водорода дает кислород, которым мы дышим все время.

6. Если пробирку заткнуть затычкой не плотно, то кислород не образуется, а всунуть плотно, то будет.

РАБОТА № 2

«ПОЛУЧЕНИЕ МИМИАКА»

(34 День Химика, 03.04.1993)

Мы взяли трубковую пробирку и засунули туда гидроксид кальция и соль. Пробирку нагрели, а трубку опустили вверх в другую пробирку. Когда горит сухое горючее, то в вышестоящей пробирке собирается мимиак. Сам мимиак легче воздуха и поэтому пахнет так, что сильно бьет в нос, но слабее, чем Павлов Миха из 9-го "Г". Тот бьет еще сильней и требует жувачку, а мимиак нет. Когда вся пробирка будет в мимиаке, обмакнем ее в воду, и она будет забираться по пробирке наверх и краснеть. После этого мы узнаем, что мимиак растворим и щелочь, а Киря написал, что нет. Тогда мы трубку из мимиака сунем в аш-хлор и будет дым, потому что мимиак с ним дымит и больше не пахнет. А Киря сунул его в нос и упал со стула, значит, мимиак опасен. А еще из него делают удобрения для картошки, которую мы едим.

Из сборника: Ленинградские химики шутят...: Химфак литературный, лучшие страницы.
http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... 2-2.html#6
_______________________________

Автор - тот самый Рома Федоров, песни и стихи которого так понравились многим химикам. После окончания Питерского химфака его "направили" учителем в Новгород, где он работает до сих пор :(

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 17 Nov 2013 21:33 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
Vladimir wrote:
Автор - тот самый Рома Федоров, песни и стихи которого так понравились многим химикам. После окончания Питерского химфака его "направили" учителем в Новгород, где он работает до сих пор

В Убежище Вконтакте числюсь у него в подписчиках. У меня есть желание пригласить его на форум. Что скажите коллеги?

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 18 Nov 2013 10:38 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Было бы очень хорошо, только согласиться ли? Далеко не все люди его поколения привыкли общаться на форумах.

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 18 Nov 2013 12:50 
Offline
Модератор
Модератор
User avatar

Joined: 17 Nov 2009 04:45
Posts: 12792
Location: г. Волгоград
В любом случае попробую.

_________________
Accidit in puncto quod non speratur in anno


Top
 Profile E-mail  
 
 Post subject: Re: Химия в школе
PostPosted: 20 Nov 2013 15:02 
Offline
.
User avatar

Joined: 04 Nov 2009 22:05
Posts: 62193
Location: Моя Батьківщина там, де моя лабораторія
Чем учитель может помочь ученику?
http://chemistry-chemists.com/N8_2013/C ... -D1-1.html

Image

_________________
Думайте!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 390 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  Next

All times are UTC [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

[Сообщить об ошибке, испорченном вложении, битой ссылке]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group