Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики
http://chemistry-chemists.com/forum/

Учебники по химии
http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=39&t=18
Page 40 of 45

Author:  SKLYANKA [ 30 Jul 2016 12:56 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

еще есть хороший учебник по химии за 8-11 класс как базового так и профильного уровня Н.Е.Кузнецова. Можно было бы его в рекомендуемые учебники поместить, равно как и тот, что я залил выше. Что скажете по этому поводу коллеги?

Author:  Volodymyr [ 30 Jul 2016 13:15 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

Спасибо.
Насчет книги
П. Оржековский, Л. Мещерякова, М. Шалашова: Химия. 8 класс - несколько упрощенная и отвлеченная: авторы увлекаются второстепенными деталями.

Насчет учебников Кузнецова - напомните пожалуйста, о каких конкретно книгах идет речь? Если это учебники Н.Е.Кузнецовой - обсуждение было, вывод скорее отрицательный:
viewtopic.php?p=76633#p76633

Author:  SKLYANKA [ 31 Jul 2016 18:13 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

Volodymyr wrote:
Спасибо.
Насчет книги
П. Оржековский, Л. Мещерякова, М. Шалашова: Химия. 8 класс - несколько упрощенная и отвлеченная: авторы увлекаются второстепенными деталями.

Насчет учебников Кузнецова - напомните пожалуйста, о каких конкретно книгах идет речь? Если это учебники Н.Е.Кузнецовой - обсуждение было, вывод скорее отрицательный:
viewtopic.php?p=76633#p76633


да именно та самая Кузнецова. Просто у меня профильные классы и у меня вообще стоит дилемма, как и по какому учебнику заниматься. Есть только 2 варианта в школе - Габриелянчик и Кузнецова. Я выбрал второй вариант. А вообще сам готовлюсь и объясняю темы по неорганике и общей химии по Глинке 1975 г. Органику Неническу и другим вузовским учебникам где написано нормально. Так вот, у меня вообще вопрос о том, с чего вообще начинать изучать химию в 8 кл, который ужасно перегружен всем чем только можно. Я когда сказал своей коллеге о моей "любви" к Габриеляну, так она сказала что он мол профессор и ни я ни она не имеем права его критиковать, лучше его все равно мы не напишем, это классический школьный учебник и прочее). Вот хотелось бы узнать ваше мнение с чего начинать изучать химию и что в 8 кл вообще лучше не давать? Лично считаю что ОВР и диссоциацию надо убрать точно.

Author:  SKLYANKA [ 31 Jul 2016 18:50 ]
Post subject:  Re: Учебники

Quote:
А по поводу химии (неорганической и органической) и физики- можете посмотреть лекции. Я когда ещё в школе училась, да и на первом курсе тоже смотрела, помогало ;) http://www.rhtu.ru/courses/

Здравствуйте, а есть еще нечто подобное? как там объясняется неорганика мне очень нравится, а органика очень сухо

Author:  Volodymyr [ 31 Jul 2016 19:12 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

SKLYANKA wrote:
Вот хотелось бы узнать ваше мнение с чего начинать изучать химию и что в 8 кл вообще лучше не давать? Лично считаю что ОВР и диссоциацию надо убрать точно.

Основные понятия, потом - неорганическая химия. Примерно, как в старых учебниках за 7-й класс.

ОВР - это примерно 3-й год изучения химии. Диссоциация электролитов - второй-третий год.

Author:  SKLYANKA [ 31 Jul 2016 19:24 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

Volodymyr wrote:
SKLYANKA wrote:
Вот хотелось бы узнать ваше мнение с чего начинать изучать химию и что в 8 кл вообще лучше не давать? Лично считаю что ОВР и диссоциацию надо убрать точно.

Основные понятия, потом - неорганическая химия. Примерно, как в старых учебниках за 7-й класс.

ОВР - это примерно 3-й год изучения химии. Диссоциация электролитов - второй-третий год.

ну опять таки, начинать изучать химию со строения атома тоже не вариант.

Author:  SKLYANKA [ 31 Jul 2016 19:25 ]
Post subject:  Re: Учебники по химии

Klogg wrote:
Здравствуйте! Два вопроса:
2) Знакомы ли вы с этим произведением: http://www.hemi.nsu.ru ? Имеет ли смысл использовать, по-вашему?

лично знаком с автором учебника, будем вместе преподавать в специализированных классах. Мне лично учебник понравился, и вообще, лучше комбинировать учебники.

Author:  Volodymyr [ 31 Jul 2016 19:37 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

SKLYANKA wrote:
ну опять таки, начинать изучать химию со строения атома тоже не вариант.

Желательно через полгода или через год, причем строение атома в модели Резерфорда. Никаких орбиталей (s, p и т.п.)

Author:  SKLYANKA [ 31 Jul 2016 19:45 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

Volodymyr wrote:
SKLYANKA wrote:
ну опять таки, начинать изучать химию со строения атома тоже не вариант.

Желательно через полгода или через год, причем строение атома в модели Резерфорда. Никаких орбиталей (s, p и т.п.)

просто если ребята не знают строение атома, то понять некоторые понятия просто не возможно, например электроотрицательность, СО и т.д.
А не давать орбитали не возможно, хотя я бы их давал только в 10 кл. Почему нельзя не давать? Т.к эти вопросы есть в тестах ОГЭ за 9 кл.

Author:  stas [ 31 Jul 2016 20:07 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

SKLYANKA wrote:
... Просто у меня профильные классы и у меня вообще стоит дилемма, как и по какому учебнику заниматься. Есть только 2 варианта в школе - Габриелянчик и Кузнецова. Я выбрал второй вариант. <........> Так вот, у меня вообще вопрос о том, с чего вообще начинать изучать химию в 8 кл, который ужасно перегружен всем чем только можно. <......> Вот хотелось бы узнать ваше мнение с чего начинать изучать химию и что в 8 кл вообще лучше не давать? Лично считаю что ОВР и диссоциацию надо убрать точно.

Даже в профильном классе дети очень различаются по восприятию материала, что уж говорить об обычном...
Индивидуальный подход к ученикам - это само собой, это в идеале. А "в реале" всегда приходится чуть экспериментировать - самому решать, какие темы отложить на потом, а какие им разжевать как следует, не жалея на то лишних пару уроков. И таки да (ИМХО): ОВР и диссоциацию надо давать лишь после того, как "народ" будет ясно представлять себе, из чего и как устроен атом; что такое изотопы, изобары и атомные/молекулярные веса; что такое ионы, электролиз; химические свойства металлов/неметаллов; периодичность этих свойств и пр.
Школьные учебники химии нуднее Библии. Отличницы тупо зубрят их, потому что так надо, а пацаны, ежели изначально не ловят логику, не заинтересовались - "забивают" на химию до конца школы. Обычно так происходит. И выход здесь, как по мне, только один: детям должно быть интересно. Потому на каждом уроке химии я им обязательно что-то демонстрировал - либо опыт по теме (и не по теме тоже), либо (когда не смог или лень было накануне подготовиться) доставал с полок симпатичные растворы/реактивы и рассказывал о каждом из них свою историю... Случались и такие уроки, когда, "наплевав" на плановую тему, обговаривали с детьми проблемы экологии, как себя вести в той или иной "химической" ситуации, химию в быту...
В общем, школьная программа висит над каждым из учителей как дамоклов меч. Но когда ты, не отвергая программу, рассказываешь о своём предмете так, что класс разинул рты - вот это здорово! Жаль, у меня так редко получалось...
-----------------------------------------------

Author:  SKLYANKA [ 03 Aug 2016 12:17 ]
Post subject:  Re: Книги для юных химиков и преподавателей химии

stas wrote:
SKLYANKA wrote:
... Просто у меня профильные классы и у меня вообще стоит дилемма, как и по какому учебнику заниматься. Есть только 2 варианта в школе - Габриелянчик и Кузнецова. Я выбрал второй вариант. <........> Так вот, у меня вообще вопрос о том, с чего вообще начинать изучать химию в 8 кл, который ужасно перегружен всем чем только можно. <......> Вот хотелось бы узнать ваше мнение с чего начинать изучать химию и что в 8 кл вообще лучше не давать? Лично считаю что ОВР и диссоциацию надо убрать точно.

Даже в профильном классе дети очень различаются по восприятию материала, что уж говорить об обычном...
Индивидуальный подход к ученикам - это само собой, это в идеале. А "в реале" всегда приходится чуть экспериментировать - самому решать, какие темы отложить на потом, а какие им разжевать как следует, не жалея на то лишних пару уроков. И таки да (ИМХО): ОВР и диссоциацию надо давать лишь после того, как "народ" будет ясно представлять себе, из чего и как устроен атом; что такое изотопы, изобары и атомные/молекулярные веса; что такое ионы, электролиз; химические свойства металлов/неметаллов; периодичность этих свойств и пр.
Школьные учебники химии нуднее Библии. Отличницы тупо зубрят их, потому что так надо, а пацаны, ежели изначально не ловят логику, не заинтересовались - "забивают" на химию до конца школы. Обычно так происходит. И выход здесь, как по мне, только один: детям должно быть интересно. Потому на каждом уроке химии я им обязательно что-то демонстрировал - либо опыт по теме (и не по теме тоже), либо (когда не смог или лень было накануне подготовиться) доставал с полок симпатичные растворы/реактивы и рассказывал о каждом из них свою историю... Случались и такие уроки, когда, "наплевав" на плановую тему, обговаривали с детьми проблемы экологии, как себя вести в той или иной "химической" ситуации, химию в быту...
В общем, школьная программа висит над каждым из учителей как дамоклов меч. Но когда ты, не отвергая программу, рассказываешь о своём предмете так, что класс разинул рты - вот это здорово! Жаль, у меня так редко получалось...
-----------------------------------------------

Я с вами полностью согласен! Вот и проблема то в чем, какие темы из 8 кл убрать и на что внимание обратить больше всего. Учебник это всегда головная боль была, потому что хороших в школе нет, единственный вариант это Н.Е. Кузнецова. Габриеляна я вообще не хочу использовать, но обычные классы именно по нему занимаются, вот я и не знаю что делать(
Я стараюсь на уроке тоже пару раз провести рефлекцию если тема не сложная, минут 5 от урока потрать и поговорить с детьми о чем-то около химическом и т.д. Это помогает сосредоточиться дальше. Но не всегда так делаю, например если хим свойства или строение атома то нет конечно. А вообще времени явно не хватает на все. Вы по какому занимаетесь учебнику и как готовитесь?

Author:  stas [ 03 Aug 2016 19:01 ]
Post subject:  Re: Учебники по химии

Учителем химии я работал давно и недолго (с 1995 по 97 г.). Поэтому помню только общие моменты. Типа, "да - какие-то темы отодвигал либо убирал вовсе", "да - как-то экспериментировал"... В общем, плохой из меня тут советчик.
Да и нельзя просто так что-то взять и скопировать из чужого опыта - это ведь дети, не дюралевые заготовки. Они все разные, настроение и "червяк в одном месте" у каждого день ото дня тоже по-разному. Смотрю им в глаза и вижу собственное отражение - нудно ли веду урок или интересно, понимают ли они мою тираду или токо делают вид, томясь в ожидании звонка... Реакция класса - вот что для меня было критерием в проведении уроков. А не обязанность вот именно сегодня "пройти кровь из носу" какую-то там тему.
Видимо, мне сильно повезло, что то была кавказская школа, где с учителями химии особая напряжёнка: приняли меня без педобразования, только по химфаковскому диплому. И сразу же - давай-давай! Поначалу был я в школе, словно брошенный в воду щенок. Зато с планами уроков не напрягали - вечерами готовился сам, как бог на душу...
Как можно писать на доске формулы, не показав детям вещества, реакций вживую?! Поэтому, если ТБ позволяла, - всё показывал! (А не позволяла - тоже показывал. Эх, однажды даже класс пришлось от хлора проветривать. Хорошо, что зима - выбежали на свежий воздух, до звонка в снежки поиграли. Всем понравилось)).
Любой урок химии должен сопровождаться опытами либо демонстрацией реактивов - это моё твёрдое убеждение. И тут школа тоже шла мне навстречу, позволяли сдваивать уроки: ведь собрать водородную установку, протестировать её на безопасность и затем ещё восстановить оксид меди (да при этом ещё комментировать, писать на доске реакции!) - за один академчас нереально.
---------------------
В общем, могу писать-вспоминать о школе часами. Но это ж тогда руки отвалятся :)
А насчёт школьных уроков химии резюме моё неизменно: ДЕТЯМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО.

Author:  Volodymyr [ 26 Sep 2016 14:44 ]
Post subject:  Re: Учебники по химии

Горбунова А.В., Ткачева Т.А., Левенец Т.В. Основы химических производств (2015)
Attachment:
File comment: Горбунова А.В., Ткачева Т.А., Левенец Т.В. Основы химических производств (2015)
1.jpg
1.jpg [ 19.78 KiB | Viewed 21457 times ]

Attachment:
File comment: Горбунова А.В., Ткачева Т.А., Левенец Т.В. Основы химических производств (2015)
gorbunova_a_v_tkacheva_t_a_levenets_t_v_osnovy_khimicheskikh.pdf [1.12 MiB]
Downloaded 723 times

Quote:
Оренбург : Университет, 2015 - 122 c.— ISBN 978-5-7410-1292-5
В учебном пособии приведены общие сведения об основных закономерностях химической технологии. Даны основы химических производств технологии неорганического синтеза, металлургии, производств удобрений, силикатных материалов. Учебное пособие предназначено для выполнения контрольной работы по учебной дисциплине «Общая химическая технология», студентами, по дисциплине общей химической технологии студентами, обучающимися по специальности 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия и по направлениям подготовки 04.03.01 Химия, 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.

Author:  antabu [ 16 Feb 2017 07:31 ]
Post subject:  Re: Учебники по химии

Volodymyr wrote:
Б.В. Некрасов. Основы общей химии
Очень хорошо изложена химия элементов.
(книга выходила в 2 или 3 т - издания практически равнозначны)
скачать
Attachment:
The attachment nekrasovI.djvu is no longer available

Attachment:
The attachment nekrasovII.djvu is no longer available


вариант с лучшим качеством:
Attachment:
The attachment Некрасов Б.В. Основы общей химии (том 1, 1973).djvu is no longer available

Attachment:
The attachment Некрасов Б.Н. Основы общей химии (том 2, 1973).djvu is no longer available


http://rapidshare.com/files/80946452/uchebniks.rar.html
(подборка)
(100 Мб)
1. Фельдман, Рудзитис. Химия 7-11 класс. 1985 г. ч1 и ч2
2. Некрасов. Основы общей химии. 1973 г. т1 и т2
3. Глинка. Общая химия. 2001 г (если не ошибаюсь).
4. Кери, Сандберг. Углубленный курс органической химии. 1981 г кн1 и кн2
5. Робертс, Кассерио. Основы органической химии. 1978 г т1 и т2
6. Эткинс. Физическая химия. 1980 г т1 и т2.

Г. Реми Курс неорганической химии (т. 1, 2)
Attachment:
The attachment remy_01_01.djvu is no longer available

Attachment:
The attachment remy2.djvu is no longer available


Г. Блументаль, 3. Энгельс, И. Фиц, В. Хабердитцль и др. Анорганикум (т. 1, 2)
Attachment:
The attachment anorganik1_neo.djvu is no longer available

Attachment:
The attachment anorganik2_neo.djvu is no longer available



Н.Н. Гринвуд, А. Эрншо Химия элементов (т. 1, 2).
Один из лучших учебников по химии элементов. Авторы некоторых других учебников списали из него целые главы.
Attachment:
The attachment greenwood1.djvu is no longer available

Attachment:
The attachment greenwood2.djvu is no longer available

(русский вариант)


На английском:
viewtopic.php?p=25106#p25106

Ю.Д. Третьяков (ред.) Неорганическая химия (т. 1-3)
Химия элементов раскрыта слабо, часть материала списано из других книг.
Attachment:
The attachment Tretjakov_Yu.D.rar is no longer available


Ф. Коттон, Дж. Уилкинсон Основы неорганической химии.
Attachment:
The attachment Основы неорганической химии_Коттон Ф, Уилкинсон Дж_1979 - 680с.djvu is no longer available



Н.С. Ахметов Общая и неорганическая химия

Лично я эту книгу не рекомендую
Attachment:
The attachment ahmetov.djvu is no longer available

Старая версия двухтомника Реми низкого разрешения.
Amik пересканировал, я добавил OCR:
Attachment:
Реми.jpg
Реми.jpg [ 158.45 KiB | Viewed 20935 times ]
Attachment:
Attachment:

_______________________________________________________________
Attachment:
Щукарев.jpg
Щукарев.jpg [ 83.08 KiB | Viewed 20934 times ]

Attachment:

Attachment:

Author:  Mokko [ 13 Jun 2017 14:49 ]
Post subject:  Ищу учебник по химии.

Доброго времени суток. Как-то давно я был в гостях у тети и среди её книг увидел старый советский учебник органической химии для 10 класса(тетя преподавала биологию и химию). Помню что он коричневого цвета. Подскажите пожалуйста, если знаете эту книгу, кто автор этого учебника?

Author:  Volodymyr [ 13 Jun 2017 15:05 ]
Post subject:  Re: Ищу учебник по химии.

Цветков Л.А. Органическая химия. 10 класс
Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 33.57 KiB | Viewed 20434 times ]

Attachment:
1.jpg
1.jpg [ 54.58 KiB | Viewed 20434 times ]

Author:  Mokko [ 13 Jun 2017 17:10 ]
Post subject:  Re: Ищу учебник по химии.

Volodymyr wrote:
Цветков Л.А. Органическая химия. 10 класс
Attachment:
1.jpg

Attachment:
1.jpg

Возможно это и был тот учебник. Спасибо!

Author:  SKLYANKA [ 10 Jul 2017 18:09 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

Добрый день. Просьба дать оценку следующим учебникам по химии 10-11 класс. У меня возникла дилемма, по какому учебнику детям давать углубленку 5 часов химии. Я склоняюсь к Карцовой. Спасибо

Attachments:
ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ 11 КЛ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.pdf [74.33 MiB]
Downloaded 731 times
ХИМИЯ ГАБРИЕЛЯН 10 кл. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ.pdf [77.12 MiB]
Downloaded 694 times
ХИМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ 11 КЛ.pdf [4.53 MiB]
Downloaded 658 times
ХИМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ 10 КЛ.pdf [12.95 MiB]
Downloaded 662 times

Author:  Upsidesium [ 10 Jul 2017 22:31 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

Габриелян - традиционная помойка. Более менее про заполнение электронных оболочек рассказал, а потом, в основном, перечисление исторических фактов в развитии химии. Учебник слабый даже по меркам ЕГЭ.
Карцова примерно на уровне Рудзитиса. Использовать можно. Но за 11 класс, для химического лицея, слишком краткое изложение.
Upd. За 11 класс это учебное пособие. Тогда все ясно.

Author:  SKLYANKA [ 11 Jul 2017 07:16 ]
Post subject:  Re: Книги по химии

Upsidesium wrote:
Габриелян - традиционная помойка. Более менее про заполнение электронных оболочек рассказал, а потом, в основном, перечисление исторических фактов в развитии химии. Учебник слабый даже по меркам ЕГЭ.
Карцова примерно на уровне Рудзитиса. Использовать можно. Но за 11 класс, для химического лицея, слишком краткое изложение.
Upd. За 11 класс это учебное пособие. Тогда все ясно.


ну а как мне быть тогда? другого такого для школы я не видел вообще. Давать детям почитать вузовский учебник мне кажется будет насилием над их мозгом)
Я бы дал почитать Клаудена и Морисона, но боюсь плохо будет(
может уважаемая публика посоветует что-нибудь? И какую программу посоветуете чтобы составлять органические реакции в структурном виде?

Page 40 of 45 All times are UTC [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/